цитата: |
А чем узкая резина зимой лучше? Мне моя логика подсказывает обратное. В любое время года более широкая резина имеет большее пятно контакта с дорогой, а следовательно, лучшее сцепление. |
Видимо, надо учитывать не только площадь контакта, но и удельное давление. В пояснение приведу мнение различных экспертов, почерпнутое в Internet:
http://www.shina-online.ru/board/211.html"На зиму ставят уже, т.к. возрастает удельное давление на грунт и шина лучше выдавливает из-под себя слякоть, снег и т.д."
http://autopilot.sigent.ru/1999/12/36.phtml"Но можно (и даже лучше) использовать зимнюю шину с меньшей шириной, чем обычная или летняя, — когда на дороге лежит снег, шуга или грязь, узкая шина обладает лучшим сцеплением и не «всплывает» над твердой поверхностью при езде на большой скорости."
Есть и противоположное экспертное мнение, правда касается оно НЕШИПОВАННЫХ шин:
"Сцепление нешипуемой шины с дорожным покрытием обусловлено прежде всего трением, которое в большей степени зависит от площади контакта. К тому же на большей площади умещается больше ламелей, которые крайне важны на льду, т. к. дают "кромочный эффект". Исходя из этого ведущие производители, такие как Bridgestone и Michelin, стремятся максимально увеличить ширину беговой дорожки нешипуемой шины. Яркий тому пример - последняя нешипуемая модель Michelin Maxi Ice."
Так что все демократично, можно выбрать то мнение, которое больше нравится. Видимо в данной ситуации практика - критерий истины.
Кстати о размере 185/65/15. У дилеров уверенно говорят, что такую резину ставить можно. Я сколько ни пытался понять, что собственно говоря будет технически неграмотно, так ничего и не нашел. Диск 6J позволяет ставить резину с шириной 185, по радиусу отличие от 195/60/15 только 3 мм, вся геометрия сохраняется.
Так что решил попробовать шипованную 185/65/15.