Очень долго прогревается двигатель. (Р)

11 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Есть вопросик.

У меня в эти холода очень долго прогревается двигатель на холостых оборотах и при движении стрелка показывающая температуру ОЖ не доходит полностью до середины.
До этого не обращал внимания.
У всех так или может это у меня термостат начал барохлить.
На Пассате и Октавии полное прогревание на холостых оборотах занимает минут 6-7.

Прошу высказать Ваши мнения.
прогрев, печка, термостат, долго прогревается, не прогревается, прогрев двигателя

Arche
20 January 2006

Очень долго прогревается двигатель. (Р)
115,8K
views
129
members
432
posts

avatar
Pauls
6 May 2022


P
Peter202:

short_circuit
posted image
Вот так по трассе кажет температуру.

posted image
А так температура по городу.

У меня точно так же началось, после замены корпуса термостата на металлический (течь был из корпуса старого). Причём при замене его не ставил китайский датчик температуры (из комплекта) а оставил старый датчик родной. Только вот термостат не стал на родной менять (хотя он исправный был), а с китайским так и поставил ...видимо зря. Причём с зимы так и катаюсь ...
Старый термостат не выкидывал ... наверное на него поменять бы надо тогда.
avatar
short_circuit
6 May 2022


Pauls
если есть возможность, подключите ELM и посмотрите температуры там. Дело в том, что приборка кажет "среднюю температуру по больнице, включая морг". У меня двигатель выстывал до +65гр, а стрелка стояла строго вертикально, как ни в чём ни бывало.

судя по металлическому корпусу термостата, у Вас Дюратек, а там т.н. "нижний термостат", поэтому менять его надо очень вдумчиво, работа этого узла сильно зависит от работы печки
96odyvanchik69
6 May 2022


short_circuit
Кстати такая же фигня на рус сборке.стрелка начинает подниматься примерно с 60градусов.Мб приборке хана?И еще я форсы послабже поставил, щас пока не прогреется до 60 фиг нормально едет, щас даже как бы жара +20 один фиг греть.Кстати закономерность щас такая.при заводке УОЗ 24 держит до +60 и когда стрелка на приборке поднимается УОЗ опускается примерно до +10
avatar
short_circuit
7 May 2022

1

не, тут всё гораздо хитрее. Если на "тупых" машинах на приборку шёл отдельный датчик, т.е. система была чисто-аналоговой и абсолютно "тупой" и в принципе не могла ничего "добавлять от себя", то у нас всё гораздо интереснее. У нас на всей приборке "тупо напрямую" работает только датчик давления масла. Такая вот негласная договорённость у всех производителей авто. А все остальные приборы у нас работают от компа, получая данные в цифре по CANу. Соответственно, своего датчика на приборку нет. Казалось бы, какая разница. А разница огромная. Показания приборки уже строятся так, чтобы максимально сохранить нервы юзеру. Ну или другие задачи порешать.

Вот пример. Завожу двигатель. Уже через 5 минут приборка пишет, что двигатель прогрет. И что можно ехать. Но из печки воздух идёт ледяной. А OBD-2 сканер пишет, что температура всего +30гр. Другой пример: криво работает термостат, на ходу двигатель выстужается со штатных +95..105гр до +65гр. А стрелка стоИт, как вкопанная, вертикально, чтобы не портить нервы юзеру..

Вроде, существуют кастомные прошивки, которые, помимо прочего, заставляют приборку показывать фактическую температуру, а не погоду в Африке прошлым летом..

лично я поставил себе 2 приборчика, которые кажут фактическую температуру в контуре печки и в контуре радиатора АКПП, так что фактические температуры у меня постоянно перед глазами
ntc72
13 May 2022mobile


Peter202
100 процентов термостат не закрывается или заклинил в открытом положении, при завоздушивании системы всегда идёт перегрев, если воздух в системе охлаждения не может быть проблемы с не догревом двигателя. Если термостат заклинило в открытом положении, то вся ОЖ в размере 4 литров ни когда не прогреется при температуре воздуха не выше 10-15 градусов, соответственно ЭБУ думает что двигатель холодный и обогащает смесь , а при богатой смеси двигатель греется дольше. Вот и вся проблема, при богатой смеси и расход топлива выше на 10 процентов примерно.
avatar
Pauls
14 May 2022mobile


avatar
short_circuit:

если есть возможность, подключите ELM и посмотрите температуры там. Дело в том, что приборка кажет "среднюю температуру по больнице, включая морг". У меня двигатель выстывал до +65гр, а стрелка стояла строго вертикально, как ни в чём ни бывало.

судя по металлическому корпусу термостата, у Вас Дюратек, а там т.н. "нижний термостат", поэтому менять его надо очень вдумчиво, работа этого узла сильно зависит от работы печки

Поставил ELM327, ехали щас на дачу, в движении температура 52-55, не больше. На светофорах в небольших пробках, выше 62-64 не поднималась (стрелка себя вела соответственно- чуть дальше сплошного квадратика и не выходила) 🤷‍♂️
avatar
short_circuit
14 May 2022


Pauls

это совсем мало. Причин может быть 2
1. Постоянно открыт термостат. Определить так: т.к. тут термостат "нижний", то щупать надо нижний шланг радиатора. Запускаем холодный двигатель и периодически щупаем нижний шланг радиатора. Он должен оставаться абсолютно ледяным до полного прогрева двигателя. И быстро становиться ооочень горячим при открытии термомтста. Если греется медленно и печально вместе с прогревом двигателя - термостат открыт. Менять

2. Если термостат открывается корректно, возможно, врёт датчик температуры. Нужно отсоединить от него штекер и замерить сопротивление на холодном двигателе, и на прогретом. И сравнить с данными из камасутры.
avatar
Pauls
16 May 2022

1

avatar
short_circuit:

это совсем мало. Причин может быть 2
1. Постоянно открыт термостат. Определить так: т.к. тут термостат "нижний", то щупать надо нижний шланг радиатора. Запускаем холодный двигатель и периодически щупаем нижний шланг радиатора. Он должен оставаться абсолютно ледяным до полного прогрева двигателя. И быстро становиться ооочень горячим при открытии термомтста. Если греется медленно и печально вместе с прогревом двигателя - термостат открыт. Менять

2. Если термостат открывается корректно, возможно, врёт датчик температуры. Нужно отсоединить от него штекер и замерить сопротивление на холодном двигателе, и на прогретом. И сравнить с данными из камасутры.


Склоняюсь к 1-варианту... т.к. как уже писал раннее, что датчик температуры стоит не из комплекта (с корпусом) а я оставил старый, который 100% был рабочий, а вот термостат сам, оставил тот, который китайцы и поставили (видимо зря). И вести себя он стал так с самого начала, как заменил корпус в сервисе. Но был февраль ...и я не сильно парился на эту тему.
avatar
Pauls
7 June 2022


Проблема так и не решилась - двигатель не прогревается до рабочей температуры, на ходу так вообще менее 50 градусов (по показаниям ELM327 подключённому к OBD2 разъёму) , однако в пробке идёт перегрев - идёт пар из расширительного бачка, кипит антифриз и брызгает из под крышки . При этом показания ELM327 сканера не превышают 76-80 градусов! Если включить печку, то дует горячим, и если ехать c включённой дальше то не кипит и температура падает по показаниям.
Началось это всё с того, что поменял старый корпус термостата на новый (металлический , не оригинал). Термостат в корпусе стоит тот, что шёл с ним (т.е. не оригинал) , а вот датчик который шёл с ним я ставить не стал, а оставил тот, который уже у меня и стоял.
Всё не соберусь начать с замены термостата (поставить старый оригинальный назад), надо же сливать ОЖ, \откручивать защиту и т.д. ((
По датчику - где можно посмотреть показания при замере сопротивления?
avatar
short_circuit
7 June 2022


вообще очень странно: имеем и недогрев и кипение. Я бы предположил завоздушивание системы.
96odyvanchik69
7 June 2022


Pauls
Возможно давит с прокладки ГБЦ, по вашим сообщениям в истории-мотор закипел. Возможно повело голову или прогорела прокладка. Есть штука на проверку газов в жиже,крышка с раширительного бачка снимается ставится колба с химией и заводится мотор-если цвет меняется химии то прорыв газов. Еще тест есть,в цилиндре создают давление в несколько очков, если пропускается значит что то не то(но там проблема еще с клапанами может быть).Если мотор зетек-е то он вроде как не воздушится это по личному опыту скажу.
Кстати может помпа воздух хавает? Кстати проверь еще момент, крышку бочка сними и оден шарик или перчатку на горловину и заведи мотор, если надувается то бошку скидывай на выравнивание поверхности+замена проклаки гбц+болты,а там сразу притирка клапанов+замена маслосьемных колпачков.
avatar
Pauls
7 June 2022


9
96odyvanchik69:

Возможно давит с прокладки ГБЦ, по вашим сообщениям в истории-мотор закипел. Возможно повело голову или прогорела прокладка. Есть штука на проверку газов в жиже,крышка с раширительного бачка снимается ставится колба с химией и заводится мотор-если цвет меняется химии то прорыв газов. Еще тест есть,в цилиндре создают давление в несколько очков, если пропускается значит что то не то(но там проблема еще с клапанами может быть).Если мотор зетек-е то он вроде как не воздушится это по личному опыту скажу.
Кстати может помпа воздух хавает? Кстати проверь еще момент, крышку бочка сними и оден шарик или перчатку на горловину и заведи мотор, если надувается то бошку скидывай на выравнивание поверхности+замена проклаки гбц+болты,а там сразу притирка клапанов+замена маслосьемных колпачков.

Нет, мотор не кипел... была та же ситуация, в тех же условия (после замены корпуса термостата). И двигатель так же из истории видно что 1.6 Duratec. Все действия с бошкой - это последнее дело.
Я знаю человека, который приехал с проблемой в сервис, немного похожей, начали тоже с прокладки, бошки, затем термостат, затем датчик ...а по итогу оказалась воздушная пробка ... а столько денег было вбухано уже!
avatar
Pauls
7 June 2022


avatar
short_circuit:

вообще очень странно: имеем и недогрев и кипение. Я бы предположил завоздушивание системы.

обратил внимание, что в том месте где два толстых шланга внизу соединяются на хомутах, как будто потёки
avatar
Pauls
8 June 2022mobile


Че то с датчиком. Сейчас пришел в гараж, проверил на выключенном холодном движке через elm327 температуру - показывает 4 градуса, при том что окружающая градусов 20. Поставил китайскмй датчик, который был в комплекте с термостатом - так этот на выключенном, холодном сразу 88 показывает!!
Это датчики проблемные или что то ещё??
avatar
Pauls
8 June 2022mobile


Короче завтра куплю после работы по дороге какой нибудь датчик и вечером попробую с новым.
ntc72
9 June 2022mobile


Pauls
Система охлаждения на дюратеке сама бы выгнала пробку воздуха. Т.к. система идёт через бачек охлаждения. У вас термостат заклинил в открытом положении, это точно. И поэтому на оборотах не прогревается машина, так как открыт большой круг всегда. А про то что на месте кипит это точно помпа системы охлаждения, поясню, на высоких оборотах при езде помпе хватает силы гонять ОЖ а вот на холостых увы, и скорее всего проблема в подшипнике помпы, если так то через помпу и воздушит систему постоянно. Термостат и помпу под замену. Датчики тут не при чем, поскольку когда систему воздушит датчик хапает воздуха и мозги тупят соответственно.
avatar
Pauls
9 June 2022


N
ntc72:

Система охлаждения на дюратеке сама бы выгнала пробку воздуха. Т.к. система идёт через бачек охлаждения. У вас термостат заклинил в открытом положении, это точно. И поэтому на оборотах не прогревается машина, так как открыт большой круг всегда. А про то что на месте кипит это точно помпа системы охлаждения, поясню, на высоких оборотах при езде помпе хватает силы гонять ОЖ а вот на холостых увы, и скорее всего проблема в подшипнике помпы, если так то через помпу и воздушит систему постоянно. Термостат и помпу под замену. Датчики тут не при чем, поскольку когда систему воздушит датчик хапает воздуха и мозги тупят соответственно.

Тогда поясните, почему на холодном двигателе, температуру с датчика показывает 4 градуса всего??? Замерили у друга напротив в гараже у него 19 градусов при тех же условиях!
То, что на месте кипит тоже как раз объясняется неверными показаниями датчика (заниженными), т.к. вентиляторы так и не включаются, ибо датчик и показывает заниженные показания.
Короче поменяю вечером датчик и будем посмотреть.
ntc72
9 June 2022mobile


Pauls
Всё верно кипит на месте из за неверных показаний датчика, а показания неверные потому что датчик не полностью погружен в ОЖ т к. Там воздух. Воздух из системы на дюратеке не убрать пока система полностью не герметична, ищите где сосет воздух, это или помпа или термостат.
avatar
Pauls
9 June 2022


N
ntc72:

Всё верно кипит на месте из за неверных показаний датчика, а показания неверные потому что датчик не полностью погружен в ОЖ т к. Там воздух. Воздух из системы на дюратеке не убрать пока система полностью не герметична, ищите где сосет воздух, это или помпа или термостат.

Нет, не верно. 1 - на холодном 4 градуса, это даже без всяких погружений при вчерашней погоде - неверное значение.
2 - когда вчера снимал датчик, то видно, что он погружен в ОЖ (даже откачл шприцем немного, перед тем кк назад ставить, что бы не вылилось)
Термостат потом всё таки заменю тоже...поставлю старый, который был оригинальный и работал точно... т.к. после вчерашней проверки китайского датчика который на холодной движке показал сходу 88 градусов, доверия термостату из комплекта уже нет ))
ntc72
9 June 2022mobile


Pauls
Если так как вы писали выше, то показания были верные, на улице +20 температура ОЖ +5 - +7 должна быть. У Вас +4 это нормально. А вот то что китайский показал это да, датчик не подходит по сопротивлению и мозги его не верно читают. Всё зависит от того где стоит датчик , у вас он стоит в блоке или в термостате?
ntc72
9 June 2022mobile


Если в термостате при +20 на улице покажет +15 примерно, а если в блоке то меньше.
avatar
Pauls
9 June 2022


N
ntc72:

Если в термостате при +20 на улице покажет +15 примерно, а если в блоке то меньше.

У меня Duratec 1.6, так что так что стоит ДТОЖ в корпусе термостата.
avatar
Pauls
9 June 2022mobile

1

Купил новый датчик Era. Дома проверил сопротивление - показания похожи на те что тут в теме писали. Пошел в гараж проверил перед заменой показания старого датчика - 6 градусов, и 63 кОм. Поставил новый, сразу на холодну проверил температуру - 24градуса! Завелся, прогревалась быстро, показания на панели приборлв и в Torque на телефоне адекватные. Проехался по району минут 20, все норм. Приехал в гараж, постоял подержал обороты, вентиляторы включились и выключидись, кпк спала температура.
Так что я гадеюсь вопрос га этом у меня закрыт. Надеюсь датчик быстро на крякнет.
avatar
short_circuit
10 June 2022


у меня дополнительные приборчики кажут температуру жижи и дополнительно включают вентиляторы. На более старых машинах были 2 датчика температуры: один на "мозги" другой на приборку. Можно было хотя бы сравнить показания.
avatar
Pauls
10 June 2022

1

avatar
short_circuit:

. На более старых машинах были 2 датчика температуры: один на "мозги" другой на приборку. Можно было хотя бы сравнить показания.

Ну видимо по этой же причине мой приятель думал, что и у меня тоже стоят 2 разных датчика )
Spitfire82
15 December 2022mobile


Всем привет. У всех так? Что когда на улице -20/-30, двигатель прогревается до максимум 82 градусов (по тестовому режиму если смотреть), и все, дальше никак? Это уже с учётом долгой езды по городу.
А стоит только заглушить машину, буквально на несколько минут, и стрелка уже отклоняется от середины влево (остывает). Да и воздух из печки на максимуме не обжигает совсем.

Если топить по пустой дороге, то температура растет, видел как до 85 поднималась. Дальше уже светофоры были.

Фф1, зетек рус, акп
avatar
short_circuit
15 December 2022


Spitfire82
похоже на открытый термостат. Зетек-Е или Зетек-С? Заведите холодный двигатель и периодически щупайте руками шланг радиатора. Верхний в первом двигателе и нижний при втором. Шланг должен оставаться абсолютно ледяным вплоть до открытия термостата, и очень быстро становится очень горячим по открытию. Если греется медленно и печально вместе с двигателем - термостат открыт напостоянку. Менять. Желательно, на более "горячий" от американца на +92гр или вааще от Рено/Ниссан на +95гр, см. тему про термостат.
Spitfire82
15 December 2022


short_circuit
спасибо, проверю на выходных.
Зетек Е наверное..который 2л, на всеволжских фокусах.

Помню что рабочая температура 90 градусов, но до неё даже не доходит 🤯 а что такое срабатывание вентилятора я забыл с лета😄

Получается если термостат будет исправен, он вообще не выходит на большой круг циркуляции антифриза?) т.к. не набирается рабочая температура.

А если термостат неисправен, наносится ли тяжкий вред каким либо системам и агрегатам, при такой езде, как я описал в первом посте? Обычно трогаюсь с места когда по тестовому режиму 40-50 градусов. А катаюсь получается при 75-82 градусах.

Хотя вот если не заглядывать в тестовый режим, и особо не обращать внимание на теплый воздух из печки, то всё работает. Стрелка посередине, машина едет.

Летом все норм было. Вентилятор срабатывал постоянно.
avatar
short_circuit
15 December 2022


когда двигатель не прогревается, как надо, он жрёт бензин, как не в себя. Печка работает плохо. Лишний бензин загаживает выхлоп копотью, разжижает масло.

Т.е. критичного такого нет, чтобы прям "ужас-ужас", но устранять неисправность всё равно надо. Начать со щупания верхнего шланга радиатора, чтобы понять, кто виноват и кого бить первым..

цитата:
Хотя вот если не заглядывать в тестовый режим, и особо не обращать внимание на теплый воздух из печки, то всё работает. Стрелка посередине, машина едет.


ну это известная тема: прибор кажет не фактическую температуру, а то, что считает нужным юзеру показать комп. А это сиииильно не одно и то же..

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up