Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

9 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
711K
views
324
members
1,7K
posts

Denisik43
18 October 2013


Да что ж такое с этим датчиком, а что на 1,8 никто ничего конкретного не ставил?
avatar
Александр-Крым
18 October 2013mobile


Denisik43
Я на Сплит 2х литровый ставил от 1оки,нормально!
avatar
Антон_Кемерово
22 October 2013


кто знает нормальные значения по напряжению исправного второго датчика. который после ката? 0,4-0,6 норма? наверно-вероятно не проканает)))
xSpikeRx
22 October 2013


Антон_Кемерово
выше 0.6 может показать чек энжин, что ниже это норма
avatar
Замирович
23 October 2013


Wrundel
По денсо в комплекте в комплекте обжим втулки и термоизоляция +смазка резьбы+ схема подключения проводов .Извини что не мог ответить работаю по вахте.Не знаю как другие ДК денсо на ура.Убедился ездия на море но 1500 км средний расход 6.7 л
BOMBMASTER
23 October 2013


Я себе на SPLIT PORT поставил Mobiletron OS-B438 за 1053 р . Все работает отлично . До этого ставил Бош 537 от десятки , попался бракованный .
avatar
Wrundel
23 October 2013


Замирович
всё номано, я чутка наростил новый датчик проводами с отрезанным разъемом, пролудил на кислотном флюсе и пропаял скрутки , запаял термоусадками, замотал изолентой, заделал "броню" из гофры, воткнул. Сейчас всё работает как часы, думаю, что следующей профилактикой будет промывка со снятием рампы форсунок без снятия форсунок. Потом и поделюсь. 190 тыкм размотал. 1,6 л 8кл. Дюратек рулит.
avatar
Wrundel
23 October 2013


avatar
Антон_Кемерово:

Wrundel
денсо лучше боша что его советуешь?

бери родной, какие сомнения, пробей по спецификациям экзиста на замену - может там они идентичны друг другу, первый и второй КД? Тогда и покупай родной за 2100 и туда и туда. Только лишь с длиной проводов разберись, применяй старые для наращивания, если что-то вдруг не хватит. Как-то так думаю. Тож прости за долгий ответ по существу.
avatar
Антон_Кемерово
26 October 2013


если не работает обманка, на втором кислороднике, после вытряхивания ката, какая ошибка вылезает?
а то у меня вылезла бедная смесь, грешу что нога оторвалась от кондера в обманке...
Zodchiy80
30 October 2013


Помогите с зондом: горит чек, диагностика показала ошибку Р0133, врач сказал что лямбда, поехал в фирмовый фордовский шоп, продавец спрашивает какая лямбда 1'я или 2'я, а вот это я не знаю. Вот собственно весь вопрос. Фокус 1 2002 USA. Вот вин на всякий: VIN: 1FAFP33P32W225986
avatar
Александр-Крым
30 October 2013

1

Zodchiy80
Пишет 1й датчик по ошибке 0133. Может,кто ещё подтвердит?Я себе ставил с 10,можно волговский,работает без проблем уже 3года и стоит на много порядков дешевле,единственное надо срезать со старого датчика разъём и припоять,или прикрутить к новому не перепутав провода,у нас четырёх проводной датчик! Абсолютно, ни чего сложного нет!
avatar
Антон_Кемерово
31 October 2013


установил первый кислородник BOSCH 0258986507, замерил сопротивление у него 3,7 всего, не маловато ли, и что от этого меняется, он не через 5 а 10 сек включается в работу, правильно я разумею?)
Zodchiy80
6 November 2013


а как он выглядит 1'й датчик, как его отличить от 2'го например?
avatar
Антон_Кемерово
6 November 2013

1

Zodchiy80
Да одинаковые они, просто цвет фишек разный. В экзисте регулирующий - верхний, диагностический - нижний.
avatar
Антон_Кемерово
8 November 2013

-1

ребятки, хелп. сегодня стоя на перекрестке заглох и при попытке завести она схватывает и глохнет... хорошо товарищ посоветовал разьем снять с дмрв (кстати на заметку кто не знал), двигатель переходит в аварийный режим, и до дома я доехал. в течении месяца поменял дмрв, лямбду, рхх, катушку, свечи, выбил кат, спаял обманку, почистил сетку бензобака. последняя проблема была ровно неделю назад сдох генератор, как оказалось стерлась плюсовая щетка, поменял, с ним все ок. перед тем как заглохнуть заправился, после проехал км 30-40 и кирдык, чек горит, какие мысли кроме диагностики ( завтра в обед поеду), мастера у нас в кемерово слов нет...
Zodchiy80
14 November 2013


решил всётаки заменить лямбду, приехал в сервис, так и так говорю, ошибка Р0133 первый датчик, он посмотрел и говорит, что у меня вазовская стоит уже и проще взять таку же, только говорит какой там рисунок, попросил меня чтоб я на форуме спросил у знающих людей кто такие ставил какой там рисунок, я вобще без балды что это, вот спрашиваю у вас, что за рисунок и желательно какая лямбда вазовская пойдёт. focus 2002 usa, вот вин на всякий 1FAFP33P32W225986
avatar
Антон_Кемерово
14 November 2013


Zodchiy80
Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р) (сообщение #14681036) че такой не хочешь? и стоит 1700 в экзисте и в магазине боша его как аналог посоветовали. колхозить/паять ничего не нужно (в комплекте все есть для соединения) и сам поменяешь.
avatar
Антон_Кемерово
14 November 2013


спаял обманку по схеме выше (три сопротивления последовательно. между ними кондеры). так теперь напряжение до 0,1 В не доходит. норма ли это??? в сервисе говорят должно быть 0,3-0,5, но он ска запарил уже своей обманкой, за 3 рэ хочет втюхать...
Zodchiy80
14 November 2013


avatar
Антон_Кемерово:

Zodchiy80
Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р) (сообщение #14681036) че такой не хочешь? и стоит 1700 в экзисте и в магазине боша его как аналог посоветовали. колхозить/паять ничего не нужно (в комплекте все есть для соединения) и сам поменяешь.

а про какой рисунок мне мастер говорил
avatar
Антон_Кемерово
14 November 2013

1

Zodchiy80
мож Пикассо, хз. они есть с отверстиями и с прорезями на той части что вкручивается, если про это. на вазовских прорези, на наших отверстия. вверху вазовский.
posted image
xSpikeRx
14 November 2013


Антон_Кемерово
если чек не загорается то зачем платить больше? у меня нечто вроде подобного 0.1 но порой и выше может быть, чек не горит смысл голову ломать?
avatar
Антон_Кемерово
16 November 2013


xSpikeRx
В сервисе гуляют знасэчения второй лямбды от0.01 до 0.6-0.65 с этой обманкой и подвисают. И ошибка бедная смесь, чек горит. Сафонов сервисмен грит должно стоять значение одно от 0.3 до 0.5.
xSpikeRx
16 November 2013


Антон_Кемерово
что значит подвисают? они при рабочем кате должны после прогрева стать 0.5-0.6 вольт постоянки.
Я не думаю что ошибка бедной смеси может вылезти из за второй лямбды, у меня помнится была подобная ошибка но я тогда снимал патрупок впуска либо датчик кислорода не подсоединял. На крайний случай первая лямбда может тупить и выдавать такую ошибку но я думаю никак вторая не может быть виновной при такой ошибке. У меня самого кат умерший, стоит электронная обманка конденсаторы и резистор, обычно 0.1-0.2 вольта прыгает иногда может до 0.6 прыгнуть и никаких чеков не загорается вот уже 5000 миль, акб не снимал
avatar
Антон_Кемерово
17 November 2013


xSpikeRx

дак в том-то и дело, у меня вторая лямбда повторяет график первой. Сервисмен грит что обе лямбды учавствуют в образовании смеси.
нарисуй схему твоей обманки
avatar
Антон_Кемерово
17 November 2013


еще меня мысль пробила, наверно так и сделаю, возьму с аккума, через сопротивление добьюсь 0,5 В и воткну этот провод к коннектору лямбды, а от датчика отрежу. задрали обманки, уже вторую спаял, толку нет.
Zodchiy80
20 November 2013


Подскажите что это за лямбда у меня стоит если возможно понять по фото

posted image
и ещё один вопрос, что это за блок и чего тут не хватает

posted image
avatar
Антон_Кемерово
20 November 2013


Zodchiy80
Z
Zodchiy80:

и ещё один вопрос, что это за блок и чего тут не хватает

это клапан продувки адсорбера, если память не изменяет (могу ошибиться), туда крепится вакуумная трубка, идет которая с обратной стороны впускного коллектора (между двигателем и салоном, смотрит выход из коллектора в сторону салона), глянь может там болтается... а что за лямбда, по грязным проводам тебе никто не скажет, протри хотя бы их
Zodchiy80
20 November 2013


avatar
Антон_Кемерово:

Zodchiy80

это клапан продувки адсорбера, а что за лямбда, по грязным проводам тебе никто не скажет, протри хотя бы их

протёр, чёрный, серый и два белых, ни одной цифры и буквы там нет, я вобще то думал что по фишке ясно будет, а тут оказываеца по проводам
avatar
Антон_Кемерово
20 November 2013


Zodchiy80
шутка юмора))) ну кто тебе по проводам-то скажет??? сними кожух, там на лямбде написано на корпусе
Zodchiy80
20 November 2013


а вот где я обвёл там что должно быть?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up