Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)
При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник
Слава Героям!
http://edren-baton.livejournal.com/21063.html
Макс90:
|
Дык ерадром не фунциклирующий вроде |
Для самолетов - нет. А вот вертолеты на нем садились, поэтому прожектора и минимальный персонал там есть.
JayJay
Разберутся кому медали дать, подождем официальных данных.
Вырубить три генератора, запаску, и посадить все аккумуляторы не заметив это не возможно.
Пилот однозначно герой, куда борт-инженер смотрел.
JayJay:
|
Uvex Чтобы тебе было понятно, почему пилот, посадивший самолет на Гудзон, герой, поясню, что для посадки на воду существует единственно допустимый угол приводнения - 11 градусов. Если угол меньше, то самолет носом заходит в воду и ломается под силой инерции. Если больше, то он бьет фюзеляжем внахлест о воду и тоже разламывается. И американский пилот этот угол отлично выдержал, в результате чего никто не погиб. Кстати, американский КВС ещё и борт последним покинул, проверив, что все эвакуировались. Так что на него катить бочки не стоит. |
никто вроде и не катит против него (у него кстати, как пишут, опыт и обучение было ВМС-ких ВВС).
наоборот - про то, что у нас тоже не лыком шиты.
Salavat:
|
у него кстати, как пишут, опыт и обучение было ВМС-ких ВВС |
У американского пилота 40 лет летного стажа, из них 5 лет на самолете F-4 Phantom, общий стаж 27000 часов!
http://en.wikipedia.org/wiki/Chesley_SullenbergerУ нашего КВС было намного меньше. Плюс ещё панику на борту сумели прекратить - кто-то после посадки заорал "Горим!" после чего народ кинулся выбивать аварийные двери, в которые одна неадекватная тетка первым делом выкинула... свою овчарку. Экипаж крепким русским словом сумел всех успокоить и нормально провести эвакуацию.
цитата: |
1.В 02.59 (UTC) экипаж доложил ATC об отказе электросистемы и все , сразу пропала связь и пропала метка с монитора ! 2.В этот момент ВС находилось на А-245 градусов и удалении 70 км от УУЫУ ( Усинск )! 3.Видел РПР через 4 часа , трясло , заикался ! 4.Ижма - ВПП -1340 м закрыта для полетов ВС (самолетов) в 1997 году. 5.расстояние до Усинска 190 км - ИВПП 2500 6. до Печоры 150 км - ИВПП 1500 ( самолеты не летают почти год) 7. до Ухты 160 км - ИВПП 2500 8. до Сыктывкара 400 км - ИВПП 2500 9. до Усть-Цыльмы 50 км ИВПП 1320 10.Сыктывкар , Усинск ,Ухта начинают работать в 03.00 (UTC) 11.Случись это часом раньше ... ( темно) 12.МУ Ннго-400м , видимость 10 км. |
Кстати, сорри, наврал. Засветло они садились. В Ижме в это время 07:30 утра было, я не учел, что время по сводкам дается в UTC.
JayJay
Кирюх, я полностью согласен с мнением, что американский пилот, посадивший самолет на Гудзон-Герой! И нигде не выссказывал сомнения в этом.
Мой пост был о том, что в той ситуации достаточно много народу говорили, что был бы русский пилот-все погибли бы.
Я рад что у нас есть новое подтверждение тому, что и наши летчики заслуживают похвалы и звания героев!
Пост был об этом)))
комфорт в салоне есть производная от жадности авиакомпании и цены билета. Как скажут- так сидухи и прикрутят- на полу рельсы для крепления кресел .
В полете у экипажа есть два чемодана с полетными картами на которых все аэродромы есть... Штурман походу тоже молодец
MAR:
|
В полете у экипажа есть два чемодана с полетными картами на которых все аэродромы есть... Штурман походу тоже молодец |
И, сдается мне, в приемнике GPS батарейки не сели
JayJay:
|
Мишуха:
| И этот военный аэропорт они искали ВИЗУАЛЬНО, то есть глазами из окон. Повезло, что нашли в 3 часа ночи над тайгой. | |
Маленькое дополнение: на видео очевидца (съемка с самолёта, эвакуация по трапу) солнце светит
Или там ещё длится полярный день, или дело было вечером.
vSAS
Предкрылки в Ту-5 открываются электрическими приводами, а закрылки открываются гидравликой, но она включается электромагнитными клапанами.
-Alexx-:
|
JayJay:
| Мишуха:
| И этот военный аэропорт они искали ВИЗУАЛЬНО, то есть глазами из окон. Повезло, что нашли в 3 часа ночи над тайгой. | |
Маленькое дополнение: на видео очевидца (съемка с самолёта, эвакуация по трапу) солнце светит Или там ещё длится полярный день, или дело было вечером. |
Или ранним утром
см. выше, уже поправились
что-то в новостях нет и слова про экипаж и команду...
в блогах и на форумах лишь оживление...
barby007
Разбираются, кто накосячил.
barby007:
|
что-то в новостях нет и слова про экипаж и команду... в блогах и на форумах лишь оживление... |
В смысле? В 14 часов был большой репортаж в Вестях.
-Roman-:
|
vSAS Предкрылки в Ту-5 открываются электрическими приводами, а закрылки открываются гидравликой, но она включается электромагнитными клапанами. |
Ок, спасибо, правда интересно было.
Аврора
на работе тв нет.. сужу только по интернет-новостям.. а там сплошь Алроса, СПК, Коми..но про членов экипажа ни слова...
barby007Интриги и расследования всегда интереснее для обсуждения...
MODERN
8 September 2010
Смотрю на телеканале National Geographic серию передач под названием Расследование авиакатастроф. На многих буржуйских самолетах есть аварийный генератор - под фюзеляжем выдвигается с винтом. Набегающий напор воздуха раскручивает лопасти и генератор выдает электричество в достаточном количестве для аварийной посадки. У наших самолетов такого нет???
Летчиков и командира - к награде, однозначно!
MODERN
я так понял, что не питание отказало...
MODERN
В Ту5 такого нет, в Ту-204 уже есть аварийный генератор.
DIMPOS1да никто и не отрицает,что на Гудзоне действовал профи и герой...
Но сейчас же речь идет о ситуации в России, о нашем пилоте и наших пассажирах...
komdem101
8 September 2010
Мишуха:
|
MAR:
| борт получил незначительные повреждения. |
Они теперь думают как 55 тонн из болота выдергивать. |
могут сделать отсыпку и по ней на бульдозере дотащить до плит делов то...
komdem101:
|
могут сделать отсыпку и по ней на бульдозере дотащить до плит делов то... |
Ну, дотащат, а толку? Длина полосы для взлета Ту-154 должна быть более 2000 метров. А тут всего 1340 метров в наличии.
komdem101
8 September 2010
JayJay
Разберут на запчасти. Остальное на цвет мет...
JayJay:
|
komdem101:
| могут сделать отсыпку и по ней на бульдозере дотащить до плит делов то... |
Ну, дотащат, а толку? Длина полосы для взлета Ту-154 должна быть более 2000 метров. А тут всего 1340 метров в наличии. |
он д.б. застрахован по идее, но не факт. Баллансная стоимость у него такая, что выгоднее бросить...
снимут движки, дорогую электронику и т.д. и бросят
имхо
JayJay, думаю крылья снимут и покатят на ближайший аэродром с полосой побольше...видел такие маневры. Не с большой "Тушкой", но думаю, что и с ней такой маневр можно проделать.