Выбор аккумулятора



Сейчас их огромное разнообразие
BOSCH
American
BLACK HORSE
COBAT
MULTI Tec
Автосил
и это далеко не все марки которые удалось вспомнить .
Какой из них лучше , какой дольше служит ?
Например у меня на старой машине BOSCH проработал пять лет , много это или мало для хорошей батареи ?

Если вопрос про выбор АКБ для ФФ2, рекомендую изучить профильную тему в разделе ФФ2:
Выбираем АКБ для ФФ2
аккумулятор, выбор аккумулятора, акб, генератор, электрооборудование, зарядка аккумулятора, напряжение бортовой сети

avatar
Хэнс
25 March 2010

Выбор аккумулятора
77,4K
views
50
members
141
posts

avatar
Anikiy
7 November 2011


avatar
Ригонда:

Вот это новость в электротехнике!
Так как в 12 вольтовой аккумуляторной батарее 6 аккумуляторов, то по Вашему получается, что ёмкость одного аккумулятора равна ёмкости всей АКБ!!!

Да, моя ошибка. Но что вы будете делать в автомобиле с аккумулятором с напряжением в 2 вольта и куда его прикладывать - мне непонятно. Давайте приводить все к одному знаменателю так сказать, в данном случае к 24-м вольтам.
Мишуха
7 November 2011

-2

А
Алекс_Р406:

Ригонда
Но а где та грань- я думаю, что при штатных 55 не стоит ставить более 65Ачас или как

До 80-ти А\ч (как на дизелях) можешь ставить, а больше и не влезет, и не нужно.
avatar
Ригонда
7 November 2011

2

Anikiy
Да ладно, коллега, зачем нам залезать всё глубже и глубже в теорию? Мы уже давно дали свои ответы на поставленный вопрос, человек наверняка уже нас и не читает - кому это сейчас интересно? Только лишь для того, чтобы расшевелить собственные мозги, да стряхнуть пыль с тех знаний, что были получены в прошлом. Современный автомобиль или развращает, бесперебойной работой вообще не давая возможности применять свои знания, навыки и умения, либо наоборот, требует углубления знаний, всё чаще в область электроники. А чем ближе старость, тем всё ленивей и ленивей во что-то новое вникать, если это не требуется по профессии.
Кстати, надо на всякий случай прикупить дистиллированной воды, скоро батарею обслуживать, готовя к зиме. И какой только извращенец придумал её на Фокусе так разместить? Вот уж кто достоен всеобщего проклятия, как-будто это бронеобъект, а не легковушка. Каждый год извращайся, да смотри, на массу не закороти! Заставить бы того конструктора пару-тройку раз на 30-градусном морозе с ветром её снять-поставить, вмиг бы научился компоновке автомобильных узлов, деталей и агрегатов.
avatar
Anikiy
7 November 2011


Ригонда
Думаю конструктор сей и предположить не мог, что эти странные русские будут ее вынимать самостоятельно, да еще и обслуживать
avatar
Ригонда
7 November 2011

4

А ведь мог бы чёрт неизвестной национальности и предположить! Корейцы, проектируя Киа Рио, смогли же! Открываешь капот, и душа поёт, можно хоть сто раз подряд снять и поставить, вот ведь удобно сделано. И с фильтром салона такая же история!
Нет, всё-таки компоновщик Фокуса - засланный казачок из бывших советских, наверняка в каком-нибудь танковом КБ раньше работал, предположу даже, что в Харьковском. А может в Арзамасе БТРы проектировал, чтоб ему и его потомкам всю жизнь два двигателя синхронизировать! Только там можно было научиться и АКБ так размещать, и фильтр салонный, чтобы ремонтники потом всю жизнь мучались и матом проклинали всю родню этого горе-конструктора до седьмого колена!
silver60700
8 November 2011


всем привет!читал,читал-мозги закипели!так какой взять аккумулятор на ФФ-1,2001 года выпуска,бюджетно?подскажите,плиз!
avatar
miska
8 November 2011

-4

Varta Blu Dynamic на 60А/ч? я такой единственный нашел с высостой 17,5, чтобы крышечка закрывалась...
avatar
jenek83
8 November 2011

-3

Anikiy
Ригонда
Вот вы вели речь о том, что лучше: аккумулятор штатной емкости или повышенной... Но не учитываете тот факт, что аккумулятор уже через 2-3 года может потерять до половины емкости. И пользователь и даже не узнает об этом, пока машина не сможет завестись в мороз. Это я к тому, что ни о каком расчитанном разработчиком балансе (как тут писалось "тютелька-в-тютельку") емкости и потребляемой энергии и говорить нельзя! Обязательно вводится некая "дельта"/допуск/погрешность на температуру и возраст аккума. Я уж не говорю о разности токоотдачи (емкости) аккума зимой и летом. Таким образом, считаю, что абсолютно ничего криминального не произойдет, если поставить аккум большей емкости процентов на 20.
Мишуха
8 November 2011

-2

avatar
jenek83:

Это я к тому, что ни о каком расчитанном разработчиком  балансе  емкости и потребляемой энергии и говорить нельзя!

Это правильно, а то уже аккумулятор в потребители энергии записали.
avatar
Нисахар
9 November 2011


Теоретики может? Вот из практики..в далекие советские времена у соседа на запоре(запорожец) такая машина была кто помнит, ща иномарка) стоял аккумулятор от ЗИЛа,(6СТ90) благо он стоит впереди и места много) так вот, он служил у него много лет без всяких проблем
avatar
Ригонда
9 November 2011

2

jenek83
цитата:
Вот вы вели речь о том, что лучше:  аккумулятор штатной емкости или повышенной...

Разве? А мне казалось, что речь шла о том, можно ли устанавливать на машину АКБ большей ёмкости, нежели штатная. Можно и лучше - понятия разные.
цитата:
аккумулятор уже через 2-3 года может потерять до половины емкости.

Может и больше потерять, может и меньше. А может с момента изготовления не иметь заявленной ёмкости. Мне, например, доводилось видеть АКБ 6СТ-140, в которой один аккумулятор был "переполюсован" (установлен наоборот) ещё при изготовлении. И при приведении этой АКБ из сухозаряженного состояния в приведённое этот аккумулятор наотрез отказывался принимать заряд, пока не разобрали батарею и не перевернули аккумулятор. Благо в условиях аккумуляторной зарядной станции сделать это не составляет очень уж большого труда.
цитата:
Таким образом,  считаю, что абсолютно ничего криминального не произойдет, если поставить аккум большей емкости процентов на 20.

Так я ж не возражаю, писал же выше!

Мишуха
цитата:
а то уже аккумулятор в потребители энергии записали

А куда ж его записывать в тот момент, когда он потребляет электроэнергию, вырабатываемую генератором, восполняя уровень своего заряда? Аккумулятор, он такой, и нашим и вашим.

Нисахар
Где-то читал, что у одного владельца Жигулей штатная аккумуляторная батарея отработала 11 лет. Я с такими сроками эксплуатации не сталкивался. Считаю, что если батарея отработала 5 лет, это хороший результат.
А нахождение батареи в багажнике Запарожца пошла только ей на пользу, так как там она не испытывала таких температурных нагрузок, как под капотом вблизи вечно перегревающегося воздушника. В советские времена в журнале "За рулём" для увеличения срока службы батареи даже владельцам Жигулей на лето советовали прикреплять на боковину АКБ, обращённую к двигателю, асбестовый лист, чтобы уменьшить уровень теплового воздействия, уменьшив выкипание электролита. Мой отец на шестёрке так и делал.
avatar
jenek83
9 November 2011

-3

Ригонда
цитата:
Разве? А мне казалось, что речь шла о том, можно ли устанавливать на машину АКБ большей ёмкости, нежели штатная. Можно и лучше - понятия разные.

Но это не меняет сути моего сообщения: не может быть четкого ("тютелька-в-тютельку") расчета под емкость аккумулятора. Слишком много переменных.
avatar
Ригонда
10 November 2011

2

jenek83
Так ведь я и не утверждал, что так делает грамотный производитель. Прочтите внимательней написанное, поймите его смысл:
цитата:
Если баланс энергопотребления в примере со штатной батареей расчитан тютелька в тютельку (без запаса), то водитель приплыл.

Вы слово "если" видите? А смысл фразы понимаете? Это ведь пример для иллюстрации того, что может произойти, если сделать так. Это хоть понятно?
Примеры неграмотного проектирования приводить не буду. Хотя в отечественном автопроме они встречаются, но, думаю, это не от отсутствия должного уровня образования у проектировщиков, а от нищеты и безумного желания сэкономить где надо и где не надо.
avatar
Ригонда
10 November 2011

3

Кстати, вношу поправку, вместо определений "пусковой ток" или "стартерный ток" грамотней с инженерной точки зрения писать "ток холодной прокрутки" (хотя для простого обывателя это менее понятно (какой такой прокрутки, прокрутки чего, почему холодной? ), как и то, что в просторечье принято называть аккумуляторную батарею - аккумулятором, а аккумулятор этой самой батареи - банкой).
Мишуха
10 November 2011


Ригонда
Ты не путай зарядку полностью севшего аккумулятора, и эксплуатируемого. Да и пусть он хоть и сядет, никакого воздействия криминального на электросеть не будет от повышения его емкости, просто будет дольше заряжаться.
avatar
Ригонда
10 November 2011

3

Мишуха
Ты, уважаемый, разъясни, будь так любезен, в чём разница в процессе заряда
цитата:
полностью севшего аккумулятора, и эксплуатируемого
?
Что такое "полностью севший аккумулятор"? Это тот, у которого напряжение на клеммах равно нулю, или у которого ЭДС отсутствует напрочь?
А что такое "эксплуатируемый аккумулятор"? И какова величина его заряда?
Ты, уважаемый, смотрю, в своём репертуаре! Всё также безаппеляционно выходишь в эфир. Я вообще сомневаюсь, понимаешь, ли ты, уважаемый, что глубоко разряженная аккумуляторная батарея бОльшей ёмкости при прочих равных условиях при заряде по методу постоянного напряжения потребует бОльшего зарядного тока, нежели штатная АКБ, и как это всё скажется на электрооборудовании автомобиля. А современные кальциевые батареи крайне критичны как к глубокому разряду, так и к заряду слишком большим током. Интеллигентные батареи требуют к себе интеллигентного отношения!
Для тех, кто на бронепоезде, повторяю, что в пределе ничем не оправданное непропорциональное увеличение ёмкости АКБ при неизменном генераторе приведёт к хронической недозарядке АКБ. И если в этом случае батарею регулярно не снимать с машины и не заряжать на зарядной станции, то её срок службы неминуемо сократиться.
АКБ как живой организм, начинает стареть сразу после своего изготовления. Нахождение АКБ в сухозаряженном состоянии ограниченно по времени и требует особых условий (температура, влажность и т.п.), в случае превышения установленных сроков снижается срок её службы. После приведения батареи в рабочее состояние время её жизни истекает неумолимо, даже если она не используется по назначению. Для продления срока службы кислотной АКБ требуется грамотно её эксплуатировать, поддерживать высокий уровень заряда и оптимальные плотность и уровень электролита. А в случае длительного перерыва в использовании - обслужить батарею и поставить на длительное хранение при оптимальном температурном режиме и, желательно, с подключением к системе зарядки малыми токами.
P.S. А инженерному делу, гражданин Мишуха, обучают в ВУЗах. Рекомендую!
Мишуха
10 November 2011

-4

Ригонда
Ты пиши покороче и без личных опусов, а то и не дочитал, все давно обсудили в эксплуатации.
Ознакомься с мощностью генераторов на машинах с более мощными аккумуляторами, у тех же грузовиков отечественных, с аккумуляторами вдвое больше Фокусовских, гены в два раза слабее.
И теории заряда аккумуляторов не двигай (даже не дочитал), побольше практики.
avatar
Ригонда
10 November 2011

2

Мишуха
Уж чего-чего, а этого мне не занимать, уважаемый. Практика, дай бог, каждому!
А читать полезно как для общего, так и для профессионального развития!

Твои опусы читал, а вот ответы на свои вопросы я так и не увидел. Видать, не только читать не можешь...
Мишуха
10 November 2011

-3

Ригонда
Вот и ограничивай безграничные теоретические выводы, практикой.
На тех же Фордах при применении на дизелях аккумуляторов 75-80 Ач, а на бензинках 60 Ач, гены ставятся вне зависимости от этого от 105 до 150 А. И не усматривается другой зависимости, кроме как увеличения запаса энергии. Зарядится 80 ти амперный аккумулятор по любому, а больше и не влезет и не нужен.
avatar
jenek83
10 November 2011


Ригонда
Тем не менее, интересно послушать про примеры неграмотного поектированияя. Для расширения кругозора.
Мишуха
10 November 2011

-2

avatar
jenek83:

Тем не менее,  интересно послушать про примеры неграмотного поектированияя. Для расширения кругозора.

Митсубиси Паджеро 3.2 дизель, два аккумулятора по 90 А.ч, итого 180 А.ч, все подогревы, плюс ППП Вебасто, генеатор 120А
Форд Коннект 1.8 дизель, аккуумулятор 80 А.ч, подогреватель Гидроник, попогрейки и все. Генератор то же 120 Ампер.
Вот и думаю кто не грамотнее.
avatar
jenek83
10 November 2011


Паджерик может влегкую оказаться вдалеке от цивилизации, возможно, поэтому и 2 акб.
Мишуха
10 November 2011

-2

jenek83
Но генератор то один.
avatar
Ригонда
11 November 2011

3

цитата:
На тех же Фордах при применении на дизелях аккумуляторов 75-80 Ач, а на бензинках 60 Ач, гены ставятся вне зависимости от этого от 105 до 150 А. И не усматривается другой зависимости, кроме как увеличения запаса энергии.


Вся зависимость здесь. Имеющий глаза - да увидит. Как модно сейчас говорить - общий тренд понятен.

Каталог TecDoc

Ford Focus 1.6 – 100 л.с.
Ток зарядки генератора – от 80 до 105 А
Ёмкость батареи – от 43 до 60 Ач
Ток холодной прокрутки EN – от 330 А до 600 А

Ford Focus 1.6 – 115 л.с.
Ток зарядки генератора – 105 А
Ёмкость батареи – от 54 до 60 Ач
Ток холодной прокрутки EN – от 520 А до 600 А

Ford Focus 1.8 – 125 л.с.
Ток зарядки генератора – от 120 до 130 А
Ёмкость батареи – от 54 до 60 Ач
Ток холодной прокрутки EN – от 520 А до 600 А

Ford Focus 2.0 – 145 л.с.
Ток зарядки генератора – от 120 до 160 А
Ёмкость батареи – от 54 до 74 Ач
Ток холодной прокрутки EN – от 520 А до 750 А

Ford Focus 1.8 TDCi - 115 л.с.
Ток зарядки генератора – от 105 до 150 А
Ёмкость батареи – от 63 до 75 Ач
Ток холодной прокрутки EN – от 610 А до 750 А
Мишуха
11 November 2011

-3

avatar
Ригонда:

Имеющий глаза - да увидит

Вот и увидь
цитата:
Ford Focus 1.8 TDCi - 115 л.с.
Ток зарядки генератора – от 105 до 150 А
Ёмкость батареи – от 63 до 75 Ач

Емкость батареи на дизелях всегда 75А.ч. и другие не ставят, при таких же генераторах, как и на бензинках с аккумуляторами меньшей емкости. Более мощные генераторы ставят только при наличии электропадогрева салона.
Пример про дизельный Форд и Митсубиси Паджеро тебе выше привел, емкость аккумуляторов на 100 А.ч выше, т.е. более чем в 2 раза выше, а генератор один и тот же 120А.
Так, чо если не будет хватать аккумулятора стандартного, например ППП эксплуатировать будешь, то поставь 80-ку и не парься.
avatar
Oleg7
11 November 2011

3

Ригонда
Мишуха
На дизелях 1,8 TDCi всегда с завода идут 80 а/ч.. После смерти штатного стоит 85 а/ч.. Может и поставил бы большей емкостью, но не лезет зараза..
avatar
nogit13
11 November 2011

1

avatar
Ригонда:

Мишуха
Для тех, кто на бронепоезде, повторяю, что в пределе ничем не оправданное непропорциональное увеличение ёмкости АКБ при неизменном генераторе приведёт к хронической недозарядке АКБ. И если в этом случае батарею регулярно не снимать с машины и не заряжать на зарядной станции, то её срок службы неминуемо сократиться.

Вы сможете нарисовать график (для тех кто в бронепоезде ) зарядного тока кислотно свинцовой АКБ (55-й и 140-й) при фиксированном напряжении к примеру в 14.5? а потом изобразить на этом графике ток генератора.
avatar
Ригонда
11 November 2011

3

Мишуха
Автомобиль ЗИЛ-131 в различных исполнениях имеет одну или две АКБ 6СТ-90 при неизменном генераторе. Вот только вторая АКБ на своём штатном месте ни при каких условиях не может получить заряд от этого генератора. При этом от неё запитываются достаточно мощные потребители, например, такие как отопитель кузова-фургона и фильтро-вентиляционная установка и ряд других. И сделана была такая конструкция в том числе и потому, чтобы не менять штатный генератор автомобиля.
Я так понимаю, что ты пытаешься меня убедить в том, что на автомобиль можно ставить АКБ с ёмкостью больше штатной, так? Если да, то я ж не возражаю, писал ведь на русском языке:
цитата:
при наличии возможности установки АКБ большей ёмкости я бы не советовал ставить батарею, отличающуюся больше чем на 15% - максимум 20%. Но это сугубо моё личное мнение, совсем не претендующее на звание истины в последней инстанции.

Правда, это может понять лишь тот, кто читает. Ну, да ладно.
Кстати, на свои вопросы ответа от тебя я так и не увидел! В кусты?

Oleg7
Я и не спорю с Вами. Приведённая информация принадлежит не мне, а названному каталогу. В нём приводятся комплектующие изделия (или, если хотите, запчасти), допускаемые к установке на тот или иной автомобиль (с указанием производителей, каталожных номеров и краткими ТТХ). В данном случае могу догадываться (прямого указания на это не нашёл), что более слабые генераторы и АКБ меньшей ёмкости рекомендованы к установке на автомобили, предназначенные к эксплуатации в странах с жарким климатом.
Мишуха
11 November 2011

-3

avatar
Ригонда:

Кстати, на свои вопросы ответа от тебя я так и не увидел!

Не понял на какие?? Если на теоретические, то мы не Вова Ленин с Надей Крупской теории обсуждать-опровергать. Надо теорию к практике приближать.
цитата:
И сделана была такая конструкция в том числе и потому, чтобы не менять штатный генератор автомобиля.

Это твой домысел.
Не надо мне про ЗИЛ-130 втирать, я их не один перелопатил, работая в электроцеху Ремзавода.
avatar
Ригонда:

при наличии возможности установки АКБ большей ёмкости я бы не советовал ставить батарею, отличающуюся больше чем на 15% - максимум 20%. Но это сугубо моё личное мнение, совсем не претендующее на звание истины в последней инстанции.

Только при этом исходят из принципа разумной достаточности и возможности, ибо больше 80-ти А.ч. не влезет, а не "кислотно-щелочным" балансом, записывая аккумулятор в потребители.
avatar
Oleg7
11 November 2011

1

avatar
Ригонда:

Oleg7
Я и не спорю с Вами. Приведённая информация принадлежит не мне, а названному каталогу. 

Да и я не спорю, просто уточнил..
цитата:
В данном случае могу догадываться (прямого указания на это не нашёл), что более слабые генераторы и АКБ меньшей ёмкости рекомендованы к установке на автомобили, предназначенные к эксплуатации в странах с жарким климатом.

У меня стоит на 105А, так что генератор зависит не от климата, а от потребителей установленных на авто. К примеру с установленным ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) ставят 150А. Вот АКБ - зависит от климата..

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up