Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

9 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
706,5K
views
324
members
1,7K
posts

avatar
B608PO
2 February 2011


Подскажить это вапще чем черевато??
Vovan_mail
2 February 2011


B608PO
Повышенный расход бензина, плохая тяга авто отсюда нет приемистости авто. Чаще масло менять будешь, перегрев камеры сгорания итп
Но вроде придется тебе его выбивать
avatar
B608PO
2 February 2011


если просто выбить и на вторую лямду обманку плямягаситель нужен?
Vovan_mail
2 February 2011


B608PO
Ну да. Вварить пламя гаситель и на лямбду поставить обманку.
avatar
B608PO
2 February 2011


и воопще как его выбиваюь сложная процедура?ну аесли развалиться и ЕГР заглушен я думаю его фрагменты в дигатель не попадут?
Vovan_mail
2 February 2011


B608PO
Вырежут кат и вварят пламягаситель. Через егр , он же у тебя заглушен, ни как.
avatar
B608PO
2 February 2011


как думаеш до весны ездить можно так или поостеречся?
Vovan_mail
2 February 2011


B608PO
У меня забит пока езжу.
avatar
koras
2 February 2011


Всем привет, подскажите, всё ли верно мне сказали?!
В общем на холостых машина начала глохнуть когда сильно прогрета (FF1 2002), затем загорелся "датчик ошибок", на диагностике обнаружились следующие ошибки P0135, P0326 и P0171, P0302. Часть из них означает неисправность 1 лямбда зонда, другие говорят о вроде как запоздании первого цилиндра, что то в этом роде. В сервисе посоветовали поменять свечи и заменить 1 лямбда-зонд. Кто-нибудь сталкивался с такими ошибками?
Vovan_mail
2 February 2011


koras

P0135 - O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1)
P0135-Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 (до катализатора)
Symptoms
- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
- High Fuel Consumption
- Excessive Smoke from Exhaust
Possible causes
- Harness or connectors (The sensor circuit is open or shorted)
- Front Heated oxygen sensor (Bank 1) may be faulty
Possible solution
Replacing the O2 Sensor 1 usually takes care of the problem
Tech notes
P0135 Description
The front heated oxygen sensor (or sensor 1) is placed into the exhaust manifold. It detects the amount of oxygen in the exhaust gas compared to the outside air. The heated oxygen sensor 1 has a closed-end tube made of ceramic zirconia. The zirconia generates voltage from approximately 1V in richer conditions to 0V in leaner conditions. The heated oxygen sensor 1 signal is sent to the ECM. The ECM adjusts the injection pulse duration to achieve the ideal air-fuel ratio. The ideal air-fuel ratio occurs near the radical change from 1V to 0V.
When is the code detected?
- Current amperage in the front heated oxygen sensor heater circuit is out of the normal range. (An improper voltage drop signal is sent to ECM through the front heated oxygen sensor heat

P0171 2002 FORD WINDSTAR - Fuel Injection System Too Lean Bank 1
P0171-Топливная смесь слишком бедная при ее максимальном обогащении цилиндры 1-4
Symptoms
- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
- Excessive Fuel Consumption
Possible causes
- Intake air leaks
- Front Heated oxygen sensor may be faulty
- Mass air flow sensor may be faulty
Tech notes
The P0171 is a very common code for the 2002 Ford Windstar. Here a link to a web site with information how to repair:

1999-2003 Fords Windstar Code P0171
P0171 2002 FORD WINDSTAR Description
The Powertrain Control Module (PCM) monitors the engine Air/Fuel mixture ratio, the actual mixture ratio can be brought closely to the theoretical mixture ratio based on the mixture ratio feedback signal from the heated oxygen sensors 1. The PCM calculates the necessary compensation to correct the offset between the actual and the theoretical ratios.

In case the amount of the compensation value is extremely large (The actual mixture ratio is too lean.), the PCM judges the condition as the fuel injection system malfunction and light up the engine light.
When is the code detected?
- The amount of mixture ratio compensation is too large. (The mixture ratio is too rich.)
- Fuel injection system does not operate properly.

P0302 - Cylinder 2 Misfire Detected
P0302-Пропуски воспламенения в цилиндре 2
Symptoms
- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
- Lack/loss of power
- Hard start
- Engine hesitation
Possible causes
- Improper spark plug at cylinder #2
- Insufficient compression at cylinder #2
- Incorrect fuel pressure
- The injector circuit is open or shorted at cylinder #2
- Fuel injector #2 may be faulty
- Intake air leak at cyli
Possible solution
- Perform Injector Service
- Replaced Spark Plug #2
- Replaced Injector #2
- Replaced Ignition Coil #2
P0302 Description
When a misfire occurs, engine speed will fluctuate. If the engine speed fluctuates enough to cause the Crankshaft Position (CKP) sensor signal to vary, The Powertrain Control Module (PCM) or Electronic Control Module (ECM) can determine that a misfire is occurring.
When is the code detected?
- Engine Cylinder #2 is Misfiring.

P0326 - Knock Sensor Circuit Range/Performance
P0326 - Сигнал цепи датчика детонации вне допустимого диапазона
Symptoms
- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
- Lack/Loss of Power
Possible causes
- Knock sensor circuit short to ground.
- Knock sensor circuit short to power.
- Knock sensor circuit open.
- Damaged knock sensor.
- Powertrain Control Module (PCM) or Electronic Control Module (ECM)
Possible solution
- Repair or resecure harness or connector
- Replaced knock sensor Bank 1 (Bank 1 if applicable)
P0326 Description
The knock sensor is attached to the cylinder block. It senses engine knocking using a piezoelectric element. A knocking vibration from the cylinder block is sensed as vibrational pressure. This pressure is converted into a voltage signal and sent to the Powertrain Control Module (PCM) or Electronic Control Module(ECM).

вроде так
avatar
B608PO
3 February 2011


день добрый Vovan_mail как ты потушил чек?
Vovan_mail
3 February 2011


B608PO
Не понял сути вопроса? Решить вопросы с неисправностями и сбросить ошибки. Снять клемму АКБ минут так на 5.

вроде бы дошло что тебе надо))) да ни как не тушил. Горит родной напоминая мне что я м.ди.а который не хочет отремонтировать авто))) хочешь выверни лампу, если это так важно - но это не правильно.
avatar
koras
3 February 2011


V
Vovan_mail:

ая смесь слишком бедная при ее максимальном обогащении цилиндры 1-4
Symptoms

Спасибо.
А что это значит и что нужно менять подскажи плиииз???
Vovan_mail
3 February 2011


koras
Как вариант забитые форсунки, подсос воздуха мимо датчика расхода воздуха. Плохое давление в рампе.
Vovan_mail
4 February 2011


koras или вот перевод симптомов с описания ошибки
- Подсос воздуха впускной коллектор
- 1 лямбда имеет дефект по нагревательному элементу.
- датчик массового расхода воздуха имеет дефект
avatar
koras
3 February 2011


Это я понял. То есть датчик кислородный нужно менять? Форсунки нужно чистить? и как исправить давление в рампе? Я просто далек от этого. Подскажи что знаешь.
avatar
Romario.72
3 February 2011


koras
Ну то что свечи нужны 100 процентов , возможно катушка 2 целиндра накрылась или провода. А с лямбдой если ошибки по двигателю уберёшь тогда и смотри выскачит она или нет.
Vovan_mail
3 February 2011


Vovan_mail
Проверить на СТО или самому почистить сетку в баке и заменить фильтр возле бака. Также проверить фильтр тонкой очистки возле рампы на шланге блестяшка такая, но он редко основная срань осидает на фильтре возле бака.
avatar
koras
3 February 2011


Ок, спасибо, начну со свечей. Их ведь сразу все нужно менять?
Vovan_mail
3 February 2011


Romario.72
Лямбду однозначно менять. неисправность нагревательной цепи.
avatar
Romario.72
3 February 2011


Vovan_mail
Ну вообщем да
avatar
koras
3 February 2011


Значит начну с лямбды и свечей, ну и топливный фильтр заодно, спасибо ребят, как всё сделаю отпишусь. А лямбду реально самому поставить или нет?
Vovan_mail
3 February 2011


koras
Чуток повозиться, не чего сложного.
avatar
Slasher
3 February 2011


koras
реально, имея слесарные навыки.
avatar
koras
3 February 2011


Буду разбираться, ещё раз спасибо!!!
avatar
koras
8 February 2011


в общем поменял свечи - ничего не изменилось, поменяли лямбду - также всё, показывает ошибку что неисправна система нагревания кислорода (P0135), теперь вообще при каждом торможении глохнет. Предположили несколько вариантов: датчик холостого хода, провода подходящие к лямбде перебиты, потенциомер не исправен или катализатор. Как думаете что делать?

И ещё, бензина жрет (и до этого много кушал) но теперь померяли и на холостых показывает цифру 1,6 вместо нормальных 0,5.
Vovan_mail
8 February 2011


koras
на обрыв цепь проводов от лямбдика проверить если такая бойда. Если новый датчик то как он может показать неиспраность в цепи нагревателя. Может там нет вообще питания 12 В. Хавать бензин может за ката легко.
avatar
koras
8 February 2011


Во во, возможно питания нет. А как то можно узнать из-за чего точно так жрет?
Vovan_mail
8 February 2011


koras
Опять же диагностировать. А так только гадать. Кат могут продиагностировать, померять какое там давление должно быть по тех документации. Расход, тут и подсос воздуха где то в коллектор впускной тоже, легко. Первая лямбда снимая показания с выхлопа видит что смесь бедная и мозги судят что нужно поддать топлива. Они то считают что воздуха прошло стока сколько показал датчик расхода воздуха и стока подкидывают топлива, но видя что смесь бедная вносят коррекцию.
avatar
koras
9 February 2011


В общем наметился итог!
Сегодня привез машину в Нижегородец, там сделали диагностику, прозвонили провода и сделали вывод что лябду всё таки менять, поменяли, через некоторое опять загорелся чек ошибки и теперь показывал вторую лямбду и ещё всякую хрень. Парни на диагностики молодцы, не опустили руки, в итоге нашли дырку в шланге вентиляции каких то там газов. Затыкаешь эту дырку пальцем и движок работает отлично, не захлебывается, отпускаешь и снова такая же ... В общем его надо поменять и всё. Не знаю уж напрасно или нет поменял лямбду, но надеюсь что бензу кушать будет меньше. Так что всем на заметку.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up