Директору ЗАО «Евро-Моторс»
(официальный дилер «Ford Motor Company»)
Адрес местонахождения:
196158, г. Санкт-Петербург, Полковское шоссе, д. 40
От Иванова Ивана Ивановича
Проживающего и зарегистрированного по адресу:
197ХХХ, г. Санкт-Петербург, Улица, д. ХХ, кв. ХХ
Контактный телефон: 8-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ
Претензионное письмо
ДД февраля 2008 года между мной, Ивановым Иваном Ивановичем, и ЗАО «Евро-Моторс» заключен Договор № ХХ/ХХХХ купли - продажи автомобиля FORD-Focus (далее – Товар), идентификационный номер (VIN): X9FPXXХХХХХХХХХХХ, 2008 года изготовления, согласно паспорту транспортного средства ХХ МС ХХХХХХ. Цена Товара по настоящему Договору составляет 517 800 (пятьсот семьнадцать тысяч восемьсот) рублей. Копия договора прилагается (приложение № 1).
Я, как добросовестный приобретатель, полностью и в срок оплатил денежные средства за данный автомобиль.
В начале мая 2010 года я обнаружил на своем автомобиле следующие локальные дефекты: сколы (вздутие) лакокрасочного покрытия на крышке багажника, диаметром наибольшего – 30 мм. Так как нет никаких механических повреждений в этих местах, считаю, что вздутие краски является характерным производственным дефектом.
Есть все основания полагать, что причиной повреждений в первую очередь является низкое качество лакокрасочного покрытия на автомобиле FORD-Focus.
Техническое обслуживание у официального дилера является обязанностью владельца, обязательным условием и должно выполняться в соответствии с графиком, предписанным компанией Ford. Техническое обслуживание автомобиля я проходил в срок. Автомобиль эксплуатировался без нарушения требований эксплуатации, установленных производителем.
Согласно условиям Сервисной книжки срок действия гарантии на автомобиль FORD-Focus составляет 2 года – базовая гарантия; 1 год – лакокрасочное покрытие. Также в Сервисной книжке указано, что если лакокрасочное покрытие кузова вашего автомобиля нуждается в ремонте по причине исходного дефекта материала или изготовления, то необходимый ремонт будет бесплатно выполнен любым авторизованным дилером компании Ford.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно п. 3 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», в случае установления продавцом гарантийного срока меньшей продолжительности, чем два года, с учетом правила, установленного пунктом 5 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец будет нести ответственность, если недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю и, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
На основании вышеизложенного в соответствии со ст. ст. 4, 7, 13, 18, 20, 22, 23, 24 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
ТРЕБУЮ:
- безвозмездно и в разумный срок устранить недостатки лакокрасочного покрытия автомобиля FORD-Focus, идентификационный номер (VIN): XХХХXXХХХХХХХХХХХ
В случае игнорирования моих требований я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашей организации неустойку за все время просрочки выполнения моих требований о безвозмездном устранении недостатков, компенсацию морального вреда; также Вам придется оплатить штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" и возместить мне расходы на оплату представительских услуг.
О вашем решении сообщите в десятидневный срок.
Приложения:
1. Копия договора купли-продажи автомобиля № ХХ/ХХХХ от ДД.ММ.2008 года.
2. Копия сервисной книжки о прохождении ТО.
***
Кому представителю ФМК
от Иванов Иван Иванович
проживающего по адресу:
тел.
ПРЕТЕНЗИЯ
В процессе эксплуатации автомобиля:
Марка/модель
VIN
Дата начала эксплуатации
Пробег
Дилер
было выявлено нарушение целостности лакокрасочного покрытия, а так же появление потертостей на поверхностях, контактирующих между со-бой деталей кузова в месте сопряжения декоративной накладки с крышкой багажника.
На основании Федерального Закона Российской Федерации о Защите прав потребителей, ст. 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» п. 3, Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором, и ст. 16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя» п.1, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Прошу безвозмездно устранить, выявленные в процессе эксплуатации в гарантийный период на основное изделие, дефекты в установленные законом сроки.
Ответ на претензию прошу дать в 10-дневный срок.
С уважением,
Дата « » 2010 г.
Подпись / /
x