Hi-Fi: стерео тракт (усилители и 2.0 акустика) и многоканальный звук

6



Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi стерео трактов, многоканальных систем, ориентированных на высококачественное прослушивание музыки.


Так же в этой теме выкладываем фото своих систем с описанием компонентов. Ну и впечатлениями о звуке.
А также советы по подбору и комплектации.


What is Hi-Fi

Стандарт Hi-Fi разработан в 1973-ем году компанией Deutsches Institut für Normung и доступен под номером DIN 45000. Этот стандарт описывает основные технические характеристики аппаратуры, которым оная должна соответствовать.

Так как стандарт был выработан достаточно давно, то на данный момент большинство аудиотехники, включая даже компьютерную аудиотехнику, более чем соответствуют ему. Сейчас термином Hi-Fi принято называть бытовую аудиотехнику, которой присуще высокое качество звучания. Большинство таких систем являются «блочными», то есть отдельные компоненты разнесены в разные корпуса.

Классическая Hi-Fi система включает в себя следующие компоненты:
1. Проигрыватель компакт дисков (ПКД)
2. Интегральный усилитель (соединяющий в себе предварительный усилитель с темброблоком и регулятором громкости и усилитель мощности)
3. Пассивные колонки (АС)
Компоновка системы может достаточно сильно отличаться от классической, но, тем не менее, если качество звучания находится на должном уровне, то такая система имеет полное право называться Hi-Fi системой.

Что получаем в итоге?

Переход с мультимедиа звука на уровень даже начального Hi-Fi дает как минимум избавление от «детских» болезней мультимедиа – фона, шумов, хрипов, некачественной сборки, недолгого срока службы. Но, кроме этого в большинстве своем, такой переход так же обуславливает заметное повышение качества звучания системы.

Категории Hi-Fi.

Этот рынок можно разделить на бюджетный (т.н. ширпотреб) и средний уровень. Более высокие уровни рассматриваться не будут ввиду того, что аппаратура высокого класса имеет немалую цену и покупатель должен сам отдавать себе отчет в том, что делает. К сожалению, на рынке сложилась такая ситуация, что в этих (бюджетный и средний уровень) категориях звук очень часто меряется стоимостью аппаратуры. Так, к бюджетному классу можно формально отнести технику стоимостью приблизительно до $600 за компонент. Выше этой суммы в большинстве своем появляются другие представители рынка, которые поднимают планку качества звучания. Бюджетный сектор Hi-Fi рынка характерен тем, что очень часто производитель намеренно ухудшает звучание своих младших моделей для того, чтобы выставить более низкий ценник и не позволить этой модели конкурировать с более дорогими моделями. Поэтому не стоит удивляться, что достаточно часто младшие представители линеек производителей, ориентирующихся на бюджетный сектор, могут не оправдать ожиданий в качестве звучания относительно существующей системы. Средний уровень аппаратуры характерен тем, что в нем практически не встречается аппаратуры с явными изъянами звучания. В большинстве своем звучание такой техники уже достаточно проработано и радует слух.

С чего начать в мире Hi-Fi или делаем первый шаг.


В этом разделе рассмотрены минимальные конфигурации бюджетных Hi-Fi компонентов.

1. Несмотря на используемую звуковую карту и формат аудиоданных этот шаг всегда будет оправдан. Только нужно отдавать себе отчет, что низкое качество этих двух компонент может ограничить, порой довольно серьезно, возрастание качества
2. Даже модели нижней ценовой категории порой сильно отличаются в интонациях звучания, у каждой фирмы есть свой, характерный, звук.
3. Не рекомендую покупать ресивер. Усилитель за те же деньги будет звучать лучше. Это было проверено очень много раз, так что можно сказать, что это состоявшийся факт. Хотя, есть и некоторые приятные исключения.
4. Дешевые напольники крайне не рекомендуются к приобретению. Они не звучат. А вот полочники за те же деньги могут приятно порадовать. Но к ним придется потратиться на стойки, т.к. для них это важно.
5. На усилители Yamaha и Sven-Audio даже не стоит тратить время – они не совместимы с понятием «музыка»

6. Список бюджетных усилителей, неплохо себя зарекомендовавших:
• Pioneer A-109R/A-209R/A-307R – самый низший уровень, с которого можно начинать задумываться о Hi-Fi вообще. Собраны на микросхемах. Имеет смысл приобретать только в случае жесточайшей экономии!!! Цена в районе $230!!!
• NAD C315/C316BEE – самая начальная и доступная линейка. Подойдет тем кому не охота начинать с Pioneer. Цена в районе $330!
• NAD C320/326BEE – своего рода белая ворона – обеспечивает приемлемое качество звучания за очень скромные деньги. Цена в районе $450!
• NAD C352/356)/Cambridge Audio 540A/550A/640A/650A/Rotel RA-02/04 – середнячки
бюджетного класса. У каждого усилителя уже есть свой нрав, свои преимущества и недостатки. Но тут ценник уже будет от $550-750

Источники:
10/2009 - CD-проигрыватели от 11170 — 19840 руб. > salonav.com
05/2010 - CD-проигрыватели 17400 — 24570 руб. > salonav.com
05/2011 - CD-проигрыватели 9000 — 22500 руб. > salonav.com
12/2012 - CD-проигрыватели 29000 — 39900 руб. > salonav.com

А вот старенькие, для тех кто смотрит в сторону Б/у:
CD-проигрыватели 7500 — 17000 руб. > salonav.com

Вот ссылочка для тех кто ищет усилители:
12/2009 - Интегральные усилители 11388 — 19900 руб. > salonav.com
11/2010 - Интегральные усилители 16000 — 23000 руб. > salonav.com
01/2009 - Интегральные усилители 18000 — 30700 руб. > salonav.com
10/2012 - Интегральные усилители 25900 — 38900 руб. > salonav.com
12/2009 - Интегральные усилители 30000 — 45000 руб. > salonav.com
03/2010 - Интегральные усилители 30000 — 45000 руб. > salonav.com
09/2011 - Интегральные усилители 43000 — 67000 руб. > salonav.com

А вот старенькие, для тех кто смотрит в сторону Б/у:
Интегральники до $450 > salonav.com
Интегральные усилители $400 - 800 > salonav.com

ЦАПы:
Искусство конверсии – обзор шести моделей ЦАП > stereohead.ru
ЦАПы на What Hi-Fi > whathifi.com

7. Список акустики, достойной внимания:
• Sven-Audio – недоHi-Fi. Качество звука ниже среднего. Возможные варианты приобретения – острый недостаток средств или же ориентировка на ДК. Их особенность – дорогой усилитель им не поможет, разницы в звучании почти не наблюдается
• Wharfedale Diamond 8-й и 9-й серии – больше подходят для домашнего кинотеатра, но неплохо показывают себя и в музыке.
• Акустика Monitor Audio (Bronze), Acoustic Energy. Бюджетные модели этих фирм – очень неплохое приобретение. Имеют слаженное красивое звучание, но, естественно, не лишены недостатков.
• Немало денег при приобретении техники можно сэкономить на распродажах - зачастую устаревшие модели, которые недавно были сняты с производства продаются чуть ли не за полцены, при этом их качество во многих случаях как минимум не хуже, а иногда даже лучше, чем у новых, пришедших на смену, моделей. Но также можно купить хорошие модели с рук у тех, кто обновляет свои системы.

8. Другие источники звука и воспроизведения:
Компьютер как музыкальный источник используется многими, вот только до аудиофильского уровня ему далековато. Причин тому, на мой взгляд, две — сомнительное с точки зрения Hi-Fi питание и неважное качество цифро-аналогового преобразования. Даже самые продвинутые звуковые карты (если не считать очень дорогие профессиональные) не могут сравниться с ЦАПами — выносными или встроенными в приличные CD-проигрыватели. Зато плюсов здесь гораздо больше.

Компьютер в качестве музыкального источника класса High End > salonav.com
Думаю это наше будущее!
Хороший журнал по аудио аппаратуре с тестами! > salonav.com

Полезно знать:
BI-WIRING и BI-AMPING: надо ли? > eu-jinn.narod.ru


Для покупателей нашего клуба могу предоставить скидку 7%-12% на HiFi и Hi-End оборудование
Обращайтесь в личку!


усилитель, акутиска, Hi-Fi, стерео, стойки, звук, музыка, колонки

avatar
R-k-V
20 December 2010

Hi-Fi: стерео тракт (усилители и 2.0 акустика) и многоканальный звук
177,6K
views
42
members
987
posts

avatar
Mits
9 March 2021


kolomoetsan
Эйфория :

Все равно расскажи, какие именно ты слышишь изменения по сравнению с предыдущим плеером. )
avatar
kolomoetsan
9 March 2021


Mits
Ну что можно тут сказать. Вот был случай у меня. Я его описывал тут на форуме. Было у меня две кассетных деки. Один студийный Tascam 122 mk2 и знаменитый Technics AZ-7. Последний был мечтой долгое время. Первый стоил в 1981 году $1300, второй стоил $320 в 1995 году. И вот однажды я сделал им сравнение. На одну и туже пленку записал один и тот же трек сначала на Tascam, потом на Technics. И вот что меня поразило, что разница была огромна. Качество записи с расстоянием в пропасть. Навороченный Таскам разорвал мажорный Техникс как тузик грелку. И это если учесть, что между ними было расстояние почти в 15 лет. И при этом Техникс никогда не считался "балалайкой" за три копейки. Это был реально серьезный аппарат для домашнего стерео.
Что же говорить тут. Мне было сравнивать только с тем что было. А был самый низший Маранц купленный в 2012 году. И такого эффекта, как с деками НЕ БЫЛО! Единственно что когда я включал маран, то мне хотелось добавить на усилителе высоких и басов. То у 777-го трогать ничего не хотелось. Баса выдавалось именно столько, сколько хотелось. Верха - все на месте. Возможно маранц был несколько простоват и плосковат в звучании в сравнении с сонькой. Но то что он не упал камнем в грязь - это точно. Да, у сони есть и глубина сцены, и более кристальное звучание, и может быть кое что еще, что можно объяснить характеристиками шестого чувства. Но стоит-ли он таких денег, которых стоил 20 лет назад? Вот это вопрос очень щекотливый. Да, красота форм, завораживающая открывающаяся крышка дископриемника, дорогие материалы изготовления. Да, в совокупности это все тащит сонку на $2700. Но звук-то самое главное в нашем вопросе!
Возможно есть важный момент. Это прогрев. Аппарат долго стоял без движения. Просто был как красивая картинка в стойке. Ладно, послушаем, погреем. Там скажу более точнее.
avatar
Mits
10 March 2021


kolomoetsan
Спасибо. Интересно.
Улучшение звучания нелинейно увеличению стоимости, к тому же, для аппарата с большей разрешающей способностью уже можно подбирать более качественные соединители по звуку и питанию.
Электрический отжиг сейчас маловероятно что-то даст, если аппарат уже работал. Ну может быть...
А вообще-то, мы и тратим деньги за это самое "что-то еще". :
У марантца есть неплохие вещи для своей цены. Кен Ишивата где мог руку приложил.
Tascam мне тоже нравится. С кассетными деками дела не имел, а вот с CD да. Профессионалка она честно работает, вроде особых изысков нет, а слушать приятно. )
avatar
kolomoetsan
10 March 2021mobile


Mits
Я ж совсем забыл! Я не сравнивал еще SACD диски. У меня их просто нет тут. Нужно привезти из Мск. Ну или хотя бы зайти в магазин и что-нибудь купить. Вот тогда думаю уровень услышу.
avatar
Mits
10 March 2021

-1

kolomoetsan
Напиши потом, как оно )
avatar
Mits
11 March 2021


kolomoetsan
А Марантц тоже может играть SACD? Я просто не помню какая у тебя модель.
avatar
kolomoetsan
11 March 2021mobile


Mits
Не, маранц ваще простенький. Помоему 1506 модель. Он стоил в 12 году 16000 рублей.
avatar
LGG
11 March 2021


kolomoetsan
у тебя реализованы все 3 варианта коннекта с усем?
оптика,коаксиал и RCA?
разница минимальна на всех?
avatar
kolomoetsan
11 March 2021mobile


LGG
Нет, пустил только по rca Усилитель не поддерживает цифровое подключение.
avatar
Mits
11 March 2021


kolomoetsan
Ну тогда SACD его гарантированно превзойдет. Там сразу сцена, глубина и детальность лучше.
Есть такие интересные издания, на одном диске сразу CD и SACD. Попробуй найти, если получится Diana Krall / The girl in the other room. SACD/CD. Из того, что первым пришло в голову. Старое издание, но звук интересный. По идее у Соньки два отдельных лазера, это будет интересно.
avatar
LGG
11 March 2021


kolomoetsan
у меня 4 сезона Вивальди и чёрная Металлика на SACD есть
хорошо для тестов😆
avatar
Mits
11 March 2021


LGG
А Вивальди на SACD в чьем исполнении?
avatar
LGG
11 March 2021


Mits
надо глянуть будет
avatar
kolomoetsan
11 March 2021mobile


Mits
У меня на SACD только "фашистский" дирижер со всеми симфониями Бетховена. (9 симфоний) Нужно будет привезти.
avatar
LGG
11 March 2021


kolomoetsan
Фуртвенглер?
avatar
kolomoetsan
11 March 2021mobile

-1

LGG
Караян. Этот кадр был членом нацистской партии и гордо носил значек. При нем были выгнаны из Берлинской филармонии все евреи. А после войны он пытался отмыться от этого дерьма, но ему все припомнили. И первые 20 лет после войны он работал в Германии не легально. По той же причине СССР не особо спешили приглашать его с гастролями. Но тем не менее самые великие записи он делал исключительно с евреями. Рихтер, Ойстрах, Рострапович и тд. Очень пафосный был тип...
Moonwalker
11 March 2021mobile

1

kolomoetsan
Надо же, а фамилия армянская...
avatar
Mits
11 March 2021


Moonwalker
Вообще-то он потомок греческих эмигрантов. Так что ариец с большой натяжкой..)
avatar
Mits
11 March 2021


kolomoetsan
Несмотря на то, что на фон Караяна вылили ведра помоев за вкусовщину и всякое прочее, он интересен. Чайковский в его интерпретации прям экспрессивный боевик. У американцев слышал то же самое - благостная рождественская толерантная версия. :
avatar
kolomoetsan
11 March 2021mobile

1

Mits
Я тат скажу так...
Конечно Караян оставил яркий след в истории музыми в 20 веке. И является хорошим примером для всех дирижеров мира. Но как и все в этом мире со временем становится прошедшем временем. Времена меняются, традиции и требования меняются. Меняется и характер звучания. Караян - это настоящая тяжелая артиллерия. Если оркестр звучит, то жир просачивается сквозь толстенную кожу. Мясо, так мясо! Даже в пианиссимо у Караяна чувствуется мощный сок. Я знаю это вдоль и поперек, так как работал в Германии полтора года. Немцы - это брутальный народ. Включите любую запись маэстро и вы сразу же почувствуете дух того времени. Но времена меняются. Сейчас эпоха возраждения барокко. Все больше и больше музыкантов погружаются в эту среду. И если раньше в московскую консерваторию на барочное отделение поступали люди, кто не добрал баллов на обычное академическое исполнительство, то сейчас на фиси идут целенаправлено. Сейчас музыкальная культура требует легкости и полетности. Мочиловом на сцене никого сейчас не удивишь. В большем предпочтении музыка оперы Гайдна, Генделя, Моцарта и тд. Которую Караян старался не исполнять. Ему подавай Бетховена, Шенберга, Малера, Р. Штрауса, Шостаковича. И кстати говоря Чайковский у Караяна получается очень тяжеловесной. Тупо по немецки. А Чайковский - это русская душа, так же как Рахманинов, который ой как умел своими симфоническими произведениями показать русский край. А у Караяна эта музыка вечно превращалась в ядерную войну. Вот такая вам характеристика...)))
avatar
Mits
11 March 2021


kolomoetsan
Хорошо написал. 👍
avatar
Uvex
12 March 2021


kolomoetsan
Имхо можно не зная тебя угадать профессию=)
Интересно написал.
avatar
kolomoetsan
15 April 2021


На авито лежит проигрыватель винила 1988 года выпуска от Кенвуд. Причем топовый. Абсолютно новый. Я не знаю где он хранился, но у того чуда даже транспортировочные винты никогда не откручивались. Не говоря уже о родной коробки с пенопластом и запечатанными документами. Просят стольник. Ну минус что-то. что можно сторговать. Проблема только одна, у него шнур с rca разъемами не поменять на дорогие, так как хвост идет прямо от проигрывателя. То есть нужно разбирать, выпаивать и колхозить.
Кто мне тут говорил, что лучше вертак покупать винтажный? По моему зачетное предложение! Правда он DD. Но это скорее плюс чем минус.
avatar
LGG
16 April 2021


kolomoetsan
за 100 это подарок
тем более в DD ломаться нечему
avatar
kolomoetsan
16 April 2021mobile


LGG
Если бы я сидюк не купил в феврале, то сейчас бы забрал этот кенвуд. А так сотку наковырять от бюджета сложно...
avatar
LGG
16 April 2021


kolomoetsan
тут важно понять насколько это старший-старший или всё-таки предстарший
ибо разница есть
avatar
kolomoetsan
16 April 2021mobile


LGG
Кенвуд 990. Почти копия Магнат 990
avatar
LGG
16 April 2021


kolomoetsan
старший это L-07
avatar
kolomoetsan
16 April 2021


LGG
Старший в каком году? По моему L-07 - это конец 70-х годов.
avatar
kolomoetsan
12 October 2021


Народ, давайте обсудим вопрос.
Долго присматриваюсь к вертушкам винила. И в больших сомнениях. Часто слушаю рассказы Валерия Быковщенко. У него собственный канал по винилу. Разбирается он в вопросах вертушек и картриджей похоже лучше всех. И я ему задал вопрос в чате. Какой вертак лучше брать в районе 50 - 60 штук. Новый, или японский винтаж. От 1980 года и выше. На что он мне ответил со 100% уверенностью, что лучше винтаж, но с полной проверкой аппарата. Тем более, что я в звуке вроде как чуть чуть понимаю.
У кого какие версии?
Ну хорошо, вот я приехал на проверку, как мне правильность работы мотора проверить, детонацию и тд?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up