Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства "охранного комплекса". В тоже время привнесенная "изюминка" может поставить злодея в тупик.
Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к "какую сигу мне поставить?" и т.д., многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки "на стороне" и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто.
1. Защита от буксировки.Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в "тихий уголок". Т.е. глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.
Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны.
Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии "подготовки". Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.
2. пломбировочная наклейкаМногие боятся отдавать свои авто в сервисы.. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает
Одна из опасностей - это то, что в сервисе могут "подготовить" сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации. Самое простое - это использовать "пломбировочную наклейку". Например, на фото "опечатан" один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись "ВСКРЫТО". Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа.
3. Срывной болтНа сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать "срывные болты". К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность "поколхозить"
Покупаем "крепеж" нужного размера с упорной отливкой (см.фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль "упора" начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта.
На мой взгляд, срывные болты необходимы:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала
Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно... а при угоне это хорошее подспорье к защите.
ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать "звездочки" холодной сваркой или эпоксидной смолой.
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой
Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла.
Скрытый текстКрасные точки - это место, где терялось "извещение" ДО модификации.
Зеленые - это "управление" после модификации.
Количество удачных посылок "управления" по точкам:
Точка 7 - 8 из 10
Точка 8- 10 из 10
Точка 9 - 7 из 10
Точка 10 - 8 из 10
Точка 11 - 10 из 10
Точка 12 - 10 из 10
Точка 13 - 10 из 10
x
ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр.
ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (
Tsygankov) за реалтизацию и настройку!
5. противоспил на "Чупа-Чупс"Дополнительный замок капота типа "Чупа-Чупс" имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором. Через этот зазор вполне возможно спилить "ножку" Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на "ножку" ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить "противоспил" колхозно
Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото "противоспил" из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт., так что надо брать пару) или стопорной шайбой.
6. Защита личинки капотаБольшинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии "подготовки". Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся.
Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.
Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного "механики"
Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками.. и есть случаи реальной "помощи"
.
Основная схема такая:
1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК
2. концевик "срабатывающий" на открытие шильды капота
3. обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора.
Фото-пример 1:
Скрытый текст- На фото видно как заблокированы фиксаторы личинки и расположение "геркона в корпусе" (возможно просто приклеить
).
а) если Ваша сигнализация имеет зону, которая может контролировать "разрыв цепи" (например Сталкер) - ставьте двух-контактный геркон и последовательно соединить с зоной "защиты буксировочной петли" (п.1)
б) если сигнализация реагирует только при подаче "массы", то ставить трех-контактный геркон. Ключевую "ножку" повесить на массу, а ножку НА которую замыкается лепесток геркона ВНЕ магнитного поля - присоединить к "зоне капота".
Саморез которым крепится корпус геркона.
Магнит на шильде капота. Магнит из мебельной фурнитуру вполне подходит
Саморезы блокирующие нижние фиксаторы облицовки радиатора. Это ОЧЕНЬ важно!
x
Фото-пример 2 (вариант блокировки личинки капота дополнительно саморезами + защитная трубка на карданчик замка капота):
Скрытый текстФиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов (видны провода геркона шильды)
Защита карданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка. Свободно болтается на кардане.
x
Можно еще "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2
7. СМС последней надежды.Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля "Пилигрим" или более навороченные как "MS P GSM4", хороши, но стоят денег
Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора:
МТС -
"МТС - Поиск" > mpoisk.ruМегафон - "Мобильное позиционирование"
Скрытый текстДешевый мобильник с живым аккумулятором и 12V зарядка запрятанные в автомобиле (например, в подголовнике), при подключение к услуге позиционирования, дадут Вам возможность определить район поиска своего авто. Конечно, точность определения места положения не сравнима с GPS, но шанс удачно прошерстить пару кварталов значительно больше, чем надеется на соклубников... я уж не говорю об уповании на МВД.
Немного рекомендаций:
- отключить у мобильника звук и вибро, заблокировать клавиатуру.
- место "схрона" подыскивать на уровне стекол авто. Это даст оптимальный сигнал, а значит и более точное позиционирование.
- если у телефона есть возможность использовать внешнею антенну... использовать эту возможность
- использовать тариф без абонентской платы
- запитаться от цепи, которая не "засыпает". Желательно от блока предохранителей.
x
8. Электромеханическая газовая атака.Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным. Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время.
Для "самоделки" потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся "технология" изготовления понятна из нижеприведенного фото.
Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании.
Брать "под контроль" места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.п. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация.
Вариант в корпусе:
P.S. Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
9. Сирена в салоне - психическая атака.Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам.
Возможная схема подключения на базе "ВАЗовского" 4-х контактного реле:
Скрытый текст- "Кнопка 1"- Замыкает цепь при "срабатывании" зоны. Возможно использовать микровыключатель или 3-х контактный геркон.
- После "срабатывания " - на контакт "85" подается +12V, срабатывает внутреннее электромагнитное реле и замыкаются контакты "87" и "30". Реле встает на "самопитание", т.е. даже при размыкании "Кнопки 1" реле остается замкнутым и +12V на контакте "30" не исчезает.
- "Кнопка 2" нужна для обесточивания реле по -12V для снятия реле с "самопитания".
Возможные места расположения:
- "Кнопка 1" контролирует - корпус бардачка, панель приборов, пластмассовый кожух закрывающий болты крепления щитка приборов и т.д.
- "Кнопка 2" - под капотом или скрытно установлена в салоне авто.
- "Сирена" - достаточно малогабаритные пьезосирены можно установить в воздуховодах печки, под торпедой, под передними сидениями и в других труднодоступных местах.
x
10. Перепиновка диагностического разъема.Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться "заводилка". Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т.р., этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов.
А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема:
Скрытый текст1. демонтируем диагностический разъем
2. штатная распиновка разъема и цветность проводов
3. разъем в снятом состоянии
4. делаем саму перепиновку. На мой взгляд, пины надо ставить в те же посадочные места разъема только перетасовав
Обязательно заполняем таблицу перепиновки "на память".
5. Кутаем окружающую обстановку в полиэтилен и аккуратно красим провода в один цвет.
6. провода заматываем тряпочной изолентой, как наиболее мерзко разматываемую
7. Что б иметь возможность воспользоваться благами дилерского диагноста - собираем переходник по таблице перепиновки. На "маме" переходника должно быть родное расположение пинов.
x
Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, "SCART", "LPT", "COM" иль другие с числом пинов больше 8-и.
Скрытый текстВариант предложенный
wtynehbjy на базе разъема "SCART":
...нечего не пилил, вставил разъем(он туго залез) и для надежности термоклеем зафиксировал
переходник:
x
***
Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.. Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению.
С уважением,
Дмитрий.
dantistцитата: |
к которой врятли с дорогостоящими сканерами полезут |
Стоимость надежной "глушилки" 60 т.р., у нее в комплекте идет питание от прикуривателя...
Поэтому при угоне ее включат (на всякий случай) и все. Для маяка как элемента системы безопасности имеет значение долгожевучесть и скрытность. Тогда если авто не под разборку уведут - есть вероятность его найти
Для контроля перемещения авто - место установки маяка должно обеспечить качественный прием GPS сигнала и постоянное питание.
По поводу надежности: у нас в конторе стоят Старлайновские маяки - трекеры. Отказов не было...
При чём тут глушилка? Маяк в любом случае во время угона выключен. Он проснется, когда машину уже перегнали в другой район и поставили на отстой на пару дней.
Друзья, заранее прошу прощения если пишу не в тему, но вдруг кому будет интересно. Владею Фокусом 3 и Шевроле Круз, на обоих стоит хороший иммо, разумеется с блокировками под капотом и конечно же с электромеханическим замком. Посмотрев статистику по угонам этих машинок в Спб, решил защитить подкапотное пространство получше. доп. замок уже стоял, так что требовалось только защитить его. Искал долго, в сети мало информации, она по большому счету сводится вся к защите тросика. Озадачившись вопросом как преступники открывают капот, наткнулся на тему про пневмоподушку, знающие люди подтвердили, что действительно они используются, чаще на дорогих машинах, но тем не менее. Они отжимают капот, накачиваясь. Соответственно, это самый быстрый способ открыть капот. начал думать про защиту от этой напасти, наткнулся на тему про "шипы". Описания нигде не было, было упоминание на сайте Андрея Кондрашова, и фото, судя по которому там использовали заточенные клепки в качестве шипов. На форумах народ тоже писал про клепки, но никакой конкретики, тем более инструкций. Пробовал я клепки, в общем, болтаются они, не закрепить их там качественно. Начал придумывать сам. Вдруг кому будет интересно, т.к. в сети чего то подобного я не нашел, хотя может где то уже и было. Если было, извиняюсь)))
Решил начать с Круза, но с Фокусом на след. неделе сделаю аналогично. Выкладываю небольшой отчет.
Купил болты 5*20, гайки и шайбы. Болты болгаркой заточил в форме шипа, в каркасе капота просверлил отверстия сверлом 5,5 мм. Далее все это дело успешно закрутил на место. Ближе к краям капота нет отверстий, соответственно с внутренней стороны ключем не подобраться, поэтому использовалась металлическая пластина и клепки из нержавейки. После установки все было обильно залито антикором. На все ушло 2 часа и 60 рублей)) Правда, это не считая баночки антикора)
dantist
8 November 2015mobile
1
ZiZu
Блин, не дай Бог такая "защита" сучайно, от сильного порыва ветра, хряпнется копающемуся под капотом владельцу по темечку-шишкой не отделаешся.
dantist
8 November 2015mobile
VVadim:
|
dantist
По поводу надежности: у нас в конторе стоят Старлайновские маяки - трекеры. Отказов не было... |
VVadimОбнадёживает. И треки всегда корректные, без телепортов? Просто на суппорте Старлайна много криков про неработающее приложение и корявые треки с пропусками.
dantist
Для треккера (мониторинга) нужно правильно установить прибор ( в данном случае жертвуют скрытностью, оставляя приоритетом GPS сигнал и устойчивый GPRS канал). + правильно установить интервал передачи данных
dantist
9 November 2015mobile
VVadim
Согласен, буду искать выгодное место.
Какой маяк выбрать? Хочется исключить подключение к штатным проводам...
Я так понимаю что в таком случае маяк будет раз допустим в сутки отправлять свои координаты(куда? на сайт или смской???) и все?
А поскольку он все остальное время не в сети я не смогу запросить координаты в нужный мне момент?
Krendell
9 November 2015
Stranger
Бери автофон или старлайн, это почти одно и тоже.
Его програмируешь как хочешь. Там по умолчанию, это говорят оптимально, он раз в неделю присылает смс со своими параметрами и ссылкой на яндекс с координатами. Еще он два раза в сутки просыпается, регится в жсм и ждет, есть от тебя смс с командой или нет. Если нет, засыпает.
fumch
9 November 2015
Krendell
Насчёт автономности - насколько хватит ?..
fumch
На год примерно, в режиме как я выше написал.
Krendell
воот то что надо... и какую модель брать?
Александрррр
10 November 2015
Немного не в тему, ну да ладно. Имею электромагнитный замок на своей Мондео. Попросил зятя открыть капот, он парень и с руками и с головой, так для справки. Что он и сделал с небольшим усилием- вырвал его к чертовой матери, замок может и хороший, но запирающий механизм крепится к 2-мм. пластику.
Вывод- Э/М замок дерьмо полное, данная тема предельно актуальна.
Лодочник
10 November 2015mobile
Александрррр
Или замок плохой или плохо установлен или надо два замка ставить, в любом случае альтернативы э/м замок не имеет
Александрррр
10 November 2015
ZEDD
Дело не в этом. Просто на Мондео запирающую скобу можно закрепить только в одном месте и там все очень хлипко. Что-бы от замка был хоть какой-нибудь смысл придется колхозить, штатными средствами закрепить надежно невозможно. Лично я полдня замерял, резал и гнул оцинковку, сверлил, крепил на 4 болта с огроменными шайбами что-бы получить хоть какой-то эффект.
интересно а кто нибудь перепиновывал рсм? в качестве противоугонки..
mandalore105
28 December 2016mobile
propan1
Идея интересная, но как в самом pcm переставить контакты?
mandalore105:
|
propan1 Идея интересная, но как в самом pcm переставить контакты? |
может можно разобрать как то хз.. если кто делал расскажет.хотя этот вопрос к электрикам наверно лучше задать.
mandalore105
28 December 2016mobile
propan1
По сути все упирается в это. И если там печатная плата и впаянные контакты, то хрен.
Идея уже давно получила развитие - блокировка диагностического разъема при помощи дополнительного охранного комплекса в режиме охраны.
Сама по себе перепиновка влечет за собой:
1. Качественная подготовка разъема - дорогое удовольствие
2. Необходим переходник. Иначе как на сервисе подключиться к диагностическому разъему?
3. Каждый раз отдавая машину на ТО надо давать этот переходник, иначе может сгореть ОЧЕНЬ дорогое дилерское оборудование, которое придется оплатить...
и пр. и пр.
mandalore105
28 December 2016mobile
VVadim
Так то диагностика. А так накинули обученнве мозги с приборкой и ключ под них и поехали.
другой вопрос на кой на каждом то дилеру подключаться к авто.
mandalore105
после того как появилась "заводилка", тема с обученными мозгами и приборкой отошла.
уж больно много "умных" ребят с голой штаткой и КАСКОй.
у меня диагн. разъем переделан(делал знакомый электрик)качественно цена вопроса 2г назад была 500р(мне).но это как говорится не панацея. замена приборки и рсм и ку-ку... вот поэтому хочется себя обезопасить дополнительно с электроникой и эффективно..
Подозреваю , что вскрыть и перепаять изнутри PCM так , чтобы не сыпал ошибками на каждой кочке , труднее , чем изготовить и качественно отладить другую очень старую механическую противоугонку , которую так никто и не стал реализовывать - тестирование геморройное .
Суть мех.противоугонки была в установке под сиденьем водителя подпружиненного штыря с гвоздём , который в случае срабатывания мог пробивать сиденье и поражать злодея .
Главное было - не забывать отключать и отладить до отсутствия ложняков .
Egor NW
Могу ошибаться, но при срабатывании этого штыря владелец приобретает большое количество геморроя, вплоть до посадки...
По поводу мук с PCM есть более красивые решения. Например, когда блокируется шина от PCM. "Сейф" на PCM, но для Форда это глупо - кругом пластик.
На том ресурсе , где я читал об этом механическом противоугонном устройстве , публику больше беспокоила возможность ложного срабатывания во время движения , или защита от такой проблемы , как "забыл снять с охраны при посадке" .
Остальные вопросы были на шестнадцатом месте .