Салонный фильтр, выбор, замена. (Р)

8 years

7



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

1. Воздушный фильтр обсуждаем здесь: Воздушный фильтр, выбор, замена.
2. Тест фильтров: Салонные воздушные фильтры для Ford Focus: http://www.autoreview.ru/archive/2006/08/filters/

Все началось с того, что по совету форума я после ТО1 решил самостоятельно поменять воздушный и салонный фильтры. Сразу всех успокою. Даже с моими не очень ровными ручонками это заняло чуть больше 1 часа .

Предварительно в exist.ru были заказаны:

1 316 192 Прокладка 1 $1.83
1 139 654 Фильтра салонный с активированным углем 1 $21.14
1 106 903 Зажим 2 $5.62


по курсу ЦБ+3% . Однако, позиция 1 316 192 оказалась не доступна. Было предложено заказать в Германии - я отказался. Скоро по страховке буду менять лобовое, тогда мне все и загерметизируют.

С завода стоял салонный фильтр спецификации XS4H 16N619 AB, финкода не знаю, но не угольный. Новый фильтр имеет спецификацию XS4H 19G244 BA, именно такой устанавливали месяц назад на другой Фокус в Ю.С.Импекс. Конструктивно, кроме угля, есть еще небольшие отличия окантовке и направлении стрелки установки фильтра. На старом стрелка показывала направление "вверх", а на новом - направление потока воздуха (Air flow), т.е. стрелка должна быть направлена вниз.
При замене я полностью снял всю панель, под которой находится фильтр (пришлось повозиться ). При этом клипсы (1 106 903) не сломались и после замены были защелкнуты на место. При снятии этой панели приходится прикладывать сгибающее усилие, поэтому панель несколько изогнулась, и между ней и лобовым образовалась небольшая щель около 10см недалеко от середины стекла. В остальных местах все стало плотно после защелкивания клипс. Кстати, никаких заметных следов герметика я не обнаружил, может это особенность нашей сборки.
Воздушный фильтр

Коды обтекателей, если у кого поломаны:


Gaz 3302-5301245 - клипсы газель для жабо. Есть в Экзисте, автодоке и других интернет магазинах.
Gaz 3302-5301244 - Вкладыш газель панели воздухозабора (газ)

Вот и вся история. Если есть вопросы - отвечу .
фильтр, салоный, корпус, фильтра, замена, салонник

avatar
Tonic
9 November 2004

Салонный фильтр, выбор, замена. (Р)
501,3K
views
280
members
869
posts

Manyu
9 July 2005


Клипсы от европы (1 106 903) подходят и для америкосов(один в один). У меня неполучилось отсоединить правую накладку от левой. Мучался паял клипсу на месте. Щель со стеклом всетаки образовалась хорошая, крутил-гнул накладку как мог ). Купил за 80 руб черный герметит(причем термостойкий до 370`C выдерживает) завтра опробую.
deep
10 July 2005

2

не знаю почему все заморачиваются с клипсами - у меня получилось просто.
нужно делать в теплую погоду летом, чтобы пластик и резинки были мягкими

1. дворники в вертикальное положение
2. зажимы соединяющие войлок и пластик, тонкой отверткой аккуратно открываем
3. болт соединяющий 2 половинки пластиковой панели откручиваем(он под заглушкой).
4. ищем где на панели круглые пятна означающие место клипсы, с двух сторон обхватываем и тянем по направлению расположения язычка клипсы и все..
5. рассоединяем 2 панели путем вытаскивания зажима дюбеля из гнезда
6. далее аккуратно вынимаем панель на себя и вверх т.к. над фильтром есть Г-образный зонтик приплавленый к панели чтобы влага на фильтр не попадала
7. разжимаем по краям зажимы(легко), старый фильтр снимаем (запоминаем как он стоял), и кладем новый.
поток воздуха - ВНУТРЬ КАБИНЫ
8. снимаем старую прокладку на ложбинке панели (которая ближе к двигателю), обезжириваем клеем новую, сняв предварительно с новой только наклеиваемую часть, после наклеивания снимаем пленку сверху.
9. стекло к которомупримыкает резинка вымыть и обезжирить, резинку промыть и обезжирить(будет лудше прилегать к стеклу).

и все собираем в обратной последовательности.

про воздушный фильтр двигателя молчу!!! на то ехать с новыми фильтрами!! ставить самому!!! отдавать бабки за 4 болта мужику не простительно!!! я сам лоханулся но было поздно !
avatar
Rusty-K
12 July 2005


цитата:

нужно делать в теплую погоду летом, чтобы пластик и резинки были мягкими


Это ключевые слова. Лето у нас, к сожалению, только 3 месяца в году
avatar
НТЦ
13 July 2005


Rusty-K
Я купил вот это: http://agah.ru/done_deal_univer.php
DD6870 / 82 г
DONE DEAL GLUE & SEALANT «AUTOMOTIVE»
«Автоклей» DONE DEAL, клей-герметик прозрачный.
Опять ничего не получилось, к пластику приклеилось, к стеклу - нет. Поверхности склейки обезжирил "Мистером Мускулом".
avatar
Sergi_k
13 July 2005


Да, с герметиком засада.
Я вообще ошибся - взял незастывающий. Он и протек внутрь. Заклеил пока изолентой - держит нормально и вид не портит. Но придется покупать что-то типа ленты из герметика или двухстороннего скотча, либо какой-то герметик, который образует плотную дорожку и при этом хорошо липнет, но не клей... Не вижу пока решения. Но еще все лето впереди. Кстати, я так и не смог найти способ снять ВЕСЬ герметик с пластика. Поскоблил, потер, посмывал - и пришлось кое-где оставить, не ножем же резать - там резина.

to НТЦ
Может попробовать после склейки прижать изолентой? Чтобы схватилось. И обезжирить спиртом.
Я так делал. Правда не на этой машине

P.S.
Да, на фоне в принципе нормальных инженерных решений конструкция экологического фильтра выглядит дико. Обьяснение только одно - этот узел изначально делали без расчета на размещение там фильтра. Защелки я не пока не сломал - но одна вышла хорошо, вторую спасло плохо припаяное соединение. За 10 т.км. фильтр забивается порядочно... Печально...
avatar
Алексей@Focus
13 July 2005


цитата:
Обьяснение только одно - этот узел изначально делали без расчета на размещение там фильтра.

изначально проектировалось (и было на первых машинах) крепление крышки винтами - вместо клипс. Винты шли туда где ныне клипсы.
avatar
НТЦ
13 July 2005


цитата:
Кстати, я так и не смог найти способ снять ВЕСЬ герметик с пластика. Поскоблил, потер, посмывал - и пришлось кое-где оставить, не ножем же резать - там резина.

to НТЦ
Может попробовать после склейки прижать изолентой? Чтобы схватилось. И обезжирить спиртом.

1. Заводской герметик растворяется (удаляется) с помощью тряпки, смоченной бензином. Обильно смоченной.
2. Я для прижима склеиваемых поверхностей использовал хитрую конструкцию, изготовленную путём проб и ошибок с помощью щёток стеклоочистителя и прижимной силы их поводков, футляра от аварийного знака и скребка для стёкол. ОписАть не могу, надо фотографировать. Но прижата накладка к стеклу была знатно. Примерно полдня клей держался, потом начал потихоньку от края накладки отклеиваться, затем и вовсе отклеился.
3. А вот спиртом я не обезжиривал, может в этом и причина, хотя в "Мистере Мускуле" присутствует спирт и ПАВ(ы). Может ПАВ(ы) и не дают нормально схватиться клею?

цитата:
Но придется покупать что-то типа ленты из герметика или двухстороннего скотча

Двусторонний скотч на жаре отклеится.
avatar
rasputin
13 July 2005


Тянул я тянул на себя крышку, так клипсы и не выскочили. Побоялся сломать - бросил. Может все-таки есть еще какой-нить способ?
avatar
Gal
13 July 2005


После описанной ниже процедуры старый фильтр удаляется и ставится новый. Затем крышка закрывается. Проверено - работает и клеить ничего не надо. Но лучше делать вдвоем - один держит крышку, другой меняет.
posted image
avatar
НТЦ
13 July 2005


Gal
ЗдОрово, конечно, но тем, кто уже снимал пластиковую накладку что делать то?
avatar
rasputin
13 July 2005


цитата:
После описанной ниже процедуры старый фильтр удаляется и ставится новый. Затем крышка закрывается. Проверено - работает и клеить ничего не надо. Но лучше делать вдвоем - один держит крышку, другой меняет.

То есть не снимать задние клипсы вообще? Узковата щель получается, а расширить боюсь, порвется
avatar
Gal
13 July 2005


НТЦ, мазать герметиком пожирнее или покупать эту самую резинку, ее код в экзисте указан на первой странице данной темы.
rasputin, что порвется? Клипсы? Если нарочно не ломать, ничего с ними не случится. У меня получалось менять фильтр и снимая крышку, и просто отгибая, как это показано на картинке.
avatar
НТЦ
14 July 2005


Gal
Родной шнур из сырой резины у меня есть, целый моток за 15 долларов, сейчас правда там только на один раз хватит. Я ж написАл, что дважды на него пытался клеить, не получилось.
FocusNick
14 July 2005


У меня получилось вчера поменять салонный фильтр без снятия крышки.
Тоже побоялся сломать клипсы, отогнул крышку, вытащил старый фильтр.
Впихивать новый оказалось сложнее, боялся порвать или смять.
Получилось в два приема - сначала поставил поперек, потом уже под крышкой аккуратно разворачивал на 90 град. Минут десять провозился.
Зазора между крышкой и стеклом не осталось.
Единственное что волнует - фильтр просто ложится в коробку или как-то зажимается? Потому как у фильтра есть по краям бумажные складки, может они для чего то нужны?
avatar
rasputin
14 July 2005


А фильтры одинаковые по размеру? А то кто пишет поток сверху вниз, у кого снизу вверх, мот конструкции корпусов разные? А то помнешь пропихивая в щель, потом назад не возьмут.
avatar
Rusty-K
18 July 2005


НТЦ

Вся эти герметики по факту полная лажа. Менял Фильтр, посмотрел, что зимой наделал. Герметик намертво прилип к стеклу (еле очистил потом), и совсем местами к пластику. Сейчас взял короткий шнур 1 316 192 за 73 руб. ИМХО, герметизация между стеклом и накладкой не так критична, т.к. фильтр прикрыт дополнительным желобком от воды, затекающей между лобовухой и накладкой. Зимой переделал под саморезы - удобно, открутил и порядок.
avatar
НТЦ
18 July 2005


Вчера клеил заново. Обезжирил спиртом, заменил клипсы на новые, т. к. эффективность старых оказалась нулевая, намазал три слоя с промежуточной сушкой 15 минут (по инструкции), прижалось само из - за новых нормальных клипс, даже придавливать не понадобилось. Пока держится, правда прошло менее суток, посмотрим, что будет дальше. Кстати, результаты прошлой склейки таковы: к пластику настолько крепко приклеилось, что еле отодрал, очень сильный на разрыв состав герметика, к стеклу в одном месте очень тонкий и короткий слой приклеился. Герметика пожалел в прошлый раз, наверно.
avatar
Sergi_k
21 July 2005


Вот была возможность сфотографировать детальки.

Наверное все понятно - резинка, герметик и защелка... Коды в начале топика.

Могу только сказать, что резинка ( прокладка 1 316 192 )- это по ощущениям просто кусок поролона (резины) с клейким слоем с двух сторон, длинной в половину лобового стекла . Т.к. обычный двухсторонний скотч не вызывает доверия в плане надежного крепежа, остается надеятся что клей этого уплотнителя обладает более сильными скрепляющими свойствами как относительно пластика, так и относительно стекла. Кстати - упаковка фирменная.
posted image
avatar
Rusty-K
22 July 2005


Sergi_k

Такую резинку 1 316 192 ставили на мою машину пару раз в сервисе, когда она еще на гарантии была. Поэтому я ее и поставил.
avatar
НТЦ
22 July 2005


Я так понимаю, судя по картинке, что уплотнитель 1 316 192 действительно представляет из себя двусторонний толстый скотч (с прослойкой из ПВХ, типа таким окна проклеивают дома, только толстым, односторонним и более узким). Я просто такого не видел никогда в качестве запчасти от Форда. Покупал ленту из сырой резины, как на этой же фотографии. Да уж, доверия двустороннему скотчу мало, наверняка на жаре отклеится. Хотя, если клипсы в норме и пилоны (вроде так они называются) пистонов подогнуты вниз, то и двусторонний скотч поможет в принципе в качестве уплотнителя.
avatar
НТЦ
12 January 2006

2

Так, с шестого раза всё - таки научился грамотно клеить на родной герметик. Предыдущий опыт склейки не удался из - за нескольких причин. Основная - несостыковка клипсы с ответной частью в пилонах. Из - за этого через неделю даже американский клей - герметик отклеился в местах около клипс. Надоело мне всё это тогда и попытался я со злости и от отчаяния отодрать накладку обтекателя от стекла. Это было очень трудно, т. к. клей - герметик действительно сильный. Рекомендую. Я вот в ванной кронштейн душевой лейки им приклеил для лучшей фиксации, чтобы избежать люфта, помимо соединения саморезами. Намертво получилось. Ладно, вернёмся, собственно, к технологии склейки, описываю подробно, дабы никто не повторял моих ошибок.

1. После снятия обтекателя (пластиковой накладки) и, собственно, замены фильтра (описано ранее) приступаем к приклеиванию обтекателя. Естественно, удаляем остатки старого герметика со стекла и обтекателя, крупные куски отвёрткой и ножом для резки бумаги механически, остальное легко удаляется тряпочкой, обильно смоченной бензином. После - чистому обтекателю стараемся руками придать первоначальную геометрию, т. к. при его снятии ранее он может слегка выгибаться.
2. Обезжириваем спиртом стекло в месте приклеивания и сам обтекатель.
3. Проверяем работоспособность клипсы, вынимая её из обтекателя, а ответную часть из пилона кузова, отогнув лепестки по бокам. Это важно: нормальное соединение клипсы с ответной частью должно быть очень тугое, я их разъединял (новые из Экзиста), поддев кусачками, т. к. отвёрткой побоялся сломать. Отлетают, отпружинив, на раз, поэтому следите за этим, чтобы не потерять их. Если можете разъединить руками - меняйте без колебаний на новые. Цена вопроса в Экзисте 5 долларов.
4. Наклеиваем на обтекатель в канавку оригинальный герметик в виде шнура из несохнущей резины (или типа того). Ни в коем случае не отрываем при этом бумажную ленту. Так и накладываем с бумажной лентой. Это поможет затем ориентировать обтекатель в месте дислокации избегая преждевременного приклеивания герметика к стеклу.
5. Ориентируем обтекатель по месту дислокации, вставляя сначала его дальнюю от центра часть, потом центральную. При этом тонкой отвёрткой помогаем себе ориентировать клипсы в ответной части (смотрим со стороны стекла сверзу вниз в щель между стеклом и с'ориентированным обтекателем) в пилонах кузова, и только убедившись, что клипсы точно попали в отверстия ответной части, прижимаем обтекатель к стеклу до щелчка клипс. При необходимости, ещё до ориентирования обтекателя в место дислокации, отгибаем металлические пилоны кузова немного вниз, особенно если при снятии обтекателя для замены фильтра вы излишне перестарались и отогнули их вверх.
6. Поддев тонкой отвёрткой бумажную ленту, потихоньку вытягиваем её из под обтекателя вбок, по направлению к верхней кромке стекла.
7. Слегка прижимаем обтекатель в местах нахождения герметика к стеклу. Вставляем дюбель в отверстие в правой части обтекателя под саморез, вкручиваем саморез и одеваем на него круглую заглушку. Вытираем стекло "Мистером Мускулом" для законченности процесса. Всё, процесс закончен.

У меня уже с июля всё очень красиво прижато и ничего не отклеивается, даже в сильную жару в Анапе на пляже выдержало.
avatar
Nick@
22 September 2005


Я себе поставил простой, не угольный, фильтр фирмы SCT. Теперь обдув работает повеселее. А с резинкой морочиться вообще не стал, у меня вода по желобу мимо стекает
Могу предложить всем желающим, еще есть не много, я их про запас взял http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=10997
posted image
Dmitry999
29 September 2005


Кстати,
Менял тут самостоятельно салонный фильтр на "американце". Следов старой прокладки (герметика?)между лобовым стеклом и пластиковыми накладками не заметил. Зато видел дренажные лотки на внутренней стороне пластиковых накладок.
Кто подскажет - насколько нужна эта прокладка? Зима на носу. Куда водичка с лобового стекла потечет... Не знаю.
avatar
Gal
30 September 2005


Dmitry999, никто не знает. У многих она стекает по желобу в сторону крыла. Но есть и такие, кому не повезло - у них течет прямо в салон!
Andrei Osa
3 October 2005


Нашел "родной" фильтр за 1000 руб. Решил еще "потолкаться по базару" и нашел как у Nick@ на фотографии за 250 руб. Купил два, заменил все "хоккей". Можно менять хоть раз в месяц, не жалко. Старый герметик смыл со стекла и накладки. Защелкнул клипсы, а под резинку выдавил одноразовым шприцом без иглы, обыкновенный герметик- прокладку. Все герметично, ничего не бежит и не капает.
avatar
serpent
10 October 2005


Вчера в магазине(район Балашиха горьковское шоссе) набрел на резиновый шнур у них называется "Лента-2" для вклейки окон для советских АВТО. Стоит 130 рублей моток я думаю раза на 3 хватит... Вполне приемлемая цена и по качеству прилипло... не отодрать. Еще они ее называют "жевачка".
и ни каких кодов и не 15$ как фирменная
Focus-Ev76
25 October 2005


Сегодня 25.10.05г. заехал в сервис ФМК Редут г.Красноярск, попросил посмотреть что то с двигателем отпителя странно как то свистит. Сразу же попросили включить обороты на 2 и рециркуляцию воздуха поставить. Свист пропал. Заключение сделали сразу надо выкидывать салонный фильтр. Хорошо говорю давайте сменим, нет они говорят вообще вытащим на время зимы да и фильтров у нас пока нет, ожидается недельки через 2. Я подумал и решил вытащить его совсем на время зимы. Точно приехал машину забирать мотор не свистит. Значит получается забился фильтр салона и не выдавал нужного количества воздуха на больших оборотах или же где то происходил подсос воздуха из-за нехватки его появлялся свист.
Дайте всё же совет ставить или не ставить фильтр салона?
avatar
Stark
25 October 2005


Focus-Ev76
Какой тут может быть совет? Хочешь дышать пылью и в ней сидеть – не ставь.
avatar
Gal
6 November 2005


цитата:
Focus-Ev76
Какой тут может быть совет? Хочешь дышать пылью и в ней сидеть – не ставь.

Проверял на себе - две недели без фильтра и салон стал цвета московской пыли вместо темно-серого. Ставь!
Focus-Ev76
8 November 2005


Попробую сам это сделать только наверное уже ближе к весне. Пыли сейчас не очень много.
Я тут нашел инфу как ставить фильтр на Фокус, к кому обратиться, хочу выложить файлик весит 530Кил. Может кому и сгодиться.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up