Когда траблы со стрелкой спидометра начались на моём Фокусе, то и я тоже начал борьбу с ними с зачистки контактов штекера датчика скорости. Создавалось полная иллюзия, что дело именно в этом. Упала стрелка – залез под капот и пошевелил разъём – заработало. Однако решающей победы шевелением разъёма достичь не удавалось. Поменял фишку разъёма на новую – никакого улучшения. Подгибал контакты датчика и так и эдак – нифига. Пробовал даже мазать контакты токопроводящим клеем – бесполезно. В конце концов срезал фишку разъёма и подпаял провода напрямую к контактам датчика. Проблема с систематически падающей стрелкой спидометра сохранилась, а версия плохого контакта в разъёме окончательно отпала.
До 50% пробега спидометр не функционировал. Очень неудобно и неприятно!
Решил менять датчик. Естественно, что не смог вытащить фиксирующий штифт. Как ни пыхтел с плоскогубцами, как ни заливал его «жидким ключом» - штифт стоял на своём месте как приваренный. Решил отдаться в руки местной автослесарской братии: может, найдётся грамотный и опытный мужик, из тех, что целыми днями гайки крутят, и шутя снимет мой датчик. Ага щас! Во многих «автосервисах», узнав о сути проблемы, просто напрочь отказывались туда лезть. Некоторые автомеханики, подняв машину на подъёмник и задумчиво почесав свою репу, вручали мне плоскогубцы и предлагали дёрнуть штифт самостоятельно.
Наконец в одном из боксов я наткнулся на особенно одарённого парня, который успешно сломал мне этот штифт под самый корень …
Попытки высверлить его успехом не увенчались. Титановые свёрла тупились за 5 сек.; кобальтовые свёрла не тупились, но и не сверлили. Через час сверления в картере КПП, вокруг оси штифта была масса отверстий, проделанных сорвавшимся сверлом; а сам штифт был целёхонек. Окончательный вердикт «мастера» гласил: штифт сделан из калёной стали! На том и расстались …
На надежде вынуть старый датчик скорости, заменив его на новый, можно было поставить крест.
И всё же, после долгих грустных раздумий, я решил пойти ва-банк. Взял дремель и, при помощи фторопластового отрезного диска диаметром 30 мм, прорезал паз в картере КПП параллельно каналу штифта. После чего подковырнул штифт и вынул его. Ура! Победа! Осталось только взять и вытащить датчик скорости из КПП.
Ага, щас! Естественно, что мне этого сделать не удалось. Я тащил датчик руками и плоскогубцами; пытался сковырнуть его отвёрткой, упираясь ею как рычагом в выступы на датчике. Всё мои усилия были тщетны.
Тогда я взял стальной тросик толщиной несколько миллиметров, сделал на нём петлю и зацепил её за флажок датчика скорости, которым он цепляется за штифт. Другой конец этого тросика я привязал за отверстие на левом крыле Фокуса. Затем я взял лопату, подсунул её черенок под тросик и упёр его в кузов авто в районе бачка с тормозухой. После этого я стал действовать черенком лопаты как рычагом и, поднимая его вверх, тем самым тянул датчик, привязанный к тросу. Усилие было таким, что некоторые нити стального троса лопнули! Через 15 минут непрерывных усилий датчик поддался и вылез из коробки на 10 мм, после чего снова безнадёжно застрял. Мне удалось снять с него оба резиновых колечка, которые вышли на свет, но датчик держался в отверстии за счёт толщины своего корпуса.
Ну, я собрался с силами и ещё раз, как следует, поднажал на черенок лопаты. Датчик с треском разорвало пополам, и его половина вылетела вверх, ударившись о крышку капота. Всё! Финита ля комедия! Обломок нижней части датчика намертво застрял в КПП … Вытащить его оттудова не было никакой реальной возможности. Нужно было снимать коробку, разбирать её и выковыривать из отверстия останки датчика. Иначе никак! Таким образом, я стал владельцем авто с неработающим спидометром и с неправильно работающим БЭУ; ибо, исходя из показаний датчика скорости, БЭУ выставляет угол опережения зажигания. Мрак!
После бессонной ночи я выработал новый план действий. Направился в гараж и остервенело взялся за дело. С одного края среза датчика просверлил отверстие и вкрутил в него саморез, за который привязал верёвку. В другой половине среза при помощи дрели высверлил внутренности датчика, а затем при помощи паяльника мощность 100 Вт выжег стенки корпуса датчика, упиравшиеся с этой стороны в корпус КПП. После этого обломок датчика начал шататься в отверстии и был вытащен за шляпку самореза. Вы не представляете себе, какую эйфорию я испытал в тот момент!
Ввиду отсутствия у меня нового датчика отверстие в КПП было временно заделано обточенной пробкой от шампанского. Чтобы крошка от пробки не сыпалась внутрь КПП, на пробку было натянуто резиновое изделие №1.
А вот оно - чудо фордостроения
Такая вот грустная история извлечения датчика скорости из ФФ1.