На «Оке» из Петербурга в Монголию и обратно — это не фантастика, это реальность. Доказано четырьмя смелыми — Владимиром Шарлаевым, Дмитрием Федоровым, Михаилом и Мариной Нечаевыми. Отчаянные питерские путешественники в минувшую субботу, 3 декабря, по пути из многотрудного «турне», получившего название «Ведровер-трофи», оказались в Екатеринбурге, где их и поймал JustMedia.Ru. Естественно, первый наш вопрос был — почему «ока» и почему Монголия?
—«Ока» в представлении общественности меньше всего ассоциируется с автопутешествиями. А мы решили показать, что этот вид разлвечения — не только для богатых, что и на дешевой машине можно доехать куда угодно, было бы желание,— рассказывает Владимир Шарлаев.— Стоимость одной нашей «Оки» — 20 тысяч рублей, второй — 27 с половиной.
Монголия — тоже выбор неслучайный. В 2007 году вся компания уже побывала в этой удивительной стране, только на другом виде транспорта — на велосипедах. Страна Голубого неба покорила питерских путешественников красотами природы, дешевизной жизни и гостеприимством местных жителей.
В пути четверка находится с 19 сентября. За это время проехали не только по России, но и по бывшим союзным республикам — Киргизии, Казахстану, Таджикистану и Узбекистану, везде набираясь новых впечатлений.
—Везде очень интересно,— продолжает Владимир,— уверен, что всем, кто увлекается путешествиями, обязательно стоит посетить эти страны. Узбекистан интересен тем, что здесь очень древние города — Бухара, Самарканд. В Таджикистане потрясающие горные пейзажи. Дивная природа в Киргизии. И очень доброжелательные люди. Так что те из наших соотечественников, кто не очень толерантен к нашим азиатским соседям, думаю, обязательно должны там побывать. Нас пугали, что в Узбекистане самые коррумпированные полицейские, но оказалось все не так — они очень доброжелательно относятся к иностранцам.
—К трудностям мы как-то уже привыкли, человек ко всему привыкает,— замечает единственная девушка в экспедиции, Марина Нечаева.— Через две недели и «Ока» стала казаться вполне удобной машиной. Единственное, что тяжело воспринималось, — холод и грязь.
Кстати, в Екатеринбург ребята заглянули, чтобы ликвидировать очередную поломку — в одной из машин «полетел» глушитель.
—Вообще, наш бюджет был — по 100 тысяч рублей на одну машину,— рассказывает о материальных затратах на экспедицию Владимир,— но, думаю, мы немного выбились за эти рамки. Основной расход — это топливо. Очень дорогой бензин в Таджикистане, да и в Монголии тоже — 50 рублей за литр на наши деньги.
Пришлось вложиться и в запчасти — список поломок внушительный.
—Ломалось все, что могло сломаться,— смеется Владимир.— Смело можно взять список запчастей и смотреть — практически всё меняли.
Не обошлось без потерь и со стороны самих путешественников — Владимир Шарлаев умудрился сломать палец, из-за чего некоторое время пришлось провести с гипсом на руке.
Уже в среду, 7 декабря, участники «Ведровер-трофи» планируют добраться до родного Санкт-Петербурга
x