Кто бы мог подумать, что даже наши глаза устроены настолько по-разному! Так у женщины значительно более широкое периферийное зрение по сравнению с мужчиной. Исторически она являлась хранительницей очага, а потому ей нужно было одновременно видеть все то, что происходит в пещере (огонь, дети и т. д.). Кроме того, уже вне жилища ей также требовалось иметь максимально широкий обзор, чтобы вовремя заметить опасность, угрожающую ей и ее детям (например, змею или дикого зверя). Именно поэтому в мозг женщины была заложена программа, позволяющая ей очень хорошо видеть сектор в не менее чем 45 градусов с каждой стороны головы (то есть в 90 градусов в сумме). Впрочем, это минимум, и у очень многих представительниц прекрасного пола эффективное периферийное зрение достигает 180 градусов (у мужчин эта цифра редко превышает 45 градусов)! То есть, смотря вперед, женщины прекрасно видят все то, что происходит сбоку.
А это качество, как вы понимаете, просто незаменимо при вождении машины. Ведь как утверждает статистика, большинство аварий случается именно из-за того, что водители не видят опасности, которая находится как раз сбоку от их машины. Кстати, особенности женского зрения объясняют и тот факт, что по сравнению с мужчинами среднестатистическая женщина-водитель значительно лучше умеет пользоваться боковыми зеркалами в машине. Кроме того, даже копаясь в бардачке или меняя кассету в магнитоле, она с помощью своего периферийного зрения прекрасно видит то, что происходит на дороге. Большинству мужчин такая задача не под силу.
Впрочем, и у мужского зрения на дороге есть свои плюсы. Понятно, что от него в древние времена требовалось совсем иное. Мужчине как охотнику нужно было поймать глазом цель и не выпускать ее из поля зрения, часто на довольно далеком расстоянии. То есть, с одной стороны, его зрение эволюционировало до сильно ограниченного видения, чтобы ничто не отвлекало его от цели. Ученые называют такой тип зрения "туннельным". Но при этом мужчина способен очень четко и ясно видеть предметы, расположенные прямо перед собой, причем на значительно большем расстояния, чем женщина. То есть, его глаза подобны биноклю или подзорной трубе.
Исходя из вышесказанного, мужчина за рулем автомобиля скорее, чем женщина, заметит препятствие, находящееся впереди (сломавшуюся машину, аварийный участок дороги и т. д.). А значит, он и быстрее отреагирует на него (сбросит скорость или перестроится в другой ряд).
Еще одна разница между мужским и женским зрением заключается в том, что у мужчин утомляемость глаз гораздо выше, поскольку из зрение приспособлено для смотрения вдаль. При необходимости же увидеть какой-то объект вблизи (зеркало бокового или заднего вида, движущиеся рядом машины, какие-то предметы в салоне автомобиля и т. д.) оно должно постоянно перефокусироваться. Поэтому у мужчины глаза во время вождения устают больше, чем у женщины.
Но на этом разница в зрении между представителями разных полов не заканчивается. Немаловажный момент - способность видеть в темноте. Тут все менее однозначно. Женщина видит в темноте больше мелких деталей, но лишь в близком, широком поле. Но при этом в темноте она часто неспособна различить, по какой стороне дороги движется встречный транспорт. У мужчины подобных проблем не возникает. Кроме того, ночью по статистике гораздо чаще случаются аварии из-за того, что водитель не успевает вовремя заметить какие-либо препятствия на дороге. Именно в этом случае мужчины с их способностью к дальнему видению оказываются в лучшем положении. Кроме того, при лучшем пространственном глазомере они могут точнее определить местонахождение и особенности движения других автомобилей на ночной дороге
x