Меняем лампочки на светодиоды



В апреле заканчивается гарантия и я собираюсь основательно поработать с электрикой.
Первое, что сделаю, заменю все лампы в поворотниках, габаритах и повторителе на светодиоды
Плюс в резком снижении потребления(точно не считал, но раз пять по прикидкам получается,(в ближайшее время посчитаю и опубликую)), увеличении ресурса более 10 раз, короткое время срабатывания(актуально для повторителей стопа)

Собственно хотел спросить:
1)сколько стоят:
- лампы для поворотников
- лампы в повторитель стопа
- лампы для задних габаритов
- лампы для передних габаритов
2) может кто знает стандарты или нормы светового потока для автомобилей?
Как то видел цифры в АР, в статье про ксенон.
Собираюсь купить люксометр(нужен по работе ) и измерить параметры световых прборов существующие и соответственно сформировать и подобрать аналог из светодиодов.
лампочки, светодиоды, светодиодные фонари, лампа подсветки, лампа, лампа габаритов, фара, фонарь

azor
22 February 2006

Меняем лампочки на светодиоды
41,2K
views
31
members
52
posts

avatar
hunt-r
22 February 2006


Видел в продаже готовые светодиодные лампочки, разных цветов и с разными цоколями.
У светодиодов есть несколько серьезных недостатков:
1) недостаточная сила света (т.е. днем будет почти невидно, т.к. свет их направленный, и на отражатель ничего не попадает)
2) светодиоды мало нагружают цепи и в итоге поворотник будет моргать слишком часто
3) низкое качество изготовления лампочек (это я про готовые светодиодные лампы) быстро перегорают
azor
23 February 2006


По пункту 1)

Светодиоды бывают разные, я планирую использовать аналог DragonEye.У него угол 120 и световой поток 20-30 Лм при световой эффективности 25 Лм/Вт. Лампа в паре со светофильтром о такой эффективности может только мечтать!

по пункту 2)
Это что получается, что схемотехника поворотников на Форд перекочевала с Жигулей? Я думал, что при наличии нескольких контроллеров, проще формировать управляющий сигнал на поворотники програмно Сейчас возму книгу посмотрю. Если это так, то это стыдоба!!!
avatar
Peterbilt
24 February 2006


20-30 люмен? Для сравнения -- обычная P21W лампочка даёт что-то около 300-400 люмен! И я могу визуально это подтвердить, так как я уже перепробовал достаточно LED ламп. Все они тусклые. Плюс, надо вешать дополнительную нагрузку, ибо GEM/реле чувствительно к силе тока. Вообщем, мой вывод - овчинка не стоит выделки. Единственное, для чего светодиоды хороши - это для боковых повторителей.
avatar
CD
24 February 2006


Peterbilt
цитата:
для чего светодиоды хороши - это для боковых повторителей.

...и для передних габаритов на европейских фарах.
posted image
azor
24 February 2006


цитата:
Для сравнения -- обычная P21W лампочка даёт что-то около 300-400 люмен!

Соершенно верно, НО "белого света", а если перед лампочкоу в 300 Лм поставить красный светофильтр, то останется гораздо меньше(сколько сейчас сказать не могу)

А вот то, что блок управления указтелями поворота( в моей схеме он называется "Переключатель аварийной световой сигнализации") чувствителен к сопротивлению ламп в цепи для меня удивительно! Нет конечно, может это и так! Только зачем все это надо? Защита выходных цепей от КЗ на корпус необходима, не спорю. А вот менять частоту мигания, в зависимости от сопротивления нити накала Бред какой-то. Может кто объснит, так ли это и зачем, если так
avatar
CD
24 February 2006


VOL&
А вы попробуйте вынуть одну лампочку из поворотников и увидите на сколько быстро начнут мигать оставшиеся при меньшей нагрузке на реле. Проверено временем (при перегорании лампочек).
azor
24 February 2006


Ну а зачем так сделали то! Не понимаю
avatar
CD
24 February 2006


VOL&
Это не специально сделали. Очень все логично- чем меньше нагрузка на обмотку релюшки, тем быстрее она работает.
avatar
Nastik
25 February 2006


CD
извините, что вмешиваюсь.. но есть вопрос: если я на своем америкосе поменяю лампочки в задних поворотниках на желтые диоды, то буду часто моргать? а какже тогда задние поворотники на пыжиках работают? они же желтые (скорее всего диоды), моргают сквозь красное стекло и вполне размеренно? или я сильно заблуждаюсь?
avatar
Peterbilt
25 February 2006


Nastik, если поставите светодиоды на любом Фокусе -- то будут мигать быстро. Без вариантов. А в Пежо, видать, просто реле другое стоит, или они изначально устанавливаются на автозаводе.

И кстати, стекло у них не красное, а просто там стоят тонкие непрозрачные красные полосы. Когда поворотник не горит, то стекло выглядит красным, а как только внутри загорается жёлтая лампочка -- то возникший яркий свет подавляет те красные полосы, и их не видно. Так сделано ещё на некоторых мерсах и на некоторых VW.
avatar
Nastik
25 February 2006


Peterbilt
Спасибо за разъяснения. Но не могу сказать, что Вы меня порадовали. Все-таки была у меня надежда на желтые диоды.
avatar
Peterbilt
25 February 2006


Nastik, дык всё это очень легко можно сделать. Надо просто параллельно к поворотнику впаять дополнительный высоковатный резистор, и перед самой лампочкой поменять "-" с "+" (поменять местами провода). Насколько я помню, любой советский автолюбитель может это проделать за полчаса
avatar
Nastik
25 February 2006


цитата:
Nastik, дык всё это очень легко можно сделать. Надо просто параллельно к поворотнику впаять дополнительный высоковатный резистор, и перед самой лампочкой поменять "-" с "+" (поменять местами провода). Насколько я помню, любой советский автолюбитель может это проделать за полчаса

я, конечно, автолюбитель.. но как-то сомневаюсь я в своих способностях
avatar
Lexaaa
25 February 2006

1

Под свето диоды нужны прозрачные фары без рассеевателя. В зарулем недавно писали про это. Так что светить они будут однозначно хуже чем лампы. А зачем экономить электричество в машине. Неужели от установки светодиодов уменьшиться расход топлива? Я выгоды не вижу ни какой.
А повортоник часто мигать начинает что бы водитель обратил на это внимание и знал что у него лампочка перегорела. А то часто ли каждый из нас проверяет все ли поворотники горят.
avatar
Nastik
25 February 2006


цитата:
Под свето диоды нужны прозрачные фары без рассеевателя. В зарулем недавно писали про это. Так что светить они будут однозначно хуже чем лампы. А зачем экономить электричество в машине. Неужели от установки светодиодов уменьшиться расход топлива? Я выгоды не вижу ни какой.
А повортоник часто мигать начинает что бы водитель обратил на это внимание и знал что у него лампочка перегорела. А то часто ли каждый из нас проверяет все ли поворотники горят.

ну мне-то хотелось сделать европейский (оранжевый) задний поворотник.. но, видать, не судьба..
LeMur
26 February 2006

-1

Забудьте как страшный сон.
Одиночные светодиоды в повторителях габаритах спереди и сзади не видно днем вообще вечером едва, а ночью если под углом то и не сразу заметишь. Проверено на опыте и с линзой и с рассеивателем, то что на картинке тоже испытан.
Если охота оптику со светодиодами то ищите по интернету. Было такое и на первый и на второй, там их по десятку вместо каждой лампы.
Худо-бедно смотрится замена ламп 3-го стопа, но в ясную погоду и его не видно.
Другой вариант переделать оптику но это если руки чешутся и приделаны правильно.
avatar
Peterbilt
26 February 2006


Nastik, мне кажется, что Вы до сих пор заблуждаетесь насчёт жёлтого светодиода за красным стеклом. Светить будет всё равно красным светом. Я уже проверял.

Так как у Вас поворотник отделён от стопа, то почему бы не купить европейские фонари? Переделывать там почти ничего не надо (кроме цоколя лампочек: wedge-->bayonett), и стоят они не так уж и много.

LeMur
Я купил вот такие лампочки:

posted image

Рассеивались они очень хорошо, но всё равно были намного тусклее чем лампы накаливания. В описании было указано, что они по 24 Ватт, но это, увы, было неправдой. Купил я их потому, что они светили синеватым светом и за тёмно-оранжевым стеклом они казались ярко жёлтыми. Тот факт, что яркость света у них была примерно равна задним габаритам и надо было впаивать дополнительную нагрузку, заставил меня их вернуть.
avatar
Pomor
26 February 2006


Читайте статью. http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=45934
avatar
Nastik
26 February 2006


цитата:
Nastik, мне кажется, что Вы до сих пор заблуждаетесь насчёт жёлтого светодиода за красным стеклом. Светить будет всё равно красным светом. Я уже проверял.

Так как у Вас поворотник отделён от стопа, то почему бы не купить европейские фонари? Переделывать там почти ничего не надо (кроме цоколя лампочек: wedge-->bayonett), и стоят они не так уж и много.


теперь я окончательно расстроилась.. не хотела покупать евпропейские фонари, уж больно дорого это.. к тому же сразу возникает непредусмотренное конструкцией оборудование..
avatar
hunt-r
26 February 2006


цитата:
теперь я окончательно расстроилась.. не хотела покупать евпропейские фонари, уж больно дорого это.. к тому же сразу возникает непредусмотренное конструкцией оборудование..

Напрасно расстраиваетесь, конструкцией это предусмотренно. Форд Фокус выпускается в европе и америке под одним и тем же брендом и одним и тем же названием, следовательно смена оптики с американской на европейскую абсолютно законна.
avatar
Peterbilt
26 February 2006


Небольшой оффтоп:

А как в России менты на ТО знают, какая деталь является заводской, а какая - нет? Ведь никто же не будет откручивать фонари, чтобы смотреть паялось там что-то или нет Например, у нас на ТО смотрят только за тем, чтобы вся светотехника следовала штатовским стандартам (которые включают также европейские), а кто её делал - никого не интересует.
avatar
PVE
27 February 2006


Peterbilt
У нас менты знают все- когда им это выгодно!
alexstar333
18 October 2009


Ставил LEDы на задние повороты-габариты. Плохо видно при поворотах мигание красного на фоне вкл. габаритов - его и так плохо видно, а так вообще ничего не видно.

Плюс "частит" зуммер при поворотах, что нервирует..

Также ставил ЛЕДы на подсветку номера- да, яркая белая с синевой подсветка, но часто гасла одна из ламп из-за плохих контактов на лампах, тоже снял.

ЗЫ все ЛЕДы были белые и самые новые/мощные из доступных на eBay.
cocnte_bce
19 October 2009


А я решил заморочиться за светодиодные протывотуманки. Один фонарь уже сделал, сосотоит и 4-х светодиодов и в общей сложности они дают 600лм. Для сравнения галогенка 55Вт даёт 1200лм, однако к светодиодам поставил линзы которые этот недостаток должны минимизировать. Линзы формируют узкий овальный пучёк, который стелится вдоль дороги. К автомобилю уже примерял смотрится очень компактно при размере фары 80х20мм, светит тоже прилично, в темноте вполне можно двигаться до 40-50км/с при одной включеной противотуманке. Кому интересно смотрите что делают японцы http://yummy-cappuccino.com/parts-headlight.html

а сдесь инфа по диодам и линзам
http://www.promelec.ru/company/news/327/
http://www.promelec.ru/company/news/416/
avatar
76nalos
23 October 2009


да... японцы молодцы, что касаемо всяких новаций в технике еще бы по русски писать научились - было бы намного лучше , тема оч завлекательна

cocnte_bce
выложи фотки пож! оч хоца сравнить как было до и стало после!
Со светодиодами в стопы габариты и повторители я тож заморачивался, но отказался по причине их слабого света и практически невидимости днем
cocnte_bce
24 October 2009


Да, те китайские лампочки со светодиодами что продаются в автомагазинах магазинах отстой. Как то исходя из параметров светодиодов которые там стоят прикинул что на лампочку нужно не менее 50-ти диодов. Для таких целей подходят только мощные светодиоды , так и одного хватит который бы отдал около 100лм света. Но переделывать габариты и поворотники что, то желания нет, смысл экономить 30Вт електроэнергии, в перерасчёте на бензин получится наверно 30г на 100км. За светодиодные противотуманки заморочился лишь потому что они меньше греются и с ними легче получить сфокусированый пучёк света...
cocnte_bce
2 November 2009

1

Вот поставил диоды на радиатор, осталось залить герметиком и сколхозить сами противотуманки
posted image
PapaMishka
22 July 2010


В помощь светодиодным энтузиастам из собственного опыта:

1. Цвет света светодиодной лампы должен совпадать с цветом светофильтра ( напр, красный - красный). Естесственно, если фара прозрачная, то можно любой цвет. В стопах у меня стоят лампы, по форме напоминающие те, что Peterbilt показал, но они, похоже где-то на 50 лм, а я взял на 110 лм. Так мои лампы светят немного ярче и днем и, тем более, ночью. Пробовал ставить такую же белую лампу в красный стоп, конечно, эффект, как будто это габарит, а не стоп.

2. В передний габарит (см. выше) правильный только цоколь - Т10, сама лампа такого вида стоит в не-помню-каких машинах в качестве подсветки приборки и прочих кнопочек. "Правильная" светодиодная лампа должна иметь светодиоды, светящие во все стороны, чтобы получить правильный эффект (используя отражатель), а не точка, которая видна только с полутора шагов. Ищите лампы, световой поток которых хотя-бы 25-30 лм. Хочу только обратить внимание, что лампа на 30 лм светит ярче, чем стеклянная вечером, но из-за её холодного цвета днем при солнце даже моих ламп на 75 лм почти не видно.

3. Правду говорят насчет светодиодов в повороты - будет моргать на фокусах очень часто. Есть два решения: менять реле поворотов на электронное (сохраняет возможность установки обратно обычных ламп) или параллельно лампе вешать балластное сопротивление (теряется экономия мощности).

4. Если вдруг возникнет вопрос: бывают светодиодные лампы с двухконтактными цоколями (когда габарит и стоп в одной лампе). Контакт габарита - работает вся лампа в пол-накала, контакт стопа - соответственно, вся яркость.

П.С. Естесственно, хорошая лампа - дорогая лампа. В стоп мне обошлась каждая лампочка по 20 зеленых.

Надеюсь, кому-то поможет такая инфа.
avatar
azzee
11 August 2010


в какой цоколь на фокусе первом седане на стоп/габаритах??
такой? или такой??

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up