Минусы АКПП на фокусе ИМХО
-нет жесткой связи двигатель-колеса поэтому если заскользила ловить сложнее, поворачивать тоже сложнее. В общем если акпп то имеет смысл задуматься об ивд
-4 ступени взамен 5 на мкпп
-тормозить сложнее, не умеет она помогать, абс тоже нужно
-дороже
-бестолково выбирает передачи
-гидротрансформатырные акпп атавизм, вариатор и роботизированные мкпп все распространеннее, они удачнее работают
-менее надежна чем мкпп
-если засел сложнее выехать
-нужно греть
-возможности на обгоне ограничены, пока она поймет что на обгон пошел время проходит.
-перемещение неездящей машины очень желательно эвакуатором
-завести с толкача низя
-сам чинить не полезешь, да и мало кто полезет, по честному не чинят их у нас. если сломалась замена
-с проблемами с тормозами либо двигателем я бы на авто с акпп не поехал
-в пробке тормоз нужен, а на мкпп в вялоползущей достаточно газом играть. Ну и вообще тормоза на акпп важнее и износ их идет больше чем на МКПП
Да никто тебе здесь ничего полезного именно ДЛЯ ТЕБЯ не скажет. Попробуй покататься и на той и на другой и сделай для себя выводы. ИМХО: если машина - средство передвижения и передвигаешься ты на работу и с работы - то автомат, если что-то более - ручка.
4V,
Ни разу не сталкивался с перечисленными тобой проблемами:
- меня не интересует жесткая связь между двиглом и колесами или мягкая:)) Наверное, я чего-то не понимаю...
- тормозит офигительно, хотя у меня нет ABS
- может и дороже, но меня устроило
- мне без разницы толково или нет АКПП выбирает передачи - машина едет
- мне без разницы атавизм моя АКПП или нет - машина едет
- как говорят, при надлежащем обслуживании срок службы АКПП равен сроку службы автомобиля - сам не проверял
- из грязи и снега выползает замечательно, причем сама - главное ей не мешать дурацкими нажатиями на газ
- может и нужно греть, но не дольше, чем сам двигатель
- если хочется обогнать в стиле Шумахера, то есть кнопка O/D, после нажатия на которую машина пуляет "мама не горюй"
- эвакуатор в наше время не является проблемой в любой точке нашей бескрайней Родины
- с толкача заводиться не нужно - нормальный АКБ служит не менее 5 лет, Фокус (мой) заводится с первой попытки всегда
- проблем с тормозами у нормального владельца ЛЮБОГО автомобиля быть не должно - АКПП здесь не отговорка
- в пробках с АКПП вообще кайф полнейший, а колодки (у меня) уже 30 тыс. отходили и еще 20 отходят точно
Angler
минусы объективные.
не растраивают- отлично, я очень рад)
Сколько раз обсуждали эту тему,вот профессионально-литературный ответ специалиста
---
У автоматических коробок передач есть определенное сходство с праворульными автомобилями - тем и другим постоянно незаслуженно достается от многочисленных недругов, но стоит человеку приобрести машину с АКПП (или с правым рулем), с большой вероятностью можно утверждать, что других автомобилей у него долго теперь не будет. Про правый руль мы уже разговаривали, попробуем развеять некоторые популярные страшные сказки, касающиеся автоматических трансмиссий. Так же, как и в случае с правым рулем, ужасы про автоматические коробки рассказывают в основном те, кто такие коробки видел только на картинках. В крайнем случае рассказчик был владельцем какого-нибудь загнанного тридцатилетнего американца с умирающим автоматов. Впрочем, кузов и двигатель были не в лучшем состоянии.
Сказка первая. АКПП крайне ненадежны и требуют сложного обслуживания в точно предписанные сроки. В случае малейшего несоблюдения сроков владелец попадает на четырехзначную сумму в связи с необходимостью дорогостоящего ремонта.
Разоблачение. В отличие от механических коробок, в АКПП нет трущихся деталей. Ну, почти нет. А сцепления нет совсем. Гидротрансформатор существенно смягчает нагрузки ударного характера, что продлевает жизнь не только коробки, но и остальных узлов трансмиссии, а также двигателя. Обслуживание автомата заключается в регулярной (раз в несколько десятков тысяч километров) замене масла. Бывает, АКПП выходят из строя. Однако, ремонт может стоит дешевле трех тысяч долларов, даже скорей всего намного дешевле, да и маловероятно, чтобы он потребовался - обычно АКПП переживает двигатель и даже кузов автомобиля, продолжая исправно работать многие сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания, если не считать планового обслуживания.
Сказка вторая. Я не смогу ездить на автомате, я не чувствую машину, я не управляю ею! Как это она может решать, какую передачу включать, ведь я наверняка захочу включить другую!
Разоблачение. Во-первых, сама постановка вопроса странная. Никто не стремится управлять, например, углом опережения зажигания, доверяя сей процесс автоматике, которая не всегда отрабатывает идеально, но в среднем справляется все же лучше человека. Процесс переключения передач точно так же рутинен, в большинстве случаев АКПП лучше подбирает передачу, учитывая скорость, нагрузку и другие условия движения. Однако, в отличие от угла опережения зажигания, человек может управлять АКПП, включая именно ту передачу, которую он желает, путем несложных манипуляций педалью газа и, возможно, селектором АКПП. Для тех, кто может быть не в курсе, уточню, что селектор АКПП - это аналог рычага переключения передач в механической коробке. Реализации коробок разных производителей могут отличаться, но суть везде одна и та же - можно запретить переключать передачи выше, чем N, можно заставить машину ехать только на передаче К, на многих автомобилях есть два и более режимов АКПП, позволяющих с меньшими потерями преодолевать бездорожье или максимально быстро разгоняться. Вообще, что есть управление автомобилем? Объяснение ему тем или иным образом, куда и с какой скоростью/ускорением надо двигаться. В каком направлении двигаются поршни, каков угол опережения зажигания, каково давление в топливной магистрали, какая передача включена в данный момент, не так уж важно. Мы не можем управлять всеми процессами в автомобиле, большинство из них давно автоматизировано, и автоматизация продолжается, упрощая управление и позволяя не отвлекаться на частности. Что же здесь плохого?
Сказка третья. Я люблю ездить активно, а с автоматом такое невозможно. Разоблачение. Да, действительно, в технических данных от производителя при прочих равных условиях машина с АКПП будет менее резвой, чем с механической коробкой. Но есть небольшой нюанс. Если проверить резвость варианта с АКПП может любой, тупо нажав педаль в пол (остальное сделает автоматика), то чтобы достичь паспортных данных разгона до сотни с ручной коробкой, надо еще уметь правильно и вовремя переключать передачи, что умеют единицы. Кстати, эти единицы, как правило, сказки про АКПП почему-то не рассказывают.
Сказка четвертая. Все автоматы - тупые.
Разоблачение. АКПП бывают разные. На больших лимузинах они действительно заторможены. Зато плавность хода потрясающая. Риторический вопрос: что для представительского лимузина важнее, плавность хода или разгон до сотни? Есть и АКПП, которые не так плавно переключают передачи, зато на "кикдаун" или просто резкое нажатие педали реагируют в течение времени, за которое средний городской водитель едва успеет выжать сцепление. И кто тормоз после этого?
Сказка пятая. Зимой на автомате труба - тормозить двигателем не умеет, возможности управления ведущими колесами полностью отсутствуют.
ъразоблачение. Продолжение второй сказки. У любой АКПП есть режимы из набора 1, 2, L, позволяющие эффективно тормозить двигателем. Вообще, учитывая разоблачение второй сказки, тут и отвечать особо нечего. Возможности управления те же, что и с ручной коробкой, с той лишь разницей, что АКПП передает на ведущие колеса меньше рывков, что на скользкой дороге является заметным плюсом. Если же возник занос, бороться с ним можно и нужно обычными методами.
Сказка шестая. Если сел в сугробе - труба.
Разоблачение. В силу уже упомянутых особенностей посадить машину с АКПП при прочих равных сложнее. Если же это удалось, выезжать надо точно так же, раскачивая машину вперед-назад, правда, это займет некоторое время, поскольку переключается АКПП из режима D (1, 2, 3, L) в режим R относительно долго. Зато итераций требуется меньше, если не давить на газ изо всех сил. АКПП смягчит усилия двигателя и колеса с минимальной пробуксовкой будут двигать машину при аккуратной работе педалью газа. То же актуально и для механической коробки, но там надо не менее аккуратно работать еще и педалью сцепления.
Сказка седьмая. Ездить на буксире категорически запрещается! Разоблачение. Разрешается. Но медленно (ориентировочно до 40 км/ч) и на небольшие расстояния (в пределах города).
Сказка восьмая. Педалей должно быть три!
Разоблачение. Не смешно! Ног у нас две, значит и педалей должно быть не больше двух.
Сказка девятая. С толкача не заведешь.
Разоблачение. А вот это правда. Поэтому, приобретая автомобиль с АКПП, надо сразу себя настроить на доброжелательное отношение к машине, вовремя менять расходные материалы, такие как свечи, высоковольтные провода, аккумуляторную батарею, всевозможные ремни, фильтры, колодки, тормозные диски, и машина ответит вам долгой и надежной службой, будет исправно пускаться со стартера и доставлять удовольствие от процесса перемещения с минимальным количеством телодвижений. Просто пора начать ездить не до тех пор, когда развалится, а иногда заезжать на сервис на плановое ТО, тогда и разваливаться ничего не будет, и с веревки заводить не потребуется, да и дешевле в итоге выйдет.
минусы мкпп-
- дерганье ручки в пробках
- необходимость самому подбирать нужную передачу под условия
- раз в 100-150тыс. км надо менять сцепление и масло
- портить двигатель на мкпп проще чем на акпп
- пересесть водителю с акпп на машину с мкпп не всегда просто когда это необходимо
- пользование при отсутствии навыков сложнее чем пользование машиной с акпп, притом во всех режимах
- акпп с управлением лепестками на руле в некоторых случаях быстрее
- роботизированная мкпп которая= акпп как бы, наверное скоро выживет мкпп с машин вообще
У меня водительский стаж с 1991 года. До Фокуса имел счастье обладать 4 авто отечественного производства, на которых суммарно проехал 340000 км. На МКПП, как не трудно догадаться. И вот уже скоро год, как передвигаюсь на Фокусе с АКПП. 30000 км проехал, но периодически ловлю себя на мысли, что безумно счастлив отсутствию необходимости "дергать ручку".
И что характерно, никто же на этом форуме не оспаривает необходимость и полезность ГУРа, ABS, антипробуксовки, антизаноса. А ведь как это "по пацански" крутить двумя руками тяжеленное колесо "классики", бороться с заносом, тормозить судорожными прерывистыми движениями, трогаться на заснеженной дороге так, что зад машины заносит вбок.
Много чего попридумывали, чтобы облегчить жизнь водителю. А вот АКПП многим покоя не дает... Парадокс однако. Не любит народ себя. Ведь из двух зол - делать или не делать (читай - переключать или не переключать) ленивый человек всегда выберет второе.
А вообще лучше всего ездить с шофером.
цитата: |
И что характерно, никто же на этом форуме не оспаривает необходимость и полезность ГУРа, ABS, антипробуксовки, антизаноса. |
надо внимательнее читать форум
Все познается в сравнении. На чем просто ездить мне без разницы, активно ездить приятнее на мкпп т.к. хорошего автомата на бюджетные машины не ставят
АБС и антибукс штуки очень спорные.
Преверженцы МКПП забыли указать ещё один минус АКПП - это расход топлива. Но разница в расходе не такая уж значительная чтобы это считать минусом ИМХО.
Активная езда всегда сопряжена с грубыми и действительно опасными нарушениями ПДД. Причем, на среднюю скорость такая езда не оказывает никакого влияния. Т.е. это бессмысленные и опасные прыжки и ужымки.
цитата: |
Минусы АКПП на фокусе ИМХО -нет жесткой связи двигатель-колеса поэтому если заскользила ловить сложнее, поворачивать тоже сложнее. В общем если акпп то имеет смысл задуматься об ивд -тормозить сложнее, не умеет она помогать, абс тоже нужно -дороже -бестолково выбирает передачи, на фордовской нет блокировки гидротрансформатора -гидротрансформатырные акпп атавизм, вариатор и роботизированные мкпп все распространеннее, они удачнее работают -менее надежна чем мкпп -если засел сложнее выехать -нужно греть -возможности на обгоне ограничены, пока она поймет что на обгон пошел время проходит. -перемещение неездящей машины очень желательно эвакуатором -завести с толкача низя -сам чинить не полезешь, да и мало кто полезет, по честному не чинят их у нас. если сломалась замена -с проблемами с тормозами либо двигателем я бы на авто с акпп не поехал -в пробке тормоз нужен, а на мкпп в вялоползущей достаточно газом играть. Ну и вообще тормоза на акпп важнее и износ их идет больше чем на МКПП |
Полностью согласен!
У МКПП вижу два основных минуса:
1.Езда в пробке
2. Сцепление
цитата: |
У МКПП вижу два основных минуса: 1.Езда в пробке 2. Сцепление |
Не, это один, но БОЛЬШОЙ минус
цитата: |
Преверженцы МКПП забыли указать ещё один минус АКПП - это расход топлива. Но разница в расходе не такая уж значительная чтобы это считать минусом ИМХО. |
А я считаю это большим минусом...
И еще кроме бензина АКПП жрет еще и тормозные колодки. Их приходится менять раньше чем на МКПП при одинаковом стиле езды
цитата: |
цитата: | У МКПП вижу два основных минуса: 1.Езда в пробке 2. Сцепление |
Не, это один, но БОЛЬШОЙ минус |
И всетаки я выбераю МЕХАНИКУ!!!
Вот будет мне 60 лет - тогда автомат...
Я тоже за МКП т.к. ловлю кайф от того, что ВПИНДЮРИВАЮ различные передачи в нужный момент и т.д.
АКП вещь индивидуальная и бесспорно хорошая но на наших дорогах (режим удар-удар-пауза ещё удар) срок её исправной и корректной работы значительно сокращается, а механика более долговечней и надёжней.
связьРазоблачение. В отличие от механических коробок, в АКПП нет трущихся деталей. Ну, почти нет.
Профессионал-литератору- в АКПП трущихся деталей поболе будет нежеле в МКП. Я так думаю!
цитата: |
-бестолково выбирает передачи, на фордовской нет блокировки гидротрансформатора |
Откуда такая инфа про отсутствие блокировки гидротрансформатора? Лично у меня она есть. Даже в мануале про нее написано: для экономии бензина в АКПП предусмотрена блокировка гидротрансформатора. Включается она примерно на 80 км/ч. При этом идет прямая зависимость между двигателем и колесами. Когда я только купил машину, я приглядывался, в какой момент АКПП переключает передачи, и был удивлен, почему после включения 4 передачи по прошествию некоторого времени происходит еще одно переключение с понижением оборотов двигателя. Оказывается это не переключение на 5 передачу, а как раз блокировка гидротрансформатора.
P. S. Кстати при кикдауне, как написано в мануале, блокировка включается сразу, даже на 1 передаче.
Repa
Бери однозначно автомат. Все эти сравнения - фигня по сравнению с кайфом от езды.
У меня все приятели, кто пересел на автомат, на механику уже не сядут. А кто еще не сел - жутко им завидуют, дергаясь в пробках.
И у меня нет примеров, чтобы кто-то с автомата пересел обратно на механику (гонщиков знакомых у меня нет).
Вы знаете, я когда первый день ездил на фокусе, кайфовал так сказать, в голове была ТОЛЬКО ОДНА неготивная мысль -- "как классно было бы, если была бы еще и автоматическая коробка".
Но - увы, на FF1 автомат шел только с 2 литра, короче, принудиловка.
А денег жалко.
Приветствую.
Опять все как в анекдоте про вкус устриц.
Я лично на механику больше не сяду.
автомат тупой
я жалею и хочу механику. с автоматом в этом моторе никаких 130 сил нет, автомат их сжирает. а самое дурное-автомат в сочетании с плохой тягой на низах.
по пробкам, конечно, автомат лучше
А на Фокусе вдвойне тупой...
До Фокуса ездила только на механике и считала автомат уделом лентяев.
Фокус взяла с АКПП, т.к. не на заказ, а из того, что было в салоне. Не жалею ни капельки, потому как всю дорогу дом - офис - дом проезжаю в пробках.
ИМХО: пока не попробуешь ездить на автомате, очень сложно в него поверить.. ну и конечно, в приеме авто проигрывает, зато по комфорту только выигрывает.
А по расходам у меня получилось только оплата замены масла. Надеюсь, что на 30 следующих тысяч его хватит.
Я поездил на огромном количестве самых разных авто, и хочу сказать, что всё завитит от автомобиля. На FF вполне достойный автомат!!! МКПП бывают тоже, весьма беззубыми!!! Уж не говорю, про наш ВАЗ!!! Если Москва-то автомат!!!
Быстро ездить... Да на чём угодно!!! Плохому танцору...как говорится.
Для Москвы актуальнее не автомат, а вертолёт!!!
commicsМне кажется, что таким почтенным людям как вы такие высказывания просто не уместны!!! Здесь есть один товарищ который мне доступно объяснил как пользоваться автоматом, что бы мне не хотелось сказать, что он тупой... последовав его советам могу сказать, что автомат - рулит
Не знаю как в Москве, а в нашей деревне меня со светофора мало кто делает на ручке, т.к. по моим заметкам, обхожу я их именно во время того, когда народ пытается не совсем вовремя (поздно или рано) переключать передачи. А тут нажал O/D и тапку в пол, всё просто. Плюсами автоматов ещё являются такие мометы как : 1) если нет блютусины, то говорить по телефону намного проще (хоть и нельзя
) 2) перекусывать во время движения проще
3) не надо снимать руку с руля для переключения передачи в создавшейсе сложной дорожной обстановке.
цитата: |
автомат тупой я жалею и хочу механику. с автоматом в этом моторе никаких 130 сил нет, автомат их сжирает. а самое дурное-автомат в сочетании с плохой тягой на низах.
|
А я ощущаю те самые 130 сил, только резину жалко.
У меня это вторая машина тоже с АКПП На Пассике автомат дейтвительно вялый но у него офигенная плавность хода и даже не чувствовалось как происходит переключение, создавалось ощущение что стоит вариатор - настолько все идеально настроено хоть и 93 гв. На ФФ другая коробка - чуствуешь как происходит переключение, но самое отрицательное это если в пробке проедешь пару километров,а потом выходишь на свободную дорогу, то автомат начинает тупить из-за своей адаптивности к стилю вожедния. При всех минусах АКПП (хотя и у "ручки" их не меньше) я ее поменяю, разве что на роботизированную, но это будет не скоро.
тем кто считает автомат полностью реализующим ваши 130л.с. предлагаю-
едем на полигон на трассу и там вы на своих 130силах объезжаете мою 90сильную машину ок?
Выигравший пишет публичные извинения в форум и теряет 100долл. и оплату трассы. идет?
:::4V:::, Вы забыли еще написать, что люди должны быть полностью идентичны по возрасту, физическим данным и по скорости реакции... расходы на медицинскую диагностику на кого ложатся??? Ваше предложение меня умиляет... Вы (профессионал) предлагаете любому форумчанину с Вами сразиться, а потом что бы он написал, что автомат не рулит... Вы меня расмешили
Кстати прочитала в книгне вчера, что АКПП на ФФ изначально было сконструированна спецами мазды - дочернего предприятия Форда... я что-то раньше об этом не слышала... может кто знает?