УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ…..
Так получилось, что по работе пришлось ездить на днях в командировку. Пункт назначения – Ростов на Дону. Что- бы не попасть в прогнозируемые морозы, вариант ехать паровозом был отброшен. Было решено ехать на Симаксе – были надежды успеть проскочить до похолодания. Надежды подкрепляла уверенность в машине, плюс ксеноновый свет и шипованная резина ГудьЙер УльтраГрип 500. Хрен ли нам, почти красивым
Надежды оправдались. Почти. Но обо всем по-порядку.
До очередного ТО как раз оставалось чуть более 2000 км, по этому было решено ТО сделать после поездки – как раз должно было набежать около 2000 км туда и обратно.
Но на всякий случай заехал к дилеру – проверить свечи. Они уже пробежали почти законные 15 тыс. км, но, в общем- то не допекали. Так, иногда случался дабл-старт. Заехал не зря – на всех четырех свечах, в том месте, где изолятор входит в металл свечи, на изоляторе обнаружилась светло-коричневая кайма высотой почти в сантиметр. Вердикт сервисменов – свечи на помойку. Потому, что они начали пропускать газы через образовавшиеся микротрещины на стыке металла свечи с изолятором. Что и послужило причиной образования каймы. Свечи заменили, проверили состояние подвески и тормозных колодок. Все ОК. Карты и маршруты закачены в смартфон Р910i (он работает в связке с блютузной GPS и выполняет роль навигационной системы), 5 литровый баллон незамерзайки и канистру с бензином кидаю в багажник, и в путь.
Да, упомяну, что на смартфон, (помимо моей старой навигационной системы) был еще поставлена программа-навигатор ТОМ-ТОМ, вместе с недавно вышедшей картой Восточной Европы. Штука удобная до невозможности – указываешь пункт назначения, и он сам прокладывает маршрут. И показывает его водителю в виде 3D изображения.
Но я отвлекся. В общем, стартовали в 4 утра, рассчитывая до темноты прибыть в Ростов.
Погода ясная, температура -4. До Элисты (300 км) добрались за три часа – ночью я быстро не гоняю, сотни вполне достаточно при хорошей погоде. Буржуйский прибамбас ТомТом вполне адекватно показывал маршрут. На въезде в Элисту, он, правда, но, тем не менее, провел меня через Элисту на Лукойловскую бензоколонку. Неплохо – буржуйская цацка знает, оказывается, про не самый крупный городишко в этих Богом забытых местах
И тут я совершил стратегическую ошибку. Понадеялся на расчеты ТомТома, и решил не заправляться. ТомТом показал, что есть маршрут, короче того, по которому я всегда езжу, на 150 км. И на том маршруте, за 70 км от меня есть бензоколонка. Ну что ж, в путь. Трасса сухая, Симакс уверенно «пишет» повороты, а «электронная фрау» ТомТома русским голосом четко подсказывает – «через 800 метров поворот на право». Красота. Правда, километров через 40 началась заснеженная полоса, и дорога стала какая то не приятная – появились выбоины. Еще через десять километров дорога кончилась снежным сугробом! Приплыли. Прошу ТомТом рассчитать обходной маршрут. Он рассчитал. Разворачиваюсь назад, и опять двигаюсь согласно указаниям «электронной тёти». Километров через десять она предлагает свернуть. На грунтовку вдоль лесопосадки, изрядно припорошенную снегом. Стоп, так не пойдет – пусть ТомТом рассчитает еще один вариант маршрута. Он опять рассчитал – предложил ехать через соседнюю грунтовку. Человек, более рассудительный, послал бы уже - электронную тётю. Но я упрямый. Как Труффальдино из Бергамо
Пробую еще маршрут. И еще. И еще. Опять грунтовки. Тут замечаю, что бензин кончается. Да и смеркаться начинает. Ну, не беда – я же человек запасливый. В багажнике двадцатилитровая канистра – вернуться назад бензина хватит в любом случае. Оказалось – фигвам. В суете сборов забыл воронку. Сразу стало не смешно. И мне, и штурману. Через десять минут и кучи матюков, решение найдено – блок сигарет раздербанен, из его картонной упаковки свернуто некое подобие воронки. В него вставлен продырявленный снизу полиэтиленовый пакет. Штурман держит этот муляж воронки, я лью бензин из канистры. Фуф, кое- как залили. Правда, треть бензина ушла на снег, но должно хватить.
Так, нахрен ТомТом с его «умной» электронной тётей! Пусть буржуи по нему в буржуиндиях ездят. Запускаю свою старую навигационную программу. Она четко показывает наше местоположение на топографической карте. Вручную сколачиваю маршрут до ближайшего города на Ростовской трассе (Орловский), где есть нормальная бензоколонка. Поехали! Симакс уверенно, как ледокол, пробивает небольшие снежные заносы на дороге. Но дорога настолько разбитая, что больше 60 км/час ехать не получается. Когда добрались до Орловского, я испытал страшное облегчение – вышли наконец на нормальную трассу. Наверное, такое облегчение испытывают иностранцы в Китае, когда научатся различать иероглифы, которыми обозначаются мужские и женские туалеты
Ну, дальше было совсем просто – через 100 км засияло солнце, трасса стала абсолютно сухая, и до Ростова мы доперли еще до начала темноты.
Утром шлепнул мороз. Простоявший ночь на улице Симакс, при -23 вполне уверенно завелся. Что бы не морозить задницу о промерзшее сиденье, я, стоя рядом с машиной, просунул ногу в салон, выжал ей сцепление, и включил стартер. Симакс завелся. Очень не понравился мне попогрейный коврик «Емеля-2». Он узкий, и не покрывает всю площадь сиденья – только полость между валиками боковой поддержки. При не сильных морозах это малозаметно. А вот при сильных…. Задница плавится от нагретого коврика. А промерзшие валики боковой поддержки обжигают холодом ноги с боков. Ощущения не самые розовые. К тому же, как выяснилось, он нагревается медленнее, чем проволочный.
Так что, при первой оттепели заменю его на свой старый, проволочный. Тот конкретный – закрывает всю площадь подушки сиденья. И изрядную часть спинки. Да и нагревается за 6 секунд.
Ну, в общем, дальше предстояло путешествие по задворкам столицы ЮФО. Для очистки совести опять включил ТомТом. Через полчаса выключил. С омерзением. Он не знает названия улиц. Кроме того, маршруты он выбирает исходя из кратчайшего от пункта А до пункта Б. И ему фиолетово, куда приведет маршрут. Например, пару раз он предлагал проехать по трамвайным рельсам
. Причем, в отличии от стран Европы (или, даже Москвы), где ТомТом знает правила движения по городам, в Ростове на Дону он этих правил не знает. И запросто предлагает свернуть под «знак». В общем, мечта Ивана Сусанина. Системы с растровыми картами надежней – по крайней мере, видишь название улицы, по которой едешь. Для нашей страны, максимум, на что пригоден ТомТом в городах – это обеспечить спокойный транзитный проезд через некий город. Не более.
Ну вот, с делами покончено. Можно возвращаться домой. С учетом начавшегося снегопада и понижения температуры был выбран не самый короткий, а самый спокойный маршрут. И тут началось. Через 100 км от Ростова снегопад стал уже конкретным. А через 200 – пошла заснеженная полоса. Дорога – сплошное стекло. С вкраплениями слежавшегося и обледенелого снега. Местами с небольшими сугробами. Симакс неприятно удивил рысканьем и прыжками на ледяной колее. Причем, колеёй это сложно назвать – небольшие наплывы обледеневшего снега. Сантиметра 2 высотой. Рысканье проявлялось только в движени. Стоило нажать на тормоза – и все прекрасно. Машина начинает тормозить абсолютно ровно, без малейшего увода в сторону. Даешь «газу», и его опять мотает влево-вправо по колее. Причем, не только при разгоне (пробуксовка колес), но и при устоявшейся скорости движения. Такого раньше я не встречал ни на одном авто. Как понимаю, шуточки подруливающей подвески. Выматывает сильно. И очень страшно при обгонах. А вот про систему АБС на Симаксе впечатления самые хорошие. Грамотно сделано. Работает отлично. И не включается раньше времени. А в комплекте с шипованной резиной – главное подспорье для водителя на обледенелой дороге.
200 км я отмотал по такой дороге. Фактически, по белой пустыне. Поля, засыпанные снегом. Кюветов не видно – снега высыпало столько, что они все снегом завалены. Трассу видно только местами – снежные заносы протяженностью метров по 200-300. Плюс к этому сильный ветер показывал «спецэффекты». Эффекты показывались в виде полосы поземки, которую ветер гнал через дорогу. Зрелеще страшно феерическое – представьте себе гигантскую белую змею, которая извиваясь ползет по шоссе вам навстречу. Причем, страшное в прямом смысле этого слова – «белая змея» с шелестом накрывает машину, и секунд 8-10 видимость вперед отсутствует. Больше всего боялся заехать в кювет – местами дорогу видно не было вообще – сплошное белое поле по горизонту. Очень выручал GPS – по карте было четко видно, нахожусь ли я на прямом участке трассы, или же впереди поворот.
После Элисты этот кошмар кончился. Трасса оживленная, льда нет. Зато стемнело, и поземка стала доставать хуже тумана. Дальний свет абсолютно бесполезен – он не пробивается сквозь снежную метель, которую ветер со страшной силой гонит навстречу.
И противотуманки бессильны – это вам не туман. Еще раз порадовался за ксенон на ближнем свете – только он и позволял видеть хоть что- то метров на 50 вперед. Как это выглядит – показано на фото. Правда, фотография – бледное подобие. Но представление дает
Двигаться, в принципе, можно. Но проблема в том, что трасса изобилует поворотами. А разметка есть не везде. Вполне элементарно можно не увидеть поворот и уехать с трассы. Конечно, GPS в такой ситуации рулит однозначно – есть возможность заглянуть за горизонт. Кроме того, маркер прибора четко показывает место по карте, где в данный момент находимся, и позволяет определить, сколько еще осталось до поворота. В общем, я так и доехал до дома. Скорость – не более 80 км/час.
Что еще запомнилось?? Мучения с климатом. Климат-контроль, который так радовал меня летом, при сильном встречном ветре и морозах под -25 просто разочаровал. Автоматический режим лишь бессмысленно охлаждает двигатель, особо не нагревая салон. Пришлось эксперементировать с ручным режимом и скоростью вентилятора. Стало тепло после того, как режим обдува был выставлен «на стекло и в ноги», температура установлена на +26, и скорость вентилятора на 3 деления шкалы. Иначе было или жарко, или холодно. Заметил одну неприятную особенность – климатом неудобно управлять в перчатках. Особенно, когда регулируешь направление обдува. Клавиши расположены очень близко, и палец в перчатке частенько нажимает сразу две клавиши. Кроме того, регулировка температуры климата то же не удобна. Что бы быстро изменить температуру в салоне сразу на несколько градусов, надо несколько раз подряд тыкать пальцем в кнопку, отвлекаясь на то, что бы посмотреть, какие показания на дисплее. Или же надо нажать и держать кнопку до тех пор, пока нужная температура не высветится на дисплее. А так как еще приходится и на дорогу смотреть, то я несколько раз промахивался – проскакивал нужное значение температуры. И приходилось повторять процесс заново. Это не смертельно, но не удобно. В этом случае ручки управления климатом в виде «крутилок» были бы намного удобнее. Более того, теперь я уже думаю, что без климата зимой гораздо удобнее.
Еще позабавил рычаг лифта водительского сиденья. Маленький и аккуратный, летом он не доставляет проблем. Но зимой, когда рука в перчатке, попытка нажать рычаг вниз, приводит к тому, что «пальцы» перчатки затягивает в щель между рычагом лифта и пластиком боковой облицовки сиденья. Где и зажимает их. Приходится несколько раз дергать рукой, чтоб выдернуть перчатку из мышеловки. Специально для Alex_i, который обязательно удивленно спросит – «а зачем зимой трогать лифт»?, разъясняю, что механизм лифта имеет свойство потихоньку опускаться вниз. И мне приходится его раз в неделю приподнимать. Чтоб сидеть удобно было. Причем, это особенность не только Симакса. Все бывшие у меня авто с механической регулировкой высоты кресла, страдали тем же самым – лифт потихоньку самопроизвольно опускается вниз. Желающие могут сами провести эксперимент – поднять лифт максимально вверх, а через недельку попробовать подергать ручку вверх. Два-три щелчка гарантированы.
Резюме. «Максимка» вполне себя зарекомендовал как «пожиратель километров». Все работало, ничего не сломалось. Посадка водителя – просто отличнейшая. Назад возвращался почти 18 часов. Ни шея, ни спина не затекли. Утром встал и спокойно поехал на работу. Классно! Единственный трабл – замерзла «незамерзайка»
)) Да, и самопальные щетки стеклоочистителя, очень даже не плохо работали. И не скрипели.
PS. Да, один совет тем, кто собирается в дорогу. По новым дополнениям к ПДД, движение за городом по трассам – только с включенным ближним светом. Это вроде знают уже все.
Теперь о том, что, как правило, не знают. При проезде через расположенные на трассе мелкие города и поселки, ближний свет надо обязательно выключать. Потому, что по населенным пунктам движение с включенным днем ближним светом, разрешено только для транспорта, идущего в сопровождении спецмашины с мигалками. Это мне за 200 рублей разъяснил один ГАЕц на трассе
))