Браво летчикам!

14 years

20



Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)

При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник

Слава Героям!

http://edren-baton.livejournal.com/21063.html

avatar
barby007
8 September 2010

Браво летчикам!
22,1K
views
61
members
387
posts

avatar
JayJay
8 September 2010


avatar
Макс90:

Дык ерадром не фунциклирующий вроде

Для самолетов - нет. А вот вертолеты на нем садились, поэтому прожектора и минимальный персонал там есть.
Мишуха
8 September 2010


JayJay
Разберутся кому медали дать, подождем официальных данных.
Вырубить три генератора, запаску, и посадить все аккумуляторы не заметив это не возможно.
Пилот однозначно герой, куда борт-инженер смотрел.
Salavat
8 September 2010


avatar
JayJay:

Uvex
Чтобы тебе было понятно, почему пилот, посадивший самолет на Гудзон, герой, поясню, что для посадки на воду существует единственно допустимый угол приводнения - 11 градусов. Если угол меньше, то самолет носом заходит в воду и ломается под силой инерции. Если больше, то он бьет фюзеляжем внахлест о воду и тоже разламывается. И американский пилот этот угол отлично выдержал, в результате чего никто не погиб. Кстати, американский КВС ещё и борт последним покинул, проверив, что все эвакуировались. Так что на него катить бочки не стоит.

никто вроде и не катит против него (у него кстати, как пишут, опыт и обучение было ВМС-ких ВВС).
наоборот - про то, что у нас тоже не лыком шиты.
avatar
JayJay
8 September 2010


S
Salavat:

у него кстати, как пишут, опыт и обучение было ВМС-ких ВВС

У американского пилота 40 лет летного стажа, из них 5 лет на самолете F-4 Phantom, общий стаж 27000 часов!
http://en.wikipedia.org/wiki/Chesley_Sullenberger

У нашего КВС было намного меньше. Плюс ещё панику на борту сумели прекратить - кто-то после посадки заорал "Горим!" после чего народ кинулся выбивать аварийные двери, в которые одна неадекватная тетка первым делом выкинула... свою овчарку. Экипаж крепким русским словом сумел всех успокоить и нормально провести эвакуацию.

цитата:
1.В 02.59 (UTC) экипаж доложил ATC об отказе электросистемы и все , сразу пропала связь и пропала метка с монитора !
2.В этот момент ВС находилось на А-245 градусов и удалении 70 км от УУЫУ ( Усинск )!
3.Видел РПР через 4 часа , трясло , заикался !
4.Ижма - ВПП -1340 м закрыта для полетов ВС (самолетов) в 1997 году.
5.расстояние до Усинска 190 км - ИВПП 2500
6.                  до Печоры 150 км  - ИВПП 1500 ( самолеты не летают почти год)
7.                  до Ухты      160 км  - ИВПП 2500
8.                  до Сыктывкара 400 км - ИВПП 2500
9.                  до Усть-Цыльмы 50 км ИВПП 1320
10.Сыктывкар , Усинск ,Ухта начинают работать в 03.00 (UTC)
11.Случись это часом раньше ... ( темно)
12.МУ Ннго-400м , видимость 10 км.
Salavat
8 September 2010


JayJay
я об том же
avatar
JayJay
8 September 2010


Кстати, сорри, наврал. Засветло они садились. В Ижме в это время 07:30 утра было, я не учел, что время по сводкам дается в UTC.
avatar
Макс90
8 September 2010


avatar
JayJay:

Кстати, сорри, наврал. Засветло они садились. В Ижме в это время 07:30 утра было, я не учел, что время по сводкам дается в UTC.

avatar
Uvex
8 September 2010


JayJay
Кирюх, я полностью согласен с мнением, что американский пилот, посадивший самолет на Гудзон-Герой! И нигде не выссказывал сомнения в этом.
Мой пост был о том, что в той ситуации достаточно много народу говорили, что был бы русский пилот-все погибли бы.
Я рад что у нас есть новое подтверждение тому, что и наши летчики заслуживают похвалы и звания героев!
Пост был об этом)))
avatar
MAR
8 September 2010


комфорт в салоне есть производная от жадности авиакомпании и цены билета. Как скажут- так сидухи и прикрутят- на полу рельсы для крепления кресел .

В полете у экипажа есть два чемодана с полетными картами на которых все аэродромы есть... Штурман походу тоже молодец
avatar
Макс90
8 September 2010


avatar
MAR:

В полете у экипажа есть два чемодана с полетными картами на которых все аэродромы есть... Штурман походу тоже молодец

И, сдается мне, в приемнике GPS батарейки не сели
avatar
-Alexx-
8 September 2010


avatar
JayJay:

М
Мишуха:

И этот военный аэропорт они искали ВИЗУАЛЬНО, то есть глазами из окон. Повезло, что нашли в 3 часа ночи над тайгой.

Маленькое дополнение: на видео очевидца (съемка с самолёта, эвакуация по трапу) солнце светит Или там ещё длится полярный день, или дело было вечером.
-Roman-
8 September 2010


vSAS
Предкрылки в Ту-5 открываются электрическими приводами, а закрылки открываются гидравликой, но она включается электромагнитными клапанами.
avatar
Аврора
8 September 2010


avatar
-Alexx-:

avatar
JayJay:

М
Мишуха:

И этот военный аэропорт они искали ВИЗУАЛЬНО, то есть глазами из окон. Повезло, что нашли в 3 часа ночи над тайгой.

Маленькое дополнение: на видео очевидца (съемка с самолёта, эвакуация по трапу) солнце светит Или там ещё длится полярный день, или дело было вечером.

Или ранним утром см. выше, уже поправились
avatar
barby007
8 September 2010


что-то в новостях нет и слова про экипаж и команду...
в блогах и на форумах лишь оживление...
Мишуха
8 September 2010


barby007
Разбираются, кто накосячил.
avatar
Аврора
8 September 2010


avatar
barby007:

что-то в новостях нет и слова про экипаж и команду...
в блогах и на форумах лишь оживление...

В смысле? В 14 часов был большой репортаж в Вестях.
avatar
vSAS
8 September 2010


R
-Roman-:

vSAS
Предкрылки в Ту-5 открываются электрическими приводами, а закрылки открываются гидравликой, но она включается электромагнитными клапанами.

Ок, спасибо, правда интересно было.
avatar
barby007
8 September 2010


Аврора
на работе тв нет.. сужу только по интернет-новостям.. а там сплошь Алроса, СПК, Коми..но про членов экипажа ни слова...
avatar
Аврора
8 September 2010


barby007
Интриги и расследования всегда интереснее для обсуждения...
MODERN
8 September 2010


Смотрю на телеканале National Geographic серию передач под названием Расследование авиакатастроф. На многих буржуйских самолетах есть аварийный генератор - под фюзеляжем выдвигается с винтом. Набегающий напор воздуха раскручивает лопасти и генератор выдает электричество в достаточном количестве для аварийной посадки. У наших самолетов такого нет???
Летчиков и командира - к награде, однозначно!
avatar
vSAS
8 September 2010


MODERN
я так понял, что не питание отказало...
-Roman-
8 September 2010


MODERN
В Ту5 такого нет, в Ту-204 уже есть аварийный генератор.
DIMPOS1
8 September 2010


JayJay
цитата:
Чтобы тебе было понятно, почему пилот, посадивший самолет на Гудзон, герой, поясню..

Так, есличо
posted image
Скрытый текст

http://s59.radikal.ru/i163/1009/30/cca1e37dca9a.jpg
avatar
barby007
8 September 2010


DIMPOS1
да никто и не отрицает,что на Гудзоне действовал профи и герой...
Но сейчас же речь идет о ситуации в России, о нашем пилоте и наших пассажирах...
avatar
komdem101
8 September 2010


М
Мишуха:

avatar
MAR:

борт получил незначительные повреждения.

Они теперь думают как 55 тонн из болота выдергивать.

могут сделать отсыпку и по ней на бульдозере дотащить до плит делов то...
avatar
JayJay
8 September 2010


avatar
komdem101:

могут сделать отсыпку и по ней на бульдозере дотащить до плит делов то...

Ну, дотащат, а толку? Длина полосы для взлета Ту-154 должна быть более 2000 метров. А тут всего 1340 метров в наличии.
Мишуха
8 September 2010


JayJay
Найдут камикадзе Но не бросят.
avatar
komdem101
8 September 2010


JayJay
Разберут на запчасти. Остальное на цвет мет...
avatar
MAR
8 September 2010


avatar
JayJay:

avatar
komdem101:

могут сделать отсыпку и по ней на бульдозере дотащить до плит делов то...

Ну, дотащат, а толку? Длина полосы для взлета Ту-154 должна быть более 2000 метров. А тут всего 1340 метров в наличии.

он д.б. застрахован по идее, но не факт. Баллансная стоимость у него такая, что выгоднее бросить...
снимут движки, дорогую электронику и т.д. и бросят
имхо
avatar
sam333
8 September 2010


JayJay, думаю крылья снимут и покатят на ближайший аэродром с полосой побольше...видел такие маневры. Не с большой "Тушкой", но думаю, что и с ней такой маневр можно проделать.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)


up