Ну вот такая тема, которая в силу гололёда, и приближающихся подснежников может быть кому и пригодится.
Лично я ремонтировался только у официального дилера, и как уже написал в курилке претензий по сути 2:
1. Ремонтировался три раза и все три раза разные элементы, из трёх раз ни разу в цвет не попали, машина теперь четырёхцветная.
2. Плохо покрасили переднее правое крыло (через год лак начал слазить).
В ближайшее время буду у официала обливаться в круг, после чего покрую авто жидким пластиком и обклею нижнюю часть дверей толстым винилом. Думаю в сумме уложусь тысяч в 30-50...
Цены: 5т.р./элемент без рихтовки.
Знаю, что один из наших решил покрасится в мастерской рядом с Дмитровским мостом, называется Доктор кузов 1-я Чулымская 112/1. Цены в целом приемлемы (примерно три тысячи/элемент), но подъездная дорога не айс, сроки затянуты, и качество работ на троечку, плюс ко всему сомнительная покрасачная камера, машины разбираются/собираются на улице, нет собственной мойки. После ремонта салон покрыт ровным слоем шпатлёвочной муки, да и машина передаётся мягко говоря в грязном состоянии, так что на месте оценить качество покраски не реально, но они говорят, что дают гарантию год поэтому если течение года что-то не понравится можно подъехать на исправление.
Теперь подробнее об этом Докторе:
Правят в отлично(по крайней мере официал не стал даже рассматривать правку.)
Красят на 3-ку через 3 дня после того как забрали автомобиль краска на свежевыкрашенной двери начала пузыриться;
зернистость подобрана хорошо, краска и лак положены были ровно;
Отполированы элементы были по принципу лишь бы отстали, но мы заставили отполировать нормально;
В цвет тоже не попали особенно с молдингами, их пришлось ославлять на перекраску еще на несколько дней.
Свой деффект покраски обещали исправить в течение 2-х дней реально правят уже 10 и ещё не известно исправят или нет.
Так что моё мнение в целом негативное, по мне лучше переплатить пару тысяч, но быть уверенным что покраска будет в стерильных условиях, а не на колене, и машину будут собирать/разбирать хотя бы не улице, и разобранная машина не будет стоять по самый двигатоль в воде под всеми осадками, с наспех заклеянными проёмами. И официалу всё-таки можно по больше мозг покомпостировать, нежели шаражкиной конторке.
Итак общие рекомендации:
1. Лично пройдите посмотри условия в которых красятся автомобили.
1.1. В покрасочной камере в полу должна быть вытяжка, и там должен лежать фильтр.
1.2. В помещение где сушаться покрашенные части не должно быть пыльно/влажно/грязно/холодно, и тем более рядом с сохнущими частями авто не должны подготавливать следуюшие детали к покраске, т.е. шоркать шпатлевку нождачкой.
1.3. Шоркать детали должны только с водой на сухую выполняется только черновая подготовка.
2. Посмотрите на рабочих если они выглядят с явного будуна, то таким архаровцам сами понимете только шпатлёвку и шеркать.
2.1. Познакомьтесь обязательно с маляром, он должен быть чист как хирург перед операцией, постарайтесь определить дрожат у него руки или нет, если да сами понимаете, что валить от туда надо.
3. Посмотрите где машины ждут ремонта, где и как стоят отремонтированные авто, где стоят автомобили находящиеся в ремонте.
4. Узнайте моют ли автомобиль, после покраски, пылесосят ли салон.
4.1. Не ведитесь на слова, типа того что краска сохнет неделю и поэтому автомобиль мыть нельзя. Краска сохнет максимум 2 дня при температуре +20, а если есть у них сушильная камера или хотябы сушильные лампы, то где-то около 5 часов.
4.2. Узнайте какие документы вам выдадут когда заберут в ремонт автомобиль.
4.3. Помните о том, что во время сдачи автомобиля в ремонт ОБЯЗАНЫ составить АКТ ВНЕШНЕГО ОСМОТРА, обязательно нужно настоять на этом акте иначе без него вы рискуете заплатить за ремонт ещё пары элементов, в этом акте ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите реальный пробег.
5. По возможности контролируйте процесс, т.е. приезжайте 2 раза в день и следите за тем что происходит (даже если в этом ни чего не понимаете, можно и нужно брать с собой людей которые либо многократно красили свой авто либо сами когда-то малярничали)
6. После ремонта окрашенные части в идеале нужно осмотреть минимум с трёх ракурсов.
6.1. МАШИНА ОБЯЗАНА БЫТЬ ЧИСТОЙ!!!
6.1.1 Сравните шагрень
6.2. Тон
6.3. Посмотрите что бы не было подтеков
6.4. Обратите внимание на соседние элементы, отличая в цвете быть не должно.
6.5 не верьте словам типа: после пятой мойки уйдёт.
6.6. Не стесняйтесь провести рукой поверхнось должна быть гладкой, отполированной, естественно без вмятин и выпуклостей.
6.7. Постарайтесь прокатиться вместе с мастером, послушайте ничего не должно скрипеть/трещать и т.д.
7. Не пописывайте никаких документов до тех пор пока не примете автомобиль.
8. Возьмите с сабой на всякий случай ЗоЗПП (хотя он в любой фирме должен быть в уголке потребителя).
zolotinka, СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ И СОВЕТЫ