
Немного предыстории: мать с месяц назад оставила где-то очки. Ну, дело жетейское: очки, перчатки, мобильники - часто их забываем, считай расходный материал. Временно ей в этом самом "Очкарике" в новую оправу вогнали простые стелка, не замороченные и недорогие. Дорогие, типа чуть ли не японские - это на заказ и 30 дней ждать... Ладно, мелочиться не будем, заказали. Со 100% предоплатой, ессно

Так вот, влетаю как в задницу ужаленный в магазин, картина маслом: мадам менеджер и рядовая продавщица спорят с матерью. Суть спора: изготовленные стекла действительно неплохи и вставлены в оправу, НО! Ресницы упираются в эти самые стелка, что, разумеется, неудобно. Мать качает права, но под натиском двух поднаторевших в словестных баталиях сотрудников магазина плавно сдает позиции.
Постоял, послушал вроде как с невозмутимым видом доводы торговцев. Что я услышал: "Ой, женщина, таки шо вы нам тут морочите голову?! Через стекла вы видите хорошо? Хорошо! Что вам ещё надо? Очки собраны качественно, ручная работа, 100 лет вам прослужат, за базар отвечаем! Что? Деньги вам вернуть? А вы тут часом не обнаглели? Ну и что, что вами занимался наш специалист в прошлый раз! Может у вас сейчас просто тушь на ресницах с удлиняющим эффектом, как у Милы Йовович! Придёте домой, умоетесь - очки будут сидеть как влитые, на ночь снимать не захотите, так они вам понравятся. Короче: забирайте ваш заказ и валите отсюда резкими шагами, никаких денег мы вам не вернём! Бла - бла - бла!"

Вмешиваюсь, предлагаю госпоже менеджеру принести "Закон о защите прав потребителей"

Выдерживаю паузу по Станиславскому, затем вежливо интересуюсь, мол поскольку сиюминутно замена произведена быть не может, желает ли дама отдать распряжение кассиру вернуть нам деньги? В ответ раздаётся в общем - то ожидаемое: "Чо, умный самый, как я посмотрю? А я отдавать распоряжение о возврате денег не имею права! Таким правом обладают только сотрудники центрального офиса, но они уже наверняка уехали домой, поскольку вечер, приходите 24 февраля!". Вежливо парирую: "Желает ли мадам, что бы я и дальше продолжил зачитывать главы "Закона...", или она все же пойдет улаживать вопрос?". Скрипнула зубами, ушла в служебное помещение. Бросаю ей во след: "Да, на обратном пути прихватите "Книгу отзывов"! У меня просто тяга к графоманству и сейчас туда я накатаю шикарный роман о качестве работы вашего шалмана".
Демонстративно скидываю куртку, достаю ручку, без приглашения присаживаюсь, обращаюсь к одной из оставшихся девиц: "Вот вы, малоуважаемая, вас как звать? А то без ФИО и должностей моё повествование будет походить на поклеп". Испепелила меня взглядом, молча отвалила...





Забрали деньги, наконец-то. На пронзительные, полные "любви и ласки" взгляды сотрудников бросил им: "Не расстраивайтесь! Культурно торговать - почетный труд, не каждому дано!". Засим расстались

