В отпуск на С-Максе

19 years ago

2



Тест-драй был на Дмитровском полигоне.Абсолютно закрытая трасса,валишь,как безбашенный.Кольцо 7км,старт с горы,примерно 1 км,две ретарды,переключения перед отсечкой(очень помогает красная стрелка на тахометре).Перед ретардой торможение в пол со 130 до 5км/ч.И опять,разгон-торможение,разгон и выход на круг при 125-ти в боковом скольжении на сухом асфальте.Вылетаешь на шпильку,опять в пол и снова в затяжной поворот.И на этом всё.После поворота подъём,Импрезы и Эво вылетают,а С-Мах откручивает на третьей 125,отсечка,четвёртая,а в ответ тишина.За 200м добавляет 5км/ч.Приезжаю на финиш,колодки горят пластмассовые колпачки на дисках расплавились и выпали.Адреналин из ушей течёт,в руках дрожь.Чуть отошёл и снова на старт.Семь машин-четвёртое место.На пятом-206-й Пыжык.Два литра,заряд-слабак.
posted image
максоводы, отчеты, путешествия, дальняя дорога, большой пробег, эксплуатация

avatar
ВМих
10 March 2005

В отпуск на С-Максе
163,4K
views
226
members
1,3K
posts

tab
11 January 2006


Привет!
Всех с прошедшими и наступающим старым новым!
Съездил в Финляндию, горнолыжный курорт Тахко. Всем рекомендую - просто здорово. Если кому нужны Гарминовские трассы от Брусничное - могу дать.
Макс молодец, дорога туда 2го января была просто тяжёлой (не припомню такого) особенно в России, снег стеной валил. Выдержали, хотя и рыскали малость. Родственники на новом Авенсисе всё же слетели на обочину, тьфу-тьфу застряли в метре от оврага.
Никаких чихов-пыхов не случилось, дабл старт прошёл (заправлялся там на Несте). Единственная грабля, несколько раз на момент остановки (очередь) начинал интенсивно запотевать салон, приоткрываешь дверь на 10-15 сек. и вдруг всё моментально начинает убывать. Дворники в Финляндии практически не понадобились (только дорога туда) так что все канистры с омывайкой валялись не востребованные. Круиз в Финляндии это ВЕЩЬ - всю страну прошёл практически без педалей, и вообще там просто отдыхаешь за рулём, а то что не 150км.ч а всего 80-100 как тут кто-то сокрушался, это даже здорово успеваешь посмотреть на окружающую красоту, а не пялится на шоссе и на придурков обгоняющих через двойную сплошную.
Лыжи горные (2 пары) спокойно влезают в салон, при сложенном одном заднем сиденье, так что багажной трансформацией по прежднему доволен.
Расход бензина божеский (около 8 лит.)
Да в Финляндии Максов мало, видел один и то вроде наш русский.
Ездят Тураны в виде такси
А что тут у нас нового, выпустили рестайлинг акция по цене продолжена ?
tab
avatar
Bar@bas
11 January 2006


цитата:
ВЕЩЬ - всю страну прошёл практически без педалей, и вообще там просто отдыхаешь за рулём, а то что не 150км.ч а всего 80-100 как тут кто-то сокрушался, это даже здорово успеваешь посмотреть на окружающую красоту, а не пялится на шоссе и на придурков обгоняющих через двойную сплошную.

Там-же катался летом! Расход был на круизе при скорости 90 км/ч на 5 передаче в пределах 6,5 литров. Если сослаться на тёплое время года и летнюю резину на более лёгких дисках, то примерно так и получается, а ещё и двигатель 1,8!
По поводу придурков на дорогах немного не согласен! Если ехать чётко по правилам на круизе, то в "попу" быстренько встают грузовики, которые держут неприлично маленькую дистанцию продолжительное время, что очень раздражает, а потом достаточно по хамски обгоняют и тащутся впереди с чуть большей скоростью.
А в остальном гораздо вежлевее! Даже видел мотоциклистов пропускающих пешеходов!
avatar
Sharper
11 January 2006


BarabaC-MAX, все местные едут с небольшим превышением. 10-20км/ч. Кстати в Европе очень много где стоят щиты на которых показвают твою скорость измеренную радаром. Можно проверить точность показаний спидометра.
Финляндию всегда проезжал транзитом, но скажу такую вещь, что надо ехать от границы до Хельсинки без остановок. Хоть это и Европа, но нехорошие люди на паркингах почему-то в этой зоне не редкость. Именно от границы до Хельсинки. Не помню точно трассу Е-47 чтоли.
avatar
Bar@bas
11 January 2006


цитата:
BarabaC-MAX, все местные едут с небольшим превышением. 10-20км/ч. Кстати в Европе очень много где стоят щиты на которых показвают твою скорость измеренную радаром. Можно проверить точность показаний спидометра.

Мне больше в Швеции понравилось! Там весят плакаты, на которых написано что-то вроде: "внимание на протяжении 5 км будет производится контроль скоростного режима будте внимательны" и действительно на протяжении указанного растояния стоят автоматические радары с камерами. Мне понравилось! Вот-бы у нас так!
avatar
Sharper
11 January 2006


BarabaC-MAX, я скажу больше. Во Франции как и у нас полиция сидит в засаде. А встречные водители моргают дальним! Правда я когда ехал сначали увидел полицейский автомобиль (каким-то непонятным образом почувствовал неладное, привыка наверно ;-)), а потом уже мне поморгали. Правда засадой это назвать можно с натяжкой. У нас бы спрятались так что не найдешь, а тут наоборот стоят на открытом месте и смотрят себе в бинокль!
tab
11 January 2006


Привет!
Да эффект подвисания на хвосте есть, но... они уже учёные и предполагают что на каждой развилке и перекрёстке русские будут долго ломать голову куда же дальше ехать, какому интересно нормальному человеку это понравится? С хамством не столкнулся, хотя дистанция действительно короткая. Уходят вперёд только при разрешении обгона и едут себе спокойно со скоростью если не той же, то на 7-8 км.ч. большей. По поводу камер слежения, не знаю как в Швеции (я там на автобусе ездил и на камеры не смотрел) а в Финляндии чёрным по жёлтому нарисован знак технического контроля скорости и что удивительно и этот знак и все остальные полностью соответствуют действительности.
Про нехороших людей это интересно даже, особенно после французских репортажей о распоясовшихся товарищах из африки - поподробнее можно? Просто когда мы приехали в коттедж ключ торчал в замке (оборудования внутри бытового тасяч на несколько-много евро), когда уезжали ключ оставили в почтовом ящике, никто ничего не смотрел и не проверял...
Про лыжи и доски (а некоторые и по 700-800 евро стоят), то что они набросаны перед ресторанчиками и кафе я просто уже даже и не говорю...
Гдеже эти плохие люди - наверное в Швецию, Германию и Францию подались
tab
Max-C-Max
11 January 2006


Тоже только вернулся из Финляндии. Был в Куусамо-тропики. Отдохнул классно, но ездил туда не на своем С Максе, а на батином фокусе 2(гиа,универсал), в пятером замечательно в дороге...в Максе бы впятером с таким удобством не разместились бы .
avatar
Sharper
11 January 2006


tab, я имею ввиду бандитов на трассе. Когда ты оставнавливаешься кости размять после нескольких часов езды. Съезжаешь на паркинг, без АЗС и прочего. Просто площадка чуть в стороне от дороги. Вот имено промежуток от границы до Хельсинки не спокойный, а в остальном тихая и очень мирная страна.
Кстати, всех с очончанием Новогодних праздников ;-)
Blin
12 January 2006


Привет всем посетившим Финляндию от тут живущего много лет (недалеко от Тахко в Куопио).
Интересно читать топы и сравнивать свои ощущения.
1. По поводу грузовиков, у них там все под контролем по превышению, при 80 едут 90, а больше ни-ни, бортовой комп фиксирует все для отчетности, по этому и получается что вначале пристроються, а потом как бы тащаться впереди.
2. Про столбы. предупреждения везде есть! Правда не как в англии за 100 метров огромный плакат
3. про трассу Питер-Хелсинки, криминальная подоплека создана "нашими" же братками, фины сами посебе структурированы по-другому
4. Могу не согласиться, Максов значительно болше чем других мини венов (кроме старой зафиры). Туран больше встречаеться на юге, (там народ побогаче). А у таксистов своя статья на покупку авто (сложно объяснять всю кухню с таксистами). Рено здесь тоже на любителя.
А сезон горнолыжный только начинаеться, так-что добро пожаловать!!!
avatar
yak40
12 January 2006


Всем привет, а я ездил в Вуакати, котедж ближе к Каяни. Отдохнули отлично, погода класная, только 2 жуть-пурга, причем на нашей стороне. Расход по компу 7,6 (верхний багажник с боксом + два пакета беговых лыж) я "въючным слоником" был. Есть треки по 6 и 5 трассам. Съездили в Кумхо к деду Санте, прикольно. Авенсис из нашей компании тоже показал себя хорошо, а Королла не понравилась - жесткая, холодная, не устойчивая, потеют стекла. Короче не комфортна в дальней дороге. Видимо наличиие климата сильно влияет на атмосферу в салоне, особенно зимой.
Макса видел одного у магазина, на 5 трассе видел перевертыш с русскими номерами, обмотаный желтой лентой - не повезло кому то. Наездил 1750км, из них 350-400 пО нАшеЙ дОРогЕ.
Почему у нас дороги плохие?
avatar
СВЕН
13 January 2006


tab
Привет! Расскажи, если не напряжет, поподробнее про склоны. Сколько туда ехать? Сколько трасс? Длина? Цена ски-пассов и проживания, да и вообще расклад по деньгам? Может тоже получится рвануть...
avatar
Sharper
13 January 2006


Blin, да скучно у Вас по дорогам ездить Но все-равно поеду, правда скорее всего транзитом.
Р.S. Отдельное спасибо Финскому посольству! Окно в Европу
avatar
yak40
13 January 2006


СВЕН
По поводу склонов зайди на www.ski.spb.ru, там про все курорты подробно описано и растояние указано. Мне лично нравится атмосфера для отдыха в Финляндии, и склоны подготовлены отлично, сервис хороший, но горки небольшие и больше подходят для начинающих и продолжающих, а экспертам там будет скучно.
dmt49
13 January 2006


мне в Финляндии понравились светоотражающие столбики. ехал в темноте по пустынной дороге и шел легкий снежок, так при дальнем свете контур дороги отлично просматривается вдаль, как ВВП при посадке самолета. Прикольно, что на главной дороге светоотражатели желтого цвета, а на примыкающей дороге голубого. Еще интересный момент, после перекрестка обязательно стоит знак с номером дороги, ограничением скорости и знака главной дороги. При езде по Финляндии реально чуствуешь нехватку круиз-контроля, т.к. можно проехать больше сотни км с постоянной скоростью не шевеля ногами. еще интересный момент коробочки с розетками на стоянках для подогрева двигателя. Финский трудящийся приехал на стоянку, вытащил из под капота вилку, запитался 220В (наверное) и пошел спать и как говориться по фигу мороз.
avatar
амд 19
13 January 2006


Отдыхали под Куопио неделю.Ездили двумя ФФ-1.Хорошо отдохнули! Поездка прошла без приключений, если не считать ФОТО за привышение скорости. Кстати кто в курсе- каким боком мне это выйдет? хотим в марте на этап кубка по биатлону сгонять, за наших поболеть!! А удивило в этот раз -умение финов чистить дороги проселочные после снегопада быстро и незаметно! а главное без рапортов по ТВ, что мол вывели на расчистку столько сот едениц уборочной техники. При том что не по улицам,не дворам не проехать.
tab
13 January 2006


цитата:
tab
Привет! Расскажи, если не напряжет, поподробнее про склоны. Сколько туда ехать? Сколько трасс? Длина? Цена ски-пассов и проживания, да и вообще расклад по деньгам? Может тоже получится рвануть...

Привет!
Есть т ресурс www.tahko.com там кое-что рассказано. Ски-пасс в зависимости от кол. дней, в среднем если на несколько дней порядка 25Евро в день получится.
По коттеджу - аренда получилась 940Евро 8 дней. На троих потратили наличкой 850Евро, сильно не жались, но и не шиковали. Жили две семьи всего 6 человек. Добираться от Лапенранты 450 км.
Сам городок называется Тахковуори, мы жили вблизи другого очень миленького городишки Нильсия (17 км. от склонов).
Длина max около 1.2км перепад высот 200-250м.
Трасс штук 15-20, но я для себя выбрал 4-5 любимых и отрывался по 5 часов в день
Район просто прекрасный, теперь только туда
tab

цитата:
Привет всем посетившим Финляндию от тут живущего много лет (недалеко от Тахко в Куопио).
Интересно читать топы и сравнивать свои ощущения.
14. Могу не согласиться, Максов значительно болше чем других мини венов (кроме старой зафиры). Туран больше встречаеться на юге, (там народ побогаче). А у таксистов своя статья на покупку авто (сложно объяснять всю кухню с таксистами). Рено здесь тоже на любителя.
А сезон горнолыжный только начинаеться, так-что добро пожаловать!!!

Привет!
Вот здорово - ездили в Куопио, забирались на смотровую что на горе Пуйё. Ёлки я думал у меня фотоапарат расплавится столько снимков сделал этой красоты
Обязательно ещё этой зимой поедем, правда в Нильсию (ну полюбилась она мне ) может выездную Фокусировку организуем?
А вот Максов ни одного не увидел, в прошлую поездку видел один в Хельсинки...
tab
avatar
СВЕН
16 January 2006


yak40
tab
Спасибо за инфу!
avatar
Илья514
16 January 2006


Всем привет!
Вот тоже вчера вернулся из Финляндии. Из Москвы выехал шестого утром, вернулся вчера около семи вечера. Давно собирался совершить такой вояж и вот наконец-то удалось. Ездили двумя машинами: С-Мах и Ниссан Алмера. Я с женой и двое чилдренов 6 лет и почти 2 года, приятель на Ниссане таким же составом. Отдыхали в районе Лахти. Коттедж в сосновом лесу на берегу озера просто сказка! В 30 км - горнолыжный центр Мессиля. Горки конечно не для экспертов, но я стоял на горных лыжах впервые. Понравилось! После полутора-двух часов покатушек на небольшой горке сумел пристойно покататься на более крутой. Жаль подвела погода на четвертый день пошел моросящий дождик, потеплело до +2+4, кататься стало невозможно, очень обидно. Финалом нашего пребывания стал мини круиз Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки на пароме Силья Симфония. Пребывание на этом корабле довольно хорошо скрасило испортившуюся погоду. Вцелом остались очень довольны. Максик вел себя очень хорошо, это его второй дальний пробег (после Анапы). Средний расход за всю поездку (2800км) составил 7,87 л/100км, что для зимней дороги считаю очень достойным результатом. У Ниссана кстати расход явно побольше, хотя там двигатель 1.5 литра. Зато бак Алмеры на 60 литров, это + перед С-Максом.
Отдельно хочу передать привет Питерским коллегам. Очень понравился Ваш город! Я его и без того очень люблю, а тут не был года четыре, и нашел его изменившимся в лучшую сторону. Жаль было мало времени побродить по нему побольше. И еще немного позавидовал, что до Финляндии вам на 750 км ближе чем мне. Очень уж утомляет дорога Москва-Петербург, особенно с маленькими пассажирами на борту. Но ничего трудности нас не пугают, обязательно поедем еще.
Blin
17 January 2006


цитата:
Поездка прошла без приключений, если не считать ФОТО за привышение скорости. Кстати кто в курсе- каким боком мне это выйдет?

Никаким. Система данных столбов работает по принципу централизации. На фотографии виден номер, по номеру определяеться владелец и ему высылаеться счет по почте, с предварительным выеснением, кто был за рулем. был опыт

Если у вас номера не финские, то и высылать некуда и разбераться нескем. Многие думают что штраф будут вас ждать на границе, но такой практики нет, муторно все это, да и конторы разные и видимо не выгодно погранцам платить за то чтобы они еще отслеживали висит на этой машине штраф или нет, учитывая что все правонарушения относяться к человекуб а не к авто.
Другое дело, если Вас поймал патруль и лично Вам выписал штраф, тут надо оплачивать обязательно, в противном случае не выдаду в следующий раз визу.
Кстати водитель не несёт никакой ответсвенности за пасажиров, к примеру за ремни платит каждый сам.
avatar
neck
19 January 2006


УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ…..

Так получилось, что по работе пришлось ездить на днях в командировку. Пункт назначения – Ростов на Дону. Что- бы не попасть в прогнозируемые морозы, вариант ехать паровозом был отброшен. Было решено ехать на Симаксе – были надежды успеть проскочить до похолодания. Надежды подкрепляла уверенность в машине, плюс ксеноновый свет и шипованная резина ГудьЙер УльтраГрип 500. Хрен ли нам, почти красивым Надежды оправдались. Почти. Но обо всем по-порядку.
До очередного ТО как раз оставалось чуть более 2000 км, по этому было решено ТО сделать после поездки – как раз должно было набежать около 2000 км туда и обратно.
Но на всякий случай заехал к дилеру – проверить свечи. Они уже пробежали почти законные 15 тыс. км, но, в общем- то не допекали. Так, иногда случался дабл-старт. Заехал не зря – на всех четырех свечах, в том месте, где изолятор входит в металл свечи, на изоляторе обнаружилась светло-коричневая кайма высотой почти в сантиметр. Вердикт сервисменов – свечи на помойку. Потому, что они начали пропускать газы через образовавшиеся микротрещины на стыке металла свечи с изолятором. Что и послужило причиной образования каймы. Свечи заменили, проверили состояние подвески и тормозных колодок. Все ОК. Карты и маршруты закачены в смартфон Р910i (он работает в связке с блютузной GPS и выполняет роль навигационной системы), 5 литровый баллон незамерзайки и канистру с бензином кидаю в багажник, и в путь.
Да, упомяну, что на смартфон, (помимо моей старой навигационной системы) был еще поставлена программа-навигатор ТОМ-ТОМ, вместе с недавно вышедшей картой Восточной Европы. Штука удобная до невозможности – указываешь пункт назначения, и он сам прокладывает маршрут. И показывает его водителю в виде 3D изображения.
Но я отвлекся. В общем, стартовали в 4 утра, рассчитывая до темноты прибыть в Ростов.
Погода ясная, температура -4. До Элисты (300 км) добрались за три часа – ночью я быстро не гоняю, сотни вполне достаточно при хорошей погоде. Буржуйский прибамбас ТомТом вполне адекватно показывал маршрут. На въезде в Элисту, он, правда, но, тем не менее, провел меня через Элисту на Лукойловскую бензоколонку. Неплохо – буржуйская цацка знает, оказывается, про не самый крупный городишко в этих Богом забытых местах
И тут я совершил стратегическую ошибку. Понадеялся на расчеты ТомТома, и решил не заправляться. ТомТом показал, что есть маршрут, короче того, по которому я всегда езжу, на 150 км. И на том маршруте, за 70 км от меня есть бензоколонка. Ну что ж, в путь. Трасса сухая, Симакс уверенно «пишет» повороты, а «электронная фрау» ТомТома русским голосом четко подсказывает – «через 800 метров поворот на право». Красота. Правда, километров через 40 началась заснеженная полоса, и дорога стала какая то не приятная – появились выбоины. Еще через десять километров дорога кончилась снежным сугробом! Приплыли. Прошу ТомТом рассчитать обходной маршрут. Он рассчитал. Разворачиваюсь назад, и опять двигаюсь согласно указаниям «электронной тёти». Километров через десять она предлагает свернуть. На грунтовку вдоль лесопосадки, изрядно припорошенную снегом. Стоп, так не пойдет – пусть ТомТом рассчитает еще один вариант маршрута. Он опять рассчитал – предложил ехать через соседнюю грунтовку. Человек, более рассудительный, послал бы уже - электронную тётю. Но я упрямый. Как Труффальдино из Бергамо
Пробую еще маршрут. И еще. И еще. Опять грунтовки. Тут замечаю, что бензин кончается. Да и смеркаться начинает. Ну, не беда – я же человек запасливый. В багажнике двадцатилитровая канистра – вернуться назад бензина хватит в любом случае. Оказалось – фигвам. В суете сборов забыл воронку. Сразу стало не смешно. И мне, и штурману. Через десять минут и кучи матюков, решение найдено – блок сигарет раздербанен, из его картонной упаковки свернуто некое подобие воронки. В него вставлен продырявленный снизу полиэтиленовый пакет. Штурман держит этот муляж воронки, я лью бензин из канистры. Фуф, кое- как залили. Правда, треть бензина ушла на снег, но должно хватить.
Так, нахрен ТомТом с его «умной» электронной тётей! Пусть буржуи по нему в буржуиндиях ездят. Запускаю свою старую навигационную программу. Она четко показывает наше местоположение на топографической карте. Вручную сколачиваю маршрут до ближайшего города на Ростовской трассе (Орловский), где есть нормальная бензоколонка. Поехали! Симакс уверенно, как ледокол, пробивает небольшие снежные заносы на дороге. Но дорога настолько разбитая, что больше 60 км/час ехать не получается. Когда добрались до Орловского, я испытал страшное облегчение – вышли наконец на нормальную трассу. Наверное, такое облегчение испытывают иностранцы в Китае, когда научатся различать иероглифы, которыми обозначаются мужские и женские туалеты
Ну, дальше было совсем просто – через 100 км засияло солнце, трасса стала абсолютно сухая, и до Ростова мы доперли еще до начала темноты.
Утром шлепнул мороз. Простоявший ночь на улице Симакс, при -23 вполне уверенно завелся. Что бы не морозить задницу о промерзшее сиденье, я, стоя рядом с машиной, просунул ногу в салон, выжал ей сцепление, и включил стартер. Симакс завелся. Очень не понравился мне попогрейный коврик «Емеля-2». Он узкий, и не покрывает всю площадь сиденья – только полость между валиками боковой поддержки. При не сильных морозах это малозаметно. А вот при сильных…. Задница плавится от нагретого коврика. А промерзшие валики боковой поддержки обжигают холодом ноги с боков. Ощущения не самые розовые. К тому же, как выяснилось, он нагревается медленнее, чем проволочный.
Так что, при первой оттепели заменю его на свой старый, проволочный. Тот конкретный – закрывает всю площадь подушки сиденья. И изрядную часть спинки. Да и нагревается за 6 секунд.

Ну, в общем, дальше предстояло путешествие по задворкам столицы ЮФО. Для очистки совести опять включил ТомТом. Через полчаса выключил. С омерзением. Он не знает названия улиц. Кроме того, маршруты он выбирает исходя из кратчайшего от пункта А до пункта Б. И ему фиолетово, куда приведет маршрут. Например, пару раз он предлагал проехать по трамвайным рельсам . Причем, в отличии от стран Европы (или, даже Москвы), где ТомТом знает правила движения по городам, в Ростове на Дону он этих правил не знает. И запросто предлагает свернуть под «знак». В общем, мечта Ивана Сусанина. Системы с растровыми картами надежней – по крайней мере, видишь название улицы, по которой едешь. Для нашей страны, максимум, на что пригоден ТомТом в городах – это обеспечить спокойный транзитный проезд через некий город. Не более.

Ну вот, с делами покончено. Можно возвращаться домой. С учетом начавшегося снегопада и понижения температуры был выбран не самый короткий, а самый спокойный маршрут. И тут началось. Через 100 км от Ростова снегопад стал уже конкретным. А через 200 – пошла заснеженная полоса. Дорога – сплошное стекло. С вкраплениями слежавшегося и обледенелого снега. Местами с небольшими сугробами. Симакс неприятно удивил рысканьем и прыжками на ледяной колее. Причем, колеёй это сложно назвать – небольшие наплывы обледеневшего снега. Сантиметра 2 высотой. Рысканье проявлялось только в движени. Стоило нажать на тормоза – и все прекрасно. Машина начинает тормозить абсолютно ровно, без малейшего увода в сторону. Даешь «газу», и его опять мотает влево-вправо по колее. Причем, не только при разгоне (пробуксовка колес), но и при устоявшейся скорости движения. Такого раньше я не встречал ни на одном авто. Как понимаю, шуточки подруливающей подвески. Выматывает сильно. И очень страшно при обгонах. А вот про систему АБС на Симаксе впечатления самые хорошие. Грамотно сделано. Работает отлично. И не включается раньше времени. А в комплекте с шипованной резиной – главное подспорье для водителя на обледенелой дороге.
200 км я отмотал по такой дороге. Фактически, по белой пустыне. Поля, засыпанные снегом. Кюветов не видно – снега высыпало столько, что они все снегом завалены. Трассу видно только местами – снежные заносы протяженностью метров по 200-300. Плюс к этому сильный ветер показывал «спецэффекты». Эффекты показывались в виде полосы поземки, которую ветер гнал через дорогу. Зрелеще страшно феерическое – представьте себе гигантскую белую змею, которая извиваясь ползет по шоссе вам навстречу. Причем, страшное в прямом смысле этого слова – «белая змея» с шелестом накрывает машину, и секунд 8-10 видимость вперед отсутствует. Больше всего боялся заехать в кювет – местами дорогу видно не было вообще – сплошное белое поле по горизонту. Очень выручал GPS – по карте было четко видно, нахожусь ли я на прямом участке трассы, или же впереди поворот.
После Элисты этот кошмар кончился. Трасса оживленная, льда нет. Зато стемнело, и поземка стала доставать хуже тумана. Дальний свет абсолютно бесполезен – он не пробивается сквозь снежную метель, которую ветер со страшной силой гонит навстречу.
И противотуманки бессильны – это вам не туман. Еще раз порадовался за ксенон на ближнем свете – только он и позволял видеть хоть что- то метров на 50 вперед. Как это выглядит – показано на фото. Правда, фотография – бледное подобие. Но представление дает
Двигаться, в принципе, можно. Но проблема в том, что трасса изобилует поворотами. А разметка есть не везде. Вполне элементарно можно не увидеть поворот и уехать с трассы. Конечно, GPS в такой ситуации рулит однозначно – есть возможность заглянуть за горизонт. Кроме того, маркер прибора четко показывает место по карте, где в данный момент находимся, и позволяет определить, сколько еще осталось до поворота. В общем, я так и доехал до дома. Скорость – не более 80 км/час.

Что еще запомнилось?? Мучения с климатом. Климат-контроль, который так радовал меня летом, при сильном встречном ветре и морозах под -25 просто разочаровал. Автоматический режим лишь бессмысленно охлаждает двигатель, особо не нагревая салон. Пришлось эксперементировать с ручным режимом и скоростью вентилятора. Стало тепло после того, как режим обдува был выставлен «на стекло и в ноги», температура установлена на +26, и скорость вентилятора на 3 деления шкалы. Иначе было или жарко, или холодно. Заметил одну неприятную особенность – климатом неудобно управлять в перчатках. Особенно, когда регулируешь направление обдува. Клавиши расположены очень близко, и палец в перчатке частенько нажимает сразу две клавиши. Кроме того, регулировка температуры климата то же не удобна. Что бы быстро изменить температуру в салоне сразу на несколько градусов, надо несколько раз подряд тыкать пальцем в кнопку, отвлекаясь на то, что бы посмотреть, какие показания на дисплее. Или же надо нажать и держать кнопку до тех пор, пока нужная температура не высветится на дисплее. А так как еще приходится и на дорогу смотреть, то я несколько раз промахивался – проскакивал нужное значение температуры. И приходилось повторять процесс заново. Это не смертельно, но не удобно. В этом случае ручки управления климатом в виде «крутилок» были бы намного удобнее. Более того, теперь я уже думаю, что без климата зимой гораздо удобнее.

Еще позабавил рычаг лифта водительского сиденья. Маленький и аккуратный, летом он не доставляет проблем. Но зимой, когда рука в перчатке, попытка нажать рычаг вниз, приводит к тому, что «пальцы» перчатки затягивает в щель между рычагом лифта и пластиком боковой облицовки сиденья. Где и зажимает их. Приходится несколько раз дергать рукой, чтоб выдернуть перчатку из мышеловки. Специально для Alex_i, который обязательно удивленно спросит – «а зачем зимой трогать лифт»?, разъясняю, что механизм лифта имеет свойство потихоньку опускаться вниз. И мне приходится его раз в неделю приподнимать. Чтоб сидеть удобно было. Причем, это особенность не только Симакса. Все бывшие у меня авто с механической регулировкой высоты кресла, страдали тем же самым – лифт потихоньку самопроизвольно опускается вниз. Желающие могут сами провести эксперимент – поднять лифт максимально вверх, а через недельку попробовать подергать ручку вверх. Два-три щелчка гарантированы.

Резюме. «Максимка» вполне себя зарекомендовал как «пожиратель километров». Все работало, ничего не сломалось. Посадка водителя – просто отличнейшая. Назад возвращался почти 18 часов. Ни шея, ни спина не затекли. Утром встал и спокойно поехал на работу. Классно! Единственный трабл – замерзла «незамерзайка» )) Да, и самопальные щетки стеклоочистителя, очень даже не плохо работали. И не скрипели.

PS. Да, один совет тем, кто собирается в дорогу. По новым дополнениям к ПДД, движение за городом по трассам – только с включенным ближним светом. Это вроде знают уже все.
Теперь о том, что, как правило, не знают. При проезде через расположенные на трассе мелкие города и поселки, ближний свет надо обязательно выключать. Потому, что по населенным пунктам движение с включенным днем ближним светом, разрешено только для транспорта, идущего в сопровождении спецмашины с мигалками. Это мне за 200 рублей разъяснил один ГАЕц на трассе ))
posted image
avatar
AnBlack
19 January 2006


Прочитал.
Зародилось два коммента :
1. Рысканье на льду. Такое есть (точнее бывает). Очень неплохо лечится подбором давления в колесах, причем по собственному опыту, в основном в передних. Для моего NF-3 сейчас лучше всего на трассе подошло 2.0 по кругу (правда, на эту цифру сложно ориентироваться, у меня ТРИ манометра и все показывают что-то свое, 2.0 - среднее).
2. Ближний свет в городе ? Надо было с ГАЙца номер статьи спросить. А вообще, надо почитать пойти...
avatar
Илья514
19 January 2006


цитата:
... по населенным пунктам движение с включенным днем  ближним светом, разрешено только для транспорта, идущего в сопровождении спецмашины с мигалками. Это мне за 200 рублей разъяснил один ГАЕц на трассе ))

Бред.
Не читал новую редакцию правил, но в старых оговаривались случаи когда ближний включать обязательно. А необязательно можно когда захочешь. Хотя слышал, что попытки штрафовать за это были. А в новых правилах, что есть прямой запрет на использование ближнего света днем в нп?
avatar
alexeef
19 January 2006


мне за 5000 раз.ясниляли пару раз что пьбяным ездить незя...ох и стати у тебя дальние какие то получаются
avatar
Topa
19 January 2006


Хорошо написал.даже спорить не хочется) все правильно) и про рысканье и про климат. Про ближний свет, я в шоке. В Москве наоборот все только за ближний свет.Гайцы не тревожат, Видать ты один на трассе был богатый)

З.Ы. Заинтересовал GPRS карты, может расскажешь толково что да как и откуда качать карты.
Це_Макс_(укр.)
19 January 2006


Всем кто где бывал за бугром с детьми!
Вроде бы как есть обязательное требование к детским седеньям для детей до 12 лет. Утверждение верное или нет?

Всем кто успел до морозов побывать у финов или еще где. Радуйтесь своему двойному празднику. Потому что дорога сейчас уже не была бы такой приятной. Верно?
Це_Макс_(укр.)
19 January 2006


Хорошая статья. Спасибо. В ней больше желание помочь другим чем высказаться о наболевшем. Для продолжения обсуждения вставлю свои комент.
1. Свечи. Ехал с Донецка в Киев 3 января (750 км). По дороге так получилось заправился на придорожной заправке и известным на Украине брендом "Укрнафта". Залил то всего 20 литров, чтобы до Киева без проблем дотянуть. Через пару сотен км загорелся датчик проблем с двигателем. Читаю. Ехать можно, но не быстро В Киеве на станции спихивают проблему в родной Днепровский сервис с комментарием что плохой бензи, а снять гарящий датчик можно только на станции. Успокоили чуть-чуть, блин. По дороге обратно датчик сам потух по себе (наверно понял безнадежность своего постоянного горения). А на станции взяли 80 грн. (400 руб) за комп. диагностику и все. На мой вопрос на прощанье что делают при первом ТО. У меня 10 тыс. только пробега. Ответили о замене фильтров, долива жидкостей и диагностику. Уже начитавшись здесь на форумах про свечи - уточняю. Получаю ответ в том смысле что свечи в зависимости от их вида должны выбегать от 25 до 35 тыс. У меня на моих 1,8 двигателе стоят какие то платиновые. Кто знает что это такое. Они мол пробегают 35 тыс. Так что удивился сейчас когда прочитал о проблемах со свечами на 20 тыс. при машине с такими же параментами. Народ! Люди! Прокомментируйте, плиз.
2. У меня тоже Тренд, но у меня не борт. комп., а информационный дисплей. А согласно опциям так поинмаю что полнофункциональный комп. стоит на машинах комплектации Гиа. Неужели это развод? Или навигационное оборудование в данном случае было дополнительной опцией. Тогда сколько она стоит?
3. По поводу движения по трассе только одно - еще ко всему и парусность при сильном боковом ветре. Была или не чувствовалась?
4. А вот про свет удивился. Приходилось ездить в снежную пургу по ночи. У меня обычный свет, даже не ксеон. Ближний свет без нареканий. Дальний конечно слабоват и обрывается как то сразу. Тяжеловать на скорости за 100.
5. Климат-контроль. А что штурман в Ростове остался. Нельзя было его напрячь крутить круиз
6. Про лифт тоже впервые прочитал. Интересно. А можно уточнить собственный вес? Так на всякий случай
aztek
19 January 2006


Позитивно, даже странно, но интересно! Мои поздравления со счастливым возвращением.
avatar
yak40
19 January 2006


Це_Макс_(укр.)
Свечи с завода у всех платиновые, но дохнут от плохого бензина как простые, медные, у меня похоже кончатся скоро опять, правда долго работали, больше 20т.
Комп и информационный дисплей - одно и тоже.
Парусность имеет место и нестабильность в колее тоже (это от чувствительного рулевого получается).
В пургу, лично я, еду с ближним (галоген), при дальнем ничего не видно. Когда нет снега дальний нормально, и регулятор света покрутить можно, иногда опустишь пониже и видно лучше.
Лифт опускается и у меня (95кг).
Blin
19 January 2006


цитата:
Всем кто где бывал за бугром с детьми!
Вроде бы как есть обязательное требование к детским седеньям для детей до 12 лет. Утверждение верное или нет?


Да абсолютно верно! Либо полное, либо под попу для детей постарше. Правда финские полицейские, видимо к этому не сильно предираються, меня за 9 лет ниразу не останавливали для проверки, только когда один раз правила нарушил (привышение скорости)
А вообще финские полицейские интересные. Бывают они устраивают проверки на алкогол, встают на трассу и каждого водителя просят дунуть в трубочку. Ну Вообщем, когда меня первый раз остановили, я подумал попал. Так как еду я на машине 1. с выключеними фарами, 2. ремни не пристегнуты, и еще понимаю, что у меня нет никаких документов, ни прав, ни техпаспорта.
Так нет ничего, остановили, попросили только в трубочку дунуть, сказали что свет не включен и пожелали счастливогопути. Вот так. Остаюсь в догатках к чему бы это привело в России
avatar
Sharper
19 January 2006


Blin, а нам по съезду с парома из Швеции в понедельник утром заставили, как и всех съезжающих с парома автомобилистов, дыхнуть в трубочку. А потом еще и полную проверку автомобиля устроили минут на 40. Причем проверяли без нашего ведома, закрыли в комнате без окон и дверей, а сами проверяли. Зато когда выпустили всё лежало на своих местах будто не тронутое. В России я вам скажу совсем по-другому %-) Правда дело было под Краснодаром.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up