Авторы альтернативной концепции велосипедизации Петербурга запускают исследование, посвященное изучению предпочтений и нужд петербургских велосипедистов. Им предстоит выяснить, куда и когда петербуржцы ездят на велосипеде, почему и как давно. Первым шагом к велосипедизации Петербурга эксперты считают создание независимых велосипедных сетей в разных частях и районах города.
В Петербурге стартовало исследование, посвященное развитию велосипедной инфраструктуры города. Открытая лаборатория «Город», эксперты которой намерены предложить городу альтернативную концепцию велосипедизации Петербурга, считают, что актуальных и достоверных исследований на эту тематику пока нет, пишет The Village. Между тем, без них аргументированный разговор с властями и девелоперами невозможен. Принять участие в онлайн-опросе можно здесь. В опрос включены несколько вопросов о частоте и целях поездок:
Куда вы ездите по городу на велосипеде? (на работу, на учебу, по делам, по магазинам, просто катаюсь)
Почему вы ездите на велосипеде? (это экологично, я современный человек, остальной транспорт очень дорогой, это полезно для здоровья)
Как давно вы начали ездить на велосипеде по городу? Каков вид вашей деятельности? Есть ли у вас машина? – и так далее.
Авторы опроса надеются создать полную картину нужд и требований петербургских велосипедистов, которая поможет создавать и развивать велоинфраструктуру в Северной столице. Первым шагом к велосипедизации Петербурга эксперты считают создание независимых велосипедных сетей в разных частях и районах города. Это будут простые велодорожки, созданные с помощью разметки, на основе мини-исследований. Для определения велосипедных маршрутов эксперты лаборатории намерены общаться с жителями, изучать самые популярные действующие маршруты и локальные точки притяжения внутри района. Необходимо также избегать конфликтов с автомобилистами за место на дороге и парковке, однако делать так, чтобы водители привыкли к присутствию велосипеда на дороге.
Также авторы альтернативной программы велосипедизации собираются предложить городу законодательные изменения, в частности, в ПДД и правилах пользования общественным транспортом: разрешить провоз велосипедов в автобусах и метро, разрешить велосипедистам переезжать дорогу по пешеходному переходу и т.д.
После создания локальных велосетей эксперты планируют приступить к вопросу их объединения, которое создало бы возможность длительных велосипедных поездок. Наконец, на третьем этапе хотят внедрить ограничения для автомобилистов, которые, как предполагается, коснутся скорости движения, правил парковки и даже ширины автомобильных дорог, которая местами может быть уменьшена в интересах участников велосипедного движения.
x