Клапан EGR, Датчик DPFE, есть только у американцев. (Р)

10 years

16



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

EGR означает -"Систему повторного сжигания отработанных газов", процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.

DPFE означает "- Обратная связь Перепада давления EGR

DPFE датчик - читает изменения давления EGR системы.
EGR привод - электрическое устройство, которое позволяет с помощью вакуума управлять EGR клапаном.
EGR клапан - управляемая вакуумом заслонка, которая открывается и позволяет выхлопным газам перемещаться от выпускного коллектора до впускного коллектора для рециркуляции.

Описание EGR и DPFE системы:Имеется вакуумная трубка, от впускного коллектора к EGR приводу. Привод находится на противопожарной перегородке, и это - электрическое устройство, управляемое ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ), которая определяет, сколько усилия с помощью вакуума необходимо. Оттуда, другой шланг идет к EGR клапану. Привод с помощью вакуума открывает EGR клапан, который в свою очередь позволяет втягивать выхлопные газы от выпускного коллектора, через DPFE датчик, во впускной коллектор.
Когда идёт перекачка газа через EGR клапан, поток идёт через DPFE датчик. Имеется перепад давления, одна трубка имеет большее сечение, чем другая. DPFE регистрирует количество перепада давлений и может сообщить, сколько выхлопного газа перекачивает EGR система. Это сообщает ИКМ, сколько перекачивается, и ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) использует эти данные, чтобы управлять приводом.

DPFE Неисправность Датчика:Когда DPFE датчик начинает изнашивается, это дает ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИИ) неверную информацию. DPFE Датчик менее чувствителен, и ИКМ думает, что меньше газа дожигается, чем на самом деле. Пробуя компенсировать, ИКМ открывает привод слишком много. Это чрезмерное количество EGR, смешанного с воздухом, попадающим в впускной коллектор, вызывает провал, это является классическим примером сбоя датчика DPFE.
DPFE датчик в Фокусе не очень хорош, требует замены (каждые 30 т. миль и иногда даже меньше).
Заметьте, что окончательная гибель DPFE датчика - очень медленно процесс, и самодиагностикой двигателя не будет определятся, пока DPFE датчик не сдохнет совсем.
Если вы замечаете, что машина тупит, и думаете, что это могло бы быть связано с DPFE неисправностью датчика, проведите одну из работ, перечисленных к концу этой статьи. Если задержка пропадает, то ваш DPFE датчик - больше чем вероятная причина.
Конечно, замена плохого DPFE датчика, рекомендуемое решение этой проблемы. Однако, работы перечисленные в этой статье не требует много времени, и дают хороший результат, который не вызовет ни каких повреждений и не вызовет ни какой индикации ошибки, если только DPFE датчик не полностью загнулся. Работа займёт несколько минут, что так же хорошо для быстрой диагностики, чтобы выяснить, ( выдрючивается ли это EGR система, или ишо какая напасть завелась …)

Идентификация EGR компонентов системы

На большинстве Фокусов, DPFE датчик «Регистратор параметров полета», (Это не я придумал) прикреплён болтами к противопожарной перегородке по центру, с 2 резиновыми шлангами, снижающимися от него, и 3-проводным разъемом, входящего в него перпендикулярно к противопожарной перегородке. Эти 2 резиновых шланга снижаются до Канала EGR, который является трубой диаметром 1/2 "


Но, на некоторых фокусах 01г, DPFE с 3-проводным разъемом в находится почти на вершине клапана EGR, и зафиксирован под трубой воздухозаборника. Соединяется с каналом EGR через резиновые шланги, шланги стоят, прямо и они коротки. Имеются 2 различных DPFE датчика такого вида, но они оба находятся в том же самом месте. Ваш может быть подобен тому, что на этой фотографии ну, а если нет…



В любом случае, следуйте по трубе EGR, пока Вы не увидите 2 металлических отвода рядом с друг другом, затем следуете за теми резиновыми шлангами что них одеты и попадёте к DPFE датчику.

Фотография EGR привода и DPFE датчика. (шланг и разъем, удаленны для лучшего обзора):

Фотография EGR клапана с вакуумным шлангом, подключенным к вершине:

Все, что будет сделано, лишает ваш EGR клапан от способности открыться…
Если ваш автомобиль функционирует подобно дерьму, сделайте это. Если это устранит проблему, то Вы будете знать, что это глючил ваш DPFE датчик, или что менее вероятно, какой то другой сбой EGR.
В основном все проблемы на очень многих Фокусах были связанны с DPFE. Эта неисправность вызывает ошибку " недостаточный поток EGR "

Снимите шланг от EGR клапана и оба шланга от DPFE датчика, подключите шланг, который шёл к EGR клапану, к входу со стороны пасажира DPFE Датчике. (Он более тонкий) Это единственные средство, если ваш DPFE датчик подводит, но не умер полностью. Вместо открытия EGR клапана, когда ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) скомандует, он теперь применит вакуум к датчику DPFE, и таким образом, датчик будет видеть больший перепад давления, больше чем датчик видит при обычном подключении, так что ИКМ будет думать, что EGR вентиль работает должным образом…
Если же DPFE датчик полностью снять, вы получите " Недостаточный поток EGR ".

Вы можете использовать этот вариант или вернутся к первоначальному без опасения повредить, что ни будь.
Преимущество:
Когда так подключено, то горячие выхлопные газы не уничтожают DPFE датчик, так что DPFE датчик будет жить дольше.
Не забудьте заткнуть 2 металлических отвода на больший трубе EGR канала, куда ранее был подключен DPFE датчик. Сгодится наконечник отвертки (типа колпачок, как на ручке) или что ни будь, что заткнет плотно трубку, чтобы отсечь воздух…

Бла-бла-бла…
Дальше написано, что ежели не заткнёте, будете нюхать каку…

Фотография проделанной работы, с «настенным» DPFE датчиком. Обратите внимание, что вакуумная трубка, которая входила в вершину EGR клапана, теперь подключена к датчику DPFE с пассажирской стороны, (здесь небольшая проблемка, шланг что шёл с EGR привода на EGR клапан имеет внутренний диаметр 4мм и он дубовый, а что бы натянуть на DPFE датчик надо что бы был 7мм, я на штуцере оставил 3см толстого шланга в него переходничёк от капельницы 7-4мм и шланг от привода… ) с другого выхода DPFE шланг удален собсем.
Ежли перепутать шланги при замене датчика, ничего не зломится, но толку не будет.

Пишут, что таким образом можно отложить приобретение нового датчика на неопределённое время…
Сделал: Ездил он и раньше не плохо, но теперь полностью пропала задумчивость после нажатия на педаль газа , это приятно… Не такие уж мы и бедные, что бы два раза ездить на одном и том же бензине, это буржуины душатся биодизель, биогаз да они и водку перед употреблением разбавляют...

Даёшь сто процентное углеводородное сырьё.

Да, и лампочка угомонилась это тоже ...шо


Скоро будет в ФАК-е.
Спасибо.
проблемы, EGR, ЕГР, DPFE, америка, американец, датчик

Vasily.N
18 October 2006

Клапан EGR, Датчик DPFE, есть только у американцев. (Р)
566,9K
views
289
members
1,1K
posts

l2v
17 June 2013


Mishka1511
тут где-то писали как поставить обманку вместо датчика - в схеме что-то там впаивали. еще можно наверное прошить мозги чтоб они не выдавали ошибку по этому датчику...
avatar
Mishka1511
17 June 2013


l2v
Насчёт соорудить обманку я не электрик, но на другом сайте нашёл более понятную схему буду пробовать.А прошить эбу нашёл только в минске стоит от 700р, в москве пока ненашёл, но думаю там где делают чип тюнинг могут сделать.а так у меня есть блютуз сканер прям находу с планшета можно удалить ошибку, загорается она у меня от 100-300км где то
avatar
saaleks
17 June 2013


L
l2v:

saaleks
сетки бензонасоса смотрел?

Да все чистил и фильтр тоже менял.
xSpikeRx
18 June 2013


у меня есть небольшая теория по поводу egr катализатора и лямбды - что если давишь газ в пол и бензин не полностью сгорает в камере и через выпускной коллектор вылетают пары или чтото вроде того что ещё можно сжечь - они попадают обратно, при этом комп берёт рассчёт что надо лить бенза меньше поэтому у кого заглушена egr при тапке в пол после некоторых покатушек не идёт как надо разгон..
Тем самым появляется вторая теория - температура в камере сгорания уменьшается как ходят теории поэтому на выпуске температура ниже и катализатору дышится легче и при меньшей температуре...
теория конечно но как нибудь замеряю разгон с и без системы egr при помощи odb интерфейса с программой scanmaster
avatar
Клизма
18 June 2013


xSpikeRx. http://forums.drom.ru/mazda-tribute-ford-escape...74.html. Описан принцип работы системы. Все четко и понятно. Не удачно встала ссылка.
xSpikeRx
18 June 2013


Клизма
Это то понятно гуглить гуглил и читал много. Я такой же русский который изначально и подумал раз природе вредных выхлопов больше то видимо двига выдаёт больше лошадей - значит глушить.. а потом лишь начали мысли быть а где и как это количество газа могло бы учитываться для смесеобразования. К тому же при таком раскладе через катализатор идёт больше "грязных" газов и он быстрее забивается заместо впускного коллектора.
Другое дело что определённо на каждой машине даже разной сборки одной и той же машины для каждой страны разный набор датчиков и вполне реально что эбу как то по другому и рассчитывает разницу в потоке газов... у меня просто есть идея что при тапке в пол и предельных оборотах двиглу не хватает воздуха("газов" пусть и не слишком хороших) который как раз бы мог поступать с егр клапана

Смоделируем такой теоретический вариант не затрагивая вообще механизм работы EGR из гугла а на основании устройства двигателя фокуса зетек 2л америки:
1) Давится тапка в пол - дроссель открыт.
2) Давление во впускном коллекторе в один момент разрежается получается нечто стремящееся к вакууму.
3) Та самая резиновая трубка которая цепляется к тарелке клапану EGR идёт к устройству на монтажном щитке которое её активирует, также это устройство связано с впускным коллектором тонкой трубкой как и клапан адсорбера.
4) Это самое активирующее устройство активирует клапан EGR - открывает
5) Датчик перепада давлений EGR рассчитывает сколько прошло газов, а показания с лямбды могут в теории рассчитать сколько кислорода идёт на выпуск - отсюда соответственно и сколько идёт на впуск.
Теоретически можно подумать:
- большая экологичность из за более тщательного сжигания бензина(отходов?)
- фильтрованный воздух и остатки смеси повторно используются для смесеобразования
- нет недостатка потока воздуха для смеси
- минусом более засоренный впускной ресивер и необходимость обслуживания клапана

ПС:
тема бесконечна, надо пробовать и выбирать как лучше ведёт себя авто =)
попробую протестировать отпишусь..
l2v
19 June 2013


xSpikeRx
заглушил егр, при тапках в пол никакой разницы не почувствовал. Перестала дергаться на 60-70 км в час при тапке "чуть-чуть" и немного лучше поехала с кондиционером.
да, в катализатор больше гадости летит. для себя решил, что если нападет филосовское настроение, то куплю новый датчик. если не нападет - буду ездить так. если накроется катализатор - выбью его. думаю других вариантов то и нет с этим егр
Deni635
19 June 2013


Доброго времени суток!
Компьютер выдал 2 ошибки Р0401 EGR system и Р0402 EGR system.
Подскажите пожалуйста, что это такое и как с этим бороться? На что это влияет? Что менять?
Заранее благодарю!
avatar
Mishka1511
19 June 2013


Deni635
Все эти ошибки связаны с неправильной работой егр, первая вроде как клапан егр открыт на холостых оборотах, вторая точно незнаю надо пробить.в любом случает чтоб система работала (засаряла дальше движок) нужно менять клапан летающая тарелка и датчик егр , но лучше заглушить систему и обмануть датчик чтоб чек не горел.машине будет легче работать и загрезнятся заслонка дросселя снизу и клапан хх будет намного меньше.обороты стабильнее и на ходу без рывков.
avatar
saaleks
19 June 2013


Незнаю что у меня за проблемы на авто нестандартные, тоже всё заглушил почистил, заменил, всё равно чек горит, прогретый авто тупит, ошибок самодиагностики не выдаёт. Может катализатор ломом пробить?
Deni635
19 June 2013


Mishka1511
Спасибо за инфу,но дело в том, что чек у меня не горит.вот такие дела
avatar
Mishka1511
20 June 2013


Deni635
странно если есть ошибки то и чек должен был гореть,чем сканировали ошибки и работает ли сама лампочка чека или перегорела?Да и если ошибки удалить из ЭБУ то они опять появляются?
l2v
20 June 2013


saaleks
самодиагностика и не выдаст, нужно сканером...
avatar
saaleks
20 June 2013


l2v
Какой сканер покажет?
Deni635
20 June 2013


Mishka1511
Я без понятия если честно какой сканер,на сервисе поцепился к шлейфу под рулем слева из этого сканера распечатался маленький чек где коды ошибок написаны.лампочка работает,когда зажигание вкл загорается,заводишь тухнет как положенно.вот и они мне говорят типа давай поковыряем мож что и найдем.но хз мож не найдут а скажут что контакт отошел или еще чего,но бабла возьмут как надо! Ошибки кстати он удалиьь не предлогал!
avatar
Mishka1511
20 June 2013


Deni635 я пользуюсь блютуз сканером + всё выводится на планшет http://x431avtoskaner.ru/elm-327-bluetooth.html
стоит не дорого читает ошибки сразу можно на веб сайт перейти расшифровка там на анг переводишь на русский переводчиком,ошибки можно удалить если появляется снова тогда уже надо чинить то что отказало.И платить по 1500р за каждую диагностику накладно.
avatar
saaleks
20 July 2013


l2v
Выполнил обходную схему ЕГР, вылезли ошибки P0401 неэффективная работа системы ЕГР, хотя народ туту пишет, что у них ошибок невыдаёт. Значит ли это что мой датчикDEP совсем умирает и его надо заменить?
l2v
20 July 2013


я из этой темы понял так, что если датчик сдох не совсем, то при заглушении егр ошибки не будет, если же ошибка есть - это значит датчик совсем мертвый. В этой теме обсуждалась схема, по которой можно что-то там впаять в датчик чтоб обмануть мозги. Ну, или новый датчик...
Funken
26 July 2013

2

цитата:
EGR означает -"Систему повторного сжигания отработанных газов", процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.


Чушь собачья. Да еще и выложенная в виде "аксиомы" в топ. Предназначение системы рециркуляции вовсе не в "дожиге". Нет, ну разумеется, когда а выхлопе содержание кислорода доходит до 7-10%, этим кислородом можно что-либо окислить еще раз. Но, система EGR нужна не для "дожига". "Дожиг" в данном случае - просто бонус. Для дожига используется встроенная штатная печка - катализатор.

Отбирая выхлопные газы из первого цилиндра и возвращая их повторно во впускной тракт, система обеспечивает замещение определенного количества свежей смеси, собственно, выхлопными газами. Выхлопные газы считаются условно инертными. Иными словами, при определенных нагрузках на двигатель, система EGR подает в цилиндры не полностью свежую смесь, а смесь, в которой часть кислорода замещена инертным газом. Тем самым, горение смеси ухудшается, падает ее температура и одновременно с этим, снижается количество оксидов азота в выхлопе (NOx: NO и NO2). Эти оксиды являются самой ядовитой частью выхлопа. EGR - исключительно реверанс в сторону "Гринписа". Клапан EGR закрыт тогда, когда двигатель выдает минимальную мощность (к примеру, холостые обороты, прогрев мотора) и максимальную мощность , когда обороты выше 4000. В этих режимах система EGR не работает. Система EGR открывает клапан, когда обороты начинают превышать 900-1300 и вплоть, до 4000. Именно в этом диапазоне мотор загрязняет выхлоп наибольшим количество азотных окислов.
stanly62
28 July 2013


Демонтировал этот егр вовсе, отверстия заглушил, на впуске пластиной с прокладкой и герметиком, а на выпуске пробка от чего то еще совкового подошла только еще медную шайбу как прокладку во внутрь вставил. Машинка стала динамично разгонятся по сравнению с тем как раньше, и работать двс стал ровнее. Подсоединил шланги в обход как в где то в теме писалось, но сам датчик оставил подключенным, ошибок мозг не выдавал.
Funken
28 July 2013


stanly62
На свежих версиях авто такой номер не пройдет. Там клапан диагностируется непосредственно. А то, что твоя машина стала работать без клапана EGR лучше, чем с ним - говорит о том, что твой клапан был погибший в борьбе за правое экологическое дело. Ясный перец, что мотор без этого клапана, бедет работать динамичнее Ведь клапан для того и установлен, чтоб эту динамику подрезать
avatar
saaleks
28 July 2013


Решил спаять себе обманку датчка DPFE. Нашол только подстроечный резистор и оптопару. Остальное говорят, резистороов таких никогда отродясь не прдавали, это в Компэл мне сказали. Сейчас буду искать, может на заказ где можно купить 21,60, 15, 520 и т.д.
Funken
28 July 2013


avatar
saaleks:

резистороов таких никогда отродясь не прдавали

Складывай последовательно и параллельно те резисторы, которые можешь достать в свободной продаже. В свое время, когда приходилось ремонтировать старые тестеры, иногда в них такие номиналы резисторов встречал - умом поехать можно. Нет требуемого номинала - сделай его сам.
avatar
saaleks
28 July 2013


Funken
Спасибо за подсказку, я в этом профан , спаять конечно могу чтобы работало, думал, что они одним номиналом должны быть. Мысль конечно была чтобы спаять из нескольких но не рискнул.
Funken
28 July 2013


saaleks
Школу вспоминай))) Закон Ома))) Кстати, если не бум-бум, не лезь туда с паяльником. Машину погубишь и сам покалечишься)))
avatar
saaleks
28 July 2013


Funken
Ну не до такой уж степени. Паяю из редка, пока ещё ничего не сжог
Funken
28 July 2013


avatar
saaleks:

пока ещё ничего не сжог

01! МЧС! Мы первыми приходим на помощь!
kapter
28 August 2013

2

Изношенные трубки к датчику DPFE ( 9f459 ) можно заменить шлангом сапуна от ваз2121. Хватает ровно на два шланга: up и ret.
Lernik
23 September 2013


!!!Ребят подскажите пожалуйста!!! недавно купил фф1 акпп 2л американец зетек 2001г. вентиляторы охлождения радиатора включены принудительно на постоянку. печка на холостых при нагретым дввигателем дует прохладным воздухом при перегозовки начинает дуть горячим перестаешь газовать снова холод. с утра когда заважу обороты на 3 сек. поднимаются до 2500 потом резко падают до 600-700 и движок начинает тарахтеть и дергаться будто бы пару свечей не работает и продолжается все это минуты 3 (как только стрелка температуры начинает подниматься) потом все ровно двигатель работает без помех ровно будто ничего и небыло... может ли это все быть взаимосвязанно??? может датчик темпертуры??? менял сетку бензанасоса, чистил инжектор, дросельную заслонку, клапан хх, свечи менял. катушку зажигания оригинл у дилеров ставили, предохранители все целые.
Сегоня свозил на компютерную диагностику вот что показала:
P0401 Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов
P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
по поводу Р0102 и Р0113 ясное дело менять надо там поди уже ничего не сделаешь и тем более контрактный нашел за 2т.р.
а что с Р0401 делать? глушить надо? помогите честное слово уже зае..ало...
DenSkos
27 September 2013

1

Всем привет! Собрал обманку по схеме Vladimirzx3,большое ему спасибо! Резистор R4 520 ом заменил на 30 кОм по другому не работает.Сопротивление на соленоиде у меня 30 а на схеме получилось 36 и всё норме.Пока ошибки не выдаёт.
posted imageposted image
Как то так!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up