Салонный фильтр, выбор, замена. (Р)

8 years

7



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

1. Воздушный фильтр обсуждаем здесь: Воздушный фильтр, выбор, замена.
2. Тест фильтров: Салонные воздушные фильтры для Ford Focus: http://www.autoreview.ru/archive/2006/08/filters/

Все началось с того, что по совету форума я после ТО1 решил самостоятельно поменять воздушный и салонный фильтры. Сразу всех успокою. Даже с моими не очень ровными ручонками это заняло чуть больше 1 часа .

Предварительно в exist.ru были заказаны:

1 316 192 Прокладка 1 $1.83
1 139 654 Фильтра салонный с активированным углем 1 $21.14
1 106 903 Зажим 2 $5.62


по курсу ЦБ+3% . Однако, позиция 1 316 192 оказалась не доступна. Было предложено заказать в Германии - я отказался. Скоро по страховке буду менять лобовое, тогда мне все и загерметизируют.

С завода стоял салонный фильтр спецификации XS4H 16N619 AB, финкода не знаю, но не угольный. Новый фильтр имеет спецификацию XS4H 19G244 BA, именно такой устанавливали месяц назад на другой Фокус в Ю.С.Импекс. Конструктивно, кроме угля, есть еще небольшие отличия окантовке и направлении стрелки установки фильтра. На старом стрелка показывала направление "вверх", а на новом - направление потока воздуха (Air flow), т.е. стрелка должна быть направлена вниз.
При замене я полностью снял всю панель, под которой находится фильтр (пришлось повозиться ). При этом клипсы (1 106 903) не сломались и после замены были защелкнуты на место. При снятии этой панели приходится прикладывать сгибающее усилие, поэтому панель несколько изогнулась, и между ней и лобовым образовалась небольшая щель около 10см недалеко от середины стекла. В остальных местах все стало плотно после защелкивания клипс. Кстати, никаких заметных следов герметика я не обнаружил, может это особенность нашей сборки.
Воздушный фильтр

Коды обтекателей, если у кого поломаны:


Gaz 3302-5301245 - клипсы газель для жабо. Есть в Экзисте, автодоке и других интернет магазинах.
Gaz 3302-5301244 - Вкладыш газель панели воздухозабора (газ)

Вот и вся история. Если есть вопросы - отвечу .
фильтр, салоный, корпус, фильтра, замена, салонник

avatar
Tonic
9 November 2004

Салонный фильтр, выбор, замена. (Р)
499K
views
280
members
869
posts

avatar
НТЦ
20 June 2005


To Rusty-K:
У меня проблемы с герметиком, пару раз пытался клеить на дорогущий оригинальный, тот, который несохнущий, не клеится, хотя старый был полностью удалён и места склейки обезжирены. Попробовал герметиком "Абро", к стеклу он намертво приклеился, а к пластику накладки никак. Дайте название вашего герметика, который Вы в AGA купили. Кстати, хорошо приклеилось?
FF588
20 June 2005


Вот уже в каторый раз читаю про замену салонного фильтра и не могу
понять где стоит лента герметик. У меня ФФ 1.6 седан комфорт,климат
август 2004. Между стеклом и пластиковой накладкой нету никакого
герметика и то место где накладка прижимается к стеклу сделано из мягкой резины. Если даже вода попадет ьежду стеклом и накладкой то она по стеклу скатится по кузову наружу. Ну а если вода всеже захочет по накладке пойти, то на накладке с внутренней стороны имеется полукруглое корытце с наклоном к крылу и размером длиннее фильтра. Поэтому немогу
понять как вода может попасть на фильтр а потом в салон. Вчера мыл мойкой
под давлением потом проверил фильтр сухой.
avatar
XoX
20 June 2005


я старый герметик взял теплой водой грязь смыл размял его хорошенько и обратно поставил конечно все равно не то но все ж...

а стоит он как раз в месте соприкосновения накладки и стекла на русфокусах может и есть канавки
а у меня вода заливалась в салон
avatar
RuKing
20 June 2005


цитата:
где стоит лента герметик?
немогу понять как вода может попасть на фильтр а потом в салон?
Вчера мыл мойкой
под давлением потом проверил фильтр сухой.

При отсутствии герметика вода действительно на фильтр не попадает из-за этого корытца над ним. Но вот на днях, когда был сильный дождь, оставил машинку на улице под небольшим наклоном на левый бок. Чер полчаса коврик-корыто пассажира был полон от стекающей из-под бардачка воды!!!
avatar
:::4V:::
21 June 2005


во во и у меня тоже самое. в дождь из под панели капает на коврик. Как лечить? герметик новый нужен?
stenin
21 June 2005


Обрабатывал тут стекла антидождем (понравилось) и приподнял ноготком этот фартук, закравающий салонный фильтр (вагон 1,6 декабрь 2004). Поднимается легко, под ним пылища, значит и вода льется туда беспрепятственно. А я то парился зимой, почему обдув влажный, а сервисмены-не может быть, не может быть.
Вообщем заклеил стык поверху черной изолентой. Герметично, дешево, практично, ремонтопригодно, эстетечно (с одного шага уже не разберешь). И никаких герметиков. По опыту изолента старится пару лет. Заменить - 30 сек.
avatar
:::4V:::
21 June 2005


stenin
Спасибо. наверное так и сделаю. Блин сервисмены мне герметик не положили между стеклом и этой крышкой (официалы блин)((( и защелки которые ее к панели спереди (с обратном чем стекло стороны) крепят поломали. Я так и не понял как их заменить. Они же идут монолитом с корпусом заслонки. Или здесь имелись ввиду те защелки которые сверху под крышечками и в которые вворачиваются саморезы?
Чего мне теперь всю эту верхнюю панель целиком покупать из-за защелок?(((
avatar
Алексей@Focus
21 June 2005


цитата:
stenin
Они же идут монолитом с корпусом заслонки. Или здесь имелись ввиду те защелки которые сверху под крышечками и в которые вворачиваются саморезы?

продолжая из авто.ру
Нет они не монолитом. Надо посмотреть что они выломали? Саум клипсу из крушки или крепеж клипсы к крышке. Если перовое - то просто заправить надо обратно.
Если второе - то паяльником. С новой клипсой идет кусочке пластика, которы надо припаят плавкой к крышке.
avatar
:::4V:::
21 June 2005


ясн. спасибо. У меня были выломаны клипсы вместе с их крепежом из крышки т.е. с мясом. Думаю поксиполом приклею временно и покрашу или припаяю.
avatar
Rusty-K
22 June 2005


НТЦ

Сорри, коллега, сейчас не вспомню точное название. Смотрел на их сайте - не нашел. Был американский, в алюминиевом тюбике, надписи зелеными буквами, прозрачный клей-герметик для подвижных соединений. Ушел за раз весь тюбик- я его и выбросил. В принципе, продержался он нормально, сейчас собираюсь менять фильтр снова. Буду искать тот же герметик.
Manyu
9 July 2005


Клипсы от европы (1 106 903) подходят и для америкосов(один в один). У меня неполучилось отсоединить правую накладку от левой. Мучался паял клипсу на месте. Щель со стеклом всетаки образовалась хорошая, крутил-гнул накладку как мог ). Купил за 80 руб черный герметит(причем термостойкий до 370`C выдерживает) завтра опробую.
deep
10 July 2005

2

не знаю почему все заморачиваются с клипсами - у меня получилось просто.
нужно делать в теплую погоду летом, чтобы пластик и резинки были мягкими

1. дворники в вертикальное положение
2. зажимы соединяющие войлок и пластик, тонкой отверткой аккуратно открываем
3. болт соединяющий 2 половинки пластиковой панели откручиваем(он под заглушкой).
4. ищем где на панели круглые пятна означающие место клипсы, с двух сторон обхватываем и тянем по направлению расположения язычка клипсы и все..
5. рассоединяем 2 панели путем вытаскивания зажима дюбеля из гнезда
6. далее аккуратно вынимаем панель на себя и вверх т.к. над фильтром есть Г-образный зонтик приплавленый к панели чтобы влага на фильтр не попадала
7. разжимаем по краям зажимы(легко), старый фильтр снимаем (запоминаем как он стоял), и кладем новый.
поток воздуха - ВНУТРЬ КАБИНЫ
8. снимаем старую прокладку на ложбинке панели (которая ближе к двигателю), обезжириваем клеем новую, сняв предварительно с новой только наклеиваемую часть, после наклеивания снимаем пленку сверху.
9. стекло к которомупримыкает резинка вымыть и обезжирить, резинку промыть и обезжирить(будет лудше прилегать к стеклу).

и все собираем в обратной последовательности.

про воздушный фильтр двигателя молчу!!! на то ехать с новыми фильтрами!! ставить самому!!! отдавать бабки за 4 болта мужику не простительно!!! я сам лоханулся но было поздно !
avatar
Rusty-K
12 July 2005


цитата:

нужно делать в теплую погоду летом, чтобы пластик и резинки были мягкими


Это ключевые слова. Лето у нас, к сожалению, только 3 месяца в году
avatar
НТЦ
13 July 2005


Rusty-K
Я купил вот это: http://agah.ru/done_deal_univer.php
DD6870 / 82 г
DONE DEAL GLUE & SEALANT «AUTOMOTIVE»
«Автоклей» DONE DEAL, клей-герметик прозрачный.
Опять ничего не получилось, к пластику приклеилось, к стеклу - нет. Поверхности склейки обезжирил "Мистером Мускулом".
avatar
Sergi_k
13 July 2005


Да, с герметиком засада.
Я вообще ошибся - взял незастывающий. Он и протек внутрь. Заклеил пока изолентой - держит нормально и вид не портит. Но придется покупать что-то типа ленты из герметика или двухстороннего скотча, либо какой-то герметик, который образует плотную дорожку и при этом хорошо липнет, но не клей... Не вижу пока решения. Но еще все лето впереди. Кстати, я так и не смог найти способ снять ВЕСЬ герметик с пластика. Поскоблил, потер, посмывал - и пришлось кое-где оставить, не ножем же резать - там резина.

to НТЦ
Может попробовать после склейки прижать изолентой? Чтобы схватилось. И обезжирить спиртом.
Я так делал. Правда не на этой машине

P.S.
Да, на фоне в принципе нормальных инженерных решений конструкция экологического фильтра выглядит дико. Обьяснение только одно - этот узел изначально делали без расчета на размещение там фильтра. Защелки я не пока не сломал - но одна вышла хорошо, вторую спасло плохо припаяное соединение. За 10 т.км. фильтр забивается порядочно... Печально...
avatar
Алексей@Focus
13 July 2005


цитата:
Обьяснение только одно - этот узел изначально делали без расчета на размещение там фильтра.

изначально проектировалось (и было на первых машинах) крепление крышки винтами - вместо клипс. Винты шли туда где ныне клипсы.
avatar
НТЦ
13 July 2005


цитата:
Кстати, я так и не смог найти способ снять ВЕСЬ герметик с пластика. Поскоблил, потер, посмывал - и пришлось кое-где оставить, не ножем же резать - там резина.

to НТЦ
Может попробовать после склейки прижать изолентой? Чтобы схватилось. И обезжирить спиртом.

1. Заводской герметик растворяется (удаляется) с помощью тряпки, смоченной бензином. Обильно смоченной.
2. Я для прижима склеиваемых поверхностей использовал хитрую конструкцию, изготовленную путём проб и ошибок с помощью щёток стеклоочистителя и прижимной силы их поводков, футляра от аварийного знака и скребка для стёкол. ОписАть не могу, надо фотографировать. Но прижата накладка к стеклу была знатно. Примерно полдня клей держался, потом начал потихоньку от края накладки отклеиваться, затем и вовсе отклеился.
3. А вот спиртом я не обезжиривал, может в этом и причина, хотя в "Мистере Мускуле" присутствует спирт и ПАВ(ы). Может ПАВ(ы) и не дают нормально схватиться клею?

цитата:
Но придется покупать что-то типа ленты из герметика или двухстороннего скотча

Двусторонний скотч на жаре отклеится.
avatar
rasputin
13 July 2005


Тянул я тянул на себя крышку, так клипсы и не выскочили. Побоялся сломать - бросил. Может все-таки есть еще какой-нить способ?
avatar
Gal
13 July 2005


После описанной ниже процедуры старый фильтр удаляется и ставится новый. Затем крышка закрывается. Проверено - работает и клеить ничего не надо. Но лучше делать вдвоем - один держит крышку, другой меняет.
posted image
avatar
НТЦ
13 July 2005


Gal
ЗдОрово, конечно, но тем, кто уже снимал пластиковую накладку что делать то?
avatar
rasputin
13 July 2005


цитата:
После описанной ниже процедуры старый фильтр удаляется и ставится новый. Затем крышка закрывается. Проверено - работает и клеить ничего не надо. Но лучше делать вдвоем - один держит крышку, другой меняет.

То есть не снимать задние клипсы вообще? Узковата щель получается, а расширить боюсь, порвется
avatar
Gal
13 July 2005


НТЦ, мазать герметиком пожирнее или покупать эту самую резинку, ее код в экзисте указан на первой странице данной темы.
rasputin, что порвется? Клипсы? Если нарочно не ломать, ничего с ними не случится. У меня получалось менять фильтр и снимая крышку, и просто отгибая, как это показано на картинке.
avatar
НТЦ
14 July 2005


Gal
Родной шнур из сырой резины у меня есть, целый моток за 15 долларов, сейчас правда там только на один раз хватит. Я ж написАл, что дважды на него пытался клеить, не получилось.
FocusNick
14 July 2005


У меня получилось вчера поменять салонный фильтр без снятия крышки.
Тоже побоялся сломать клипсы, отогнул крышку, вытащил старый фильтр.
Впихивать новый оказалось сложнее, боялся порвать или смять.
Получилось в два приема - сначала поставил поперек, потом уже под крышкой аккуратно разворачивал на 90 град. Минут десять провозился.
Зазора между крышкой и стеклом не осталось.
Единственное что волнует - фильтр просто ложится в коробку или как-то зажимается? Потому как у фильтра есть по краям бумажные складки, может они для чего то нужны?
avatar
rasputin
14 July 2005


А фильтры одинаковые по размеру? А то кто пишет поток сверху вниз, у кого снизу вверх, мот конструкции корпусов разные? А то помнешь пропихивая в щель, потом назад не возьмут.
avatar
Rusty-K
18 July 2005


НТЦ

Вся эти герметики по факту полная лажа. Менял Фильтр, посмотрел, что зимой наделал. Герметик намертво прилип к стеклу (еле очистил потом), и совсем местами к пластику. Сейчас взял короткий шнур 1 316 192 за 73 руб. ИМХО, герметизация между стеклом и накладкой не так критична, т.к. фильтр прикрыт дополнительным желобком от воды, затекающей между лобовухой и накладкой. Зимой переделал под саморезы - удобно, открутил и порядок.
avatar
НТЦ
18 July 2005


Вчера клеил заново. Обезжирил спиртом, заменил клипсы на новые, т. к. эффективность старых оказалась нулевая, намазал три слоя с промежуточной сушкой 15 минут (по инструкции), прижалось само из - за новых нормальных клипс, даже придавливать не понадобилось. Пока держится, правда прошло менее суток, посмотрим, что будет дальше. Кстати, результаты прошлой склейки таковы: к пластику настолько крепко приклеилось, что еле отодрал, очень сильный на разрыв состав герметика, к стеклу в одном месте очень тонкий и короткий слой приклеился. Герметика пожалел в прошлый раз, наверно.
avatar
Sergi_k
21 July 2005


Вот была возможность сфотографировать детальки.

Наверное все понятно - резинка, герметик и защелка... Коды в начале топика.

Могу только сказать, что резинка ( прокладка 1 316 192 )- это по ощущениям просто кусок поролона (резины) с клейким слоем с двух сторон, длинной в половину лобового стекла . Т.к. обычный двухсторонний скотч не вызывает доверия в плане надежного крепежа, остается надеятся что клей этого уплотнителя обладает более сильными скрепляющими свойствами как относительно пластика, так и относительно стекла. Кстати - упаковка фирменная.
posted image
avatar
Rusty-K
22 July 2005


Sergi_k

Такую резинку 1 316 192 ставили на мою машину пару раз в сервисе, когда она еще на гарантии была. Поэтому я ее и поставил.
avatar
НТЦ
22 July 2005


Я так понимаю, судя по картинке, что уплотнитель 1 316 192 действительно представляет из себя двусторонний толстый скотч (с прослойкой из ПВХ, типа таким окна проклеивают дома, только толстым, односторонним и более узким). Я просто такого не видел никогда в качестве запчасти от Форда. Покупал ленту из сырой резины, как на этой же фотографии. Да уж, доверия двустороннему скотчу мало, наверняка на жаре отклеится. Хотя, если клипсы в норме и пилоны (вроде так они называются) пистонов подогнуты вниз, то и двусторонний скотч поможет в принципе в качестве уплотнителя.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up