vad007
ну это будет видно когда в этой программе будет несколько ошибок от одного устройства. Тогда можно будет судить о адресе или еще как вариант состояние ошибки, об этом вроде читал где то. что тут авторы проги имели ввиду под ECU
ELM327, покупка ELM327, программы для ELM327 |
Maslik: | ||
кроме дизеля! |
цитата: |
58 это номер модуля тока SCP Address. он же в кан адресации 737, тот самый чей акроним RCM |
цитата: |
Поз.№ запасной частиНаименование 1-Модуль противоугонной системы/двойной блокировки замков дверей 2-Радио/модуль системы дорожной связи (начиная с 99 года выпуска модели) 3-Модуль маршрутного компьютера 4-Щиток приборов 5-Модуль подушки безопасности 6-Разъем цепи передачи данных (DLC) 7-Модуль центрального таймера (CTM) 8-Модуль ABS 9-Модуль электронной программы устойчивости (ESP) 10-Дополнительный отопитель 11-Датчик положения рулевого колеса 12-Модуль управления силовым агрегатом (PCM) Связь между модулями устанавливается с помощью двух различных систем шин; разъем цепи передачи данных (DLC) формирует интерфейс между модулями и тестером системы диагностики. Шина данных SCP (Стандартный корпоративный протокол) имеет два сопряженных провода. Связь по этим линиям устанавливается как между самими модулями, так и между модулями и тестером системы диагностики. Даже в случае возникновения разрыва в одной из линий, короткого замыкания на "массу" или короткого замыкания на источник питания, сохраняется связь между модулями и диагностическим тестером, обеспечиваемая другой линией. Шина данных (ISO 9141) имеет одну линию. В случае возникновения разрыва, короткого замыкания на "массу" или короткого замыкания на источник питания связь между модулем и тестером системы диагностики невозможна. Разъем цепи передачи данных (DLC) - это стандартный 16-штыревой разъем, который соединяет линии связи (SCP и ISO 9141), программируемую линию EEP-ПЗУ и источник питания тестера системы диагностики. Датчик положения рулевого колеса передает значение угла поворота рулевого колеса на модуль электронной программы устойчивости (ESP) и поддерживает связь с модулем электронной программы устойчивости (ESP) и разъемом цепи передачи данных через шину данных (SCP). Модуль электронной программы устойчивости (ESP) управляет антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой регулировки тягового усилия (TCS) и системой стабилизации. Этот модуль соединен с модулем PCM, датчиком положения рулевого колеса и каналом DLC через шину данных (SCP). Подключение к DLC также возможно через шину данных (ISO 9141). Модуль ABS с TCS управляет антиблокировочной системой тормозов и системой регулировки тягового усилия и соединен с PCM и DLC через шину данных (SCP). Подключение к DLC также возможно через шину данных (ISO 9141). Программное обеспечение модуля ABS без TCS отличается от программного обеспечения модуля ABS с TCS, но в остальном они идентичны. Этот модуль не соединен с шиной данных (SCP). Модуль ABS соединен с DLC через шину данных (ISO 9141). Автомобиль оснащен либо модулем электронной программы устойчивости (ESP), либо модулем ABS (с или без TCS). Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует все функции, относящиеся к управлению двигателем и системой выпуска. Этот модуль поддерживает связь с модулем электронной программы устойчивости (ESP), модулем ABS с TCS, щитком приборов и DLC через шину данных (SCP). Щиток приборов соединен с разъемом цепи передачи данных (DLC) и модулем PCM через шину данных (SCP), и включает следующие элементы: Спидометр Тахометр Одометр Счетчик пробега Указатель уровня топлива Указатель температуры двигателя Различные контрольные и предупреждающие лампы Дополнительный отопитель - это устройство системы отопления, источником питания которого служит топливная система, подогревающее охлаждающую жидкость системы охлаждения дизельных двигателей при низких наружных температурах. Дополнительный отопитель соединен с DLC через шину данных (ISO 9141). Модуль подушек безопасности управляет подушками безопасности водителя и пассажира, боковыми подушками безопасности и пиротехническими натяжителями ремней безопасности. Этот модуль соединен с DLC через шину данных (ISO 9141). Модуль центрального таймера (CTM) соединен с DLC через шину данных (ISO 9141) и управляет зависящими от времени функциями следующих систем: Обогрев заднего стекла и лобового стекла Освещение салона Режим прерывистой очистки переднего и заднего стеклоочистителей Передний и задний стеклоомыватели Предупреждения системы ремней безопасности Блокировка извлечения ключа зажигания Энергосберегающее реле Звуковой предупреждающий сигнал Модуль противоугонной сигнализации/двойной блокировки замков дверей соединен с шиной данных (ISO 9141) и управляет следующими функциями: Открывание багажного отделения Открывание капота Централизованное запирание Двойная блокировка Дистанционное управление радио Противоугонная система Модуль дополнительной системы сигнализации соединен с DLC через шину данных (ISO 9141) и имеет следующие функции: Низкий уровень рабочей жидкости стеклоомывателя - контрольная лампа Маршрутный компьютер Дисплей наружной температуры Предупреждение о гололеде Дисплей кода неисправности Начиная с 99 Ѕ года выпуска моделей: Радио/модуль системы дорожной информации соединены с DLC через шину данных (ISO 9141) и включают следующие элементы: Радио, проигрыватель кассет, проигрыватель компакт-дисков Сотовый телефон Система навигации и экстренных вызовов Связь между модулями Сигнал частоты вращения двигателя для тахометра, сигнал температуры двигателя для дисплея температуры охлаждающей жидкости и сигнала для спидометра посылаются модулем PCM на щиток приборов через шину данных (SCP). |
цитата: |
Описание и принцип действия Модули Модуль управления силовым агрегатом (PCM) Общий электронный модуль (GEM) Щиток приборов Вспомогательный щиток приборов Модуль ABS/ модуль электронной программы поддержания устойчивости на курсе (ESP) Монитор диагностики подушек безопасности. Модуль маршрутного компьютера Модуль электронного автоматического управления температурой (EATC) Дополнительный отопитель Модуль управления ксеноновыми фарами /датчик коррекции наклона света фар Модуль управления форсунками (IDM) Разъем канала передачи данных (DLC) Диагностический штекерный разъем ксеноновых фар Элементы сети Сеть связи между модулями, имеющаяся в этом автомобиле, использует три различные по типу шины передачи данных, которые можно разделить на шины для целей передачи данных и шины для диагностических целей. Сеть связи между модулями позволяет управлять различными функциями (ABS, управление двигателем, управление подушками безопасности и т.д.), а диагностическая сеть ускоряет процесс поиска неисправностей и их устранения. Шина SCP (Standard Corporate Protocol) представляет собой два скрученных провода (линии). Связь по этим линиям происходит как между самими модулями, так и между модулями и диагностическим тестером. Даже в случае возникновения в одной из линий разрыва, короткого замыкания на "массу" или короткого замыкания на электрическую цепь питания, сохраняется связь между модулями и диагностическим тестером, обеспечиваемая другой линией. Шина K-line ISO 9141 представляет собой одиночную линию. В случае возникновения разрыва, короткого замыкания на "массу" или короткого замыкания на электрическую цепь питания связь между модулем и диагностическим тестером невозможна. Шина CAN (Controller Area Network) обеспечивает связь модулей друг с другом и соответственно через DLC с диагностическим тестером. Эта шина последовательной передачи данных предназначена для использования в автомобилях и обеспечивает связь даже в том случае, если один из модулей вышел из строя. Штекерный разъем канала передачи данных (DLC) - это стандартный интерфейс связи между шинами (SCP, ISO и CAN) и диагностическим тестером. Сигнал программирования EEPROM и подача питания для диагностического тестера также происходит через этот 16-штыревой штекерный разъем. Диагностический штекерный разъем ксеноновых фар устанавливается в передней части автомобиля и позволяет, используя диагностический тестер, выполнять базовую регулировку ксеноновых фар, при этом визуально наблюдая за обеими фарами. Диагностический штекерный разъем ксеноновых фар соединяется с DLC посредством шины K-Line ISO 9141. Модули: Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует все функции, относящиеся к управлению двигателем и системой выпуска. Этот модуль связывается с модулем ESP, модулем ABS, щитком приборов, вспомогательным щитком приборов, EATC и DLC через шину SCP или с модулем управления форсунками (IDM) через шину CAN. Модуль GEM (общий электронный модуль) соединяется со штекерным разъемом канала передачи данных (DLC) посредством шины K-Line ISO 9141 и отвечает за следующие функции: Указатели поворота. Предупреждение об опасности Освещение салона Противоугонная система Централизованное запирание Обогрев лобового стекла Обогрев стекла заднего окна Органы управления стеклоочистителями/ стеклоомывателями Энергосберегающее реле Предупреждения системы ремней безопасности Датчик удара Предупреждение о включенном освещении Щиток приборов соединяется со штекерным разъемом канала передачи данных (DLC) посредством шины SCP и включает в себя следующие функции: Спидометр Тахометр Одометр Счетчик пробега Указатель уровня топлива Указатель температуры двигателя Индикаторы и контрольные лампы Вспомогательный щиток приборов соединяется со штекерным разъемом канала передачи данных (DLC) посредством шины SCP и включает в себя следующие функции контроля: Температура масла Давление масла Контрольная лампа предупреждения о гололеде Автомобиль оснащается или модулем ABS (с TCS или без этой функции) или модулем электронной программы поддержания устойчивости на курсе (ESP). Модуль ABS без TCS управляет антиблокировочной системой тормозов и имеет программное обеспечение, отличное от модуля ABS с TCS, но во всем остальном идентичен. Модуль ABS соединяется с DLC посредством шин K-Line ISO 9141 и SCP. Модуль ABS с TCS управляет антиблокировочной системой тормозов и регулятором тягового усилия и соединяется с DLC посредством шин K-Line ISO 9141 и SCP. Модуль ESP в дополнение к антиблокировочной системе тормозов (ABS) и регулятору тягового усилия (TCS) управляет системой поддержания устойчивости на курсе. Модуль ESP соединяется с DLC посредством шин K-Line ISO 9141 и SCP. Монитор диагностики подушки безопасности управляет подушками безопасности водителя и пассажира, боковыми подушками безопасности и пиротехническими натяжителями ремней безопасности. Модуль монитора диагностики подушек безопасности соединяется с DLC посредством шины передачи данных по диагностике ISO 9141. Модуль маршрутного компьютера соединяется с DLC посредством шины передачи данных по диагностике ISO 9141. Маршрутный компьютер обеспечивает водителя дополнительной информацией о состоянии автомобиля и соответственно об окружающей обстановке и включает в себя следующие функции: Расход топлива Информация о времени Измерение расстояния Дисплей наружной температуры Модуль EATC соединяется с DLC посредством шин SCP и K-Line ISO 9141. Основная функция этого модуля - автоматическое управление температурой в системе A/C посредством управления воздушным потоком, распределением воздуха и температурой воздуха. Модуль EATC контролирует следующие подсистемы и включает в себя некоторые дополнительные переключатели. Переключатель A/C Переключатель распределения воздуха Переключатель заслонки рециркуляции Регулятор электровентилятора Переключатель обогрева лобового стекла Переключатель обогрева стекла заднего окна Дополнительный отопитель - это отопительная система, работающая на топливе, которая нагревает охлаждающую жидкость в системе охлаждения дизельного двигателя при низкой наружной температуре. Дополнительный отопитель соединяется с DLC посредством шины передачи данных по диагностике ISO 9141. Модуль управления ксеноновыми фарами/ датчик коррекции наклона света фар отвечает за автоматическую регулировку ксеноновых фар в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля. Сигнал скорости поступает от PCM, а состояние нагрузки определяется двумя датчиками, установленными по одному на каждом мосте. Дополнительно к этой функции, модуль работает как преобразователь постоянного тока, который подает датчикам постоянное питание напряжением 5В. Модуль управления ксеноновыми фарами/ датчик коррекции наклона света фар соединяется с DLC и диагностическим штекерным разъемом ксеноновых фар посредством шины передачи диагностических данных ISO 9141. Модуль управления форсунками (IDM) отвечает за управляемое впрыскивание топлива, он соединяется с PCM посредством шины передачи данных CAN. |