Браво летчикам!

13 years

20



Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)

При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник

Слава Героям!

http://edren-baton.livejournal.com/21063.html

avatar
barby007
8 September 2010

Браво летчикам!
21,8K
views
61
members
387
posts

avatar
smir77
18 September 2010

1

Чего-то вставить не могу

Блин, и по ссылке не ходите, там денюжку просят. Как вставить-то фотку?
avatar
-Ал-
18 September 2010

1

smir77
вот твоя фотка:

posted image
avatar
smir77
18 September 2010

2

-Ал-

Спасибо, добрый человек!
avatar
-Ал-
19 September 2010


Вот здесь есть видео очевидцев (пассажиров) и из рассказы...
avatar
SadTiger
19 September 2010


да, пилоты просто красавцы, думаю, нужно их представить к государственным наградам... после этого случая сразу вспомнился прошлогодний инцидент. в Вашингтоне, кажется. когда сразу после взлета самолет плюхнулся в реку... прямо посреди города. тогда тоже никто не пострадал.
avatar
MAR
19 September 2010


эххх... щас бы объявили набор добровольцев бесплатно вытащить горбатый из болота,- я б первый!!!)))
Евгений из Питера
8 October 2010

6

08.10.2010 15:30 : Двум командирам самолета Ту-154, аварийно посадившем лайнер в республике Коми, присвоено звание Героя России

Соответствующий указ подписал сегодня президент Дмитрий Медведев. Как сообщила пресс-служба Кремля, остальные члены экипажа награждены Орденами мужества.

Слава Богу!
Это просто здорово!

Ещё раз БРАВО экипажу
avatar
~DimNik~
8 October 2010


Поздравляю!Заслужено!!
avatar
sam333
8 October 2010


А какие результаты расследования? Кто-нибудь в курсе?
Очень интересно, ибо таких вот глобальных отказов неприпомню.
Пилоты конечно молодцы, но без человеческого фактора, как мне кажется, такой отказ маловероятен.
Salavat
8 October 2010


sam333
в понедельник (кажется не уверен) показывали док.фильм про Ижму, их посадку, про них самих.
молодцы - что ещё можно сказать.

сказали - аккумулятор - сгорел или перекипел. и - вывело электроснабжение всё.
вобщем: с аккумулятором произошло то, что вполне обычно для нормальных условий, но - в самолёте такого недолжно быть.
это - так сказали (примерно, насколько я запомнил)
avatar
Аврора
16 November 2010


Наконец-то это свершилось! Сегодня президент вручил награды экипажу лайнера
УРАА!!!
avatar
Grigory2008
24 March 2011

2

Ту 154 взлетел с аэродрома в Ижме и перелетел (с промежуточной посадкой для заправки и осмотра в Ухте) в Самару на восстановительный ремонт
Видео взлета тут - http://rg.ru/2011/03/24/reg-szapad/tu.html
цитата:
В республике Коми вновь поднялся в небо самолет Ту-154М авиакомпании "Алроса", осенью прошлого года совершивший аварийную посадку на заброшенном военном аэродроме близ села Ижма. Тогда пассажиров и экипаж лайнера спасло от гибели только чудо.

Командир Мирнинского авиапредприятия "Алроса" Олег Варнавский, прибывший в Ижму за несколько дней до взлета, уверенно заявил местным журналистам, что лайнер готов:

- Нами был проведен ремонт фюзеляжа, надо было заделать небольшие пробоины, которые самолет получил при посадке, а также ремонт предкрылок, полностью заменены два двигателя. Для взлета лайнер должен иметь минимальную массу, поэтому принято решение, что самолет полетит на дозаправку в Ухту с минимальным количеством топлива, без груза, без пассажиров. Взлет будет проходить против ветра, так как это сокращает длину разбега. Мы считаем, что для взлета будет достаточно и 800-метровой полосы. Помешать нам может только погода.

Она сегодня не подвела - на небе не было ни облачка, слабый ветер. В Ижме с раннего утра были приняты беспрецедентные меры безопасности - перед аэропортом было выставлено три кордона оцепления (первый из них - еще за километр до выхода на ВПП). Сотрудникам полиции была поставлена задача не допустить на взлетную полосу зевак, рядом дежурили машины "скорой помощи", пожарные, спасатели.

Поднять лайнер в воздух доверили опытным летчикам-испытателям из института гражданской авиации во главе с Героем России Рубеном Есаяном:


Видео: bnkomi.ru
- Это необычная ситуация, - поделился летчик перед взлетом. - Оптимальная длина полосы для взлета самолетов Ту - 2200 метров. Длина полосы в Ижме - всего 1340 метров. Но по всем расчетам борт должен взлететь. Состояние полосы в пределах нормы. Над поселком не будем пролетать. Сделаем круг над полосой, помашем крылышком и уйдем.

Примерно в 10:50 самолет под бурные аплодисменты собравшихся взлетел и взял курс на Ухту. Сам полет проходил в особом режиме: Ту-154 летел с выпущенными шасси на высоте 3600 метров. Уже через 25 минут состоялась успешная посадка в Ухте, где самолет прошел дозаправку и в 14:30 отправился в Самару.

- Конечно, для нашего аэродрома это самый важный взлет за все последние годы, - заявил корреспонденту "РГ" Сергей Сотников, начальник вертолетной площадки в Ижме, многие годы поддерживавший местную ВПП в приличном состоянии, что и позволило самолету удачно приземлиться осенью прошлого года. - Раньше такие большие самолеты отсюда не взлетали, поэтому готовились тщательно. С утра освежили полосу, тремя бульдозерами убрали свежий снег, сделали осевую разметку, по указанию командира судна поставили отметки на 800 метров - в точке отрыва самолета от земли. Все рады, что эта история закончилась благополучно.
...

http://foto.rg.ru/gall/images/52f8912e/5cc93d7c.jpg

http://www.rg.ru/2011/03/24/reg-svolga/samara-anons.html
цитата:
"Российская газета" - www.rg.ru
24.03.2011, 19:02

Многочисленным журналистам пришлось мерзнуть на взлетной полосе аэродрома самарского авиационного завода "Авиакор" несколько часов. Вылетевший из Ухты в 14.15 лайнер совершил посадку в Самаре только около шести вечера. Дело в том, что у Ту-154 плохо работает гидравлика, а устранить ее неполадки (в отличие от замены двигателей) можно только, по выражению специалистов, "выдернув кишки" в заводских условиях. Поэтому полет проходил с выпущенными шасси, на небольшой высоте и со сравнительно малой скоростью (около 400 километров в час).

Были опасения, что посадке может помешать погода - в Самаре опять метель, но обошлось.

- Весь полет был просчитан заранее и прошел нормально. На мой взгляд, можно было бы лететь и быстрее, - сказал, спустившись по трапу, летчик-испытатель Рубен Есаян. - Все работало без сбоев. Этому самолету еще летать и летать.

Слова пилота подтвердил начальник летно-испытательной станции завода "Авиакор" Юрий Малин:

- Пока сложно сказать, сколько времени мы будем ремонтировать самолет, сначала его надо осмотреть. Но, скорее всего, это будет даже не капитальный, а так называемый восстановительный ремонт.


Летчики молодцы: экипаж севший в Ижме и спасший жизни, и испытатели,поднявшие после этого самолет с такой площадки!
avatar
Catenka
24 March 2011

2

Рубен Есаян вообще великий
о вышеописанной ситуации очень хорошо сказал- раздолбайство одних становится поводом для геройства других (С)
avatar
Grigory2008
24 March 2011

1

http://foto.rg.ru/gall/images/52f8912e/ac340820.jpg
остальные тут
avatar
rus3172
24 March 2011

1

Пилоты просто красавцы ! Вот она Советская техника !
avatar
Derini
24 March 2011

1

Красавцы, нечего сказать! Респект и уважуха
И как долго служит советская техника... Если бы не она, на лошадях бы,н аверно, передвигались бы... или на калинах каких-нибудь...
avatar
Сократий
3 May 2011

2

Героизм военных летчиков, управлявших Ту-154, спас строения и людей в Подмосковье (ВИДЕО)

Серьезная авиакатастрофа самолета Ту-154 была предотвращена в Московской области в конце минувшей недели благодаря мастерству военных летчиков, сообщили "Интерфаксу" во вторник источник в авиапроме.

"Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что самолет стал практически неуправляемым. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей.

Автор данного видеосюжета заснял взлет самолета (осторожно, есть ненормативная лексика).

http://www.newsru.com/russia/03may2011/geroi.html
avatar
bonjour
3 May 2011


лечтики мужики ваще...смотрел как их мотало...шок прям...
avatar
Сократий
3 May 2011


avatar
bonjour:

.смотрел как их мотало...шок прям..

Я тоже в ах..как удивился , как только смогли посадить .

цитата:
"С первого захода сесть не смогли - помешали крены, не смогли поймать момент выравнивания, ушли на второй круг. Со второго захода сели. Один раз разворачивался практически над Щелково, второй раз - над Монино", - уточнил он.
avatar
Аврора
3 May 2011

1

avatar
Сократий:

Героизм военных летчиков, управлявших Ту-154, спас строения и людей в Подмосковье (ВИДЕО)

Серьезная авиакатастрофа самолета Ту-154 была предотвращена в Московской области в конце минувшей недели благодаря мастерству военных летчиков, сообщили "Интерфаксу" во вторник источник в авиапроме.

"Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что самолет стал практически неуправляемым. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей.

Автор данного видеосюжета заснял взлет самолета (осторожно, есть ненормативная лексика).

http://www.newsru.com/russia/03may2011/geroi.html

Летаем российскими авиалиниями
avatar
-Мангуст-
3 May 2011

-1

я думаю они с седыми волосами выходили из самолета...
но, блин...вот это мужество и самообладание!
avatar
bonjour
3 May 2011


респект пилотам однозначно...
avatar
Сократий
3 May 2011

1

Аврора
Ну не знал , ну не читаю ВСЮ Курилку . Хотя на мой взгляд российские авиалинии тут ни при чём , пассажиров ведь не было , а вот БРАВО для таких лётчиков даже лёгкий эпитет .
Молодцы !! Профессионалы !!!
avatar
Аврора
3 May 2011


avatar
Сократий:

а вот БРАВО для таких лётчиков даже лёгкий эпитет .
Молодцы !! Профессионалы !!!

Согласна полностью!!

Видела их некоторое время... страшно... когда скрылись ниже деревьев, сжалась и ждала взрыва... А когда этого не произошло, прям на сердце полегчало!
wwb
3 May 2011


avatar
Сократий:

Я тоже в ах..как удивился , как только смогли посадить .

жить захочешь-и не такое вытворишь..поверь
avatar
Сократий
3 May 2011

-1

W
wwb:

жить захочешь-и не такое вытворишь..поверь

Тебе , верю . Ты ж вроде сам лётчик ?
Хотя в оригинале звучит чуть иначе .
"Жить захочешь - не так раскорячишься ." Ну эт так , к лётчикам не относится .
А вот пацанчика любителя давить тапку в пол прокатить бы на таком самолёте ,мож у него пропало бы желание подвергать смертельной опасности не только себя ,но и других ?
wwb
3 May 2011


avatar
Сократий:

.
А вот пацанчика любителя давить тапку в пол прокатить бы на таком самолёте ,мож у него пропало бы желание подвергать смертельной опасности не только себя ,но и других ?

это с возрастом уходит...поэтому и страховка до 25 (по-моему) дороже на порядок
Игорище
3 May 2011

2

Я ничего не понимаю в управлении самолетом, но то, что болталось в воздухе, мне кажется, посадить было невозможно. Парни молодцы. Плюс везение и помощь божья, наверное.
Летчикам "УРА".
avatar
kalling
4 May 2011


Не, ну красавцы. Молодцы!!!
avatar
FocusOFF
4 May 2011


М-О-Л-О-Д-Ц-Ы!!! На таких ПРОФЕССИОНАЛАХ держиться наша Авиация.С такими АССАМИ своего дела и не страшно летать на наших самолетах.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 двигатель
Чип-тюнинг ФФ3


up