ElecTrickВо почитай на всякий
Износ поршней и цилиндров двигателяЕсли во время пуска холодного двигателя слышен звук, напоминающий стук глиняной посуды, уменьшающийся или исчезающий с прогревом двигателя, то это указывает на увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Такая неисправность может быть устранена заменой изношенных деталей ЦПГ.
Износ поршневых пальцевhttp://s003.radikal.ru/i204/1003/bc/6ff5696d00f9.jpg
Значительный износ поршневого пальца сопровождается ритмичным с резким металлическим оттенком стуком высокого тона. Стук поршневого пальца слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или увеличенного зазора между втулками головки шатуна в бобышке поршня и поршневыми пальцами. В этих случаях в первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать зажигание. Если стук не устраняется, то необходимо заменить поршневые пальцы, поршни и втулки.
Шестерни привода распредвалаПри значительном износе зубьев шестерни привода распределительного вала прослушивается частый металлический стук, сливающийся в общий шум. Для устранения этой неисправности следует заменить изношенную шестерню.
КлапаныСамый распространенный стук в двигателе – это стук клапана, одного или нескольких: сухой щелкающий металлический звук в верхней части ГБЦ, не меняющий ни тона, ни громкости с прибавлением оборотов. Его частота вдвое меньше частоты оборотов двигателя, и это главный признак именно этого дефекта. Причинами стука клапанов могут быть увеличенный зазор между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя.
На двигателях, оснащенных гидротолкателями (гидрокомпенсаторами) клапанов, такие же характерные стуки могут быть вызваны дефектом самого гидрокомпенсатора (износ масляного клапана), низкого давления масла в системе, несоответствия характеристик масла (вязкости) для данного двигателя. Стоит отметить, что допускается стук компенсаторов на холодном двигателе, но если они продолжают тарабанить после прогрева, то их необходимо менять.
ЦепьОт двигателей, оснащенных цепным приводом ГРМ, можно услышать шелест, звон, грохот цепи. Цепь находится в передней части двигателя, в его корпусе, сразу за вращающимися шкивами, и звук идет оттуда, но он очень разный – от чуть звонкого металлического шелеста до лязганья, когда уже цепь совсем болтается. При изменении оборотов двигателя интенсивность звука цепи тоже меняется. В большинстве случаев при обнаружении такого дефекта требуется либо замена цепи, либо замена натяжительного механизма.
Коренные вкладышиПри большом износе коренных вкладышей появляется глухой, низкого тона стук в нижней части картера, который заметно увеличивается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленвала двигателя. Кроме того, признаком значительного износа коренных подшипников является падение давления масла в системе смазки двигателя. Необходима замена коренных вкладышей.
Шатунные вкладышиПри большом износе шатунных вкладышей стук несколько иной, чем коренных. Обычно он ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки, а при выключении зажигания пропадает. Устраняют стук шатунных вкладышей заменой.
Стук пальцевДетонация, ошибочно называемая в обиходе "стуком пальцев" из-за похожих признаков, на самом деле никакого отношения к стуку пальцев не имеет. При детонации слышится резкий двойной металлический звон. Использование низкооктанового бензина, слишком раннее зажигание, образование значительного слоя нагара на поверхности камер сгорания, поршнях и тарелках клапанов, перегрев двигателя и калильное зажигание приводят к возникновению детонации. При детонации резко возрастает износ деталей двигателя вплоть до их разрушения.