| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
Vovan_mail
14 September 2011
Vish
Вентилятор врубается из за того что включается аварийный режим движка. Посмотри все по напряжению все ли в норме. нет окислений на предах и реле моторного отсека, на разьемах лямд.
sergei12345
14 September 2011
Hibiki:
|
Купил лямбда-зонд Bosch 0 258 006 569 |
А я смотрю на этот артикул в экзисте информация что он подходит на фф с 2005 г.в., у тебя фокус 1?
murzila
Сегодня заезжал на сервис который инжекторами занимается. Там сказали наоборот - смесь обеднённая, если лямбда не поднимается. Только что подбрасывал MAF с соседского Форда. Та же песня. На газу лямбда скачет, а на бензине лежит внизу. Вот ещё, что заметил:если пережать патрубок вентиляции картера (правый, который во впускной коллектор идёт), то на газу обороты возрастают на х.х., а на бензине движок никак не реагирует. Есть ли какие нибудь ещё мысли? Не может быть, что бы я один такой "счастливый был". Кстати на станции сказали, что за поиск не возьмутся. Потому как, могут неделю проковыряться и ничего не найдут. Если есть на форуме минчане - подскажите куда подъехать можно, где эту машинку толком знают? Именно Split Port, а не Zetek. Думаю, что в моём случае опыт Zetek-ов не поможет. Хотя, кто знает, буду благодарен за любое мнение.
Vish
а давление топлива в норме? должно быть 270 кПа.
А у меня лямбда была залита, потому что показания пошли только после того, как я на минуту на 4000об двиг подержал, потом лямбда заработала. Другого объяснения моей проблемы не нашел.
Iga_Minsk
15 September 2011
Vish
Есть минчане.
Тебе надо для начала посмотреть на возможность подсоса воздуха. Это проблема распространенная, как для Zetec, так и для Splita. Телефон в профиле, если что звони...
У меня чек с этой ошибкой загорается регулярно после заправки на "Роснефти".
Стоит только от заправки отъехать,через метров 300-500 уже горит,причем можно даже на диагностику не ехать,сам знаю от чего. )))
Для себя решил кординально,сменил сеть АЗС,и сразу всё стало нормально.
Если иногда и приходится опять на Роснефти залится,езжу с "чеком" и не парюсь,на работе сканер есть,там и стираю ошибку.
sergei12345
подходит всё. Тут некоторые берут лямбду от калины, перепаивают разъем и всё подходит. Тут же лямбда с родным фордовским разъемом. Все лямбды(по крайней мере для форда) одинаковы по характеристикам. Они отличаются лишь длиной кабеля и разъемом. 0 258 006 569 - код второй лямбды 2 фокуса. От лямбды первого фокуса отличается длиной кабеля (новый длиннее) и расположением двух выступов на разъеме подключения. Выступы спилить и можно использовать где угодно.
Hibiki
а сопротивление обогрева мерил? Вторая лямбда как правило идет "холодная". Это может влиять на быстроту выхода на рабочие параметры, т.е. может возрасти чуть расход, нежели на подходящей лямбде.
Slasher завтра утром померяю. но т. к. люди на фф2 меняли их в обе стороны, скорее всего сопротивление будет одинаковое.
Hibiki
ты проверь... У меня универсальная NGK (NTK) имеет сопротивление 6 ом, оригинальная была 5,7 Ом. А вот от калины я как то ставил диагностическую, у нее было сопротивление 2 Ома. Машина вроде работала, но лямбда была вся черная, после того как выкрутил ее. Поставил нормальную и расход чутка уменьшился.
Товарищ купил комплек для диагностики сканматик,в общем решили на моём
форде(зетек 1.8 европа 1999год) потестить
расход у меня 13литров на сотню.вот скрины проги.нормально ли это.датчик кислорода скачет от 0.1в до 0.9в.
нижний график это датчик кислорода
mslava90 на вид нормально. А сколько пробег лямбды?
Slasher
безпонятия,я уже 35.000 на ней отъездил
mslava90
А 13 литров это по городу? Если так то нормальный расход, небось по пробкам шаришься постоянно. А напряжение на лямбде у тебя нормально прыгает, как и должно быть
дак пробок то нету в нашем городе)))просто мы увидели неровный график и сразу на лямбду подумали=)
mslava90
лямбда должна "регулироваться" как раз таки в диапазоне 0,1 - 0,9 В.
привет вем обладателем чудо фокуса!! подскажите пожалоста что может быть, машина начала конкретно тупить, неустойчиво работает на холостых , на педаль газа почти не реагируетЮ и бензина жрет 10 литров на 25 км! я в панике!!!
да и еще, больше 120 вообще не разгоняется, я грешу на датчик кислорода! может кто чего посоветует?
Slasher
привет вем обладателем чудо фокуса!! подскажите пожалоста что может быть, машина начала конкретно тупить, неустойчиво работает на холостых , на педаль газа почти не реагируетЮ и бензина жрет 10 литров на 25 км! я в панике!!! да и еще, больше 120 вообще не разгоняется, я грешу на датчик кислорода! может кто чего посоветует?
dimon_bloody
13 October 2011
respekt:
|
те пожалоста что может быть, машина начала конкретно тупить, неустойчиво работает на холост |
Я бы посоветовал сначала покопать в сторону MAF'а. Вряд ли лямба настолько будет влиять на смесь.
respekt Проблема у тебя может быть и с зажиганием, и с инжектором. MAF можно вообще отключить и тяга ни куда не денется, будет работать в аварийном режиме, ну может заводится будет хуже. Расход будет не шуточный, но дёргаться не будет.
Лучше зайти в тест и просмотреть ошибки, а ещё лучше сделать диагностику и не гадать на кофейной гуще.
dimon_bloody
15 October 2011
ChilyЕсли бы с MAF'ом было все так просто.
Вот почитайте, я описывал поведение машины с проблемным MAF'ом, и
respekt вроде бы ничего не говорил про дерганье машины.
HibikiТы померил сопротивление? А то тоже хочу ставить новую лямбду, буджетную
Номер лямбда-зонда XC2Z9F472-BA по Фордовскому каталогу ( первый,т.е. перед каталом). Ездил с нерабочим. Сгорел подогрев. Установил от "Лады - Калины". После этого 12 700 км. - полет нормальный. Расх. топлива упал на 1.8 - 2.5 л/100км. Чек не горит. Двиг.стал работать без перебоев. Поживее стал. Цена вопроса - в 2 раза дешевле.
У меня FF1 2.0 Split USA после прогрева на холостых барахлит, словно троит. диагностик сказал - первая лямбда. Я поменял её на вазовскую евро-3, ничего не изменилось. Что ещё может быть?
Абровским очистителем карба не пробовал? Заслонку открой и промой камеру /бока/.Пусть покиснет мин.5, затем ещё раз. Остатки отсоси с низу камеры через мед. шприц и трубочку. Расход - половинку 250 гр. пузырька- спрея. Возможно счастье там сидит.
Rodionnw
2 February 2012
Такая-же фигня, то троит то нет. Тоже сплит. Сдается что это лямбда, подсос воздуха, провода свечи.(в порядке вероятности, для себя решил)
pa5cal
Когда лямбду менял, клемму скидывал минут на 10?
pa5cal
3 February 2012
Лесник-20
Это Вы мне?
Rodionnw
Клемму скидывал конечно.
Фишка то в чем - диагностика показывает, что это лямбда. Но когда я её поменял, те же ошибки выскакивают.
pa5cal
Да уж, смотреть проводку нужно, мож где контакт мозги пудрит?