Лечение дабл старта

11 years




Привет!
Озвучил проблемму, т.к. у меня вдруг в октябре тоже появилась и не исчезает хотя прошлой зимой ничего не было.
Мастер мне сказал, что типа да ФМК признаёт наличие проблеммы и это не связано ни со свечами ни с бензином, но это однако не является причиной для рекола
Вот так вот - по логике Рольфа это нормально (аналогичные грабли присутствуют и у Мондео)
Когда мне машину отдавали с площадки после ТО завелась она как обычно со второго раза
tab
дабл старт, эксплуатация, пуск двигателя, дабл-старт

tab
28 October 2005

Лечение дабл старта
315K
views
434
members
2,1K
posts

avatar
avalon
10 November 2006


[QUOTE=Serg14,Nov 10 2006, 14:03] Странный товарисч Avalon.
Как в добрые старые времена. "Сами мы Солженицына не читали, но решительно осуждаем все, что он пишет."

Радуйся, что у тебя бензин на заправках хороший. И даблов нет...

Никакие паузы на дабл не влияли. Проверено. Читай форум с начала [/QUOTE]
Не менее странный товарисч,
Вот Вам как раз нужно внимательнее читать все что здесь пишут.
Я про настройку программы впрыска толкую... А не про ерему.

[QUOTE=Скорп,Nov 10 2006, 14:21] [QUOTE=avalon,Nov 10 2006, 14:05]Но, если досчитать до 5 (как топливный насос делает впрыск, слышно) и заводиться, то без проблем.[/QUOTE]
О, если бы так! По моему опыту, если бензин "неправильный", то никакая задержка не помогает. Всегда жду, пока погаснут "лишние" лампочки на панели приборов и только после этого включаю стартер. Толку - нифига. Т.е. на появление/отсутствие дабла никак не влияет...

[QUOTE]Размышляю...
... Спасибо всем, кто прочитал этот опус до конца ... [/QUOTE]
Уф, дочитал...
Ну Вы товарисч Скорпион даете.
Я, конечно, не так технически подкован...
Шапками закидали.

И все-же. Я бы резюмировал. Хорошего бензина (правда что это...?) нам ждать не приходится.
Остается второе. Спасибо, коллега Скорп поддержал. Нужно что-то делать с настройками программы впрыска. Вот и созрел вопрос к FMC который просили оставлять в "закрепленных темах".

Скорп, еще раз спасибо...
avatar
AnBlack
10 November 2006


Скорп
Молодца.
Давно собирался написть нечто похожее, но решимости не хватало .
Может быть споры про бензин немного поулягутся.

Вот только один вопрос все в голове крутится...Давно уже... При дабле говорить о каком-либо прогреве двигателя при первом запуске просто несерьезно. Соответственно, при повторном условия образования смеси - те же. Нормы Евро-4 - тоже . Но мотор-то запускается и не глохнет... Еще во времена пыжеводства у меня было предположение, что ECU "падает" в аварийный режим - но никакого подтверждения этому получить не удалось...
avatar
Скорп
10 November 2006


цитата:
...при повторном условия образования смеси - те же. Нормы Евро-4 - тоже  . Но мотор-то запускается и не глохнет... Еще во времена пыжеводства у меня было предположение, что ECU "падает" в аварийный режим - но никакого подтверждения этому получить не удалось...

Насчет аварийного режима ничего не скажу... Не знаю... Может быть... Но рискну предположить, что после первой попытки часть смеси остается в цилиндрах и при второй попытке пуска просто обогащает вновь поступающую до "нормы". Т.е. нормы (по Евро) - те же, а условия запуска (изнутри) - уже другие. Ведь ЭСУД "не видит", что там внутри мотора ...
avatar
AnBlack
10 November 2006


Скорп
Валер, ты чего ?
Сколько циклов успевает сделать двигатель, до того, как заглохнет (или не заглохнет) ? А того, что осталось, может хватить только на ОДИН !
avatar
Скорп
10 November 2006


А ты думаешь, что мотор после остановки девственно чист? О, там много чего остается: и немного масла, и отработавшие газы, и, естественно, остатки топливной смеси, и топливный конденсат (та самая легкая фракция)... Немного, конечно, но хватает... Излишне обедненная смесь, кстати, полностью не сгорает (также как и богатая). Вот если его основательно продуть прокруткой с отключенной подачей топлива - тогда да, тогда будет "чисто"...
avatar
AC
10 November 2006


цитата:

И еще один интересный и важный вывод. Замечено, что применение бензинов "экто" и "ult" позволяет исключить дабл.

Повторюсь. Не помогает избавится от дабла, а вот ехать сразу без провалов и затыков помогает.
С испаряемостью других бензинов видимо и так всё хорошо, раз мотор заводится сразу(после двух "вжиков").
avatar
AnBlack
10 November 2006


Скорп
Нет, не думаю.
Но то, что осталось в цилиндре, выгорит при первой же вспышке (за исключением масла и пр. слабовоспламеняющихся веществ, но они нас сейчас не интересуют). Но для устойчивого запуска одной вспышки мало - она будет еще при включенном стартере...
avatar
Скорп
10 November 2006


AnBlack, может быть. Инфы нет, остается только предполагать ...
Медвежонок MAX-Cимка
10 November 2006


цитата:
Еще во времена пыжеводства у меня было предположение, что ECU "падает" в аварийный режим - но никакого подтверждения этому получить не удалось...

Да, про аварийный режим мне понравилось...
Хотя, никто не подтвердит из спецов...
Практически это, вероятно, как раз то, о чем здесь все и мечтают - корректировка в программе.
Гром
10 November 2006


Добрый вечер коллеги!
Осмелюсь предложить Вашему вниманию данную статью: http://www.zr.ru/arch46279.html.
Имхо в ней ответ на одну из проблем W старта, прошу прощения если ошибаюсь
и данная статья не в тему.
P.S. пробег 11000 км. W старт отсутствует.
avatar
Скорп
11 November 2006


Гром, спасибо, но это действительно другая тема. Хотя тоже интересная...
salmon
11 November 2006


Я думаю, что проблема тут проще - после первого неудачного старта один из лямбда-зондов системой типа считается "отравленным" и показаниям с него она не доверяет некоторое время. То есть что-то типа обходного режима по лямбдам.
avatar
voovius
12 November 2006


salmon
При пуске и прогреве (в зав-ти от Т мотора) Л-зонды не учитываются. Л-зонды начинают учитываться, когда мотор чуть прогреется.
Lvovich
13 November 2006


Господа! Все намного хуже, чем вы думаете. Проблема W-старта и "провала" на холодную не так уж безобидна, как кажется на первый взгляд. Сразу оговорюсь, что она антуальна только для двигателя 1,8 л.
У меня C-MAX 2004 года, W-старт появился практически с рождения, провалы - через 15000 км. Все уверения диллера (Независимость), что "ни на что не влияет и виной всему топливо" - ложь. Зимой 2005-2006 за два месяца нахождения в сервисе "Независимость" выяснила, что всему виной прошивка блока управления. Двигатель лопает богатую смесь, причем не только при пуске и прогреве, но и при рабочих режимах. Чем подтверждается:
1. На свечах образуется даже не нагар, а копоть, свечей хватает на 1000-1500 км.
2. Из глушителя летит сажа. (машина на стоянке стоит спиной к стене, та на ней - черное пятно!)
3. Низкая эффективность каталитического нейтрализатора. (в августе 2006 он не выдержал обилия несгоревшего топлива и взорвался)
4. Пробовали померить СО - зашкалило газоанализатор.
Специалисты ФМК, вызванные "Независимостью", развели руками. Той же зимой в "Независимости" порробовали поставить двухлитровый блок и его же двухлитровую прошивку - C-MAX ожил. Пропал и W- старт и провалы, появилась, ранее отсуствовавшая напрочь, тяга на "низах" и свечи стали самоочищаться даже каталитик "задышал". Но в ФМК такой метод ремонта считают неприемлимым и официально, по гарантии, двухлитровый блок с прошивкой заказать нельзя. ФМК принял решение о замене блока на штатный...
Я терпеливо прождал еще три месяца (до мая) и подал в суд на ФМК. Вскоре пришел блок 1,8-2,0 - теперь их делают универсальные и новая прошивка 1,8. К сожалению замена ни к чему не привела :как были провалы - так и остались, а летом, как я уже говорил, взорвался каталитик. Эксплуатировать автомобиль дальше нельзя - керамика, разлетевшаяся от взрыва по выпускной системе, попатет в цилиндры двигателя. Суд длится до сих пор, но уже с Мейджором (продавцом автомобиля). Доказать "причастность" ЗАО "Форд Мотор Компани" к производству автомобиля мне не удалось. Очень выгодная политика: ремонтом руководят, но ни за что не отвечают.
Резюме: У кого кончилась гарантия - скорее меняйте прошивку на 2,0 литра. Даже с родным блоком она даст улучшение.
Для тех, кто надеется на ФМК: не надейтесь ничего не придумают и даже пытаться не будут - их принцип : Ваш автомобиль - Ваши проблемы!!!
avatar
AnBlack
13 November 2006


Lvovich
Искренне сочуствую и желаю успеха в разборке с дилерами и ФМК, но все же :
1. ФМК тут действительно не при чем, это российское самостоятельное юрлицо действительно к производству С-МАХов никакого отношения не имеет.
2. Сама проблема, так как она описана, явно указывает на проблемы конкретной машины, а не модели в целом.
3. Установка ECU от другого двигателя нелогична по определению - там другие параметры. У меня есть личный опыт подобной установки на Пежо - машина действительно становилась шустрее, но жрала на 1.5-2 литра больше бензина.
VitalyV
13 November 2006


цитата:
Привет, присоединяюсь к теме С-мах 2005г. 1,8 пробег 20т.км. на холоде есть проблемы с пуском. Но сегодня звонили с сервиса где машина куплена "Стаер" г. Омск приглашали на решение этой проблемы, причем в любое время, перепрошивка мозгов за 15 мин. говорят уже 4 машинки так выличили и предлагают мою вылечить, бесплатно. Но проверить не могу сейчас с машиной в Москве  и когда вернусь не знаю

Про меня "Стаер" забыл - не позвонил!!!
Напросился сам, записали на завтра. Посмотрим чего они там придумали!!!
Усач-ворчун
13 November 2006


Класс! ФМК не имеет отношения к С-МАХу.А кто тогда имеет?
avatar
AnBlack
13 November 2006


Усач-ворчун
FMC !
Чуешь разницу ?
Усач-ворчун
13 November 2006


Чую! ИНОСРАНЦЫ одним словом.
avatar
pagsoft
13 November 2006


Фу устал читать.
Вобщем предложение такого плана. Можно попробовать обмануть мозги, как это делали на Тазиках, т.е. прилепить к датчику температуры резистор и поднять тем самым велечину температуры, которая поступает в комп.

У меня кстати еще одно подозрение есть. Генератор при старте отключен, и включается, когда обороты достигнут определенного предела, судя по моим данным. Вобщем возможно резкое увелечение нагрузки на двигатель, который и так работает с перебоями на холодную,и он глохнет.
avatar
AnBlack
14 November 2006


pagsoft
Для начала надо понять, какой из датчиков (или все) "виноват".
А вот по-поводу генератора - мысль, правда я не знаю, как он "отключается" при старте. Но в любом случае, проблема вполне может оказаться в резком увеличении нагрузки на мотор со стороны генератора, особенно если аккумулятор подсажен. Кажется, в эту сторону тут еще не копали...
avatar
avalon
14 November 2006


цитата:
Господа! Все намного хуже, чем вы думаете. Проблема W-старта и "провала" на холодную не так уж безобидна, как кажется на первый взгляд. Сразу оговорюсь, что она антуальна только для двигателя 1,8 л.

И, насколько я понял из этого форума, проблема актуальна не только для мотора 1,8.
avatar
pagsoft
14 November 2006


У генератора ругулятор хитрый, я где то в книжках по фокусу читал. Он не сразу включает генератор.
avatar
Скорп
15 November 2006


цитата:
А вот по-поводу генератора - мысль, правда я не знаю, как он "отключается" при старте. Но в любом случае, проблема вполне может оказаться в резком увеличении нагрузки на мотор со стороны генератора, особенно если аккумулятор подсажен. Кажется, в эту сторону тут еще не копали...

Копать не копали, а вот проверять эту гипотезу я проверял. Дополнительная электрическая нагрузка действительно усугубляет проблему дабла. Когда у меня дабл проявлялся, я отключал все потребители и полностью сбрасывал климат (в OFF). Получалось следующее: мотор пускался с первого раза, после пуска наблюдалось троение и падение оборотов (как при дабле), но... остановки мотора не происходило. Немного подергавшись, мотор выходил на нормальные обороты прогрева, не глох. Повтор запуска остывшего мотора, но с подключенными потребителями и климатом, вызвал дабл.
Из этого сделал вывод: дополнительная нагрузка генератора на мотор просто "помогает" мотору, и так уже работающему "на пределе", заглохнуть. Но эта нагрузка не причина дабла, а лишь дополнительный отрицательный фактор.
Что касается подключения генератора.
На современных а/м генератор с так называемым "самовозбуждением". Но первичная подача напряжения в обмотку возбуждения на таких генераторах все равно присутствует. Организовано это "предвозбуждение" через каскад контрольной лампы генератора. После появления напряжения на крутящемся генераторе, каскад контрольной лампы самоотключается равенством потенциалов на этом отрезке цепи (лампа гаснет) и генератор переходит в режим самовозбуждения от соответствующего низкоточного дополнительного вывода выпрямителя обмотки, расположенного внутри генератора. Очевидно, что при такой системе генератор не будет работать только если по какой-либо причине на него не будет подано "предвозбуждение" через каскад контрольной лампы. При пуске мотора, в момент работы стартера, этот каскад отключен и генерато крутится в холостую, не нагружая мотор. Но, как только ключ зажигания возвращается из положения "пуск" в положение "зажигание", каскад контрольной лампы включается, подавая напряжение, генератор начинает работать, контрольная лампа гаснет. Это происходит сразу после отключения стартера. Т.е. сразу после пуска генератор создает дополнительную нагрузку на мотор, что приводит к ощутимому снижению его (мотора) оборотов. Так что, если в этот момент имеются предпосылки для дабла, то он и произойдет с большой долей вероятности. Если же каскад "предвозбуждения" не отключается при пуске (что маловероятно, но все может быть...), то ситуация еще хуже.
Выхода из такого положения я вижу три:
1. Задержка подачи "предвозбуждения" после пуска на 10-15 с. Это заметно облегчит мотору выход на повышенные обороты прогрева и, скорее всего, позволит избежать остановки мотора. Тем не менее, если, как я уже сказал, предпосылки для дабла (например в виде плохого бензина) есть, то мотор все равно будет некоторое время работать неустойчиво, пока хотя бы немного не прогреется.
2. Скорректировать прошивку таким образом, чтобы сразу после пуска обороты мотора были дополнительно повышены для компенсации нагрузки от генератора. Скорее всего этого уже будет достаточно, чтобы таким кратковременным повышением оборотов заставить мотор преодолеть И негативное влияние "нехорошего" бензина, И дополнительную электрическую нагрузку.
3. Решить проблему в комплексе. Т.е. перепрошить систему управления по всем выявленным негативным параметрам. Или даже перейти с Евро-4 на Евро-3.
avatar
avalon
15 November 2006


цитата:
1. Задержка подачи "предвозбуждения" после пуска на 10-15 с. Это заметно облегчит мотору выход на повышенные обороты прогрева и, скорее всего, позволит избежать остановки мотора. Тем не менее, если, как я уже сказал, предпосылки для дабла (например в виде плохого бензина) есть, то мотор все равно будет некоторое время работать неустойчиво, пока хотя бы немного не прогреется.

Эту гипотезу частично и подтвердили специалисты журнала "За рулем" при запуске FF в холодильной камере:
" -25. Три секунды работы стартера, и мотор подхватывает. Но что это? Отпускаешь ключ, и машина глохнет. На второй попытке старта держим 6 секунд, и мотор выходит на устойчивый режим. Обороты невысокие, около 1000. Не пускается, а медленно оживает.
-27. Наученные опытом предыдущего пуска, задерживаем ключ в положении «стартер» чуть дольше, чем положено, когда мотор уже набирает свои 1000 об/мин. Итог – пуск с первой попытки.
-30. Ставим новые свечи и не без опаски поворачиваем ключ… Ура! Уверенный пуск с первой попытки, так же плавно, без заброса оборотов: мотор просто начинает жить сам, без стартера. Который и в этом случае заставили поработать подольше.
ЕСЛИ ОБЕЩАЮТ ХОЛОДА
– Когда двигатель начал «схватывать», не торопитесь тут же выключать стартер, подержите его подольше. Вреда ему не нанесете, но поможете мотору раскрутиться. Особенно это касается «Форда»."
avatar
ЧеМакс
15 November 2006


-25, -27, -30... как раз в такие морозы "даблом" и не пахло.
лексис
15 November 2006


цитата:
-25, -27, -30... как раз в такие морозы "даблом" и не пахло.

Во, во! подтверждаю!
У меня в такие морозы заводился без проблем.
а с 0 -5 и ниже, примерно до -15 был дабл...
ПАПИК
15 November 2006


дурдом зачем мучить обгонную муфту на педальку трохи нажмите при первом пуске и всего делов то. бенза ему мало,не переливает как наши ,кат берегет ,на педальку надо ногу положить и смело в бой -никаких проблем
Vitasik
15 November 2006


цитата:
дурдом зачем мучить обгонную муфту на педальку трохи нажмите при первом пуске и всего делов то. бенза ему мало,не переливает как наши ,кат берегет ,на педальку надо ногу положить и смело в бой -никаких проблем

Мне нравится!
Мы обсуждаем СОВРЕМЕННУЮ иномарку, сделанную на пике технологий, или ВАЗ? Что дальше? Будем выстукивать азбуку Морзе сцеплением? Или мерять секундомером работу стартера?
А на счёт совета "на педальку надо ногу положить":
вариант 1 (недоложил): Двигатель глохнет по-любому...
вариант 2 (переложил, но не в пол): Двигатель с рёвом заваливает на 5000 оборотов...
И интересно, как объяснить эти китайские церемонии с пуском НОВОЙ машины супруге, у которой права 1 неделю? Или специально приобрести легкозаводящийся ВАЗ?
ПАПИК
15 November 2006


гэниально брат ,тоесть если у тебя "современная" иномарка то мозг включать уже не трэба да ??? иногда "пик"технологий и удобство эксплуатации применительно с некторым средам -это СОВСЕМ разные вещщи -мы рассуждаем о РЕаЛЬНОМ выходе из ситуации ,если хотите -несите дальше чуш на тему что делать и кто виноват ,а мне ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС надо ездить .ВАШи выводы о азбуке морзе крайне непоследовательны и нелогичны ,начсет "недоложил/переложил" есть умный народный пословиц-ЗАСТАВЬ ДУРАКА БОГУ МОЛИТЬСЯ ОН И ЛОБ РАСШИБЕТ ... по моему верно очень ,а для супруге такого стажу вы правы стоит приобрести что нибудь подешевле в ремонте /обслуживании -это факт

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up