Браво летчикам!

13 years

20



Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)

При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник

Слава Героям!

http://edren-baton.livejournal.com/21063.html

avatar
barby007
8 September 2010

Браво летчикам!
21,8K
views
61
members
387
posts

avatar
CycaHuH
16 September 2010


Аврора
а я не вам- я читал вашу фразу "я это не сама придумала"
вопрос риторический- опять же про наших журнашлюг
avatar
-Ал-
16 September 2010


S
Salavat:

... чёрные ящики - наверняка ответят и на эти вопросы.

Если вырубилось ВСЁ электропитание, то ни на что не ответят
Как самописцы без электричества будут работать и как с неработающих датчиков сигнал фиксировать ?
амое большее можно узнать время, когда выключилось.
avatar
-Ал-
16 September 2010


avatar
Лёхус88:

... он не сможет взлететь с такой полосы

Вопрос цены ...
Что выгоднее бросить исправный самолет или достроить ОДНОРАЗОВУЮ полосу. Если раскорчевать лес и дождаться морозов - он и с грунта промерзшего взлетит.
wwb
16 September 2010


avatar
Лёхус88:

avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... 

он не сможет взлететь с такой полосы

закрылки на максимум,максимальный взлетный режим и ветер во втулку 10м/с
было б чо угробить
DIMPOS1
16 September 2010


-Ал-
цитата:
Если раскорчевать лес и дождаться морозов - он и с грунта промерзшего взлетит

вполне возможно, Ил-76 гораздо тяжелее а без проблем взлетает с ледовых полос или уплотненного снега.
Но Ту-154 вообще-то не расчитан на такое
Salavat
17 September 2010


avatar
-Ал-:

S
Salavat:

... чёрные ящики - наверняка ответят и на эти вопросы.

Если вырубилось ВСЁ электропитание, то ни на что не ответят
Как самописцы без электричества будут работать и как с неработающих датчиков сигнал фиксировать ?
амое большее можно узнать время, когда выключилось.

у чёрных ящиков - питание от своих батареек. на то они и - чорные!!! (точно - не знаю, но - думаю именно так)
начсёт того, что они зарегистрировали здесь: то, что было - до отключения питания датчиков и после. Так что - картина произошедшего будет.
avatar
JayJay
17 September 2010


Сказали уже в новостях, что полосу специально достроят для взлета. В конце концов - это не так уж и сложно уложить несколько десятков бетонный плит. Опять же, получится более или менее нормальный аварийный аэродром.
avatar
Нисахар
17 September 2010


я вот подумал вот что...
а нафига в полете аккумуляторы? разве нет генераторов в самолетах?
может генераторы не работали?
Мишуха
17 September 2010


Нисахар
"с дуру можно и сломать" (с) - это к авиаторам.
Почитай тему малясь
avatar
~DimNik~
17 September 2010


Возникает вопрос-как они шасси выпустили?
Мишуха
17 September 2010


avatar
~DimNik~:

Возникает вопрос-как они шасси выпустили?

Аварийным краном гидравлики.
avatar
~DimNik~
17 September 2010


Мишуха
В гидравлики есть аварийный ресивер?
wwb
17 September 2010


avatar
JayJay:

Сказали уже в новостях, что полосу специально достроят для взлета. В конце концов - это не так уж и сложно уложить несколько десятков бетонный плит. Опять же, получится более или менее нормальный аварийный аэродром.

у военных есть временное разборное впп-типа сеток,вот и весь ,как грицца ,бетон
по поводу шасси-у многих с-тов выпадает под собственным весом против потока и встает на замки благодаря ему
Мишуха
17 September 2010


~DimNik~
Походу должен быть, и не как аварийный.
avatar
~DimNik~
17 September 2010


Мишуха
Хотелось бы точно знать,а то один товарищ(военный летчик) моего начальника утверждает,что при тех неполадках они не смогли бы выпустить шасси и вообще сесть.Сам думаю,что должен быть аварийный вариант выпуска шасси.
цитата:
по поводу шасси-у многих с-тов выпадает под собственным весом против потока и встает на замки благодаря ему

как вариант
avatar
~DimNik~
17 September 2010

1

Вот чего нашел:
цитата:
В ТУ-154 гидросистемы обеспечивают: управление рулями высоты, направления, элеронами и элеронами-интерцепторами, выпуск шасси: основной, аварийный и дублирующий аварийный выпуск
Из схемы видно ,что есть два насоса.Электрический и приводящийся от двигателя.Второй как раз и отвечает за выпуск шасси.

posted image
Salavat
17 September 2010


W
wwb:

...по поводу шасси-у многих с-тов выпадает под собственным весом против потока и встает на замки благодаря ему

помню когда в детстве читал про военные самолёты как-раз про это писали:
типа: хвостовое шасси (которое убиралось вперёд) как-раз из-за этого было лучше носового (которое соответственно назад убиралось) - было соответственно лучше для военных самолётов (аварийных режимов больше вероятность).

это - так написано было. как в реаальности и как сейчас - не знаю. но думаю - всёже в туже сторону.
wwb
17 September 2010


S
Salavat:


это - так написано было. как в реаальности и как сейчас - не знаю. но думаю - всёже в туже сторону.

врать не буду-но по мойму в Ан-24
Salavat
17 September 2010


wwb
чего в АН-24?
АН-24 - с носовым шасси (как и все гражданские лайнеры). С носовым - обзор пилотам лучше.
wwb
17 September 2010


S
Salavat:

wwb
чего в АН-24?
АН-24 - с носовым шасси (как и все гражданские лайнеры). С носовым - обзор пилотам лучше.

в ГА с задним дутиком разве что Ан-2 остался,я про аварийный выпуск-когда шасси при отказе сами выпадают.А так систем много вплоть до воздушной
avatar
~DimNik~
17 September 2010


Согласно этой схеме - закрылки то же должны были работать
Salavat
17 September 2010


~DimNik~
значит - кто-то неправ
wwb
17 September 2010


avatar
~DimNik~:

Согласно этой схеме - закрылки то же должны были работать

может в цепи какие нибудь электроклапана были или еще ченить-схема очень поверхностная
avatar
~DimNik~
17 September 2010


wwb
цитата:
Стабилизатор и предкрылки имеют электропривод, закрылки и интерцепторы - гидропривод.
Мишуха
17 September 2010


~DimNik~
Чо такие тонкости тут обсуждать, по любому не специалисты. Привод и управление это разные вещи. Закрылки имеют гидропривод, но управляются электросистемами.
wwb
17 September 2010


avatar
~DimNik~:

wwb
цитата:
Стабилизатор и предкрылки имеют электропривод, закрылки и интерцепторы - гидропривод.

это все очень условно-привод рулей может быть тросовой-с рулевыми машинками(электроусилители)-а чтобы включить что-то с гидроприводом-недостаточно насосов и магистралей-должны быть какая нибудь система клапанов и кранов(не исключено что электрических)
точнее может сказать безимени-он у нас из авиастроения
avatar
~DimNik~
17 September 2010


Мишуха
цитата:
Чо такие тонкости тут обсуждать, по любому не специалисты. Привод и управление это разные вещи. Закрылки имеют гидропривод, но управляются электросистемами.

Согласен.Однократный выпуск шасси проще осуществить.
wwb
17 September 2010


вообще версия с электрикой оч туманная-и по поводу отключенного генератора лажа-пилоты при отказе электрики первым делом на генераторы внимания обратили б,факт тот что там кроме генраторов преобразователей электроэнергии еще тьма (там и двух и трехфазники)был случай аккумуляторы на борту рванули-все потухло.Короче умные дядьки из комисси пусть репу чешут.Тока вот ящики далеко не все пишут-и версии официальные(у нас)-не всегда истина..
avatar
~DimNik~
17 September 2010

3

Интервью.Вроде здесь не было.
Скрытый текст

Фото героев!

posted image
avatar
smir77
18 September 2010

3

[IMG]Летал на днях в Ижму, самолет подтаскивают к взлетке. Сорри за качество
[/IMG]
http://www.failo-obmennik.ru/a5au07xnfqfl.html

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2
FF3 двигатель
Чип-тюнинг ФФ3
FF3 двигатель
Расход топлива


up