Продолжу тему Дания 2011
Вот наконец сбылась мечта детства
Ещё очень давно будучи ребенком, мечтал о конструкторе лего )))
Теперь обо всём порядку….
Однажды ещё в 2010г декабрьским деньком вспомнил о давней мечте.
Взглянул на гугл карту и понял, что сказочная страна Дания не так уж и далеко к тому же в городе Биллунд есть парк Леголенд.
Хочу отметить, что на тот момент у меня даже загранпаспорта не было.
Поделился своей идеей со второй половинкой и она согласилась на путешествие на автомобиле.
Маршрут СПб – Турку около 600км
от туда паромом в Стокгольм (Швеция) 10ч
затем через всю Швецию к городу Мальмо к условной границе Швеции и Дании около 600км
от тута через мост конечный пункт Дания городу Миделфарт, где по плану был забронирован отель.
из Швеции в Данию через мост по 2 обратно из Дании в Швецию паромчиком по 1
Старт был дан 31 мая 2011г. После работы мы (я и вторая половинка) выдвинулись в к границе Финляндии.
навигатор коммуникатор HTC программа automapa мне пришлась по вкусу (хорошая графика, покрытие европы + очень понравилось что выводит скорость скоторой разрешено ехать)
На границе нам повезло, очередей не было прошли обе за 20мин т.к. был будний день и к тому же время около 23:00 я даже не рассчитывал на такой исход событий т.к. паром отплывал в 7утра 01.06 и время теперь было хоть отбавляй. На финской границе спросили куда едем, ответил честно транзит, авто путешествие (виза была финская). От финской границе до г. Турку около 400км из которых только первые 100км с разрешённой скоростью от 80 до 100км/ч далее до Турку везде 120км/ч. В Финляндии для меня всё было уже немного привычным т.к. до отпуска мы съездили туда 2 раза посмотреть, что и как за одно «распечатать» визы. Маленькие жёлтенькие знаки, порядок в скоростном режиме, сразу начинаю понимать что не зря поставил круиз контроль))). В общем до г. Турку доехали на одном дыхании. Заправлялись мы перед границей на Несте по приезду в Турку было естественно чуть меньше пол бака и тут первая не удача в навигаторе выбрав точку азс Несте в Финляндии круглосуточных заправок не очень много т.е. они работают, но в атематическом режиме, в итоге автомат пишет, вставьте карту выполняю это действие, далее введите максимальный объём денежных средств, на которые хотите заправиться, и вытащите карту. По логике автомат блокирует эту сумму на карте, заправляетесь потом, списывает реальную, на которую произошла заправка. Скажу одно после 2 попыток заправится у меня не получилось и испугавшись блокировке карты, а там были основные средства на поездку, плюнул на это дело и выдвинулся в заправке шелл. Сразу хочу сказать, что далее заправлялся только на Шелле и только V-Power, во-первых он мне родней))) во-вторых я так понял что в нем меньше новых присадок распространённого бензина Е95 Е10, на V-Power Е5.
Заправка оказалась круглосуточной подъехав к 4 колонке привычке вставив пистолет в бак жду когда потечет топливо, а его нет, иду на заправку думаю, может нужно сначала оплатить!!?? Молодой человек на заправке мне объяснил, что я встал не к той колонке, т.е. опять к автомату пришлось переехать, далее процедура по обычной схеме заправился – оплатил (о цене потом). Главное отличие автомат от не автомата наличие карт приёмника и клавиатуры. После посетили Макдональдс благо он был на той же парковке, время к тому уже подходило к 4 утра, после выдвинулись к порту. Когда покупали билет на паром девушка нас предупредила, что нужно приехать за 2ч. И выдала сомнительный один листок А4 (электронный билет) притом туда и обратно, каюта класса «А» окно и душ в комплекте)))
Приехав ту первыми стал ждать пока кто-нибудь нас опередит, чтоб понять процедуру погрузку, ни чего сложного в этом не оказалось. Паром прибыл точно по расписанию началась выгрузка, он оказался оч. Вместительным))) затем погрузка, подъехав к окошку (шлагбауму) протянул сомнительный листок и 2 паспорта, затем человек попросил кар папер – я сразу и не понял что он хочет, оказалось тех паспорт на авто, сказал ок! и выдал нам 3 билета – ключа от каюты: мне, жене и на авто, правда зачем он нужен я так и не понял т.к. авто палуба закрыта во время плаванья.
Каюта порадовала туалетом, душем, а затем – теперь я знаю как должно выглядеть белоснежное постельное бельё))) плыли 10ч т.к. у нас было дневное отправление людей было мало (днем плыть дешевле)
Швеция нас встретила г. Стокгольмом , показалось что похож на наш Питер исторический фонд
Время в прибытие в Стокгольм 18:15 – хочу отметить точно по графику.
Предстоял 600километровый бросок через всю Швецию к Городу Мальмё. Вообще в Данию можно попасть 2 путями: 1 – через г. Нью борг от туда паромом всего 20мин. 2- через город Мальмё далее через платный мост – туннель 40.37евро получается длиннее на 80км и чуть дороже чем паромом, но это того стоит.
Взято из википедии ниже
В 2000 году был открыт Эресуннский мост, соединивший Копенгаген и шведский город Мальмё,
Мост длиной 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер. Граница между двумя странами находится в 5,3 км от шведского берега. Конструкция моста имеет массу 82000 тонн, несет два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке, идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к 3-вантовым секциям каждые 140 м балка опирается на бетонные опоры. 2 пары свободно стоящих несущих пилонов высотой 204 м позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, имеющего высоту 57 м. Несмотря на это, большинство судов предпочитают проходить через пролив беспрепятственно — над тоннелем. Длина основного вантового пролета — 490 метров. Балка и вантовая конструкция была выбрана, чтобы обеспечить необходимую жесткость для выполнения тяжелых железнодорожных перевозок.
Кому интересно на YouTube можно посмотреть как его строили – я восхищён!!!
Да забыл совсем, перед мостом опять заправился
Пистолет один на 2 вида топлива хочешь 95Е жмешь одну V-power другую
Мост как я писал платный оплата только на Шведкой стороне при том не важно куда ты едешь в Данию или из неё. Оплатил по карте притом просто подъезжаешь к шлагбауму вставляешь карту она тут же возвращается шлагбаум поднимается и в путь ни каких пин кодов и подписей не надо После моста сразу попадаешь в район аэропорта Копенгагена, где у меня должна была состоятся встреча с 2 людьми с которыми я познакомился за месяц до поездки через интернет. (Попросили привезти некие лекарства из СПб)
в конце моста тоннель около 7км!!!,
После путь продолжился еще около 200км,
по отличной дороге с разрешённой скоростью 120 -130км/ч, еще хочу отметить, что на нашем пути попался ещё один платный мост стоимостью в 30евро, оплата по такому же принципу.
Встречались разные машины, но такое я видел в первые…. (сам гружу, сам везу)
Прибыв к месту назначения ровно в 14:00 заселились в гостинице без приключений)))
Вечером обзорная по городу
И вот настал день в путь к Леголенду в г. Биллунд
Расстояние около 60км доехали за 1,5ч. из-за ремонта дороги.
При подъезде к городу
Первое, что бросилось в глаза огромные площади парковочной зоны стоимостью около 275р за день. Поставив машину выдвинулись ко входу очередь за билетами впечатлила отстояли 1ч 20м стоимость входного билета на 2 – х взрослых составила 85,5евро
Ну, а далее понеслось…
Высота всех моделей около метра высотой
Естественно все впечатления не передать т.к. большинство моделек ездят, плавают и издают звуки реальности)))
А вот статуя свободы реально большая метров 5 наверно или по более
Размер, конечно не 1:1, но размер очень приличный
Фото размещено на NetPrint.ruНа территории парка естественно есть магазин, фотографий много выложу последнюю
В общей сложности мы отгуляли в парке около 9часов и уходить не хотелось)))
В последующие дни ездили в город Оденсе, на родину Ганса Христьяна Андерсена
Его скромный дом
Иногда даже не верится, что это обычные жилые дома
Попадаются такие информационные табло с рейсами автобусов и времени прибытия
По дороге обратно в отель, каждая пятая машина тащит прицеп дачу и я не приувеличиваю
Автомобилей без фаркопов вообще не встречал!!!
Музей ретро автомобилей и музей паровозов, а так же зоопарк (сафарипарк)
Когда были в зоопарке, попали в дождь…
Стояла как вкопанная, ощущение, что сейчас спросит – Ваш билетик пожалуйста)))
Стекла в авто опускать нельзя, но я не удержался
По дороге обратно из зоо
Обратите внимание, что по дороге по правой полосе ни кто не едет, кроме меня))), хотя знак с ужения полосы был за моей спинной в метрах 300 и уже все перестроились
А ремонт только на мосту
В музее ретро авто
Авто 1939г.
А вот это поразило меня не помню год, но в районе 1929-1939 уже были такие!!!, а у нас в России до сих пор не развито
вот русских авто небыло только стенд
В Копенгагене
Обратно возвращались из Дании в Швецию, через паром отплывает каждые 20-30мин
Время в пути 20-30мин паром маленький, качает по полной)))
Прощание с Данией
Естественно был и не приятный момент мы первую часть отпуска провели в одной части Дании, а другую в другой, связанно это было с экономической точки. Соответственно, когда мы селились во второй отель денежные средства заморозили на моём карточном счете за проживание, по правилам после после выезда они должны были просто списаться, но почему то Датские служащие отеля списали не замороженную сумму, а обычную в итоге на заправке в Швеции получил такой не ожиданый ответ ноу мани – меня в вел в шок, т.к. по моим данным, ещё должно было остаться около 15000руб, которые я оставил на дорогу обратно. Хорошо что была, не одна виза классик
Со слов банка деньги разморозятся автоматически через месяц или через 3 дня после написания заявления
Интересный экземпляр попался в Швеции на обратной дороге
Маленький расчет
Автомобиль FORD C-MAX 2008
перед поездкой замена ступицы передней и колодок
От Санкт-Петербурга до Копенгагена 1270км (не включая по морю 10ч)
Затраты до Копенгагена в одну сторону обошлись в 10000руб включая паром и платный мост
расход топлива
по позже выложу ещё пару фотографий...