ликбез:
http://tires.primorye.ru/giant/ http://www.forumforever.ru/faq/?act=more&id=4 Стремительное развитие шинной технологии (новейшие резиновые смеси с кремниевыми добавками, тонкие компьютерные расчеты, усовершенствование рисунка протектора и т. д.) позволяет ведущим производителям не придерживаться строго классической схемы деления шин на сезонные классы. Стало возможным "нагружать" шину дополнительными, нетипичными для ее класса функциями без особого ущерба функциям основным.
В Японии автошины не оснащают шипами, так как шипы утяжеляют шины, ухудшают балансировку, ведут к повреждению дорожного покрытия, и поведение автомашины на шипованных шинах не всегда надежно и предсказуемо.
Вместо шипов японцы используют и постоянно совершенствуют особые высокотехнологичные резиновые смеси. Протекторы многих современных шин состоят из губчатой резины с вкраплением кристаллов кремния или керамики. Резина протектора насыщена огромным количеством пор, которые как губка вбирают в себя воду, позволяя поверхности колеса контактировать с дорогой, а не с пленкой воды. Если такую резину посмотреть под увеличительным стеклом, то можно увидеть множество воздушных пузырьков и микрошипов, образованных из кристаллов кремния или керамики. На одном квадратном сантиметре протектора до 250 невидимых глазу кремниевых шипов - гарантия уверенности в движении по скользкой дороге. Исключительная твердость кремния обеспечивает высокую износостойкость. Протектор самоочищается, а его специальный рисунок обеспечивает отличный отвод грязи и снега. Поэтому, современные высокотехнологичные шины, в большинстве случаев, лучше, чем обычная шиповка.
Шины M+S разрабатывались как дорожные, приближенные к зимним. Характеризуются хорошей приспособленностью к условиям работы на сухом и мокром асфальте, отличаются от дорожных более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Поэтому, если автомашина эксплуатируется преимущественно в городе с частыми выездами на проселочные дороги, то данные шины очень хорошо подходят для таких режимов эксплуатации, т.к. они более мягкие и лучше реагируют на неровности дороги, что ведет к снижению нагрузки на подвеску, а также имеют очень хороший коэффициент сцепления с грунтом, мокрой травой и раскисшей глиной.
Первыми достоинства этих шин оценили жители Камчатки, Сахалина и Приморского края. Вот уже больше 10 лет все эти регионы отдают предпочтение таким шинам. Во Владивостоке и других городах Дальнего Востока 90% автомашин, несмотря на суровую снежную зиму, ездят на такой резине, называемой в народе "липучка".
Для Петербурга, где дороги изобилуют ямами и трамвайными рельсами, где климат с длительными межсезоньями и частыми перепадами через нулевую температуру, такие шины для многих автовладельцев будут оптимальны