Браво летчикам!

14 years

20



Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)

При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник

Слава Героям!

http://edren-baton.livejournal.com/21063.html

avatar
barby007
8 September 2010

Браво летчикам!
22,1K
views
61
members
387
posts

avatar
CycaHuH
16 September 2010


Аврора
а я не вам- я читал вашу фразу "я это не сама придумала"
вопрос риторический- опять же про наших журнашлюг
avatar
-Ал-
16 September 2010


S
Salavat:

... чёрные ящики - наверняка ответят и на эти вопросы.

Если вырубилось ВСЁ электропитание, то ни на что не ответят
Как самописцы без электричества будут работать и как с неработающих датчиков сигнал фиксировать ?
амое большее можно узнать время, когда выключилось.
avatar
-Ал-
16 September 2010


avatar
Лёхус88:

... он не сможет взлететь с такой полосы

Вопрос цены ...
Что выгоднее бросить исправный самолет или достроить ОДНОРАЗОВУЮ полосу. Если раскорчевать лес и дождаться морозов - он и с грунта промерзшего взлетит.
wwb
16 September 2010


avatar
Лёхус88:

avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... 

он не сможет взлететь с такой полосы

закрылки на максимум,максимальный взлетный режим и ветер во втулку 10м/с
было б чо угробить
DIMPOS1
16 September 2010


-Ал-
цитата:
Если раскорчевать лес и дождаться морозов - он и с грунта промерзшего взлетит

вполне возможно, Ил-76 гораздо тяжелее а без проблем взлетает с ледовых полос или уплотненного снега.
Но Ту-154 вообще-то не расчитан на такое
Salavat
17 September 2010


avatar
-Ал-:

S
Salavat:

... чёрные ящики - наверняка ответят и на эти вопросы.

Если вырубилось ВСЁ электропитание, то ни на что не ответят
Как самописцы без электричества будут работать и как с неработающих датчиков сигнал фиксировать ?
амое большее можно узнать время, когда выключилось.

у чёрных ящиков - питание от своих батареек. на то они и - чорные!!! (точно - не знаю, но - думаю именно так)
начсёт того, что они зарегистрировали здесь: то, что было - до отключения питания датчиков и после. Так что - картина произошедшего будет.
avatar
JayJay
17 September 2010


Сказали уже в новостях, что полосу специально достроят для взлета. В конце концов - это не так уж и сложно уложить несколько десятков бетонный плит. Опять же, получится более или менее нормальный аварийный аэродром.
avatar
Нисахар
17 September 2010


я вот подумал вот что...
а нафига в полете аккумуляторы? разве нет генераторов в самолетах?
может генераторы не работали?
Мишуха
17 September 2010


Нисахар
"с дуру можно и сломать" (с) - это к авиаторам.
Почитай тему малясь
avatar
~DimNik~
17 September 2010


Возникает вопрос-как они шасси выпустили?
Мишуха
17 September 2010


avatar
~DimNik~:

Возникает вопрос-как они шасси выпустили?

Аварийным краном гидравлики.
avatar
~DimNik~
17 September 2010


Мишуха
В гидравлики есть аварийный ресивер?
wwb
17 September 2010


avatar
JayJay:

Сказали уже в новостях, что полосу специально достроят для взлета. В конце концов - это не так уж и сложно уложить несколько десятков бетонный плит. Опять же, получится более или менее нормальный аварийный аэродром.

у военных есть временное разборное впп-типа сеток,вот и весь ,как грицца ,бетон
по поводу шасси-у многих с-тов выпадает под собственным весом против потока и встает на замки благодаря ему
Мишуха
17 September 2010


~DimNik~
Походу должен быть, и не как аварийный.
avatar
~DimNik~
17 September 2010


Мишуха
Хотелось бы точно знать,а то один товарищ(военный летчик) моего начальника утверждает,что при тех неполадках они не смогли бы выпустить шасси и вообще сесть.Сам думаю,что должен быть аварийный вариант выпуска шасси.
цитата:
по поводу шасси-у многих с-тов выпадает под собственным весом против потока и встает на замки благодаря ему

как вариант
avatar
~DimNik~
17 September 2010

1

Вот чего нашел:
цитата:
В ТУ-154 гидросистемы обеспечивают: управление рулями высоты, направления, элеронами и элеронами-интерцепторами, выпуск шасси: основной, аварийный и дублирующий аварийный выпуск
Из схемы видно ,что есть два насоса.Электрический и приводящийся от двигателя.Второй как раз и отвечает за выпуск шасси.

posted image
Salavat
17 September 2010


W
wwb:

...по поводу шасси-у многих с-тов выпадает под собственным весом против потока и встает на замки благодаря ему

помню когда в детстве читал про военные самолёты как-раз про это писали:
типа: хвостовое шасси (которое убиралось вперёд) как-раз из-за этого было лучше носового (которое соответственно назад убиралось) - было соответственно лучше для военных самолётов (аварийных режимов больше вероятность).

это - так написано было. как в реаальности и как сейчас - не знаю. но думаю - всёже в туже сторону.
wwb
17 September 2010


S
Salavat:


это - так написано было. как в реаальности и как сейчас - не знаю. но думаю - всёже в туже сторону.

врать не буду-но по мойму в Ан-24
Salavat
17 September 2010


wwb
чего в АН-24?
АН-24 - с носовым шасси (как и все гражданские лайнеры). С носовым - обзор пилотам лучше.
wwb
17 September 2010


S
Salavat:

wwb
чего в АН-24?
АН-24 - с носовым шасси (как и все гражданские лайнеры). С носовым - обзор пилотам лучше.

в ГА с задним дутиком разве что Ан-2 остался,я про аварийный выпуск-когда шасси при отказе сами выпадают.А так систем много вплоть до воздушной
avatar
~DimNik~
17 September 2010


Согласно этой схеме - закрылки то же должны были работать
Salavat
17 September 2010


~DimNik~
значит - кто-то неправ
wwb
17 September 2010


avatar
~DimNik~:

Согласно этой схеме - закрылки то же должны были работать

может в цепи какие нибудь электроклапана были или еще ченить-схема очень поверхностная
avatar
~DimNik~
17 September 2010


wwb
цитата:
Стабилизатор и предкрылки имеют электропривод, закрылки и интерцепторы - гидропривод.
Мишуха
17 September 2010


~DimNik~
Чо такие тонкости тут обсуждать, по любому не специалисты. Привод и управление это разные вещи. Закрылки имеют гидропривод, но управляются электросистемами.
wwb
17 September 2010


avatar
~DimNik~:

wwb
цитата:
Стабилизатор и предкрылки имеют электропривод, закрылки и интерцепторы - гидропривод.

это все очень условно-привод рулей может быть тросовой-с рулевыми машинками(электроусилители)-а чтобы включить что-то с гидроприводом-недостаточно насосов и магистралей-должны быть какая нибудь система клапанов и кранов(не исключено что электрических)
точнее может сказать безимени-он у нас из авиастроения
avatar
~DimNik~
17 September 2010


Мишуха
цитата:
Чо такие тонкости тут обсуждать, по любому не специалисты. Привод и управление это разные вещи. Закрылки имеют гидропривод, но управляются электросистемами.

Согласен.Однократный выпуск шасси проще осуществить.
wwb
17 September 2010


вообще версия с электрикой оч туманная-и по поводу отключенного генератора лажа-пилоты при отказе электрики первым делом на генераторы внимания обратили б,факт тот что там кроме генраторов преобразователей электроэнергии еще тьма (там и двух и трехфазники)был случай аккумуляторы на борту рванули-все потухло.Короче умные дядьки из комисси пусть репу чешут.Тока вот ящики далеко не все пишут-и версии официальные(у нас)-не всегда истина..
avatar
~DimNik~
17 September 2010

3

Интервью.Вроде здесь не было.
Скрытый текст

Фото героев!

posted image
avatar
smir77
18 September 2010

3

[IMG]Летал на днях в Ижму, самолет подтаскивают к взлетке. Сорри за качество
[/IMG]
http://www.failo-obmennik.ru/a5au07xnfqfl.html

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)


up