Вечером позвонила мать: "Мы можем после твоей работы заехать в магазин "Очкарик" и забрать мой заказ?". Да не вопрос, легко! Припарковался возле магазина на противоположной стороне, мать пошла в магазин, я же пока поехал в автосалон "Независимость" на Корчагина - перегорела на машине лампочка освещения номерного знака, надо купить новую. Только расплевался со своими делами, звонок: "Приезжай скорее! Тут проблемы!". Дал по газам, подлетел к "Очкарику"...
Немного предыстории: мать с месяц назад оставила где-то очки. Ну, дело жетейское: очки, перчатки, мобильники - часто их забываем, считай расходный материал. Временно ей в этом самом "Очкарике" в новую оправу вогнали простые стелка, не замороченные и недорогие. Дорогие, типа чуть ли не японские - это на заказ и 30 дней ждать... Ладно, мелочиться не будем, заказали. Со 100% предоплатой, ессно
Так вот, влетаю как в задницу ужаленный в магазин, картина маслом: мадам менеджер и рядовая продавщица спорят с матерью. Суть спора: изготовленные стекла действительно неплохи и вставлены в оправу, НО! Ресницы упираются в эти самые стелка, что, разумеется, неудобно. Мать качает права, но под натиском двух поднаторевших в словестных баталиях сотрудников магазина плавно сдает позиции.
Постоял, послушал вроде как с невозмутимым видом доводы торговцев. Что я услышал: "Ой, женщина, таки шо вы нам тут морочите голову?! Через стекла вы видите хорошо? Хорошо! Что вам ещё надо? Очки собраны качественно, ручная работа, 100 лет вам прослужат, за базар отвечаем! Что? Деньги вам вернуть? А вы тут часом не обнаглели? Ну и что, что вами занимался наш специалист в прошлый раз! Может у вас сейчас просто тушь на ресницах с удлиняющим эффектом, как у Милы Йовович! Придёте домой, умоетесь - очки будут сидеть как влитые, на ночь снимать не захотите, так они вам понравятся. Короче: забирайте ваш заказ и валите отсюда резкими шагами, никаких денег мы вам не вернём! Бла - бла - бла!"
Вмешиваюсь, предлагаю госпоже менеджеру принести "Закон о защите прав потребителей" Та моментом сникла, видать почуяла неладное, заверещала: "Хорошо! Сдавайте очки на экспертизу в таком случае! Через 2 месяца экспертное заключение будет готово, тогда и поговорим!" На это я ей возразил, что если ей лениво принести просимое мною, это я могу сделать и сам. Дама гонор поубавила... Принесла, открываю брошюру на статье 18, пункт 4 "Последствия продажи товара ненадлежащего качества", встаю в позу древнегреческого чтеца, начинаю громко и на весь магазин с выражением декламировать..., заканчиваю словами: "... замены товара на товар аналогичной марки или возврата уплаченной за него денежной суммы".
Выдерживаю паузу по Станиславскому, затем вежливо интересуюсь, мол поскольку сиюминутно замена произведена быть не может, желает ли дама отдать распряжение кассиру вернуть нам деньги? В ответ раздаётся в общем - то ожидаемое: "Чо, умный самый, как я посмотрю? А я отдавать распоряжение о возврате денег не имею права! Таким правом обладают только сотрудники центрального офиса, но они уже наверняка уехали домой, поскольку вечер, приходите 24 февраля!". Вежливо парирую: "Желает ли мадам, что бы я и дальше продолжил зачитывать главы "Закона...", или она все же пойдет улаживать вопрос?". Скрипнула зубами, ушла в служебное помещение. Бросаю ей во след: "Да, на обратном пути прихватите "Книгу отзывов"! У меня просто тяга к графоманству и сейчас туда я накатаю шикарный роман о качестве работы вашего шалмана".
Демонстративно скидываю куртку, достаю ручку, без приглашения присаживаюсь, обращаюсь к одной из оставшихся девиц: "Вот вы, малоуважаемая, вас как звать? А то без ФИО и должностей моё повествование будет походить на поклеп". Испепелила меня взглядом, молча отвалила... Ждем... Через 10 минут возвращается та самая менеджер, лицо цвета вареной брюквы, бросает сквозь зубы: "Ещё раз повторяю: женщина видит хорошо, ну и что, что ресницы мешают!" Устало кидаю ей: "Дама, например, стоматолог поставил вам коронку, она подошла идеально, сидит отлично, другим зубам не мешает..., но отличается по цвету от остальных зубов как белое от чёрного. ваши действия?!" "Это на что вы намекаете?! У меня все зубы свои!" - вызверилась мадам "Все, руководство разрешило вернуть вам деньги! Идите в кассу!". "У вас очень умное руководство - в суде вашей лавочке пришлось бы раскошелиться на бОльшую сумму"
Забрали деньги, наконец-то. На пронзительные, полные "любви и ласки" взгляды сотрудников бросил им: "Не расстраивайтесь! Культурно торговать - почетный труд, не каждому дано!". Засим расстались