цитата: |
А вот по-поводу генератора - мысль, правда я не знаю, как он "отключается" при старте. Но в любом случае, проблема вполне может оказаться в резком увеличении нагрузки на мотор со стороны генератора, особенно если аккумулятор подсажен. Кажется, в эту сторону тут еще не копали... |
Копать не копали, а вот проверять эту гипотезу я проверял. Дополнительная электрическая нагрузка действительно усугубляет проблему дабла. Когда у меня дабл проявлялся, я
отключал все потребители и полностью сбрасывал климат (в OFF). Получалось следующее: мотор пускался с первого раза, после пуска наблюдалось троение и падение оборотов (как при дабле), но...
остановки мотора не происходило. Немного подергавшись, мотор выходил на нормальные обороты прогрева, не глох. Повтор запуска остывшего мотора, но
с подключенными потребителями и климатом, вызвал дабл.
Из этого сделал вывод: дополнительная нагрузка генератора на мотор просто "помогает" мотору, и так уже работающему "на пределе", заглохнуть. Но эта нагрузка
не причина дабла, а лишь
дополнительный отрицательный фактор.
Что касается подключения генератора.
На современных а/м генератор с так называемым "самовозбуждением". Но
первичная подача напряжения в обмотку возбуждения на таких генераторах все равно присутствует. Организовано это "предвозбуждение" через каскад контрольной лампы генератора. После появления напряжения на крутящемся генераторе, каскад контрольной лампы самоотключается равенством потенциалов на этом отрезке цепи (лампа гаснет) и генератор переходит в режим самовозбуждения от соответствующего низкоточного дополнительного вывода выпрямителя обмотки, расположенного внутри генератора. Очевидно, что при такой системе генератор не будет работать только если по какой-либо причине на него не будет подано "предвозбуждение" через каскад контрольной лампы. При пуске мотора, в момент работы стартера, этот каскад отключен и генерато крутится в холостую, не нагружая мотор. Но, как только ключ зажигания возвращается из положения "пуск" в положение "зажигание", каскад контрольной лампы включается, подавая напряжение, генератор начинает работать, контрольная лампа гаснет. Это происходит
сразу после отключения стартера. Т.е.
сразу после пуска генератор создает дополнительную нагрузку на мотор, что приводит к ощутимому снижению его (мотора) оборотов. Так что, если в этот момент имеются предпосылки для дабла, то он и произойдет с большой долей вероятности. Если же каскад "предвозбуждения" не отключается при пуске (что маловероятно, но все может быть...), то ситуация еще хуже.
Выхода из такого положения я вижу три:
1. Задержка подачи "предвозбуждения" после пуска на 10-15 с. Это заметно облегчит мотору выход на повышенные обороты прогрева и, скорее всего, позволит избежать остановки мотора. Тем не менее, если, как я уже сказал, предпосылки для дабла (например в виде плохого бензина) есть, то мотор все равно будет некоторое время работать неустойчиво, пока хотя бы немного не прогреется.
2. Скорректировать прошивку таким образом, чтобы сразу после пуска обороты мотора были
дополнительно повышены для компенсации нагрузки от генератора. Скорее всего этого
уже будет достаточно, чтобы таким
кратковременным повышением оборотов заставить мотор преодолеть
И негативное влияние "нехорошего" бензина,
И дополнительную электрическую нагрузку.
3. Решить проблему в комплексе. Т.е. перепрошить систему управления по
всем выявленным негативным параметрам. Или даже перейти с Евро-4 на Евро-3.