администрация решит жизнеспособность темы
иной раз обсуждение выходит из рамок темы. лучше это делать в специальной
"Пофлудю тут"
Случилось мне на днях поездить на Хундай Портер. Если не ошибаюсь 2.5л 90л.с. дизель.
Всю дорогу спорил с хозяином Портера не веря что у него есть турбина. Так как задержек при нажатии на газ совершенно нет (а также нет звука замедления турбины после того, как мотор заглушишь). Закончилось тем, что он добравшись до мотора (разобрав сиденье и т.д.) ткнул мне пальцем на нечто ракушко-образное, на МБ так же выглядел компрессор, на Куге я турбину не видел... Вобщем я поверил что мотор и вправду турбированный, но почему тогда у меня есть турбо-задержки аж в 3 секунды, а у него их нет совсем ?
Специалисты, need ликбез !
На ФФ тоже "старая", классическая "ракушка" стоит. Насколько мне известно, в семействе ФФ-ФСМ-ФКуга используется электронный акселератор, когда педаль газа не имеет мех. связи с двиглом. От этого и присутствует некая "задумчивость" при ускорении. Если бы движок был бы еще чуток меньше объемом, то к этому прибавились бы провалы при раскрутке двигла до момента начала работы турбина (1800-2000 об.)...болезнь особенно видна на 1.6л-1.8л фордовских дизелях...лечится "колхозной" перепрошивкой
.
vadaleks
30 September 2009
DDS
А вы за рулём на портере ездили? 3 секундной турбоямы у меня нет конечно же, при каких условиях, передачах, оборотах получаете? Может это не только турбояма, а как правильно говорят, особенности управления двигателем.
Это точно не задержка в педале газа. Когда ползу на первой скорости, при 1200 об. отклик моментальный, никаких задержек нет.
3 секунды есть везде, и в городе и на трассе (я с секундомером не замерял, может 2 секунды -но точно много). На всех оборотах после 1500 примерно.
Пример: разгоняюсь со светофора, первые передачи короткие и поэтому я их выкручиваю примерно до 3+тыс.об., а при включении следующей -задержка. Хотя время на смену передачи уходит очень мало и казалось бы турбина не должна успеть замедлиться. У пассажиров 100% ощущение, как будто я после смены передачи на газ нажимаю только секунды через 2-3. Да и по киванию головами это чувствуется (я то хоть за руль держусь, а остальные после смены передачи: раз... два... три... и упираются головами в подголовник).
п.с. Можно попытаться переключаться без задержек, тогда нужно на газ нажимать пока ещё сцепление не отпустил, или вообще при переключениях газ до конца не отпускать, но в жизни постоянно так делать не получается.
Эти задержки мне кажутся очень странными после того, как я прочитал много статей про современные турбо-моторы, в которых по кругу давление пускается и это исключает задержки (типа на более старых турбо-дизелях задержки были больше). Вот я и привёл пример с Портером, т.к. мотор там явно более старый. А задержек-то нет... Можно предположить что там менее инерционная турбина, т.к. с 2.5л снимают всего 90сил, но задержек там нет вообще !
Да, на Портере за рулём ездил.
CDG
30 September 2009
DDS:
|
Это точно не задержка в педале газа. Когда ползу на первой скорости, при 1200 об. отклик моментальный, никаких задержек нет.
3 секунды есть везде, и в городе и на трассе (я с секундомером не замерял, может 2 секунды -но точно много). На всех оборотах после 1500 примерно. Пример: разгоняюсь со светофора, первые передачи короткие и поэтому я их выкручиваю примерно до 3+тыс.об., а при включении следующей -задержка. Хотя время на смену передачи уходит очень мало и казалось бы турбина не должна успеть замедлиться. У пассажиров 100% ощущение, как будто я после смены передачи на газ нажимаю только секунды через 2-3. Да и по киванию головами это чувствуется (я то хоть за руль держусь, а остальные после смены передачи: раз... два... три... и упираются головами в подголовник).
п.с. Можно попытаться переключаться без задержек, тогда нужно на газ нажимать пока ещё сцепление не отпустил, или вообще при переключениях газ до конца не отпускать, но в жизни постоянно так делать не получается.
Эти задержки мне кажутся очень странными после того, как я прочитал много статей про современные турбо-моторы, в которых по кругу давление пускается и это исключает задержки (типа на более старых турбо-дизелях задержки были больше). Вот я и привёл пример с Портером, т.к. мотор там явно более старый. А задержек-то нет... Можно предположить что там менее инерционная турбина, т.к. с 2.5л снимают всего 90сил, но задержек там нет вообще !
[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge Да, на Портере за рулём ездил. |
DDS,
...как я понимаю, движок на Вашей Куге чипованный. Интересно, как обстояли дела с задержкой до чиповки и было ли так с самого начала владения авто? На моем ФФ дизельном такого не было, да и на "дружественных" Кугах 2-3 секундной задумчивости при 2000+ оборотах не приходилось замечать. А может дело совсем не в двигле, а скорее в проскальзывании сцепления на повышенных оборотах в режиме раскрученного дв-ля ??
CDG до чипа было всё точно так же. Мало того, после тест драйва меня задержки насторожили, и после покупки авто я сразу обратил внимание на то что их нет когда на первой передаче ползёшь. Из турбо-двигателей я 2 дня ездил на Пассате 1.8Т 150л.с. 5акпп. Там точно так же, на газ на 100км/ч на 5-й скорости машина не реагировала вообще, а если подождать секунды 2-3, то потом начинала разгоняться. Ещё там в этот момент было слышно как раскручивается турбина, я даже сразу не понял что это за звук, т.к. обороты на месте стояли.
Я так понял что это особенность всех турбо-моторов, а вот в Портере задержек нет. Как будто там не турбина, а компрессор
Со сцеплением пока порядок.
vadaleks
30 September 2009
DDS
У меня что то похожее было, пока не привык к педали газа. До этого ездил на бензинках с АКПП, и там при интенсивной езде педаль сразу до половины, а далее по надобности. И тут, толи по привычке, толи мышечная память у жмущей ноги... Выглядело так, кручу до 2800, переключаюсь, 1800, жму газ, вроде едет, потом подхват... короче качели. А потом стал поаккуратнее жать на газ. Вот возьмите в руку какой нибудь предмет, поднимите до уровня глаз, а потом отпустите. Он падает сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее. Вот точно так и педалью газа. Поэкспериментируйте к примеру на 3 передаче, с 2000- 2200 оборотов, вот так плавно нажимая поускоряться. А с 1500 оборотов он неважно тянет, я стараюсь держаться в диапазоне 1800-2000 до 3000-3500.
А в отличии от портера, у нас турбина с изменяемой геометрией, интеркулером, и впрыск электронный, который подзадушен под Евро-4, хотя у вас чипованый.
DDS
На мой взгляд в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин никаких турбоям , провалов и задержек в отклике на акселератор нет. Во всяком случае у себя не обнаружил. Единственное замечание в разгоне к коробке, у которой чересчур длинные ходы и при этом очень короткие первые три передачи. Поэтому чтобы максимально быстро ускориться до 100 км нужно четыре раза переключиться ( считая включение первой передачи). Поэтому все провалы в динамике происходят во время переключений, бысто переключить нельзя - коробка не позволяет, а штатный оптимальный рабочий диапазон нужно держать исключительно между 2000 и 3000 об. т.к. большие и меньшие обороты - это потяря времени. Это хорошо видно на графике момента и мощности для дизеля Куги.
Для сравнения могу привести дизельный Пежо 4007 2.2 литра с МКП, на котором делал тест-драйв, так там во первых очень быстрая МКП, с ходами и четкостью переключения лучше чем на Форде Фокусе или Мазде 3, на которых я отъездил более 3 лет. Да и передаточные числа на Пежо 4007 подобраны гороздо лучше. Вследствии чего ускоряешся быстрее и до 100 выходишь на 3-ей передаче. По сравнению с Кугой разгон будет где-то на секнду-полторы быстрей, при этом Пежо на 200 кг тяжелей Куги.
focmazusДля максимального ускорения попробуйте трогаться со 2-ой
и обороты около 3000.
Куга выстреливает как пуля!
CDG
1 October 2009
Probe 1:
|
focmazus Для максимального ускорения попробуйте трогаться со 2-ой и обороты около 3000. Куга выстреливает как пуля! |
...согласен, со 2й при 3000 обм можно пульнуть
, но только не советую а) частенько стартовать с 2й (особенно, если в салоне не один, а с "грузом"
; б) частенько стартовать со 2й на 3000обм. Сцепуху можно приговорить да и резина опять-таки
DDS
3 October 2009
Опять мне покоя стрелка красная не даёт
Заметил у друга на ФФ она загорается когда зажигание включаешь, а у меня не горит. Должна она загораться когда лампочки тестируются при включении зажигания?
1. Ауу
Подскажите кто-нибудь, загорается ли у Вас красная стрелка при включении зажигания ?
2. В моей комплектации есть "Противоугонная система с сигнализацией и датчиком периметра". Забыл как-то закрыть окно, пришёл- заметил, просунул руку -не орёт ! Закралось подозрение что датчика на объём у меня нет
Кто знает, можно ли определить наличие "датчика периметра" визуально? Или может по вину?
DDS
1 красной стрелки не обнаружил
2 у меня такая же сигнализация. если руку в окно, то должен сработать датчик объёма, у нас его нет. периметр это 5 дверей и капот. чтоб проверить её работоспособность, делаем так:
а. ставим на сигнализацию (двойным нажатием, должны моргнуть поворотники) жалом открываем капот.
б ставим на сигнализацию, относим сам ключ на приличное растояние, жалом открываем дверь.
DDS:
|
1. Подскажите кто-нибудь, загорается ли у Вас красная стрелка при включении зажигания? |
Да, загорается и гаснет с остальными лампами.
DDS:
|
2. В моей комплектации есть "Противоугонная система с сигнализацией и датчиком периметра". Забыл как-то закрыть окно, пришёл- заметил, просунул руку -не орёт ! Закралось подозрение что датчика на объём у меня нет Кто знает, можно ли определить наличие "датчика периметра" визуально? Или может по вину? |
По наличию в потолочной консоли датчиков объема - двух зарешетченых отверстий, смотрящих направо и налево.
А что за красная стрелка, ни как не пойму? Где находится, на спидометре или тахометре? О чём оповещает? Как выглядит?
цитата: |
что за красная стрелка? как выглядит? |
выглядит очень похоже на красную стрелку
оповещает о приближении к зоне максимальных оборотов
С сигнализацией всё понял, спасибо. А со стрелкой непонятно... Не загорается она у меня, и как-будто до чипа тоже не загоралась. Скоро первое ТО, вот поменяю масло попробую на 2-й выкрутить до упора, только вот этого упора теперь может и не быть
DDS:
|
С сигнализацией всё понял, спасибо. А со стрелкой непонятно... Не загорается она у меня, и как-будто до чипа тоже не загоралась. Скоро первое ТО, вот поменяю масло попробую на 2-й выкрутить до упора, только вот этого упора теперь может и не быть |
Если хочется лампочку проверить - проще ее зажечь в тестовом режиме
vadaleks
9 October 2009
Пошёл посмотрел специально, я конечно упрямый, но раз уж несколько людей говорят.
Моя стрелочка в тестовом режиме зелёная, видел её впервые. При включении зажигания не появляется, и судя по инструкции, не должна. Стр. 67
При включении зажигания загораются
- надувные подушки безопасности
- давление масла
- АБС
- ESP
- двигатель
- открыты двери
- система тормозов
- сигнализатор опасности обледенения
- рулевое управление с усилителем
- зажигание
Стрелочки, или как правильно-- индикатор переключения передач, не упоминается, может это от того что я особо не гоняю
Знатоки, почему так?
E_g_o_r:
|
Если хочется лампочку проверить - проще ее зажечь в тестовом режиме |
Я всё пытаюсь понять отодвинулся ли рубеж лампы после чипа или она теперь вообще не горит
vadaleks
На стр. 67 моего мануала, инфа про освещение салона
А вообще зелёную стрелку вижу впервые, в этой ветке на стр.2 есть фото нормальной обычной красной стрелки. Прикол однако
А как LED test сделать? (тест ламп). Что-то в мануале никак не найду.
DDSПохоже и мануалы разные. Посмотри в своём в разделе приборы. Посмотрел на сайте форда
http://www.ford.ru/OwnerServices/Service/Manual/Cars , так там о том что должно загорется на 70 странице, но про стрелку вообще не упоминается.
О том как войти в тест режим, здесь
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?t=407
стрелка запросто м/б двухцветная. как топливная колонка (не у всех) или снежинка. но в LED-тесте цвета поочередно меняются
зеленая стрелка - подсказка оптимального момента переключения передачи для максимально экономичного (экологичного) режима движения
-Григорий-
У меня стрелка ни разу не загоралась, никаким цветом. Возможно и не должна. Повторюсь, в инструкции которая лежит на сайте форда про неё вообще не упоминается.
vadaleks
10 October 2009
Посмотрел ещё раз. Меняют цвет только 2 индикатора, жёлтый-красный. Это снежинка и "i". Стрелка всегда зелёная.
vadaleks
У меня при заводки двигателя, когда на мгновение загораются все индикаторы, то стралка загорается именно КРАСНОГО цвета, вчера специально обратил внимание.
Анатолий33
12 October 2009
vadaleks
У меня при заводки двигателя, когда на мгновение загораются все индикаторы, то стралка загорается именно КРАСНОГО цвета, вчера специально обратил внимание.
У меня аналогично и если обороты все-таки превысить, то она тоже загорается и опять же красным.
Сегодня проверил, при максимальных оборотах не загорается вообще. Да и логически, красная-опасность, зелёная-хорошо. Следовательно и не должна. Думаю что приборки разные вот и всё. Особо не парюсь, т.к. выше 3500 не кручу, чаще переключаюсь.
не знал - где еще разместить:
-Григорий-
Выглядит вполне логично. Наверное качество от этого пострадать не должно. Еще бы Всеволжск добавили, а то мощности по Мондео недозагружены.