цитата: |
Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал концепцию законопроекта, согласно которому транспортный налог предполагается включить в розничную стоимость бензина. Об этом ИА РБК сообщил первый заместитель председателя этого комитета сенатор Сергей Шатиров. "Таким образом, смысл предложения заключается в том, что кто больше ездит, тот больше платит. Зачастую многие вообще зимой автомобилем не пользуются, а налог платят одинаковый с теми, кто ездит. Если больше будут платить те, кто постоянно пользуется автомобилем, эксплуатирует дороги, это будет справедливо", – подчеркнул С. Шатиров.
Он пояснил, что речь идет о внесенных в Госдуму поправках в ст. 357-363 части второй Налогового кодекса РФ (об изменении способа взимания транспортного налога). Предлагается установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива. Данный налог, как и сейчас, будет поступать в региональные бюджеты. Сенатор напомнил, что в настоящее время транспортный налог взимается с собственников транспортных средств, на которых эти транспортные средства зарегистрированы. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Уплата налога по действующему налоговому законодательству не поставлена в зависимость от интенсивности эксплуатации транспортных средств, использования объектов инфраструктуры, влияния на экологию. Следовательно, граждане, использующие автомобиль только в летнее время для поездок на дачу, вынуждены платить налог наравне с теми, кто пользуется им ежедневно круглый год. По мнению С. Шатирова, принятие законопроекта позволит не только уплачивать налог в зависимости от частоты использования транспортных средств, его влияния на экологию и дороги, но и более рационально распределять налоговые доходы по субъектам РФ, поскольку налог будет уплачиваться там, где транспортное средство реально эксплуатируется, а не там, где оно зарегистрировано. Кроме того, улучшится собираемость налога, так как контролировать организации, осуществляющие розничную продажу моторного топлива, значительно легче, чем миллионы автовладельцев. Предлагаемые поправки также будут стимулировать автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.
Как отмечается в заключении комитета СФ по промышленной политике на данный законопроект, при условии установления разумных налоговых ставок его принятие не должно привести к дополнительным тратам граждан, использующих автомобиль в личных целях. Высказываемые опасения о том, что принятие законопроекта приведет к увеличению стоимости топлива и, как результат, к росту инфляции в стране, по мнению комитета, являются спорными. При условии реализации государством нижеследующих мер стоимость моторного топлива должна снизиться. Так, необходимо отказаться от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть; создать конкурентную среду между поставщиками за счет увеличения доли независимых поставщиков на рынке; ужесточить ответственность хозяйствующих субъектов за картельные соглашения и злоупотребление доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов, а также повысить эффективность применения антимонопольного законодательства. |
начинаю задумаваться, а выгодно ли это?)))
грубые расчёты приведу:
25 рублей стоимость литра бензина* 3-6(4.5%) = 1.1 руб
1 л = 10 км = 1,1 р. переплата
10 л = 100 км = 11 р. переплата
100 л = 1000 км = 110 переплата
1000л = 10000 км = 1100 переплата
среднестатистический человек накатывает в год 20-30 тысяч км и что мы имеем? почти стоимость налога за 125 лошадок при учёте 30 тыс км в год
-GuFF-
17 March 2010
Транспортный налог, включенный в топливо
цитата (dirty alex @ Сегодня в 09:09) |
am1982 Мож конечно немного не в тему... Я считаю, что если налог на мощное авто ощущается на кармане, то нефиг брать такое дорогое авто (а если это не хлам, то оно дорогое) - оно реально не по карману. А если уж денег хватает на такую машину, то налог не будет препядствием. |
полностью согласен. не такой уж у нас страшный налог.
dirty alex
В данном случае у нас получается некое подобие налога на роскошь, а никак ни на транспортное средство. Это как если бы был налог на водку, при покупке пластикового стаканчика...
Налог сам по себе не большой, но где здравый смысл?
а какой смысл платить почти 50 штук в год налога за мазду или субару на которой будешь выезжать только по выходным???
am1982
Никакого...
Просто...Деньги очень нужны...А взять их откуда? На машину налог, считай что константное поступление средств в казну, а налог включённый в стоимость бензина - кот в мешке...
dirty alexха, так можно знаете до чего дойти? "Пока деньги есть, берите их кто может, у меня их много". Это порочная практика. Как уже было тут сказано, собственник автомобиля уже заплатил массу налогов и пошлин, включенных в стоимость автомобиля. Что за дискриминация по автомобильному признаку?
Я за налог, включенный в цену бензина, тут хоть какая-то логика есть.
Supremeцитата: |
тут хоть какая-то логика есть. |
Почему какая-то? Это и есть логически правильное решение...Потому что оно ЛОГИЧНО!
Sagramatгде-то читала, что собираемость транспортного налога в его сегодняшнем виде - процентов 60.
Собираемость налога, включенного в стоимость бензина, будет, полагаю, стремиться к 90-100%.
Тут как с НДФЛ: работодатель как налоговый агент удерживает налог и уплачивает его в казну, у него нет вариантов
, а если бы каждый физик платил его самостоятельно, то до оплаты дошли бы дай бог процентов 50.
Supreme
Собираемость будет выше, но денег будет меньше, я бы сказал значительно меньше...И ОНИ это понимают...И пока решают как нахлобучить Топливные компании...Чтобы было всё нормуль...
Supremeцитата: |
Собираемость налога, включенного в стоимость бензина, будет, полагаю, стремиться к 90-100%. |
Остаётся понять почему государство против?
am1982:
|
а какой смысл платить почти 50 штук в год налога за мазду или субару на которой будешь выезжать только по выходным??? |
какой смысл платить 2 штуки в год налогов за машину на которой ездишь каждый день?
Sagramat
почему денег в итоге будет меньше-то?
Alexander47
Думаю, государство просто опасается, что когда наглядно вырастет ценник на АЗС, народ может массово возразить, а когда каждому персонально приходит раз в год бумажка по оплате ТН, народ побухтит-побухтит, да и заплатит... или забьет. А от ценника на АЗС так просто не отвертишься, придется платить
vSAS
собственно, платить надо по факту пользования авто (залитого бензина), и все будет справедливо
По справедливости надо тогда вводить налог на роскошь (ну если хотим). Тогда дорожный налог в бензине сам по себе а некий дополнительный налог, скажем на машину дороже 100 тыс долларов отдельно, дополнительно.
Alexander47Ишь ты хитрый какой.
Думаешь, властьимущие захотят сами себя налогом на роскошь обложить?
Supreme:
|
vSAS собственно, платить надо по факту пользования авто (залитого бензина), и все будет справедливо |
а я за бензин разве не плачу?
Supreme
Тогда получается, что государство априори понимает, что переборщило с ценами на бензин и так. И даже готово пожертвовать собираемостью.
Dirty boy
Я не хитрый, я стараюсь быть справедливым. Принцип "делиться надо" действует во всех развитых странах ( к сожалению мы к ним не относимся). В остальных действует наш принцип " я начальник - ты дурак"
Alexander47
Ключевая фраза: мы к ним не относимся.
конечно будет правильно- сколько ездишь столько и плати.а то получается авто стоит а деньги капают
vSAS
24 June 2010
Alexander47:
|
Dirty boy Я не хитрый, я стараюсь быть справедливым. Принцип "делиться надо" действует во всех развитых странах ( к сожалению мы к ним не относимся). В остальных действует наш принцип " я начальник - ты дурак" |
А в каких странах справедливый транспортный налог, который Вы готовы платить? ну кроме саудовской аравии
а арабских эмиратах... бензин более чем в 2 раза дешевле чем у нас, налога никакого нет
Alexander47государство наше последние пару лет сидит на пороховой бочке, опираясь только на сотрудников правоохранительных органов. Если раньше какие-то проблемы решались финансированием от продажи нефти и газа, то теперь денег стало меньше и проблемы обострились. Ну и плюс мне кажется, что они чувствуют, что осталось недолго, поэтому стараются сейчас хапнуть что возможно, чтобы потом свалить. А как показал опыт последних лет, автомобилисты у нас группа активная
vSASза бензин Вы платите. Но мы не обсуждаем тут справедливость цен, мы обсуждаем методику налогообложения
Абстрагируясь от стоимости литра бензина, считаю справедливым включение транспортного налога в его стоимость.
am1982:
|
а какой смысл платить почти 50 штук в год налога за мазду или субару на которой будешь выезжать только по выходным??? |
Андрей, фактически сам себе и ответил.
Машина на которой ездишь только по выходным ни что иное как роскошь.
И фактически транспортный налог у нас сейчас это сумма двух налогов - транспортный налог и налог на роскошь.
Не буду обсуждать справедливость налога на роскошь, но он присутствует практически во всех странах.
Alexander47
24 June 2010
vSASцитата: |
А в каких странах справедливый транспортный налог, который Вы готовы платить? |
Не уводите дискуссию в сторону. Я вообще не знаю в каких странах есть транспортный налог, в каких нет и как финансируется строительство и содержание дорог. Это отдельный вопрос и если государство заинтересовано в его справедливом решении, то можно изучить опыт других стран. Только ему (государству) это не к чему. Его цель ободрать Вас по максимуму возможного.
цитата: |
Я считаю, что если налог на мощное авто ощущается на кармане, то нефиг брать такое дорогое авто |
Парадоксальное несоответствие: Мощное, не значит дорогое.
S-MAX с мотором 2,5 турбо, с небольшим пробегом в цене около 600-650 тыс. Вполне адекватная цена. Для выезда по трассе и на большие перегоны.
Но платить еще 12 тыс в год за обладание сего экземпляра и для пробега в год 10-15 тыс. - просто глупо. И это не жлобство, а простой расчет.
В бензине налог - супер, тем более, что современные моторы не прожорливы (если считать в эквиваленте с мощностью).
Alexander47:
|
vSAS
цитата: | А в каких странах справедливый транспортный налог, который Вы готовы платить? |
Не уводите дискуссию в сторону. Я вообще не знаю в каких странах есть транспортный налог, в каких нет и как финансируется строительство и содержание дорог. Это отдельный вопрос и если государство заинтересовано в его справедливом решении, то можно изучить опыт других стран. Только ему (государству) это не к чему. Его цель ободрать Вас по максимуму возможного. |
кто называет это ободрать, а кто называет собрать деньги на социальные нужды...
Мне если честно пофиг будет в бензине налог либо за л.с. либо и за л.с. и в бензине вместе.
Просто если мне будет дорого - я пересяду на метро. Не понимаю кого сейчас не устраивает тот мизерный налог, который есть. И в любом случае эти люди явно недалекие, арз считают, что при изменении системы оплаты будут платить меньше
serega_032
не обижайся, но для тебя Smax2,5т слишком дорогая машина, взгляни на менее объемные двигатели с тем же кузовом.
vSASцитата: |
Просто если мне будет дорого - я пересяду на метро. |
А если метро будет дорого, будете пешком ходить. А если за хождение по городу будут налог собирать на ремонт тротуаров?. Дело не в сумме а в справедливости. Законы конечно надо соблюдать, но законы должны быть справедливыми т.е такими с которыми соглашается большинство, причем не депутатов а народа.
Alexander47:
|
vSAS
цитата: | Просто если мне будет дорого - я пересяду на метро. |
А если метро будет дорого, будете пешком ходить. А если за хождение по городу будут налог собирать на ремонт тротуаров?. Дело не в сумме а в справедливости. Законы конечно надо соблюдать, но законы должны быть справедливыми т.е такими с которыми соглашается большинство, причем не депутатов а народа. |
да именно так, если мне дорого на метро - пойду пешком, что такого Вам пешком пройти уже не по пацански?
Я студентом ходил несколько перегонов метро чтоб не платить и с улыбкой смотрел на одногруппников давящихся в переполненных вагонах. Законы должны быть справедливыми ... а что несправедливого. Цена входного билета в мир автовладельцев 600 рублей в год транспортного налога - очень даже справедлива. А дальше уж извините, если конкретная модель кому-то не по карману.