Хорошо ли жилось в Советском Союзе ?

13 years ago

3



avatar
Дядя Лёшка:

кто что думает?

думать...надо было раньше...
Next (2024)
СССР, советский союз

avatar
YNT
12 December 2010

Хорошо ли жилось в Советском Союзе ?
469,6K
views
233
members
10K
posts

avatar
araleng
2 September 2011


avatar
zloi_kot:

так я отвечу - а какие модернизации произошлм в аэропорте сочи?я к тому что напрямую сравнивать некорректно. нужны коэффициенты приводящие тогда и сейчас к одной системе координат.да собственно это касается всего. скажем как сравнить цены на молко если его потребление, а следовательно и значимость в покупательской корзине изменилась.  скорее всего 62 рейса - хоть какая-то гарантия безаварийной работы.

Все, не буду спорить об увеличении, хотя встречаются зазоры между рейсами почти по часу. Ну да Бог с ним. Вопрос не в абсолютных цифрах, а о том, было ли в СССР рейсов больше. Я сомневаюсь.
цитата:
нужны коэффициенты приводящие тогда и сейчас к одной системе координат.

Да я же не против. Я же отреагировал на вполне конкретную, без оговорок фразу Зодчего, что в "СССР самолеты летали чаще".
зодчий
цитата:
В СССР Сочи был рядовой курорт

Ну Володь, Сочи никогда не был рядовым курортом. "...куплю костюм с отливом - и в Сочи" (с) "Знал бы прикуп- жил бы в Сочи" (с)
avatar
зодчий
2 September 2011


avatar
araleng:

"...куплю костюм с отливом - и в Сочи" (с)

В Ялту

Надо не Сочи смотреть, а Москву, Питер, Воронеж, Саратов и т.п.

Я живу около Пулково. Все самолеты летят над моим домом. Сколько летало тогда и сколько сейчас знаю на своей шкуре. Разница не в разы а в десятки раз! Кроме того раньше еще фунциклировал второй аэропорт - Ржевка, который ныне закрыт.
avatar
araleng
2 September 2011


avatar
зодчий:

В Ялту  

Точно, второй элитный советский курорт.
цитата:
Надо не Сочи смотреть, а Москву, Питер, Воронеж, Саратов и т.п.

В твоем сообщении звучало Сочи.
цитата:
Я и сейчас не могу купить нормальных билетов в Сочи летом. Разницы особой нет. Только при СССР поездов ходило больше и самолеты летали чаще. Значительно чаще.

Был бы упомянут Воронеж - я бы и не вякал, скорее всего.
avatar
araleng
2 September 2011


avatar
зодчий:

Я живу около Пулково. Все самолеты летят над моим домом. Сколько летало тогда и сколько сейчас знаю на своей шкуре. Разница не в разы а в десятки раз

При всем уважении, давай будем в таких вопросах оперировать цифрами, а не субъективными ощущениями. Ближнемагистральных местных полетов, типа Воронежа/Саратова, думаю действительно стало меньше. Что общее же количество уменьшилось, тем более в десятки раз - сильно сомневаюсь.
Ради смеха глянул расписание аэропорта Воронеж. Семь ежедневных рейсов до Москвы. Еще три рейса - за вычетом пары-тройки дней. Неплохо.
avatar
Булат
2 September 2011


avatar
зодчий:

- самолет Питер - Минводы стоил 43 рубл. Сейчас 8 тыщ. То есть 1: 186

туда-обратно 16 плюс такси в аэропорт. Интересно только фсб-шникам или больным
при этом за эти деньги можно провести выходные в Турции в неплохом отеле с едой и выпивкой, трансфером и медстраховкой

или по горящей неделю в Таиланде. Я не знаком с людьми, при СССР отдыхавшими в Тае

результат будет 1:25, а то и 1:1
avatar
zloi_kot
2 September 2011


Булат
я тут смотрел карты турции в яндексе или гугле - не помню, так не нашел многих отелей - пустынный берег. думаю при ссср он был еще более пустынным. вот в болгарию-венгрию говорят ездили.
avatar
зодчий
2 September 2011


avatar
araleng:

в десятки раз

Не только самолеты. Например электрички. Ходят значительно реже. Раньше были сцепки в 10 вагонов, сейчас по 8 вагонов. Некоторые маршруты вообще отменены. При советской власти пускались дополнительные сезонные так называемые "рыбацкие" электрички, сейчас об этом остается только вспоминать.
avatar
Булат
2 September 2011


zloi_kot
мы про стоимость авиаперелета на отдых в теплые края
avatar
зодчий
2 September 2011


avatar
araleng:

Что общее же количество уменьшилось, - сильно сомневаюсь.

В 1990 году в аэропорту «Пулково» было обслужено около 10 миллионов пассажиров. Этот показатель рекордный за весь период деятельности аэропорта.

история Пулково

И это в основной массе были внутренние регулярные рейсы, а не курортные чартеры.
avatar
araleng
2 September 2011


avatar
зодчий:

Не только самолеты.

Ты таки продолжаешь упорствовать? Цифры в студию.
цитата:
При советской власти пускались дополнительные сезонные так называемые "рыбацкие" электрички, сейчас об этом остается только вспоминать.

Навскидку:
"Московская железная дорога запустит дополнительные сезонные электрички

Московская железная дорога в апреле назначает пригородные поезда, которые были отменены осенью в связи со снижением пассажиропотока. Как сообщили ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций МЖД, вновь вводимые электрички будут курсировать на Павелецком, Савёловском, Казанском, Курском и Рижском направлениях по выходным дням с 16 апреля до конца мая, когда будет введён в действие новый график движения на 2011-2012 гг." (с)
avatar
Булат
2 September 2011


araleng
цифр не дам, но знакомые, пользующиеся электричками, буквально стонут от сокращения рейсов. Но это легкое отклонение от определения курса рублей
avatar
зодчий
2 September 2011

5

araleng
Ну Москва это государство в государстве. Лейтенант в москве получает больше майора в Питере. В Москве сантехники ездят на мерсах и отдыхают на лазурных берегах. Все ссылки на Москву считаю аморальными.
avatar
araleng
2 September 2011


avatar
зодчий:

В 1990 году в аэропорту «Пулково» было обслужено около 10 миллионов пассажиров. Этот показатель рекордный за весь период деятельности аэропорта.

Пулково - это не единственный аэропорт в России.
цитата:
Все ссылки на Москву считаю аморальными.

Хоть в Москве и живет 10% населения России, вопросов больше не имею.
avatar
Булат
2 September 2011


электрички железка-курский тоже секвестировали по информации ОБС
avatar
зодчий
2 September 2011


avatar
araleng:

Цифры в студию.

По пулково постом выше. И не забывай что в Ленинграде было два аэропорта (Ржевка) который ныне не работает. Прибавь еще и цифры по второму аэропорту.
avatar
hatha
2 September 2011

1

avatar
зодчий:

Все ссылки на Москву считаю аморальными.


... и приравнены к преступлениям против человечности.

Предлагаю столицу Айфонии перенести на Б.Восток. Это будет справедливо.
avatar
mikekk
3 September 2011

4

Тему читают Malabar, 0 гостей, 1 скрытых

Вот это номер... Чё не спишь, полуночнег?
avatar
KOM
3 September 2011


СССР, Крах Империи. ч2.
Ранее постил 1. часть, Какой горби всё-таки ...

http://www.youtube.com/watch?v=NY5CihXsvgA

http://www.youtube.com/watch?v=pBvpWjzqnjY

http://www.youtube.com/watch?v=_WHfURcoVP8

Про изобилие в начале 70-х правда, даже у нас на северах сгущёнка была в свободной продаже и маленькие шоколадки, как монетки, и шоколадное масло , а как сестра перешла из яслей в садик, так всё пропадать стало. Самые класные воспоминания купить сгущёнки в тюбике, как зубная паста, с пацанами раскрутиться на качелях, и съесть , в космонавты готовились.
avatar
hatha
3 September 2011


avatar
KOM:

Самые класные воспоминания купить сгущёнки в тюбике, как зубная паста, с пацанами раскрутиться на качелях, и съесть  , в космонавты готовились


Я тоже в космонавты готовился, но на базе сыра в тюбике.
Кстати, он тоже потом куда-то делся.
avatar
E_g_o_r
3 September 2011

1

avatar
Malabar:

Но вот никакого подтверждения что СССР надоил 103 млн. тонн - увы, не нашел. Нашел только кольцеевые ссылки которые то на Кара-Мурзу ссылаются, то друг на друга.

есть ли какие-то цифры по добыче молока, поголовью и т.п. на 87 год?

Малабарчик, не плачь. Данные госкомстата подойдут (стат. ежегодник)?
Ходь сюды http://lost-empire.ru/index.php?option=com...23&Itemid=9
или даже сюды (конкретно 1987г.) http://lost-empire.ru/index.php?option=com...28&Itemid=9
Молоко 219 страница (рядом мясо), сталь/чугун (черная металлургия) - 123.

ЗЫ. Про Кара-Мурзы. Не зря я вбросил тут про него и его книжки. Хорошая лакмусовая бумажка.
Ишь как верещат местные одиозные антисоветчики (Малабар, даж не про тебя ). Ой и не спроста
avatar
zloi_kot
3 September 2011


Булат
и я про то же. пока не было отелей - было меньше отдыхающих - меньше поток пассажиров - другие цены. я думаю это тоже влияло, правда не знаю как.
avatar
E_g_o_r
3 September 2011


avatar
zloi_kot:

Булат
и я про то же. пока не было отелей - было меньше отдыхающих - меньше поток пассажиров - другие цены. я думаю это тоже влияло, правда не знаю как.

эт как раз к методологии вопроса сравнения - нельзя упускать структуру сравниваемого (выше сколько копий сломано про ВВП), иначе результаты сравнения, мягко говоря недостоверны... точнее их нельзя использовать, чтобы делать самые разные выводы. К примеру, получили цифру - можно слелать вывод о том. что цифры различаются, а вот для вынесения суждения хуже это или лучше, цифры явно недостаточно - нужна методика, которая бы объясняла, как получается эта цифра и почему она объективно характеризует именно то качество, которое хочется сравнить. Так многие бросаются сравнивать, минуя описание методики сравнения (не давая определения сравниваемым качествам, не показывая, что взятые непонятно из какого контекста цифры объективно характеризуют сравниваемое качество и т.д.), жонглируют цифрами, а потом еще и делают далеко идущие выводы. При таком мозаичном подходе (привет "системным подходчикам"!!), когда вывод, цифры, сравниваемые качества весьма слабо связаны между собой можно доказать что угодно...

Скрытый текст
avatar
E_g_o_r
3 September 2011

1

Слегка не в тему, но интересный пост с интересным выводом http://ploughlike-elk.livejournal.com/181031.html
Пишет автомеханик из Риги, сейчас живущий и работающий в Ирландии. Кстати, интересно пишет...
цитата:
Вот удивительное дело, но то ли мне так не везет, то ли это такая сейчас теория и практика менеджмента. Нет никакой мотивации мне как работнику работать хорошо и с высокой отдачей. Даже прямо наоборот получается - чем лучше работаешь, тем хуже тебе будет.
Сперва в одной конторе пытался наладить толковый сервис и поднять качество работ. Ну да, не проявлял дипломатизма, открыто воевал с криворукими, благо платили весьма неплохо и авторитет был высок. Фиг там, никому ничего не надо и сам владелец конторы стал на меня волком смотреть. Нечего мол тут нам новые порядки наводить. Заскучал, уволился (что было воспринято с облегчением), а контора вскоре загнулась.
В следующую контору, большую и солидную с виду, взяли главным диагностом, на что я и купился. Мол ты нам должен поставить диагностику на наивысший уровень, а мы тебя на всякие тренинги посылать будем, условия обеспечим. Пришел, а там полный бардак и ужас! Я ночей не спал, набросал планов, что надо сделать, как организовать, какое оборудование купить. Сразу заотмахивались как от назойливой мухи "да зачем, мы всегда так, по-своему делали и ты так делай". Ну не делается так, неправильно это. Задвинули меня на механические работы, сервисы и отзывы делать. А я и там не успокоился. Вы говорю вот тут в три раза больше времени тратите, потому что у вас инструмента не хватает, ну нельзя же так. Да нет, говорят, мы всегда так делали, быстрее никак нельзя. Плюнул, купил инструмент за свои, показал как можно быстро и красиво делать. Уволили по сокращению, кризис мол наступил, извини. Впрочем и вся контора вскоре потонула как Титаник в пучине кризиса, еще раньше первой.
Снова новое место, снова разговоры "мы все хотим сделать по-новому, наладить современный сервис, создадим все условия, дадим все полномочия и материальную премию в придачу". На деле фиг там: этого не тронь, тут ничего не меняй и вообще - мы всю жизнь так работали и ничего, зачем ты хочешь все изменить? Снова пошли конфликты и срач и в итоге мне было сказано "давай-ка ты лучше сосредоточишься на технической стороне вопроса". И на материальную премию кинули.
Ну и черт с ним, за те же деньги меньше ответственность и в офисе просиживать не надо больше. Так и тут то же самое: если видят, что я какую-то работу делаю особо хорошо... ее начинают давать другому! Мол, "ему ведь тоже надо научиться". Зачем? Да и не сможет он, образование не то. Ну черт с ним, так даже если просто работу сделаешь быстро, досрочно, скажут "ну, на сегодня работы больше нет, иди-ка ты домой, а то еще платить тут тебе..."
Зато если возишься долго, откровенно валяя дурака и ленясь, никто и слова дурного не скажет. Разве что осторожненько поинтересуются "ну как, сегодня будет готово или сказать клиенту чтоб до завтра подождал?"
А говорили "капитализм, эффективные собственники, высокая мотивированность". И где это все?
Вот и получилось, что пока жил в пост-совковой Риге и тянул свою собственную мини-мастерскую был за капитализм. А приехал в капитализм и что-то совсем разочаровался - сплошной совок какой-то, блин...
avatar
призрак
3 September 2011

4

В Советское время, с умыслом или нет ,нормы и морали поведения не противоречили канонам поведения христианина.Семья-ячейка общества...Прилюбодеяние,блуд порицались...Безделье наказывалось...Люди обучались жить в обществе и быть полезным другим...Взаимовыручка и поступай по совести \не пустые слова ...Алчность и стяжание не прививались людям...
Хорошо жили ...Извините за сумбур...
Господи храни РОССИЮ!!!
DIMPOS1
3 September 2011


зодчий
цитата:
не забывай что в Ленинграде было два аэропорта (Ржевка) который ныне не работает.

как же-не работает? Очень даже работает
Только несколько не по профилю \

posted image
avatar
АПпарат
3 September 2011

1

Какое бурное обсуждение тема правда не безразличная. Как и во всем были и плюсы и минусы, и о многих уже сказано... Но главный плюс - это было во время нашего лучшего возраста...
avatar
Moonraker
3 September 2011


avatar
E_g_o_r:

Пишет автомеханик из Риги, сейчас живущий и работающий в Ирландии. Кстати, интересно пишет...

Как раз это пример прекрасно иллюстрирующий главную разницу между экономикой что была в СССР и капиталистической экономикой. Мне вот тоже сперва было непонятно: работают вроде неспеша, не надрываются, не сказать что гениальные какие-то. Многое тоже делается по знакомству и протекции. Почему же экономика СССР так облажалась.Непонятно. И я увидел только одну принципиальную разницу: у них в принципе не может существовать убыточное предприятие, проект и т.д. Если нет прибыли, а тем более убытки, его закроют не смотря ни на что. Какие бы связи у руководства не были, каким бы нужным не было данное производство. Раз нет прибыли, значит ненужное. А в СССР убыточные предприятия, выпускающие никому ненужную продукцию могли существовать вечно. Им не нужно было экономить ресурсы, не надо было думать о качестве. Все равно будут работать.
Вот в данном примере характерно, что каждый раз фирмы разваливались и закрывались.Как это и должно быть. А в СССР подобные конторы В ПРИНЦИПЕ не могли закрыться. Вот и все.
may_be
5 September 2011


avatar
зодчий:

Вообще то я не склонен считать что путинские 100 рубл = 1 советскому рублю.

Я тоже не склонен.
В восьмидесятые в студенчестве я легко жил на рубль в день. Можно было и меньше. Сейчас на сто - трудно даже пообедать. Не скажу невозможно, но трудно.
avatar
abab
5 September 2011


avatar
зодчий:

avatar
Malabar:

хорошая стенка оставалась советская - на задней стенке ярлык - 84 г. стоимость... ТЫСЯЧА ДВЕСТИ РУБЛЕЙ. На путинские - 120 тысяч! 10 зарплат за год!

Ну дык если "хорошая стенка", то 120 т. это нормалек. Даже дешево.
Вообще то я не склонен считать что путинские 100 рубл = 1 советскому рублю.

В 80-е:

- меняли трешку в Питере на жигули шестерку. Значит квартира стоила ~ 10 тысяч (цены черного рынка). Сейччас такая квартира стоит ~ 4-5 лямов. Значит 1:400-500

- самолет Питер - Минводы стоил 43 рубл. Сейчас 8 тыщ. То есть 1: 186
- поезд купе Питер - Сочи стоил 26 рублей Сейчас 3600 рубл. 1:138
- автобус городской стоил 5 коп. Сейчас 20 рубл. 1:400. Метро 1:500
- молоко стоило 28 коп. Сейчас 35 рубл. 1:125

и т.д.

http://www.s7.ru/ru/special_programs/speci...ffers/SALE.html
Перелет Москва-Минводы - 2000 руб (2400 без скидки)
Питер Миводы 4610 руб
avatar
Булат
5 September 2011


M
may_be:

avatar
зодчий:

Вообще то я не склонен считать что путинские 100 рубл = 1 советскому рублю.

Я тоже не склонен.
В восьмидесятые в студенчестве я легко жил на рубль в день. Можно было и меньше. Сейчас на сто - трудно даже пообедать. Не скажу невозможно, но трудно.

100 рэ - килограмм охлажденной курятины. а вот с транспортом проблемно весьма.

недавно с тещей общался на тему продуктов в СССР. пекли пирог - говорит надо сначала проверить яйцо на тухлость, сахара летом не купить.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up