Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся

6



Ну, чтож, попробуем собрать основную и полезную информацию для велосипедистов нашего форума. Если заметили ошибку или есть что дополнить - напишите в теме или мне в личку, исправим и добавим!

Типы и виды велосипедов

Описание оборудования скоростных велосипедов, на примере оборудования фирм SRAM и Shimano

Shimano — японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания является основным поставщиком оборудования (тормозных систем, манеток, переключателей, звёзд и др.) для горных велосипедов. Также позиции компании сильны и на рынке оборудования для шоссейных велосипедов.
Классификация оборудования Shimano
Скрытый текст

SRAM Corporation — американская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания выпускает полный спектр оборудования для горных и шоссейных велосипедов: вилки и амортизаторы, оборудование переключения передач, тормозные системы и др. Продукция поставляется под торговыми марками SRAM, RockShox, Truvativ, Avid, Zipp и др.
Классификация оборудования SRAM
Скрытый текст


Клапаны, вентили в камерах велосипеда
Скрытый текст


Основные показатели велокомпьютера
Скрытый текст


Основные фирмы производящие велосипеды (дополняйте)
Stark https://stark.ru
KONA http://www.konaworld.ru
FOCUS https://www.focus-bikes.com/int/
KROSS http://www.krossvelo.ru
CUBE https://www.cuberussia.ru
GT http://www.gtbicycles.com/rus_en/
Trek https://www.trekbikes.com
Stern http://www.sternbikes.com
STELS http://stelsbicycle.ru http://www.velomotors.ru
Alpine http://alpinebike.ru
AUTHOR https://www.authorbike.ru
Forward http://www.forwardvelo.ru
Десна http://www.desnarussia.ru
Merida https://www.merida-bikes.com/ru_ru
SCOTT https://scott-russia.com
ATOM http://www.atom-bike.ru
Giant http://www.giant-rus.ru http://giant-russia.com
Specialized http://specialized.ru
Electra https://electrabike.ru
Cannondale http://www.cannondale.com/en/International
Schwinn https://schwinnbike.ru
Colnago http://www.colnago.com
Pinarello http://www.pinarello.com/en/
Strida http://strida.ru http://strida.su
Bianchi http://www.velofmgroup.com.ua/ru/
Haro https://www.harobikes.com
Jamis http://www.jamis.ru
KHS http://khsbicycles.com
Mongoose http://mongoose-bikes.ru
Norco http://www.norco.ru
Rock Machine https://rockmachine.us/ru
STINGER http://www.stingerbike.ru
BTWIN https://www.btwin.com/fr/home

Форумы по велосипедам
http://forum.velomania.ru
http://velo-forum.ru
http://www.velopark.ru
http://forum.dirt.ru
http://www.veloforum.net
http://www.x-bikers.ru/
http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/forum_show.pl

Новости, обзоры, чтиво - http://veloinsider.ru


Мобильные приложения для велосипеда (дополняйте)

Полезный сайт - https://velomesto.com и мобильное приложение – VeloMesto – Вело Место https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.velomesto , https://itunes.apple.com/ru/app/velomesto-lite/id643224826 ,
https://www.microsoft.com/ru-ru/store/p/Веломест...r?rtc=1

https://www.gpsies.com GPSies мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

http://www.sports-tracker.com Sports Tracker мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

Крупные вело-магазины (дополняйте)
https://www.velostrana.ru
https://www.velosklad.ru
http://www.velosite.ru
https://trial-sport.ru
https://velogrand.ru
http://www.veloservice.ru
https://www.velograd.ru
https://ultrabike.ru
https://veloolimp.com
https://www.hc5.ru

https://www.sportmaster.ru
https://www.decathlon.ru

Аксессуары
http://www.cateye.su
http://www.mizumi.ru
http://www.sigmasport.ru
http://stg-velo.ru
https://bbbcycling.com/ru/
http://ru.sks-germany.com

велосипед, два колеса, велик, велосипедист, рама, педали, переключение передач, трек

avatar
ПыЖиК
27 August 2017

Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся
772,6K
views
466
members
7,1K
posts

avatar
Vortex
8 June 2017

1

N_art
И, самое главное, что навесуха меняется и не всегда выгодно брать готовый вел, возможно, выгоднее потом сделать апгрейд...
avatar
N_art
8 June 2017mobile


Vortex
Да вот от человека зависит, будет ли он менять. Меня, например, бесит моя вилка, и хочется покрышки другие, но так менять не хочется - разленился. Уже даже в сторону нового велосипеда смотрел ))

Короче, вот кандидат: https://m.market.yandex.ru/product/1718443824?hi...;page=1
avatar
Vortex
8 June 2017


цитата:
Короче, вот кандидат: https://m.market.yandex.ru/product/1718443824?hi...;page=1

Не за те деньги, за которые его сейчас продают... Ибо, вилка - гумно, тормоза, хоть, и не ПроМакс, но тоже говно одноразовое...
avatar
N_art
8 June 2017mobile


Самое важное забыл )) Ростовка!
Если в продаже нет своей, то лучше не экспериментировать и сразу смотреть другие варианты.
avatar
Vortex
8 June 2017


avatar
N_art:

Самое важное забыл )) Ростовка!

Да, и самое главное подбирать по "яйцам", а не по размеру на раме. У меня, например, Мерида Биг найн 40Д на 29 колесах с 17 рамой при росте 180 см - самый раз, а таблицы выдают 21 на мой рост.
Димыч
9 June 2017


Рост 190+(2-4), раму брал 21"(колёса 29")
Сидение поднял почти на 20 см!!!
В определённых(неприятных) условиях можно попасть на раму причиндалами))). Но рама мала!
avatar
Vortex
9 June 2017


Д
Димыч:

Рост 190+(2-4), раму брал 21"(колёса 29")
Сидение поднял почти на 20 см!!!
В определённых(неприятных) условиях можно попасть на раму причиндалами))). Но рама мала!

А вел какой?
Димыч
9 June 2017


avatar
Vortex:

А вел какой?

Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся (сообщение #18321947)
"Хохлобайк" который
avatar
Uvex
9 June 2017


avatar
Vortex:

Евген2115
Жень, вел состоит из рамы, вилки, колес и навесного. Все можно апгрейдить. Можно купить вел на V-брейках потом поставить дисковую гидравлику... При этом, дорогой вел не всегда имеет соответствующего уровня навесное в стоке...
У меня Мерида Биг Найн 40 Д - не за те деньги, за которые его сейчас продают...

Ну все верно.
Только часто для замены тормозов на диски нужно и вилку поменять, что существенно меняет бюджет мероприятия.
В начальной части прайса все велы плюс/минус одинаковые.
Я склоняюсь к совету выше-выбирай что больше нравится внешне. Это важный фактор кто бы что ни говорил.
Из ТТХ - дисковые тормоза (лучше гидравлика. Гемороя с ними больше но работают отлично), вилка желательно не самая начальная, в трансмиссии МТБ не разбираюсь-давно не интересовался. У меня стоит ХТ и даже не беспокоюсь.
А ну и не брать, конечно, велосипед, у которого переключение скоростей происходит поворотом части ручки. Только норм переклюки.
avatar
Евген2115
9 June 2017


Uvex
Спасибо!
avatar
Vortex
9 June 2017


avatar
Uvex:

Только часто для замены тормозов на диски нужно и вилку поменять

Э-э-э, у меня на обоих велах вилки имеют места крепления и под V и под D, но на них стоковая гидравлика.
avatar
Uvex
9 June 2017


avatar
Vortex:

Э-э-э, у меня на обоих велах вилки имеют места крепления и под V и под D, но на них стоковая гидравлика.

Вилки дорогие? Или начальные, о которых идет речь?
Вопрос без подкола-мог пропустить что-то новое.
avatar
Vortex
9 June 2017

1

avatar
Uvex:

Вилки дорогие? Или начальные, о которых идет речь?
Вопрос без подкола-мог пропустить что-то новое.

На одном простая, на втором средняя:
SR Suntour XCT-MLO и SR Suntour XCM-HLO

Только, я че-то засомневался... Там ведь, помимо центрального крепления еще две направляющие на штанах должны быть. А их, че-то не припомню... Так, сейчас фотки поищу...
avatar
Uvex
9 June 2017


Vortex
Ну на вторую точно можно и то и то ставить, а первая вроде только под Vбрейки.
avatar
Vortex
9 June 2017


Uvex
Не, нету ни на той, ни на другой... Хотя, был уверен, что есть...
В описании указано for Disc brake and v-brake. Возможно, потому что под 29".

Вот, есть с двумя, и одним креплением:
posted imageposted image
avatar
MiRoN
9 June 2017

2

цитата:
Из ТТХ - дисковые тормоза (лучше гидравлика. Гемороя с ними больше но работают отлично)
Uvex, Не соглашусь с Вами!
на чём езжу

чтоб понимали, что я не с улицы

Так вот, гидравлика у меня была разная, Avid Elixir 7, Avid Juicy Ultimate, Shimano SLX, полгода катался на XTR (какие же они классные ), Shimano XT (сейчас стоит)...
После знакомства с механическими Avid BB7 (стоят у меня на LeeCougan), я понял, что гидравлика, если не топовая, полный шлак! У гидравлики плюс только один, мягкий(лёгкий) ход тормозной ручки, ну ладно.. ещё вес, но это уже для маньяков.
А плюсы именно этой механики следующие:
При многоразовом торможении, например в горах, перегревается только ротор(в гидравлике закипает масло, остановиться будет сложно), руками можно быстро настроить положение колодок, колодки долговечные (они металлизированные, на гидравлике 90% колодок органические), сколько нажал на тормоза, столько и остановился (гидравлика сразу хватает на 70%, потом как то не понятно), ну и обслуживание, оно самое примитивное, даже легче чем на V-брейках.
Vortex
По поводу Ваших вилок, они одинаковые и ниже средних. Отличаются только наличием механического (MLO) и гидравлического (HLO) картриджа блокировки хода вилки.
Так же в зависимости от модели велосипеда и года выпуска, штаны этих вилок могут быть только под ви-бреки, только под диск и под всё вместе.
avatar
Vortex
9 June 2017


avatar
MiRoN:

При многоразовом торможении, например в горах, перегревается только ротор(в гидравлике закипает масло, остановиться будет сложно)

А как же тормоза на ДОТ-4? Скорее колодки поплыть должны, чем жижа закипеть. Просто, тормоза для таких покатушек должны быть серьезные и обслужены соответствующим образом. Но, если можно использовать механические не то, что без потри характеристик, а еще и с преимуществом, получается, гидравлика на велосипеде - понты?
avatar
MiRoN:

в зависимости от модели велосипеда и года выпуска, штаны этих вилок могут быть только под ви-бреки, только под диск и под всё вместе.

Главное, не ошибся, что могут быть. А то, подумал, что приснилось..
avatar
MiRoN
9 June 2017


Vortex
Отчасти да! но я повторюсь, дешевая гидравлика. Просто когда в магазине вам говорят, мол берите этот велосипед, тут установлены гидравлические тормоза, сразу понимаешь, что надёжно, ведь такие в машине, например)
Ещё про Авиды механические: их сейчас очень сложно найти именно под брендом Avid (дорогие они и на стоковые велосипеды в Азии навряд ли устанавливаются), но есть качественные клоны китайские. Вот их я и советую искать при покупке велосипеда.
avatar
MiRoN
9 June 2017


Так же ДОТ-4 собирает немало влаги в себя, да и гидролинии на велосипедах фуфло и не армированные даже на полупроф-ных тормозах. через год эксплуатации такой гидравлики надо как минимум прокачивать их из-за появления внутри воздуха и влаги.
Конечно вы скажите, ведь можно купить ремкомплект и масло для прокачки дома и раз в год-2 это не сложно, но если посмотреть в сторону механики - подтянуть тросик шестигранником или торксом (которые есть у каждого фордовода ) и подстроить колодки рукой.. всё же проще и легче
avatar
Vortex
9 June 2017


MiRoN
У меня покатушки детские и равнинные, где лишний раз использование тормоза - это впустую затраченная энергия. Велосипед -
прогулочное средство передвижения в т.ч. по пересеченной местности. В принципе, тормоз подойдет любой.

Кстати, у любого дискового тормоза есть преимущество над V - расположение суппорта, при работе передним тормозом нет момента, который перекидывает через руль. Только, исключительно смещение центра массы вперед. Что делает возможным использовать передний тормоз, как основной, а задний как вспомогательный. Ну, как на мотоцикле.
avatar
MiRoN:

Конечно вы скажите, ведь можно купить ремкомплект и масло для прокачки дома и раз в год-2 это не сложно

Не, не скажу, т.к. пара сраных штуцеров стоит как половина тормоза, рем-комплектов не бывает, нужно разбирать, подбирать, колхозить, по автомобильному некоторые тормоза не прокачиваются, возиться с тормозухой - грязно. Т.е. туда лишний раз лучше не лезть. Дешевая гидравлика - одноразовая.
avatar
MiRoN
9 June 2017


Vortex и машине тоже. Всё верно!
Забыл упомянуть, что цена велосипеда с гидравликой выше велосипеда с механическим тормозом.
avatar
iNemcev
9 June 2017


Что нужно сделать чтобы минералка закипела на XC соревновах
Shimano Deore Disc Brakes Dual Contol M535 катают с 2010 года на моём веле, пробега около 30т.км ни разу не прокачивал, последний год даже хранил на улице.
avatar
iNemcev
9 June 2017


avatar
Vortex:

Кстати, у любого дискового тормоза есть преимущество над V - расположение суппорта, при работе передним тормозом нет момента, который перекидывает через руль.

Вы ошибаетесь, он есть, проверенно)
avatar
Vortex
9 June 2017


avatar
iNemcev:

Вы ошибаетесь, он есть, проверенно)

Его нет - физика. Есть исключительно смещение центра масс.
avatar
iNemcev
9 June 2017

1

Vortex
Ваша физика с нашей практикой не сходятся
avatar
MiRoN
9 June 2017


цитата:
Что нужно сделать чтобы минералка закипела на XC соревновах

Как то мы гоняли в 2011 году на Alushta CUP, там было примерно 350м набора высоты и столько же сброса на 3км кругу, ну или DOWNHILL дисциплина) ещё Вы говорите про минералку от Shimano, она отличается по свойствам от ДОТ-4 по кипению. Так же если учесть наличие воды в гидролинии (10%), то ДОТ 4 кипит при 110 градусах, а Минералка от Shimano - только при 160!
iNemcev По факту очень много факторов влияющих на это, например, вес велосипедиста и, скажем, покрышки!..
Хорошо что Вы написали год! Всё тоже самое как и с машинами) последнее время всё имеет срок эксплуатации, причём очень маленький
Димыч
9 June 2017


Вот и я думаю - какое значение имеет тип тормоза на перекидывание через руль? Никакое.
avatar
Vortex
9 June 2017


Д
Димыч:

Вот и я думаю - какое значение имеет тип тормоза на перекидывание через руль? Никакое.

Имеет значение не тип, а расположение, которое зависит от типа.
Димыч
9 June 2017

2

Vortex
Не имеет. Имеет значение насколько выше центр тяжести над передней осью, скорость велосипеда и активность торможения(передним тормозом) - вот и вся физика.
avatar
Vortex
9 June 2017

-1

Димыч
Нарисовать действующие силы можешь?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up