Мой отчет за 2009 г.. Из-за этих воспоминаний я и решил изменить маршрут на 2011г . В 2005 проехал часть пути через Вологду- Иваново-ННовгород: впечатления намного приятнее, чем через МКАД.
И так, кому будет интересно- прошу прочесть:
Маршрут: Шлиссельбурга- Питер- Луга- В.Новгород- Москва- Н.Новгород- Казань- Н.Челны- Уфа-Челябинск- Курган- Макушино- Ишим- Омск- Новосибирск- Кемерово- Новокузнецк- Калтан.
Поездка начиналась 01.06.09г из г. Шлиссельбург Ленинградской обл.
до г.Калтан Кемеровской обл..
Транспорт Форд Фокус универсал 1,8 TDci. На спидометре 6985 км. Начало пути на 35 км Мурманского шоссе, через КАД вокруг Питера до Пулковского ш. на Киевское до Луги. Мурманка каждый год реставрируется. Или реставраторы такие, или наш климат и почва делает свое темное дело. Вот и в этом 2010 году в разгар сезона перекрывают местами шоссе до одной полосы. Эти 35 км выливаются в час-полтора сидения за рулем. И за зиму 11_го года асфальт сошел вместе со снегом. Особенно после п. Разметелево от Питера, с пригорка и до заправки Лукойл. Извините за отступления- эмоции.
Не доезжая по Мурманке до виадука перед Питером на КАД съезд вправо и сразу принимаем влево, иначе попадете на Север ( а оно вам надо…). Двигаясь по КАД , контролируйте указатели съезда - они стоят справа, и с крайнего левого можно не успеть прочитать, куда вас отравляют. На Пулковском ш. в этом году закончили реконструкцию тоннеля на Пушкин- при движении по Пулковскому держитесь правого ряда, а то придется оттормаживаться перед тоннелем и ждать, когда пропустят вправо. Предупреждающих знаков я там не заметил. В выходные возможны пробки. Дальше трасса до границы со Псковской обл. в хорошем состоянии. Места присутствуют, где провален асфальт через все полотно- осадка грунта. Отремонтировали участки у Рождественно и Мшинской. И очень отвратительная объездная Гатчины, ямы непроезжаемые-приходится давить на тормоз. Это инфо от 27.02.2011..
Есть другой путь с Мурманки: через г. Кировск до п. Мга и далее, не поворачивая к поселку, прямо через п. Пухолово по бывшей бетонке А-120 до Московской трассы. Расстояние в 35-40 км,новый асфальт и мосты. Соответственно, гайцы присутствуют. Особенно, после Кировска.Как мой штурман-супруга сказала: «вышли попастись…». После М-10( через виадук) поливаем кто как может, но есть сюрпризы- два отвратильных места с поплывшем асфальтом. О том предупреждают знаки. Кстати, там знаки для водителя, а не для ГИБДД. Карта в начале темы.
Маршрут изначально выбран не правильно - была необходимость заехать к родителям супруги в Лужском районе. О чем мы пожалели, как только попали на дорогу Луга- В. Новгород. Это уже не 5-7 км по взорванному покрытию, а все 80! Скорость 20-40км в час. Там асфальт местами и немного )). Трасса В.Новгород-Москва отличная, с трехполосным движением . Гайцы прячутся за разделительным ограждением в населенных пунктах. Как в играх-стрелялках: выстрелил и в укрытие.
Столицу объезжали по МКАД ночью- с 23.10 до 23.35- по совету бывалого. Очень дельный совет. Заторов не наблюдали. Знаки очень информативные - свой съезд наблюдаешь с любой полосы, т.к. он расположен на растяжке над шоссе и, чем ближе к нужному съезду, тем он ближе к правому краю растяжки. Все просто до гениального … . Почему Питер свои правила изобретал, для меня загадка.
Преодолев московские паутины дорог, через 60 км начали поиск места для ночного отдыха- безуспешно, мотелей не наблюдали, а вставать на обочину неразумно. Пристанище нашли в п. Акрихин, в частном секторе. Хозяева любезно разрешили нам постоять до утра у ворот. Ночевка в салоне-«раскладушке» универсала оставила «неизгладимые» ощущения, особенно на лице )). До старта я произвел подготовку салона - добавил изолоновый коврик 25 мм под покрытие полика. Но проблема не в том, что жестко спать, а в том, что душно. В легковой машине вентиляция не предусмотрена. В первой поездке спали в салоне микроавтобуса Ниссан Ваннете Ларго вчетвером и без замечаний, а тут вдвоем угорели. Я не выдержал первым, подъем сыграл через 3 часа. В итоге первые сутки пути оказались самыми тяжкими. Искать мотель нужно загодя, за 2 часа до наступления сумерек, потом уже проблематично где-то найти свободный номер.
Шоссе до Нижнего хорошее, по две полосы в обе стороны. Гайцы присутствуют там, где их ждешь. Тем паче у моего штурмана нюх на них )). Поэтому ехали без антирадара и без штрафов до самой Новосибирской об.. Но до нее еще далеко… .
В наши планы входило посещение Нижегородского кремля. Несмотря на ночь без сна, прогулка по городу очень понравилась. Ввиду того, что был рабочий день, в центре не припарковаться.
[/IMG
И с огромным трудом нашли выезд на трассу. Местные знатоки отправляли, кому куда заблагорассудится. Навигатор вел все время вниз к Кремлю. Но нашелся все же добрый дядя, разжевал нам азбуку Нижегородских дорог. До Казани дорога без напряга. На р. Сура после моста съехали на берег, окунулись. Место хорошее. В п. Калакайсы поужинали в кафе. Вкусно готовят и сравнительно чисто. На ночлег нашли мотель «Рай». Через 850 км от столицы. Название не соответствует внутреннему убранству, но ночь провести- самое то. Главное, тихо, трасса не слышна. В 24_00 уже ничего из дешевого не найти. Это был первый наш опыт. Далее учли его. До Елабуги доехали за 4 часа с двумя перекурами на 15 и 30 мин..
Далее поворот на Самару через 585 км от р. Свияга ( к сож., штурману не дал установку записывать километровые столбы на обочинах- поэтому не скажу, на каком км трассы это- все по спидометру). Поворот нужно сделать именно на Самару в объезд Уфы. От местных гайцев меня трясет- заблудившись в прошлую поездку, подъехал на консультацию к посту ДПС. И меня по полной- техосмотр, номера кузова и пр.. А номера на кузове как раз и нет- «япона-мать» однако (Ниссан В. Л.). И на 5 часов в ментуру на проверку. Минус 500 р из бюджета. В этот раз пролетели по объездной без замечаний. Всего путь занял 11 км, далее выезд на трассу Уфа- Челябинск. По этой трассе есть хороший путеводитель на сайте
My Webpage в разделе «Федеральные трассы». Сам читал, и именно этот трактат воодушевил меня на выкладку отчета. Хотя и очень запоздалый, за что можете меня попинать )). Но без фанатизма…
Вернемся из отступлений к нашему маршруту. Вот такие мотели бывают на трассах
Через 100 км от Уфы начинается Челябинскакя область. И новая трасса через 13 км от границы. Всего на 12 км. По Уралу дорога нормальная, лишь местами есть ямы. В районе Миасса, если не изменяет память. Попали еще под проливной дождь с грозой, на три часа. Я решил – лучше тихо ехать, чем хорошо стоять. Штурман согласилась. Потом жалела - на подъемы приходилось все же разгоняться.
И еще нюанс - будучи водилой по равнинной местности, каковой является Ленинградская обл., опыта обгона в горах нет напрочь. Пришлось учиться методом проб. Нельзя прижиматься к впереди идущему и выходить на обгон из-за него. Лучше отпустить на то расстояние, которое требуется для разгона авто. При этом остается время на обратный маневр, если на встречку вылетает такой же, как и ты- торопунька. Урал оставляет самые острые и романтические воспоминания. Красота встречается местами неописуемая. «Лучше гор могут быть только горы» (с). В этот раз моя «правая рука» успевала сделать фотодубль, даже на ходу. И очень много фото на остановках.
И так, Урал перейден! Впереди Челябинск. Объездную не нашли, в навигаторе старая карта. Он нас и вывел на окраину города, где все дороги перерыты. И упорно направлял нас по нехоженым тропам. А на улице ночь, машины не останавливаются. Благо, попался пешеход, подсказал, как выбраться из этого лабиринта. Не знаю, достроили эту трассу сейчас. Но обратно ехали днем, и в очень плотном потоке со скоростью 2-5 км в час..
Первый же мотель был наш. С 00_00 до 6_20 спали. Сказывается напряжение прошедшего дня. Но при таком отдыхе, приняв «ванну, выпив чашечку кофе», утром встаешь, готовым на дальнейшие подвиги.
Дорога на Курган и вокруг него плохая. Касается всего- состояние полотна, придорожный сервис, заправки. Ниже выпишу все штурманские записи по заправкам. Одну запомнил хорошо- после Омска есть мотель «Трактир» и рядом заправка- кто на дизеле, не советую. Там я попал на некачественный продукт, хорошо, всего 10л взял. Заезжать нужно только на брендовые заправки-СИБнефть, Лукойл, Татнефть и т.п.. Лучше рядом с городами, не на перегонах.
]
Еще о состоянии дороги от Кургана до Омска. После города велся ремонт , сейчас что-то отремонтировали, надеюсь. После поворота от п. Макушино к Ишиму 33 км плохой дороги, вроде бы у п.Бердюжье. Вся дорога прим. 200 км. От Ишима дорога хорошая, но недалеко. Места есть- слов не хватает, одни шипящие. 320 км ехали 4 часа. Но зато гайцев не видели. Где дорога позволяла, пинал под зад своего Федора. Благо, обкатку полностью завершил еще дома на равнине. Омск по объездной всего 30 км и на боковую в упомянутом «Трактире». Цена, конечно, не для провинции- 400 р с носа. Но обстановка внутри и сервис на уровне. Платили и по 170 р, но- без душа, шконки вместо коек, да к тому же двухъярусные , как на зоне. От Омска до Новосиба трасса как лента- прямая, без подъемов и спусков, вышел на крейсерскую скорость, и поливай. Благо, выехали рано, даже встречка редко попадалась. Шел 140-150, супруга даже кимарнула- укачало. В 8.40 уже были в Новосибе. 630 км за 6 часов- такого у меня за весь маршрут не было. Пожалуй, личный рекорд. Но скоростной режим нарушил еще раз- объезд Новосиба сделан в пример всем столичным МКАД и КАД. Вот где получаешь истинное удовольствие от поездки на нормальном авто. Чувство аквапланирования, только шелест ветра. Жаль, коротка дорожка- 20 км. От объездной Омска до поворота на объезд Новосиба 642 км. На Кемерово с трассы поворот налево, на Новосиб- направо. После Новосиба до п. Мочище есть ограничения с обгоном и скорости. Советую внимать этим знакам. Я не прислушался к совету человека на заправке в п. Мошково, притопил малость. Уж очень близок был первый финиш в Кемерово. И- вот они, «там, за поворотом…». Разговаривают быстро, да и я спешил. Так что консультация уложилась в минуту )). Вся дорога от Новосибирска до Кемерово с расстоянием в 250 км заняла 4 часа. Трасса загружена. После Мочище гайцев не наблюдается до Кузбасса. 05.06 в 14.12 мы уже принимали душ. Старт до Калтана совершили 08.06 в 9.10. Шоссе хорошее, двухрядное с разделительной полосой.
Гайцы присутствуют там, где их и следует ожидать. За две поездки не попадал. Пост ДПС стоит на кольце развязке на Новокузнецк-Прокопьевск. Первый съезд Прокопьевск, второй на Бийск, третий на Новокузнецк. В конечном пункте были 13_00. Расстояние 270 км.
Пора подводить итог. Переживать по поводу поездки на дизеле не стоит- фильтр при замене в Питере показал отсутствие воды и отложений. Пробег на первое ТО 18,500 км. Но стоит выбирать заправки. А вот воздушный фильтр надо бы заменить раньше, особенно, если турбированный двигатель - забит был тополиным пухом и насекомыми. По расходам с ночевками в мотелях (3 туда и 3 обратно с завтраками и ужинами( без черной икорки
) уложились в 13 т.р.. С расходом по записям в 5,2 л/100км. При серьезном нарушении ПДД (сплошная, запрет обгона на ремонтируемом участке) советую пользоваться записывающим устройством ( фотоаппарат, телефон). Помогает разрядить ситуацию. И даже при незначительных нарушениях (ремень, скорость), если есть сомнения в правоте предъявы. Ниже штурманские записки.
В. Новгород- 15_00 ч.. На спидометре 7425. Заправка Сургутнефтегаз . Путь через город.
Москва МКАД- 23_10ч.. На спидометре 7924. Съезд в 23_35ч..
Объезд г.Владимира- На спидометре 8136, заправка Лукойл.
Перед Казанью, после п.Козловка -На спидометре 8717,заправка Татнефть.
На 9333 км по спидометру заправка Уралнефтепродукт.
На объездной Кургана 10490 км (спид.) Уралтранспродукт.
На трассе Макушино- Ишим 10 282км (спид.) Сибнефть.
Мотели: 20 км от Омска в сторону Новосиба «Трактир»-800 р за 2-х местный номер
250 км от Омска до Ишима «Аббатское»- 960 р + машина 50 р
90 км от Уфы до Н.Челнов п. Кушнаренково-«Кураж»- 600р за 3_хмест.№ +70 р авто
Большое спасибо за внимание!
Ни гвоздя, ни жезла!
Добавлю хронометраж обратного пути:
Калтан- Кемерово- 270 км/ 3 часа
Кемерово- Новосиб- 259 км/ 4 ч
Новосиб объезд 49 км/ 21 мин.. Новосиб- Омск- 662 км/ 8ч20м
Омск- Ишим- 362 км/ 4ч20м
Ишим- Макушино- 188 км/ 1ч50м
Макушино- Курган - 109 км/ 1ч.30м
Курган- Челябинск- 273 км/ 3ч35м
Объезд Челябинска- 57 км/ 45 мин/
Челябинск- Уфа- 384 км/ 6ч 50м
Объезд уфы 42км\ 45 мин
Уфа- н.Челны- 260км/ 3ч30м
Объезд Н.Челнов 26 км/ 30мин
Н.Челны- Казань-210 км/ 3ч30м
Объезд Казани 46 км/1 ч
Казань- Чебоксары 126км/ 1ч41м
Чебоксары- Н. Новгород- 338 км/4ч
Объезд Н. Новгород 20 км-45 мин
Н. Новгород- Владимир-187 км/ 2ч
Объезд Владимира 56 км/ 30мин
Владимир- МКАД- 158/ 2ч40м
МКАД- Тверь- 127 км/ 1ч 42 мин
Тверь- В.Новгород- 331 км/ 4 ч30м
В.Новгород- Ленинградская обл.- 34 км/ 1ч 14м
Граница Лен. обл.- Тосно- 66 км/ 47 мин
Тосно-Шлиссельбург- 51 км/ 53 мин
Все выкладки собраны штурманом
. Особая благодарность ей и хвала
Фото на "посмотреть" :
Кремль нижегородский, вид внутри
Он же, вид с бойниц
Вид на Канавино (а не так давно смотреть без слез на храм было невожможно)
Поездка на Алтай. Нам везло- как по горам, так в пелене дождя
Не все "коню" по асфальту бегать, попробуй проселки Алтайские
И не только проселки- поля понюхай. Красота!
Малая родина, далекая, желанная. Прикрылась туманной вуалью после сна
Бабушки, бабушки! Вам почет и уважение- такой порядок, как в музее. А живет одна, в две руки. И не для нас прибрано- мы проезжие, случайно заглянули, привет передать. Для себя- вот это самоуважение!
По вспаханным полям- приятней, чем по асфальту
Но не всегда, бывает и так
Красоты Салаирского кряжа
И совсем не вписывается авто в пейзаж
Федор Федорыч не обиделся за такое отношение к себе, не подвел ни разу. Вот сколько алтайского чернозема притащил на брюхе в угольный Кузбасс
Ну, вот и все пока мои "путёвые" заметки. Если получится в этом году пробежаться по Сибири, дополню новыми выдержками из путешествий. Спасибо за внимание!И понимание юмора.
Буду благодарен за дополнения в тему- кто, где, когда. Можно, с кем, на чем, и сколько.
А фото вообще шикарно было б посмотреть!