Браво летчикам!

14 years

20



Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)

При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник

Слава Героям!

http://edren-baton.livejournal.com/21063.html

avatar
barby007
8 September 2010

Браво летчикам!
22,1K
views
61
members
387
posts

avatar
smir77
18 September 2010

1

Чего-то вставить не могу

Блин, и по ссылке не ходите, там денюжку просят. Как вставить-то фотку?
avatar
-Ал-
18 September 2010

1

smir77
вот твоя фотка:

posted image
avatar
smir77
18 September 2010

2

-Ал-

Спасибо, добрый человек!
avatar
-Ал-
19 September 2010


Вот здесь есть видео очевидцев (пассажиров) и из рассказы...
avatar
SadTiger
19 September 2010


да, пилоты просто красавцы, думаю, нужно их представить к государственным наградам... после этого случая сразу вспомнился прошлогодний инцидент. в Вашингтоне, кажется. когда сразу после взлета самолет плюхнулся в реку... прямо посреди города. тогда тоже никто не пострадал.
avatar
MAR
19 September 2010


эххх... щас бы объявили набор добровольцев бесплатно вытащить горбатый из болота,- я б первый!!!)))
Евгений из Питера
8 October 2010

6

08.10.2010 15:30 : Двум командирам самолета Ту-154, аварийно посадившем лайнер в республике Коми, присвоено звание Героя России

Соответствующий указ подписал сегодня президент Дмитрий Медведев. Как сообщила пресс-служба Кремля, остальные члены экипажа награждены Орденами мужества.

Слава Богу!
Это просто здорово!

Ещё раз БРАВО экипажу
avatar
~DimNik~
8 October 2010


Поздравляю!Заслужено!!
avatar
sam333
8 October 2010


А какие результаты расследования? Кто-нибудь в курсе?
Очень интересно, ибо таких вот глобальных отказов неприпомню.
Пилоты конечно молодцы, но без человеческого фактора, как мне кажется, такой отказ маловероятен.
Salavat
8 October 2010


sam333
в понедельник (кажется не уверен) показывали док.фильм про Ижму, их посадку, про них самих.
молодцы - что ещё можно сказать.

сказали - аккумулятор - сгорел или перекипел. и - вывело электроснабжение всё.
вобщем: с аккумулятором произошло то, что вполне обычно для нормальных условий, но - в самолёте такого недолжно быть.
это - так сказали (примерно, насколько я запомнил)
avatar
Аврора
16 November 2010


Наконец-то это свершилось! Сегодня президент вручил награды экипажу лайнера
УРАА!!!
avatar
Grigory2008
24 March 2011

2

Ту 154 взлетел с аэродрома в Ижме и перелетел (с промежуточной посадкой для заправки и осмотра в Ухте) в Самару на восстановительный ремонт
Видео взлета тут - http://rg.ru/2011/03/24/reg-szapad/tu.html
цитата:
В республике Коми вновь поднялся в небо самолет Ту-154М авиакомпании "Алроса", осенью прошлого года совершивший аварийную посадку на заброшенном военном аэродроме близ села Ижма. Тогда пассажиров и экипаж лайнера спасло от гибели только чудо.

Командир Мирнинского авиапредприятия "Алроса" Олег Варнавский, прибывший в Ижму за несколько дней до взлета, уверенно заявил местным журналистам, что лайнер готов:

- Нами был проведен ремонт фюзеляжа, надо было заделать небольшие пробоины, которые самолет получил при посадке, а также ремонт предкрылок, полностью заменены два двигателя. Для взлета лайнер должен иметь минимальную массу, поэтому принято решение, что самолет полетит на дозаправку в Ухту с минимальным количеством топлива, без груза, без пассажиров. Взлет будет проходить против ветра, так как это сокращает длину разбега. Мы считаем, что для взлета будет достаточно и 800-метровой полосы. Помешать нам может только погода.

Она сегодня не подвела - на небе не было ни облачка, слабый ветер. В Ижме с раннего утра были приняты беспрецедентные меры безопасности - перед аэропортом было выставлено три кордона оцепления (первый из них - еще за километр до выхода на ВПП). Сотрудникам полиции была поставлена задача не допустить на взлетную полосу зевак, рядом дежурили машины "скорой помощи", пожарные, спасатели.

Поднять лайнер в воздух доверили опытным летчикам-испытателям из института гражданской авиации во главе с Героем России Рубеном Есаяном:


Видео: bnkomi.ru
- Это необычная ситуация, - поделился летчик перед взлетом. - Оптимальная длина полосы для взлета самолетов Ту - 2200 метров. Длина полосы в Ижме - всего 1340 метров. Но по всем расчетам борт должен взлететь. Состояние полосы в пределах нормы. Над поселком не будем пролетать. Сделаем круг над полосой, помашем крылышком и уйдем.

Примерно в 10:50 самолет под бурные аплодисменты собравшихся взлетел и взял курс на Ухту. Сам полет проходил в особом режиме: Ту-154 летел с выпущенными шасси на высоте 3600 метров. Уже через 25 минут состоялась успешная посадка в Ухте, где самолет прошел дозаправку и в 14:30 отправился в Самару.

- Конечно, для нашего аэродрома это самый важный взлет за все последние годы, - заявил корреспонденту "РГ" Сергей Сотников, начальник вертолетной площадки в Ижме, многие годы поддерживавший местную ВПП в приличном состоянии, что и позволило самолету удачно приземлиться осенью прошлого года. - Раньше такие большие самолеты отсюда не взлетали, поэтому готовились тщательно. С утра освежили полосу, тремя бульдозерами убрали свежий снег, сделали осевую разметку, по указанию командира судна поставили отметки на 800 метров - в точке отрыва самолета от земли. Все рады, что эта история закончилась благополучно.
...

http://foto.rg.ru/gall/images/52f8912e/5cc93d7c.jpg

http://www.rg.ru/2011/03/24/reg-svolga/samara-anons.html
цитата:
"Российская газета" - www.rg.ru
24.03.2011, 19:02

Многочисленным журналистам пришлось мерзнуть на взлетной полосе аэродрома самарского авиационного завода "Авиакор" несколько часов. Вылетевший из Ухты в 14.15 лайнер совершил посадку в Самаре только около шести вечера. Дело в том, что у Ту-154 плохо работает гидравлика, а устранить ее неполадки (в отличие от замены двигателей) можно только, по выражению специалистов, "выдернув кишки" в заводских условиях. Поэтому полет проходил с выпущенными шасси, на небольшой высоте и со сравнительно малой скоростью (около 400 километров в час).

Были опасения, что посадке может помешать погода - в Самаре опять метель, но обошлось.

- Весь полет был просчитан заранее и прошел нормально. На мой взгляд, можно было бы лететь и быстрее, - сказал, спустившись по трапу, летчик-испытатель Рубен Есаян. - Все работало без сбоев. Этому самолету еще летать и летать.

Слова пилота подтвердил начальник летно-испытательной станции завода "Авиакор" Юрий Малин:

- Пока сложно сказать, сколько времени мы будем ремонтировать самолет, сначала его надо осмотреть. Но, скорее всего, это будет даже не капитальный, а так называемый восстановительный ремонт.


Летчики молодцы: экипаж севший в Ижме и спасший жизни, и испытатели,поднявшие после этого самолет с такой площадки!
avatar
Catenka
24 March 2011

2

Рубен Есаян вообще великий
о вышеописанной ситуации очень хорошо сказал- раздолбайство одних становится поводом для геройства других (С)
avatar
Grigory2008
24 March 2011

1

http://foto.rg.ru/gall/images/52f8912e/ac340820.jpg
остальные тут
avatar
rus3172
24 March 2011

1

Пилоты просто красавцы ! Вот она Советская техника !
avatar
Derini
24 March 2011

1

Красавцы, нечего сказать! Респект и уважуха
И как долго служит советская техника... Если бы не она, на лошадях бы,н аверно, передвигались бы... или на калинах каких-нибудь...
avatar
Сократий
3 May 2011

2

Героизм военных летчиков, управлявших Ту-154, спас строения и людей в Подмосковье (ВИДЕО)

Серьезная авиакатастрофа самолета Ту-154 была предотвращена в Московской области в конце минувшей недели благодаря мастерству военных летчиков, сообщили "Интерфаксу" во вторник источник в авиапроме.

"Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что самолет стал практически неуправляемым. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей.

Автор данного видеосюжета заснял взлет самолета (осторожно, есть ненормативная лексика).

http://www.newsru.com/russia/03may2011/geroi.html
avatar
bonjour
3 May 2011


лечтики мужики ваще...смотрел как их мотало...шок прям...
avatar
Сократий
3 May 2011


avatar
bonjour:

.смотрел как их мотало...шок прям..

Я тоже в ах..как удивился , как только смогли посадить .

цитата:
"С первого захода сесть не смогли - помешали крены, не смогли поймать момент выравнивания, ушли на второй круг. Со второго захода сели. Один раз разворачивался практически над Щелково, второй раз - над Монино", - уточнил он.
avatar
Аврора
3 May 2011

1

avatar
Сократий:

Героизм военных летчиков, управлявших Ту-154, спас строения и людей в Подмосковье (ВИДЕО)

Серьезная авиакатастрофа самолета Ту-154 была предотвращена в Московской области в конце минувшей недели благодаря мастерству военных летчиков, сообщили "Интерфаксу" во вторник источник в авиапроме.

"Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что самолет стал практически неуправляемым. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей.

Автор данного видеосюжета заснял взлет самолета (осторожно, есть ненормативная лексика).

http://www.newsru.com/russia/03may2011/geroi.html

Летаем российскими авиалиниями
avatar
-Мангуст-
3 May 2011

-1

я думаю они с седыми волосами выходили из самолета...
но, блин...вот это мужество и самообладание!
avatar
bonjour
3 May 2011


респект пилотам однозначно...
avatar
Сократий
3 May 2011

1

Аврора
Ну не знал , ну не читаю ВСЮ Курилку . Хотя на мой взгляд российские авиалинии тут ни при чём , пассажиров ведь не было , а вот БРАВО для таких лётчиков даже лёгкий эпитет .
Молодцы !! Профессионалы !!!
avatar
Аврора
3 May 2011


avatar
Сократий:

а вот БРАВО для таких лётчиков даже лёгкий эпитет .
Молодцы !! Профессионалы !!!

Согласна полностью!!

Видела их некоторое время... страшно... когда скрылись ниже деревьев, сжалась и ждала взрыва... А когда этого не произошло, прям на сердце полегчало!
wwb
3 May 2011


avatar
Сократий:

Я тоже в ах..как удивился , как только смогли посадить .

жить захочешь-и не такое вытворишь..поверь
avatar
Сократий
3 May 2011

-1

W
wwb:

жить захочешь-и не такое вытворишь..поверь

Тебе , верю . Ты ж вроде сам лётчик ?
Хотя в оригинале звучит чуть иначе .
"Жить захочешь - не так раскорячишься ." Ну эт так , к лётчикам не относится .
А вот пацанчика любителя давить тапку в пол прокатить бы на таком самолёте ,мож у него пропало бы желание подвергать смертельной опасности не только себя ,но и других ?
wwb
3 May 2011


avatar
Сократий:

.
А вот пацанчика любителя давить тапку в пол прокатить бы на таком самолёте ,мож у него пропало бы желание подвергать смертельной опасности не только себя ,но и других ?

это с возрастом уходит...поэтому и страховка до 25 (по-моему) дороже на порядок
Игорище
3 May 2011

2

Я ничего не понимаю в управлении самолетом, но то, что болталось в воздухе, мне кажется, посадить было невозможно. Парни молодцы. Плюс везение и помощь божья, наверное.
Летчикам "УРА".
avatar
kalling
4 May 2011


Не, ну красавцы. Молодцы!!!
avatar
FocusOFF
4 May 2011


М-О-Л-О-Д-Ц-Ы!!! На таких ПРОФЕССИОНАЛАХ держиться наша Авиация.С такими АССАМИ своего дела и не страшно летать на наших самолетах.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)


up