| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Есть вопросик.
У меня в эти холода очень долго прогревается двигатель на холостых оборотах и при движении стрелка показывающая температуру ОЖ не доходит полностью до середины.
До этого не обращал внимания.
У всех так или может это у меня термостат начал барохлить.
На Пассате и Октавии полное прогревание на холостых оборотах занимает минут 6-7.
Прошу высказать Ваши мнения.
Arche
20 January 2006
Очень долго прогревается двигатель. (Р)
Peter202:
|
short_circuit Вот так по трассе кажет температуру.
А так температура по городу. |
У меня точно так же началось, после замены корпуса термостата на металлический (течь был из корпуса старого). Причём при замене его не ставил китайский датчик температуры (из комплекта) а оставил старый датчик родной. Только вот термостат не стал на родной менять (хотя он исправный был), а с китайским так и поставил ...видимо зря. Причём с зимы так и катаюсь ...
Старый термостат не выкидывал ... наверное на него поменять бы надо тогда.
Pauls
если есть возможность, подключите ELM и посмотрите температуры там. Дело в том, что приборка кажет "среднюю температуру по больнице, включая морг". У меня двигатель выстывал до +65гр, а стрелка стояла строго вертикально, как ни в чём ни бывало.
судя по металлическому корпусу термостата, у Вас Дюратек, а там т.н. "нижний термостат", поэтому менять его надо очень вдумчиво, работа этого узла сильно зависит от работы печки
short_circuit
Кстати такая же фигня на рус сборке.стрелка начинает подниматься примерно с 60градусов.Мб приборке хана?И еще я форсы послабже поставил, щас пока не прогреется до 60 фиг нормально едет, щас даже как бы жара +20 один фиг греть.Кстати закономерность щас такая.при заводке УОЗ 24 держит до +60 и когда стрелка на приборке поднимается УОЗ опускается примерно до +10
не, тут всё гораздо хитрее. Если на "тупых" машинах на приборку шёл отдельный датчик, т.е. система была чисто-аналоговой и абсолютно "тупой" и в принципе не могла ничего "добавлять от себя", то у нас всё гораздо интереснее. У нас на всей приборке "тупо напрямую" работает только датчик давления масла. Такая вот негласная договорённость у всех производителей авто. А все остальные приборы у нас работают от компа, получая данные в цифре по CANу. Соответственно, своего датчика на приборку нет. Казалось бы, какая разница. А разница огромная. Показания приборки уже строятся так, чтобы максимально сохранить нервы юзеру. Ну или другие задачи порешать.
Вот пример. Завожу двигатель. Уже через 5 минут приборка пишет, что двигатель прогрет. И что можно ехать. Но из печки воздух идёт ледяной. А OBD-2 сканер пишет, что температура всего +30гр. Другой пример: криво работает термостат, на ходу двигатель выстужается со штатных +95..105гр до +65гр. А стрелка стоИт, как вкопанная, вертикально, чтобы не портить нервы юзеру..
Вроде, существуют кастомные прошивки, которые, помимо прочего, заставляют приборку показывать фактическую температуру, а не погоду в Африке прошлым летом..
лично я поставил себе 2 приборчика, которые кажут фактическую температуру в контуре печки и в контуре радиатора АКПП, так что фактические температуры у меня постоянно перед глазами
Peter202
100 процентов термостат не закрывается или заклинил в открытом положении, при завоздушивании системы всегда идёт перегрев, если воздух в системе охлаждения не может быть проблемы с не догревом двигателя. Если термостат заклинило в открытом положении, то вся ОЖ в размере 4 литров ни когда не прогреется при температуре воздуха не выше 10-15 градусов, соответственно ЭБУ думает что двигатель холодный и обогащает смесь , а при богатой смеси двигатель греется дольше. Вот и вся проблема, при богатой смеси и расход топлива выше на 10 процентов примерно.
Pauls
14 May 2022mobile
short_circuit:
|
если есть возможность, подключите ELM и посмотрите температуры там. Дело в том, что приборка кажет "среднюю температуру по больнице, включая морг". У меня двигатель выстывал до +65гр, а стрелка стояла строго вертикально, как ни в чём ни бывало.
судя по металлическому корпусу термостата, у Вас Дюратек, а там т.н. "нижний термостат", поэтому менять его надо очень вдумчиво, работа этого узла сильно зависит от работы печки |
Поставил ELM327, ехали щас на дачу, в движении температура 52-55, не больше. На светофорах в небольших пробках, выше 62-64 не поднималась (стрелка себя вела соответственно- чуть дальше сплошного квадратика и не выходила)
Pauls
это совсем мало. Причин может быть 2
1. Постоянно открыт термостат. Определить так: т.к. тут термостат "нижний", то щупать надо нижний шланг радиатора. Запускаем холодный двигатель и периодически щупаем нижний шланг радиатора. Он должен оставаться абсолютно ледяным до полного прогрева двигателя. И быстро становиться ооочень горячим при открытии термомтста. Если греется медленно и печально вместе с прогревом двигателя - термостат открыт. Менять
2. Если термостат открывается корректно, возможно, врёт датчик температуры. Нужно отсоединить от него штекер и замерить сопротивление на холодном двигателе, и на прогретом. И сравнить с данными из камасутры.
short_circuit:
|
это совсем мало. Причин может быть 2 1. Постоянно открыт термостат. Определить так: т.к. тут термостат "нижний", то щупать надо нижний шланг радиатора. Запускаем холодный двигатель и периодически щупаем нижний шланг радиатора. Он должен оставаться абсолютно ледяным до полного прогрева двигателя. И быстро становиться ооочень горячим при открытии термомтста. Если греется медленно и печально вместе с прогревом двигателя - термостат открыт. Менять
2. Если термостат открывается корректно, возможно, врёт датчик температуры. Нужно отсоединить от него штекер и замерить сопротивление на холодном двигателе, и на прогретом. И сравнить с данными из камасутры. |
Склоняюсь к 1-варианту... т.к. как уже писал раннее, что датчик температуры стоит не из комплекта (с корпусом) а я оставил старый, который 100% был рабочий, а вот термостат сам, оставил тот, который китайцы и поставили (видимо зря). И вести себя он стал так с самого начала, как заменил корпус в сервисе. Но был февраль ...и я не сильно парился на эту тему.
Проблема так и не решилась - двигатель не прогревается до рабочей температуры, на ходу так вообще менее 50 градусов (по показаниям ELM327 подключённому к OBD2 разъёму) , однако в пробке идёт перегрев - идёт пар из расширительного бачка, кипит антифриз и брызгает из под крышки . При этом показания ELM327 сканера не превышают 76-80 градусов! Если включить печку, то дует горячим, и если ехать c включённой дальше то не кипит и температура падает по показаниям.
Началось это всё с того, что поменял старый корпус термостата на новый (металлический , не оригинал). Термостат в корпусе стоит тот, что шёл с ним (т.е. не оригинал) , а вот датчик который шёл с ним я ставить не стал, а оставил тот, который уже у меня и стоял.
Всё не соберусь начать с замены термостата (поставить старый оригинальный назад), надо же сливать ОЖ, \откручивать защиту и т.д. ((
По датчику - где можно посмотреть показания при замере сопротивления?
вообще очень странно: имеем и недогрев и кипение. Я бы предположил завоздушивание системы.
96odyvanchik69
7 June 2022
Pauls
Возможно давит с прокладки ГБЦ, по вашим сообщениям в истории-мотор закипел. Возможно повело голову или прогорела прокладка. Есть штука на проверку газов в жиже,крышка с раширительного бачка снимается ставится колба с химией и заводится мотор-если цвет меняется химии то прорыв газов. Еще тест есть,в цилиндре создают давление в несколько очков, если пропускается значит что то не то(но там проблема еще с клапанами может быть).Если мотор зетек-е то он вроде как не воздушится это по личному опыту скажу.
Кстати может помпа воздух хавает? Кстати проверь еще момент, крышку бочка сними и оден шарик или перчатку на горловину и заведи мотор, если надувается то бошку скидывай на выравнивание поверхности+замена проклаки гбц+болты,а там сразу притирка клапанов+замена маслосьемных колпачков.
96odyvanchik69:
|
Возможно давит с прокладки ГБЦ, по вашим сообщениям в истории-мотор закипел. Возможно повело голову или прогорела прокладка. Есть штука на проверку газов в жиже,крышка с раширительного бачка снимается ставится колба с химией и заводится мотор-если цвет меняется химии то прорыв газов. Еще тест есть,в цилиндре создают давление в несколько очков, если пропускается значит что то не то(но там проблема еще с клапанами может быть).Если мотор зетек-е то он вроде как не воздушится это по личному опыту скажу. Кстати может помпа воздух хавает? Кстати проверь еще момент, крышку бочка сними и оден шарик или перчатку на горловину и заведи мотор, если надувается то бошку скидывай на выравнивание поверхности+замена проклаки гбц+болты,а там сразу притирка клапанов+замена маслосьемных колпачков. |
Нет, мотор не кипел... была та же ситуация, в тех же условия (после замены корпуса термостата). И двигатель так же из истории видно что 1.6 Duratec. Все действия с бошкой - это последнее дело.
Я знаю человека, который приехал с проблемой в сервис, немного похожей, начали тоже с прокладки, бошки, затем термостат, затем датчик ...а по итогу оказалась воздушная пробка ... а столько денег было вбухано уже!
short_circuit:
|
вообще очень странно: имеем и недогрев и кипение. Я бы предположил завоздушивание системы. |
обратил внимание, что в том месте где два толстых шланга внизу соединяются на хомутах, как будто потёки
Pauls
8 June 2022mobile
Че то с датчиком. Сейчас пришел в гараж, проверил на выключенном холодном движке через elm327 температуру - показывает 4 градуса, при том что окружающая градусов 20. Поставил китайскмй датчик, который был в комплекте с термостатом - так этот на выключенном, холодном сразу 88 показывает!!
Это датчики проблемные или что то ещё??
Короче завтра куплю после работы по дороге какой нибудь датчик и вечером попробую с новым.
Pauls
Система охлаждения на дюратеке сама бы выгнала пробку воздуха. Т.к. система идёт через бачек охлаждения. У вас термостат заклинил в открытом положении, это точно. И поэтому на оборотах не прогревается машина, так как открыт большой круг всегда. А про то что на месте кипит это точно помпа системы охлаждения, поясню, на высоких оборотах при езде помпе хватает силы гонять ОЖ а вот на холостых увы, и скорее всего проблема в подшипнике помпы, если так то через помпу и воздушит систему постоянно. Термостат и помпу под замену. Датчики тут не при чем, поскольку когда систему воздушит датчик хапает воздуха и мозги тупят соответственно.
Pauls
9 June 2022
ntc72:
|
Система охлаждения на дюратеке сама бы выгнала пробку воздуха. Т.к. система идёт через бачек охлаждения. У вас термостат заклинил в открытом положении, это точно. И поэтому на оборотах не прогревается машина, так как открыт большой круг всегда. А про то что на месте кипит это точно помпа системы охлаждения, поясню, на высоких оборотах при езде помпе хватает силы гонять ОЖ а вот на холостых увы, и скорее всего проблема в подшипнике помпы, если так то через помпу и воздушит систему постоянно. Термостат и помпу под замену. Датчики тут не при чем, поскольку когда систему воздушит датчик хапает воздуха и мозги тупят соответственно. |
Тогда поясните, почему на холодном двигателе, температуру с датчика показывает 4 градуса всего??? Замерили у друга напротив в гараже у него 19 градусов при тех же условиях!
То, что на месте кипит тоже как раз объясняется неверными показаниями датчика (заниженными), т.к. вентиляторы так и не включаются, ибо датчик и показывает заниженные показания.
Короче поменяю вечером датчик и будем посмотреть.
Pauls
Всё верно кипит на месте из за неверных показаний датчика, а показания неверные потому что датчик не полностью погружен в ОЖ т к. Там воздух. Воздух из системы на дюратеке не убрать пока система полностью не герметична, ищите где сосет воздух, это или помпа или термостат.
Pauls
9 June 2022
ntc72:
|
Всё верно кипит на месте из за неверных показаний датчика, а показания неверные потому что датчик не полностью погружен в ОЖ т к. Там воздух. Воздух из системы на дюратеке не убрать пока система полностью не герметична, ищите где сосет воздух, это или помпа или термостат. |
Нет, не верно. 1 - на холодном 4 градуса, это даже без всяких погружений при вчерашней погоде - неверное значение.
2 - когда вчера снимал датчик, то видно, что он погружен в ОЖ (даже откачл шприцем немного, перед тем кк назад ставить, что бы не вылилось)
Термостат потом всё таки заменю тоже...поставлю старый, который был оригинальный и работал точно... т.к. после вчерашней проверки китайского датчика который на холодной движке показал сходу 88 градусов, доверия термостату из комплекта уже нет ))
ntc72
9 June 2022mobile
Pauls
Если так как вы писали выше, то показания были верные, на улице +20 температура ОЖ +5 - +7 должна быть. У Вас +4 это нормально. А вот то что китайский показал это да, датчик не подходит по сопротивлению и мозги его не верно читают. Всё зависит от того где стоит датчик , у вас он стоит в блоке или в термостате?
Если в термостате при +20 на улице покажет +15 примерно, а если в блоке то меньше.
ntc72:
|
Если в термостате при +20 на улице покажет +15 примерно, а если в блоке то меньше. |
У меня Duratec 1.6, так что так что стоит ДТОЖ в корпусе термостата.
Купил новый датчик Era. Дома проверил сопротивление - показания похожи на те что тут в теме писали. Пошел в гараж проверил перед заменой показания старого датчика - 6 градусов, и 63 кОм. Поставил новый, сразу на холодну проверил температуру - 24градуса! Завелся, прогревалась быстро, показания на панели приборлв и в Torque на телефоне адекватные. Проехался по району минут 20, все норм. Приехал в гараж, постоял подержал обороты, вентиляторы включились и выключидись, кпк спала температура.
Так что я гадеюсь вопрос га этом у меня закрыт. Надеюсь датчик быстро на крякнет.
short_circuit
10 June 2022
у меня дополнительные приборчики кажут температуру жижи и дополнительно включают вентиляторы. На более старых машинах были 2 датчика температуры: один на "мозги" другой на приборку. Можно было хотя бы сравнить показания.
short_circuit:
|
. На более старых машинах были 2 датчика температуры: один на "мозги" другой на приборку. Можно было хотя бы сравнить показания. |
Ну видимо по этой же причине мой приятель думал, что и у меня тоже стоят 2 разных датчика )
Spitfire82
15 December 2022mobile
Всем привет. У всех так? Что когда на улице -20/-30, двигатель прогревается до максимум 82 градусов (по тестовому режиму если смотреть), и все, дальше никак? Это уже с учётом долгой езды по городу.
А стоит только заглушить машину, буквально на несколько минут, и стрелка уже отклоняется от середины влево (остывает). Да и воздух из печки на максимуме не обжигает совсем.
Если топить по пустой дороге, то температура растет, видел как до 85 поднималась. Дальше уже светофоры были.
Фф1, зетек рус, акп
short_circuit
15 December 2022
Spitfire82
похоже на открытый термостат. Зетек-Е или Зетек-С? Заведите холодный двигатель и периодически щупайте руками шланг радиатора. Верхний в первом двигателе и нижний при втором. Шланг должен оставаться абсолютно ледяным вплоть до открытия термостата, и очень быстро становится очень горячим по открытию. Если греется медленно и печально вместе с двигателем - термостат открыт напостоянку. Менять. Желательно, на более "горячий" от американца на +92гр или вааще от Рено/Ниссан на +95гр, см. тему про термостат.
Spitfire82
15 December 2022
short_circuitспасибо, проверю на выходных.
Зетек Е наверное..который 2л, на всеволжских фокусах.
Помню что рабочая температура 90 градусов, но до неё даже не доходит
а что такое срабатывание вентилятора я забыл с лета
Получается если термостат будет исправен, он вообще не выходит на большой круг циркуляции антифриза?) т.к. не набирается рабочая температура.
А если термостат неисправен, наносится ли тяжкий вред каким либо системам и агрегатам, при такой езде, как я описал в первом посте? Обычно трогаюсь с места когда по тестовому режиму 40-50 градусов. А катаюсь получается при 75-82 градусах.
Хотя вот если не заглядывать в тестовый режим, и особо не обращать внимание на теплый воздух из печки, то всё работает. Стрелка посередине, машина едет.
Летом все норм было. Вентилятор срабатывал постоянно.
short_circuit
15 December 2022
когда двигатель не прогревается, как надо, он жрёт бензин, как не в себя. Печка работает плохо. Лишний бензин загаживает выхлоп копотью, разжижает масло.
Т.е. критичного такого нет, чтобы прям "ужас-ужас", но устранять неисправность всё равно надо. Начать со щупания верхнего шланга радиатора, чтобы понять, кто виноват и кого бить первым..
цитата: |
Хотя вот если не заглядывать в тестовый режим, и особо не обращать внимание на теплый воздух из печки, то всё работает. Стрелка посередине, машина едет.
|
ну это известная тема: прибор кажет не фактическую температуру, а то, что считает нужным юзеру показать комп. А это сиииильно не одно и то же..
1 person online