roma_rostПопулярность "немцев"...
Ее надо разделить на 2 категории-созерцательную и звучащую
. Исходя из личного опыта, общения с музыкантами и радиолюбителями-реставраторами, я пришел к следующему выводу: в СССР было деление бытовой раиоаппаратуры (БРА) на группы сложности -нулевая(читай высший класс), первая (первый кл.), 2-я,3-я,4-я. И только к категории, условно говоря, "0" и "1" класса можно применить термин "звучащая", а все остальное-просто играющее или орущее
. Это касается ВСЕХ производителей БРА. А теперь по-порядку. БРА 2-4 кл. отличалась простыми ЛПМ ( присутствовал гироскопический эффект(у нас додумались в ЛПМ поставить 2 маховика, вращающихся в разных направлениях, но это к слову...), тонкие квадратные пассики и много пластика-отсутствие жесткости и соостности, отсюда проблемы с детонацией и перемотками, а впоследствии для удешевления додумались до кучи шестеренок, что их окончательно и сгубило в конце 80-х.
Простая схемотехника, чем особенно "грешила" в огромном вале ширпотреба "САНИО", а немцы и австрия задружились именно с ней. В результате попер ширпотреб оттуда, но ухудшенный вариант... У немцев была лучшая в мире школа по радиосвязи (передатчки и приемники).Доводилось сранивать японцев с "ГРУНДИК-САТЕЛЛИТ" (было 3 модели-2100 и др.) с лучшим "СОНИ"-последняя слабее по чувствительности, полосе, зеркалке, собственным шумам и схемотехнике
.Поэтому традиционно в приемниках , даже простых магнитол немцы лучше.
В магнитной записи они далеко отстали от японцев. Не было своих хороших головок, говорить о реверсных или сквозном канале вообще бессмысленно. Лпм протые и слабые, пластиковые- даже на лучших моделях ( ТЕЛЕФУНКЕН ХАЙ ФАЙ СТУДИО -1)
Немцы не заморачивались с программируемым автопоиском по фрагментам... Кроме указанного ТЕЛЕФУНКЕНА на линейном выходе полоса частот была на уровне "ВЕСНЫ-202", - шумящие ненадежные УНЧ ( ПОЛНЫЙ аналог из СССР К174УН7, с десяток я их поменял в немцах), электролиты на уровне "венгров" и "болгар"
.
Динамики. Как правило маломощные, простые, довольно рыхлые."Атака звука "-ни в какие ворота. Реальная частотка начиналась от 300 Гц...резонансная высокая. А по "верхам" резали головки. Так о какм СУПЕР звуке можно говорить? Друзья музыканты, при прослушивании немцев,обычно просят "ВКЛ. ЧТО-ТО ДРУГОЕ-"привкус звука не тот-не реалистический
.
Конечно отдельно стоит ФЛАГМАН от ТЕЛЕФУНКЕНА - студио-1 (1-м). Сложилось мнение что это ЛУЧШЕЕ творение в мире из переносных (!) магнитол
. О нем можно писать много, но кратко из достоинств. Великолепный приемник, мощный ( 2 х 30 реальных Ватт, способных "раскачать" напольную (!!!) акустику и собственные суперзвучащие съемные трехполосники с акустической развязкой динамиков в толстенном корпусе, задрапированном войлоком. Звук НАДО УСЛЫШАТЬ. По этим параметрам "РВЕТ на ПИКСЕЛИ" JVC-M 90, SHARP 777, TOSHIBA 98 (983)
. Но по функциям и качеству магнитной записи отстает существенно. Могли бы, хотя б для шарма, поставить 2-й ЛПМ (?)...и японские головы
.
И в плане дизайна пару слов. Немецкий минималистический стиль РЭА узнваем сразу. Бедноватая и дешевая отделка-сплошь пластик (были конечно модели и с хромом и с алюминием, но их в процентном отношении мало-жлобы немцы. или прагматики...). К достоинствам их техники можно отнести подсветку шкал - здорово, впечатляет и силовые блоки-оч. надежные и мощные, в отличие от вечно "захлебывающихся" и горящих "САНИО"и простых "ШАРПОВ"-сколько советских трансформаторов я в них поставил...
Таков мой краткий экскурс, основанный на опыте моем и друзей-фанатов.
К сему OLDSHARPOED
в