Браво летчикам!

14 years

20



Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)

При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник

Слава Героям!

http://edren-baton.livejournal.com/21063.html

avatar
barby007
8 September 2010

Браво летчикам!
22,1K
views
61
members
387
posts

avatar
Сократий
4 May 2011


avatar
FocusOFF:

На таких ПРОФЕССИОНАЛАХ держиться наша Авиация.

Жаль что она держится уже ТОЛЬКО на профессионалах,ещё бы самолётиков...новых .
avatar
santiny
4 May 2011


Сократий
знаю как готовят в аэрофлоте пилотов - подобный подход достоин высших похвал.
avatar
Grigory2008
24 May 2011

2

Беседа обозревателя КП Виктора Баранца с экипажем Ту154, посадившего его в Чкаловском после отказа бортовых систем
http://kp.ru/daily/25689/893510/

цитата:
Там, на серой бетонке возле ангара, я и увидел этот самый Ту-154: мне показалось, что он с каким-то собачьим чувством вины смотрит на мир глазами иллюминаторов. Скорбно подумалось: «А ведь он мог стать братской могилой для пятерых летчиков». А летчики эти, встав в кружок возле одного из штабных зданий, украдкой курили, пряча в кулак сигареты от ветра и тихо переговариваясь. На усталых лицах скромных трудяг ВВС сверкали глаза именинников - может быть, потому, что теперь у них будет и второй «день рождения» - тот самый день, когда они спасли себя и самолет. «Я бы сказал наоборот», - уточнил командир корабля подполковник Юрий Родионов. С этого и начался наш разговор...

posted image

Экипаж Ту-154. Подполковник Юрий Родионов (на первом плане), за ним справа налево стоят: подполковник Александр Петухов, штурман корабля, капитан Иван Халяпин, помощник командира корабля, майор Игорь Тарасов, бортовой инженер, майор Александр Тимохин, бортовой инженер по авиаоборудованию. Один из них сказал: «Кто-то назвал наш полет подвигом. А мы просто делали свою работу».
Фото: Виктор БАРАНЕЦ

posted imageposted imageposted image

полностью интервью по ссылке
avatar
JayJay
24 May 2011


Grigory2008
Про разноцветные провода - бред какой-то написан! Эти Тушки уже не один десяток лет эксплуатируются! Если бы такая особенность с окрасом проводов имела место, то это все бы знали назубок, тем более, на военном аэродроме.
Я больше верю в версию идиотской конструкции Ту-154, по которой блок АСБУ находится под туалетом экипажа и при переполнении слива, что бывает достаточно часто, этот блок заливает и он выходит из строя.
avatar
vSAS
24 May 2011

1

Этих людей можно заявлять, как рекламу любой авиакомпании. Думаю многим боящимся летать с ними летать было бы не страшно.
avatar
JayJay
24 May 2011

2

vSAS
На мой взгляд, лучшая реклама ЛЮБОЙ авиакомпании - это отсутствие таких вот видео с ее самолетами! И хоть Толбоев по телевизору и говорит постоянно, что Ту-154 один из самых надежных самолетов, лично для меня самые надежные - это Илы (86 и 96), у которых за всё время эксплуатации всего ОДНА катастрофа, да и та без пассажиров и целиком на совести подвыпившего КВС. А тушки бьются постоянно: Хабаровск, Днепропетровск, Смоленск.
avatar
vSAS
24 May 2011


JayJay
Это конечно бесспорно, но ИЛов очень мало... Я имел ввиду, если их возьмут в одну из ведущих авиакомпаний и будет известно, что в экипаже именно эти люди, это на мой взгляд будет существенным плюсом этого рейса в сравнении с конкурентами.
avatar
JayJay
24 May 2011


vSAS
Ну, тогда надо всех таких пилотов брать. :-) Хотя с точки зрения пассажира услышать в салоне самолета, что его пилотирует Герой России Иванов И.И., намного лучше, чем просто Иванов И.И. По крайней мере мне точно было бы намного приятнее и спокойнее.
avatar
sam333
24 May 2011


JayJay, ну ты дал!
Видимо пока самолет стоял 10 лет на приколе его сделали бесплатным сортиром и вся часть ходила в него справлять нужду...перед вылетом кто-то из экипажа сходил в него еще разок и..."чаша" переполнилась...и понеслась!!!
avatar
JayJay
24 May 2011


sam333
Это не я дал, это сами пилоты рассказывали про неудачное расположение АСБУ на этих самолетах. Поскольку этот туалет используется реже, чем пассажирский, то и обслуживают его тоже реже. Из-за этого частенько бывают переполнения. Причем, это переполнение могло иметь место и 10 лет назад при постановке самолета на прикол. Просто время и окислительные процессы добили АСБУ окончательно.
avatar
sam333
24 May 2011


JayJay, ну я думаю капитан, который подключал провода по цвету должен был видеть, что блок "описан"...я скорее поверю в то, что схема подключения была прописана, но логичный капитан, все решил сделать по логике, а не по документам.
may_be
24 May 2011

5

Кстати, за героизмом летчиков совершенно потерялся человек, благодаря которому этот героизм стал возможен
цитата:
Конечно, для нашего аэродрома это самый важный взлет за все последние годы, - заявил корреспонденту "РГ" Сергей Сотников, начальник вертолетной площадки в Ижме, многие годы поддерживавший местную ВПП в приличном состоянии, что и позволило самолету удачно приземлиться осенью прошлого года

Самая трудная разновидность подвига - ежедневная и неблагодарная. Совершенно не входило в его обязанности чистить и содержать заброшенную взлетку. Так, на всякий случай, а вдруг...
Причем, этот "вдруг" мог и не наступить, и никто бы об этом ежедневном подвиге не узнал...
Древние ошибались, Земля стоит вовсе не на слонах, она стоит на таких людях...
avatar
vSAS
24 May 2011


JayJay
sam333
Я почему-то всегда думал, что из сортиров все улетает во время полета, а не скапливается...
avatar
-QWERTY-
24 May 2011


vSAS
Это уже бомбардировщик получится
avatar
Grigory2008
24 May 2011


vSAS
если сбрасывать во время полета это будет разгерметизация. Все-таки не поезд
avatar
sam333
24 May 2011


vSAS, куда улетает?!
avatar
vSAS
24 May 2011


sam333
в атмосферу...

-QWERTY-
да думал на такой скорости все разлетится в пыль...

Grigory2008
ну можно такую камеру переходную, типа шлюз для овна...
avatar
JayJay
24 May 2011

1

vSAS
Это очень распространенное заблуждение. Вот технология:
http://romadm.livejournal.com/32724.html
avatar
vSAS
24 May 2011


avatar
JayJay:

vSAS
Это очень распространенное заблуждение. Вот технология:
http://romadm.livejournal.com/32724.html

Просто всем кто летит, приятно думать, что это так
avatar
JayJay
24 May 2011


Grigory2008
Вода сбрасывается в полете, канализация - нет.
avatar
Grigory2008
24 May 2011


JayJay
уже прочитал
wwb
24 May 2011


avatar
JayJay:

блок АСБУ находится под туалетом экипажа и при переполнении слива, что бывает достаточно часто, этот блок заливает и он выходит из строя.

Вот и я говорю-нехрен гадить на борту...в любом случае мона и на земле все дела сделать заблаговременно
avatar
vSAS
24 May 2011


да уж теперь и стимула нет, я раньше подгадывал места над которыми пролетаешь...
avatar
bairat
24 May 2011


я думал раз на поездах какули "распыляют" то на самолетах подавно.
wwb
24 May 2011


avatar
bairat:

я думал раз на поездах какули "распыляют" то на самолетах подавно.

они сгорают в плотных слоях атмосферы...иногда жареные остатки падают на землю и дымятся,эт если кто-то чересчур много навалит
DIMPOS1
24 May 2011

1

avatar
vSAS:

я раньше подгадывал места над которыми пролетаешь... 

бесполезно над сретенкой самолеты не летают
avatar
Valerevich
25 May 2011


W
wwb:

avatar
bairat:

я думал раз на поездах какули "распыляют" то на самолетах подавно.

они сгорают в плотных слоях атмосферы...иногда жареные остатки падают на землю и дымятся,эт если кто-то чересчур много навалит

у тя под креслом в вертолете люк для сброса чтоли был?
issxx1
17 June 2011

1

Самолет отремонтировали и подготовили к эксплуатации!!!

цитата:
Самолет Ту-154М №85684 компании "Алроса", совершивший вынужденную аварийную посадку в районе поселка Ижма Республики Коми в сентябре 2010 года, сегодня в 14-20 по московскому времени вылетел с аэродрома завода "Авиакор" после завершения восстановительных работ.

Самолет Ту-154М №85684 был доставлен на самарский авиационный завод "Авиакор" 24 марта 2011 года для восстановления после вынужденной аварийной посадки. В полном соответствии с документацией Разработчика - ОАО "Туполев", специалисты "Авиакора" восстановили и заменили все повреждённые элементы конструкции самолета, произвели ремонт шасси и различных систем, в том числе - системы управления. Также был выполнен косметический ремонт наружной окраски самолета и другие работы по согласованию с эксплуатирующей организацией.

После завершения восстановительных работ, и выполнения контрольного облета самолет передали заказчику - Авиакомпании "Алроса".

"Наш завод является непосредственным изготовителем и центром компетенции самолетов типа Ту-154. Мы располагаем всеми необходимыми техническими и производственными ресурсами, чтобы успешно и в сжатые сроки произвести полномасштабное восстановление такого самолета после подобных инцидентов. В настоящее время я могу констатировать, что борт №85684 полностью восстановлен, успешно прошел все необходимые тестовые испытания и готов к дальнейшей эксплуатации", - отметил генеральный директор ОАО "Авиакор - самарский авиационный завод" Алексей Гусев.

В планах авиакомпании "Алроса" намечено возвращение самолет Ту-154М №85684 в эксплуатацию на регулярные воздушные рейсы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)


up