Теперь по порядку. НЕ сильный звон у моего мотора был уже больше года, никаких отличий в поведении машины не было, лезть не хотелось т.к. любой стук в моторе сулит вливания денег, поэтому купил себе 2.0 блок и тихонько ждал часа Х.
И он все таки настал. 8 марта вечером поехал я забирать любимую домой с работы, и чувствую что то не так, машина туповата. Еду, сильнее на газ давлю и тут замечаю что стук конкретно усиливается, пока соображал что случилось под капотом раздался хлопок, сзади облако белого дыма и мотор заглох, весь процесс занял секунд 10 от силы. Остановился, подождал пока пар от антифриза рассеется и с фонариком быстро обнаружил проблему - развалился поршень на 3 цилиндре, попутно проделав дырку в блоке (((. Итог ожидаемый, я больше переживал за девушку (ее я кстати забрал на своем авто, правда машина была уже на тросу но все равно ) . В след выходные снял мотор для оценки ущерба (и блок и ГБЦ у меня были в запасе, но все же не хочется лишнего вкладываться и менять целое на целое). Мотор снял за 2 часа в одиночку, 3 раза кофе пил при этом
. Разбор мотора показал что ГБЦ осталась жива, загнуло 4 клапана и немного набило камеру обломками поршня Камеру отполировал, клапана заменил, попутно довел до ума и зашлифовал все каналы в ГБЦ, на днях отправлю головку на фрезеровку плоскости, в целях профилактики. После этого началось самое интересное - лотерея с поиском шатунов под купленные мной поршни, ее суть описана на предыдущих страницах. В итоге были заказаны 4 шатуна от мондео 2 1.8 (до 1993 года), через неделю они были у меня на руках, я снял с них поршни, отмыл и сравнил с шатунами из американского мотора - все как надо, шатуны те что нужно (обошлись кстати 3000р комплект, чему я очень рад). В течение этой же недели приехали и все расходники на двигатель - вкладыши, прокладки, м-с колпачки и прочие сальники.
Так как собираю вечерами после работы то процесс обещает занять несколько дней. За сегодня положил коленвал в блок - не шлифовал его, вкладыши номинал новые, зазор в коренных вкладышах примерно 0.05мм что укладывается в допуски. Колено крутится шикарно, после толчка руками за противовесы под своим весом делает почти 3 оборота - почти как на обкатанном моторе. Завтра, если успею, соберу и развешу шатуны (там посадка пальцев - с натягом, придется оправки колхозить,шатуны греть и прочая.. но ничего сложного). Металл для человеческого паука тоже уже найден, надо найти время и купить всего побольше, и можно заниматься и впуском и выпуском, благо макетный мотор теперь присутствует
.
ПС с родного мотора не беру практически никаких запчастей, колено, маслонасос, помпа и тп вещи с другого мотора (2.0)
По поводу стука не переживал так как стучат так обычно поршни с изношенными юбками, т.е. это естественный износ поршня и стенок цилиндров. На моей памяти мой мотор 4-й который вижу с кулаком дружбы - один с кооперативным шатуном (оборвало шатун), второй спорт, который 3 года крутили в 9 тыс (также обрыв шатуна), третий спорт с турбо авто (разрушился поршень), ну и четвертый мой (также разрушился поршень). В общем явление редкое, и уж тем более не думал о таком со своей стандартной машиной.