| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
Vovan_mail
мощность там повышаетя кобыл на 10 максимум...из-за изменения карты впрыска) вот думаю, что вряд ли ресурс движка пострадает от этого)))
NikPa
я посмотрел на сайте..нет совместимости с первым фокусом 2000 г.в.))) с немцем((( вот печаль..не могу найти(
Luis986
ну это только твое решение о чиповке, тут сам принял решение, сам попал или выйграл))) виновных не будет.
Vovan_mail
да знаю))) тут уже другой вопрос))) БК подойдет или нет))) спросил у он-лайн консультанта у них на сайте пока молчит)))
Luis986
Подойдет любой БК с поддержкой протокола J1850PWM
Vovan_mail
его просто в разъем втыкать и все? он калибруется сам?)
Vovan_mail
28 July 2011
Luis986:
|
Престиж V55 с префиксом 03 |
вот инфа
Prestige-V55-03:
- Ford Mondeo , Ford Focus 1 совместимые с OBD-II (протокол SAE J1850 PWM) (ПО БК v10.0 и старше)
версия прошивки бк должна быть выше 10
Купишь откроешь инструкцию и от туда почерпнешь массу нового по подключению оного девайса
NikPa
28 July 2011
1
Думаю занимаемся словоблудием.
Надо:
-ехать на СКАНЕР.
-читать ошибки (у вас я думаю будет не одна)
-устранять неисправности.
И будет всё ОК. Без сканера попадалово на деньги.
БК -----перспектива. Ездить хочется поскорее.
NikPaНу почему же, диагностика хорошо, а в дороге и за 100 км от всезнающей аппаратуры))) Что тада делать. У меня все свое с собой))) даже тиски с болгаркой в багажнике валяются
да поеду я на диагностику не раньше середины августа)))
а вот теперь с вашей помощью заинтерисован в бк)) изучаю сейчас орион и престиж)) орион вроде по-функциональней будет))
NikPa
28 July 2011
Vovan_mailцитата: |
У меня все свое с собой))) даже тиски с болгаркой в багажнике валяются |
Володь у тебя и остатки донора могут быть при себе.))) Ты один из немногих ( а может и один. кто из ФФ1 сделал конструктор ЛЕГО. поэтому и ответы на многие вопросы у тебя есть.
)
Скрытый текстПора домой, когда??7 через 2-е недели ВОЗМОЖНО буду ехать в Ярцево через Смоленск.
x
Vovan_mail
28 July 2011
NikPaНу жена уже орет, сиську хочет)
Первого или второго рву когти в сторону дома. а чего надо то, кое чего можно и найти в закромах багажника)))
Скрытый текстРадиаторы конд, основн. Куча помелочи, все пружины да и много чего там валятся вакумный клапан ЕГР:lol:
x
NikPa
28 July 2011
Vovan_mail
Неее ничего, просто возможно пива попить. Хотя боюсь на (В) Украину не доеду.)))
Vovan_mail
28 July 2011
1
Сори за оффтоп
NikPaНу будешь залетай в смолеск,
Скрытый тексту тебя вроде же сплит или я чего то путаю. Оддам много чего что от сплита, чтоб, запас был и не один я как дурак ездил с железками
, а он в попу как говорить... сам понимаешь. Все равно без дела валаться. А тебе отдам хоть польза будет))). Ну спасибо вы там но но. Пива нельзя. Ну нафик не хочу я снова под ножечек то. Во годиков через несколько когда все уже ок будет тогда и по водке можно проехать, во тогда ты точно неделю не куда не даедешь, по смоленской области тока месяц ехать буш
x
У меня ФФ 1.6 рус Durateс. Много прочитал про разные лямбды, в том числе и те, что для ФФ2. Вычитал в одной ветке про лямбду бош 0258006569. И дешево, и разъем родной. Вопрос лишь один - подойдет ли?
Есть также фордовский лямбда 1 351 337, тоже дешевый 1300р. Подойдет ли этот? Может кто ставил один из таких?
купил родную лямбду Motorcraft DY1039, головку на 22 с прорезью для замены лямбды. Головка достаточно длинная но на старую лямбду не лезет!!!
судя по спаяным проводам лямбда менялась на неродную которая толстая по всей длинне... обычным ключом не представляю как туда подлезть, лямбда первая, фокус американец 2 литра зетек. Ктонить может дать дельный совет что с этим делать?
Всем привет!
У меня история такая. Давича позарился на цену и отсутствия очередей на АЗС и залил полный бак 95-го. Поездил километров 50 и машина начала тупить-жму на газ, а ответа нет, через мгновение происходит прорыв и сильный рывок и так пару-тройку раз, дальше всё нармально. Через 200 км начилось тоже самое но уже более часто. Решил дать движку жару и...загорелся чек. Думаю пара на диагностику двиготеля, там мне (за 600р) сделали диагностику, ну и сняли ошибку, говорят лямбда зонд верхний умер, а у машины пробег всего 16000км. Мастер посоветовал разбавить бинзин нормальным и выкатать весь бак ИЛИ замена датчика (4500р.+1200р. за работу). Я залил 98-го опять до полного.
Машина с утречка немного дергается, но потом всё нармуль, а сегодня с утра дал газ до полного на обгоне и опять загорелся чек и это я проехал всего 80 км. как разбавил бензин.
Теперь стою перед выбором толи менять датчик, толи докатать этот бензин до конца, залить новый НОРМАЛЬНЫЙ, снять ошибку (чек) и посмотреть что мне выдаст мой Федя после этого.
Надеюсь всё пройдёт само сабой, ведь пробег у машины маленький и по идеи датчик за столь короткий срок не мог умереть!?!?
Кстати Господа не подскажет ли кто, можно ли снять ошибку, просто сняв и одев клейму на аккумуляторе???
Oleg_KRSK
6 September 2011
ddvoro
Лей норм бенз и смени для начала свечи.
А вообще ступай в ветку по ФФ2, ведь у тебя же он?
Oleg_KRSK
Спасибо за дельный совет!!! на ФФ2 нет такой темы...
Oleg_KRSK
6 September 2011
ddvoro
Лямбду тяжело убить за 16 тык, начни со свечей
Подскажите пожалуйста ,какой номер лямбды на фокус 2003 2.0L Всеволжск
Hibiki
11 September 2011
1
Купил лямбда-зонд Bosch 0 258 006 569, сегодня поставил. Всё замечательно подходит, разъем тот же, только направляющие срезать нужно (я их плоскогубцами откусил). Никаких перепаек и минимум финансовых затрат - 1150 р. в экзисте.
Клемму скинул, комп обучился заново, динамика улучшилась.
PS: Машина FF 1.6 Duratec, 140ткм.
Прошу помощи. спецы помогите разобраться.На моей машине горит Check Engine и высвечивает ошибку P1131. Снял диаграмму. Получилось нечто вот такое:
Потом посмотрел у соседа (такой же федя, только на год моложе), у него другая картинка:
Вопрос в следущем: может ли это быть нечто другое кроме как неисправность лямбды? Я менял её 15000 км назад. Ставил Mobiletron. Может ли как нибудь влиять подсос воздуха, клапан EGR и т.д и т.п.? Машина дёргается, на прогреве глохнет да к тому же после первого запуска около 30 сек работает, а потом глохнет. Завожу снова и вкл. вентилятор хотя двигатель холодный.
Vish
вентилятор может включаться из-за убитого датчика температуры ОЖ.
А так у вашего соседа работает все хорошо. А у вас лямбда 1 похоже мертвая.
Slasher
Сегодня заменил лямбду. У меня машинка на газу. Так вот на газу работает ровненько и график как у соседа, а на бензин перевожу - как на верхнем рисунке. Трясётся на холостых - ужасть. Есть подозрение на подсос возуха, но где происходит если на газу всё нормально. Газовые форсунки стоят в самом колекторе, практически возле самого блока. Не понимаю как может подсос воздуха быть на бензине и отсутствовать на газу? Может кто-нить сталкивался с подобным?
Vish если график как на первом ресунке значит лямбду заливает, и она не работает, было такой, когда забыл МАФ подключить
murzila
На зелёном графике показан расход воздуха. Когда даёшь газу - расход увеличивается, т.е. измерение происходит. Значит работает. Возможно неправильно работает, но какие должны быть показания? Сколько на х.х. должен быть расход воздуха?