Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства "охранного комплекса". В тоже время привнесенная "изюминка" может поставить злодея в тупик.
Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к "какую сигу мне поставить?" и т.д., многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки "на стороне" и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто.
1. Защита от буксировки.Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в "тихий уголок". Т.е. глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.
Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны.
Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии "подготовки". Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.
2. пломбировочная наклейкаМногие боятся отдавать свои авто в сервисы.. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает
Одна из опасностей - это то, что в сервисе могут "подготовить" сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации. Самое простое - это использовать "пломбировочную наклейку". Например, на фото "опечатан" один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись "ВСКРЫТО". Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа.
3. Срывной болтНа сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать "срывные болты". К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность "поколхозить"
Покупаем "крепеж" нужного размера с упорной отливкой (см.фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль "упора" начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта.
На мой взгляд, срывные болты необходимы:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала
Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно... а при угоне это хорошее подспорье к защите.
ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать "звездочки" холодной сваркой или эпоксидной смолой.
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой
Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла.
Скрытый текстКрасные точки - это место, где терялось "извещение" ДО модификации.
Зеленые - это "управление" после модификации.
Количество удачных посылок "управления" по точкам:
Точка 7 - 8 из 10
Точка 8- 10 из 10
Точка 9 - 7 из 10
Точка 10 - 8 из 10
Точка 11 - 10 из 10
Точка 12 - 10 из 10
Точка 13 - 10 из 10
x
ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр.
ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (
Tsygankov) за реалтизацию и настройку!
5. противоспил на "Чупа-Чупс"Дополнительный замок капота типа "Чупа-Чупс" имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором. Через этот зазор вполне возможно спилить "ножку" Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на "ножку" ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить "противоспил" колхозно
Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото "противоспил" из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт., так что надо брать пару) или стопорной шайбой.
6. Защита личинки капотаБольшинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии "подготовки". Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся.
Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.
Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного "механики"
Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками.. и есть случаи реальной "помощи"
.
Основная схема такая:
1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК
2. концевик "срабатывающий" на открытие шильды капота
3. обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора.
Фото-пример 1:
Скрытый текст- На фото видно как заблокированы фиксаторы личинки и расположение "геркона в корпусе" (возможно просто приклеить
).
а) если Ваша сигнализация имеет зону, которая может контролировать "разрыв цепи" (например Сталкер) - ставьте двух-контактный геркон и последовательно соединить с зоной "защиты буксировочной петли" (п.1)
б) если сигнализация реагирует только при подаче "массы", то ставить трех-контактный геркон. Ключевую "ножку" повесить на массу, а ножку НА которую замыкается лепесток геркона ВНЕ магнитного поля - присоединить к "зоне капота".
Саморез которым крепится корпус геркона.
Магнит на шильде капота. Магнит из мебельной фурнитуру вполне подходит
Саморезы блокирующие нижние фиксаторы облицовки радиатора. Это ОЧЕНЬ важно!
x
Фото-пример 2 (вариант блокировки личинки капота дополнительно саморезами + защитная трубка на карданчик замка капота):
Скрытый текстФиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов (видны провода геркона шильды)
Защита карданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка. Свободно болтается на кардане.
x
Можно еще "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2
7. СМС последней надежды.Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля "Пилигрим" или более навороченные как "MS P GSM4", хороши, но стоят денег
Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора:
МТС -
"МТС - Поиск" > mpoisk.ruМегафон - "Мобильное позиционирование"
Скрытый текстДешевый мобильник с живым аккумулятором и 12V зарядка запрятанные в автомобиле (например, в подголовнике), при подключение к услуге позиционирования, дадут Вам возможность определить район поиска своего авто. Конечно, точность определения места положения не сравнима с GPS, но шанс удачно прошерстить пару кварталов значительно больше, чем надеется на соклубников... я уж не говорю об уповании на МВД.
Немного рекомендаций:
- отключить у мобильника звук и вибро, заблокировать клавиатуру.
- место "схрона" подыскивать на уровне стекол авто. Это даст оптимальный сигнал, а значит и более точное позиционирование.
- если у телефона есть возможность использовать внешнею антенну... использовать эту возможность
- использовать тариф без абонентской платы
- запитаться от цепи, которая не "засыпает". Желательно от блока предохранителей.
x
8. Электромеханическая газовая атака.Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным. Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время.
Для "самоделки" потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся "технология" изготовления понятна из нижеприведенного фото.
Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании.
Брать "под контроль" места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.п. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация.
Вариант в корпусе:
P.S. Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
9. Сирена в салоне - психическая атака.Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам.
Возможная схема подключения на базе "ВАЗовского" 4-х контактного реле:
Скрытый текст- "Кнопка 1"- Замыкает цепь при "срабатывании" зоны. Возможно использовать микровыключатель или 3-х контактный геркон.
- После "срабатывания " - на контакт "85" подается +12V, срабатывает внутреннее электромагнитное реле и замыкаются контакты "87" и "30". Реле встает на "самопитание", т.е. даже при размыкании "Кнопки 1" реле остается замкнутым и +12V на контакте "30" не исчезает.
- "Кнопка 2" нужна для обесточивания реле по -12V для снятия реле с "самопитания".
Возможные места расположения:
- "Кнопка 1" контролирует - корпус бардачка, панель приборов, пластмассовый кожух закрывающий болты крепления щитка приборов и т.д.
- "Кнопка 2" - под капотом или скрытно установлена в салоне авто.
- "Сирена" - достаточно малогабаритные пьезосирены можно установить в воздуховодах печки, под торпедой, под передними сидениями и в других труднодоступных местах.
x
10. Перепиновка диагностического разъема.Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться "заводилка". Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т.р., этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов.
А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема:
Скрытый текст1. демонтируем диагностический разъем
2. штатная распиновка разъема и цветность проводов
3. разъем в снятом состоянии
4. делаем саму перепиновку. На мой взгляд, пины надо ставить в те же посадочные места разъема только перетасовав
Обязательно заполняем таблицу перепиновки "на память".
5. Кутаем окружающую обстановку в полиэтилен и аккуратно красим провода в один цвет.
6. провода заматываем тряпочной изолентой, как наиболее мерзко разматываемую
7. Что б иметь возможность воспользоваться благами дилерского диагноста - собираем переходник по таблице перепиновки. На "маме" переходника должно быть родное расположение пинов.
x
Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, "SCART", "LPT", "COM" иль другие с числом пинов больше 8-и.
Скрытый текстВариант предложенный
wtynehbjy на базе разъема "SCART":
...нечего не пилил, вставил разъем(он туго залез) и для надежности термоклеем зафиксировал
переходник:
x
***
Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.. Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению.
С уважением,
Дмитрий.
BigManchik
28 October 2010
Интересно... А что делать. если в замке капота сломался сам язычек, при этом страховочного тросика нет...сколько не подавай питание из вне...сломанный (заклинивший) язычек не реагирует...
BigManchikВарианта два :
1. негламурный - пневмоподушка рулит (у тебя же нет под капотом такой глупости , как шипы
?)
2. К установщику замка - пусть по...упражняется с ним .
Сам не пытайся - сломаешь чего ещё .
Иммо за 2-3 т.р. можно сломать усилием воли . Бесконтактно .
Но за эти деньги можно накупить комплектухи и сколхозить себе секретку , которую обойти за 3 минуты не выйдет .
Ребят, я мало знаком с электрооборудованием Феди, но как электронщик с 30 летним стажем я могу с уверенностью сказать, что 8-10 проводов наугад никто коннектить не будет, хотя "+ "и "-" вызвонить не сложно.Долго это, да и досконально знать надо всю раскладку.Просто вставить разъем или поменять "мозги"-быстро, а вот вызванивать концы не будет никто. Тут дело не в 15 минутах и даже не в часе- в этом случае-гораздо эффективнее подогнать эвакуатор или пару-тройку сильных рук для буксировки в соседний двор и опять же до эвакуатора.. Поэтому, на мой взгляд, при наличии сего девайса (заводилки) данный метод до неприличия прост и эффективен. Респект аффтару!
pash000
С той точкой зрения, что порезанные/поменянные провода в разъёме - неожиданность для угонщика, пожалуй, можно согласиться. И ясно, что долго ковыряться и выискивать, где-ж их порезали никто не будет. Ибо провозишься, например, 3 мнуты в поисках обрыва, восстановишь - а окажется, что опять не работает что-то и надо искать ещё обрыв. А вдруг есть и третий, и четвёртый? По логике, я бы в такой ситуации, наверное, плюнул на этот разъём и полез бы туда, где они уж точно приходят куда надо, то есть к "потребителю" сигнала, который в них надо подать. Правда, не знаю куда. Если это - PJB, тогда все каны есть прямо на нём. Или провода идут в приборку? Тогда, всё усложняется ровно на время её демонтажа.
Лично я ничего не имею против перепиновки и обрезаний, но вот всё же эффективность сего мероприятия до конца мне не ясна.
4ETBEPKA
Это мероприятие увеличивает время для реагирования владельца авто(если он оповещен сигналкой)
Обрезание разъема, проводов-это просто, быстро и дёшево!
Можно обрезать разъём и положить его дома)))
Mr.Mirror
Да это ясно! Вопрос только в том, на сколько затянется процесс, когда угонщик обнаружит, что с разъёмом что-то не так. Если просто надо снять приборку или залезть в блок предов - секунд 30, не более. А вот если развешивать по всей машине провода от CAN-шин, тогда метод эффективен.
4ETBEPKA
Есть надежда,что у угонщика с собой только заводилка и он пойдет в соседний двор.
цитата: |
Лично я ничего не имею против перепиновки и обрезаний, но вот всё же эффективность сего мероприятия до конца мне не ясна. |
Эффективность именно против заводилки и любого оборудования с разъёмом OBD+ небольшой запас по времени, если всё-таки решат подключаться к проводке. Полной защиты от прописывания ключа нет вообще, разве что заминировать приборку.
Можно газовый балончик подключить.
цитата: |
Можно газовый балончик подключить |
Dida давно предлагал. Только вот смущают меня температурные режимы.
4ETBEPKA
3 November 2010
Tsygankovцитата: |
Эффективность именно против заводилки и любого оборудования с разъёмом OBD+ небольшой запас по времени, если всё-таки решат подключаться к проводке. |
Конкретизирую свой вопрос, а то всем кажется, что я сомневаюсь в практичности этого решения.
Допустим, есть некая заводилка, но нет вообще разъёма. Куда в итоге должен был поступить сигнал с заводилки - в приборку, PJB, блок управления двигателем или ещё куда? Просто, к установленному недавно ППП докупил модуль дистанционного управления через этот разъём и надо понять, что защитить, не обрезая проводку. Либо, как вариант, куда засунуть этот блочок, чтоб и он на виду не маячил, и разъём обрезать.
Tsygankov:
|
Эффективность именно против заводилки и любого оборудования с разъёмом OBD+ небольшой запас по времени, если всё-таки решат подключаться к проводке. Полной защиты от прописывания ключа нет вообще, разве что заминировать приборку. |
Как вариант при перепиновке разъема плюс с минусом повесить вместо кана и вроде как при подключении заводилка должна сгореть. Так же как и ИДС ка диллера;)
Tsygankov
Возможно есть рекомендации, где можно прикупить подходящие раъемы-переходники для поездок к дилеру (понимаю, что нужен комплект- папа- мама). В магазинах радиотоваров такое можно подобрать или вряд-ли?
Tsygankov:
|
цитата: | Можно газовый балончик подключить |
Dida давно предлагал. Только вот смущают меня температурные режимы. |
Применение: от -10 до +50, хранение до +50... вполне приемлемые подторпедные режимы
Alex395:
|
В магазинах радиотоваров такое можно подобрать или вряд-ли? |
В сборе - нет, нельзя в принципе. В магазине можно найти "папу", но, как правило, там не хватает пинов (в комплекте 6-ть), "маму" можно найти на разборках (разъем стандартный на всех моделях авто), ну, и проводов чутка
Если хотите все и сразу, обратитесь к Сергею (Tsygankov-у).. он запасливый и добрый
Tsygankov
20 November 2010
Alex395
В магазинах есть только "папы", причём стоят достаточно дорого. В микронике например есть, но, как говорилось выше, в них 6 контактов. "Мамы" на разборках, магазинах запчастей, е-бэях и т.д.
Открытие замка с помощью теннисного шара
тынцчё-то как-то легко...
Jararacuzzu
21 November 2010
Mazilla, хорош флудить..
тенисный мяч - это 100% фэйк.
Jararacuzzu:
|
Mazilla, хорош флудить.. тенисный мяч - это 100% фэйк. |
Не все так просто
Теоретически, если внутренний объем двери достаточно герметичен, то вполне возможно и выдуть кнопку блокировки... как поршень
Но, по данном видео.. думаю, что фейк
Лучше использовать вантус
Кстать... по аналогичной схеме, только "засасывая"
открывались Гаранты
Через скважину делался всос, фиксатор и втягивался
Mits
21 November 2010
2
Хочу предупредить про перепиновку диагностического разъема. Специально интересовался этим. Для гарантийной службы дилера перепиновка разъема - это несанкционированное вмешательство в электропроводку. Это есть повод отказать в гарантии при возникновении проблем требующих диагностики и подключения к разъему.
В принципе, любое вмешательство в автомобиль для дилера несанкционированное. Разница в том, что если мы имеем доп иммобилайзер или свою сигналку , то переведя ее в Валет, получаем как бы оригинальную проводку. Типа "если вы пьете виски завернув бутылку в пакет, то мы не видим, что вы пьете и нет претензий".
А вот если перед диагностикой вы выложите переходник или диагностический разъем будет не штатный, это повод для конфликта с инженером по гарантии.
Так что пока машина на гарантии у дилера или есть ФСК , есть организационная проблема для перепиновки.
По УгоннаНэт ... поток лепят , зачастую с косяками .
Им бы со своими косяками разобраться , а тут ещё предъявы по гарантии от дилеров
Вот и открещиваются от перепиновки .
Это нерезиновский аналог нашей Менделеевской .
И те вещи , которые мы здесь обсуждаем , сделать можно только у Сергея .
Попробуйте , суньтесь с такими запросами в неплохой центр на Салова .
Пошлют подальше .
Egor NWТы уж слишком суров. Ну бывают косяки. Но со второго-то раза все работает.
А вообще, из всех известных мне установщиков Угона.нет наиболее адекватный. Они мне раньше делали нестандартные вещи под капотом. А вот тут предупредили, что под вашу ответственность, есичо с гарантией от дилера...
Egor NW:
|
Попробуйте , суньтесь с такими запросами в неплохой центр ... Пошлют подальше . |
Это ты зря, с разъёмом диагностики мы играемся тоже только подход другой, ввиду сложности покупки OBD-мамы, и дабы не обогащать разборки, которые собственно с фокусов вашего товарища и будут срезать разъёмы.
И под капот переносим разъём, и через дополнительный потайной выключатель разрыв его делаем, в крайнем случае, если хочется переходник то разъём OBD превращается в другой по форме разъём а в кармане вы носите ответную часть от него и ваш же OBD, и не за космические деньги, особенно когда эта процедура происходит за одно с установкой охранных систем.
И, поверьте, у дилерского диагноста если связь при подключении с блоками управления есть претензий никогда небыло
Egor NW
23 November 2010
Victor_AlarmSPbЯ о центре на Салова ( у вас может и возьмутся) . У меня был объект надругательств ( Лексус RX 350 ) . Я , в личке , связался со спецами с Салова( с Александром Медвинским - это не 'Алё'
) и когда упомянул о перепиновке и защитном кожухе на контроллер - был послан в мягкой форме .
Хотя до этого мы с ним адекватно общались в личке .
Ребята не хотят заморачиваться .
Хотя стандарт делают неплохо .
ЗЫ. А за что Mits'a отминусили ?
Ну пришёл человек со своим имхо в нашу тему ... и что ?
Поправьте кто-нибудь , а то патроны отсырели .
Tsygankov
26 November 2010
8
Такой ажиотаж с перепиновкой
. Есть мысль...Перепиновка, разрыв отдельных проводов, перенос разъёма- всё эффективно с разной степенью. Что если создавать "плавающую" неисправность, чтобы угонщик рак мозга заработал, пытаясь понять в чём же дело?
P.S.
В субботу были в работе два ФФ2. Так совпало, что оба после попытки угона. Угоняли машины по-разному.
Извиняюсь за качество фото, сделаны на старый мобильник. Не знал, что приедут авто после угона, да ещё и два одновременно.
1-й(старый метод):
2007г.в. ПБ5+ Dragon на рулевой вал. Спас Dragon, видимо не ожидали.
На авто:
1. Своровали замок капота:
2. Высверлили замок двери:
Также повреждён замок зажигания и рулевой вал(руль болтается).
2-й:
2009г.в., Шерхан+Пандект 350-й.
Классика жанра. За день до попытки пришла тревога по датчику удара, выглянули- всё спокойно. Владелец проснулся ночью от звука снятия с охраны шерхана(видимо что-то у угонщиков пошло не так). Кое-как включил панику со второго брелка, чем прервал угон.
На фото видно царапину. Меняли вод. замок.
Действовали по схеме:
1. Сграббили код.
2. Поменяли вод замок. Т.к. никто им не пользуется, то владельцы подмены не замечают. Сделали ключ.
3. Пришли за авто, но не сработала глушилка.
4. Далее должна была учавствовать заводилка. В общем, если бы всё прошло гладко, то через 20с. авто бы поехало.
Далее фото колодки предохранителя, вставив в которую предохранитель, обходятся блокировки. Это установщики оф. дилеров делают для облегчения работы диагностов и пр.
Рекомендую всем, кто устанавливал охрану у оф. дилера, снять пластиковую панельку и проверить наличие такого предохранителя. Для снятия инструмент не нужен. Просто тянуть в сторону сиденья.
Вот так всё грустно.
'проснулся от звука снимаемого с охраны ... '
Это был 'пик' сирены шерхана , или горе-угонщегам впарили грабб-домофон , который не подавляет обратку ?
С сиреной грабб ничего не сделает .
Другое дело , что у многих запрограммированы бесшумные снятие-постановка .
Отдельная глушилка нормальному граббу не нужна . Он всё сам делает .
цитата: |
Вот так всё грустно. |
нет! с одной стороны грустно...а с другой - здорово, что не смогли угнать!!!
видимо, теперь молодняк решил попробовать поугонять тачки...
цитата: |
молодняк решил попробовать поугонять тачки |
Да уж, как то странно получается.
В первом случае спёрли личинку, но при этом замок двери высверлили, а зажигание судя по описанию как-то свернули. Причём ладно дверь вскрыть, но ломать зажигание и не убедиться, что нет замка на рулевом вале - вообще не понятно и не логично (или они его надеялись за 5 секунд снять?).
Во втором - либо действительно с глушилкой накосячили, либо владелец проснулся действительно не от оповещения брелока, а от "озвучки действия" сигналкой.
Если в начале карьеры не поймают - ну ещё пара машин не уедет, а потом к ним придёт опыт (или тупо удача).