Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства "охранного комплекса". В тоже время привнесенная "изюминка" может поставить злодея в тупик.
Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к "какую сигу мне поставить?" и т.д., многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки "на стороне" и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто.
1. Защита от буксировки.Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в "тихий уголок". Т.е. глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.
Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны.
Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии "подготовки". Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.
2. пломбировочная наклейкаМногие боятся отдавать свои авто в сервисы.. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает
Одна из опасностей - это то, что в сервисе могут "подготовить" сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации. Самое простое - это использовать "пломбировочную наклейку". Например, на фото "опечатан" один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись "ВСКРЫТО". Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа.
3. Срывной болтНа сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать "срывные болты". К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность "поколхозить"
Покупаем "крепеж" нужного размера с упорной отливкой (см.фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль "упора" начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта.
На мой взгляд, срывные болты необходимы:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала
Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно... а при угоне это хорошее подспорье к защите.
ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать "звездочки" холодной сваркой или эпоксидной смолой.
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой
Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла.
Скрытый текстКрасные точки - это место, где терялось "извещение" ДО модификации.
Зеленые - это "управление" после модификации.
Количество удачных посылок "управления" по точкам:
Точка 7 - 8 из 10
Точка 8- 10 из 10
Точка 9 - 7 из 10
Точка 10 - 8 из 10
Точка 11 - 10 из 10
Точка 12 - 10 из 10
Точка 13 - 10 из 10
x
ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр.
ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (
Tsygankov) за реалтизацию и настройку!
5. противоспил на "Чупа-Чупс"Дополнительный замок капота типа "Чупа-Чупс" имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором. Через этот зазор вполне возможно спилить "ножку" Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на "ножку" ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить "противоспил" колхозно
Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото "противоспил" из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт., так что надо брать пару) или стопорной шайбой.
6. Защита личинки капотаБольшинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии "подготовки". Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся.
Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.
Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного "механики"
Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками.. и есть случаи реальной "помощи"
.
Основная схема такая:
1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК
2. концевик "срабатывающий" на открытие шильды капота
3. обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора.
Фото-пример 1:
Скрытый текст- На фото видно как заблокированы фиксаторы личинки и расположение "геркона в корпусе" (возможно просто приклеить
).
а) если Ваша сигнализация имеет зону, которая может контролировать "разрыв цепи" (например Сталкер) - ставьте двух-контактный геркон и последовательно соединить с зоной "защиты буксировочной петли" (п.1)
б) если сигнализация реагирует только при подаче "массы", то ставить трех-контактный геркон. Ключевую "ножку" повесить на массу, а ножку НА которую замыкается лепесток геркона ВНЕ магнитного поля - присоединить к "зоне капота".
Саморез которым крепится корпус геркона.
Магнит на шильде капота. Магнит из мебельной фурнитуру вполне подходит
Саморезы блокирующие нижние фиксаторы облицовки радиатора. Это ОЧЕНЬ важно!
x
Фото-пример 2 (вариант блокировки личинки капота дополнительно саморезами + защитная трубка на карданчик замка капота):
Скрытый текстФиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов (видны провода геркона шильды)
Защита карданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка. Свободно болтается на кардане.
x
Можно еще "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2
7. СМС последней надежды.Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля "Пилигрим" или более навороченные как "MS P GSM4", хороши, но стоят денег
Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора:
МТС -
"МТС - Поиск" > mpoisk.ruМегафон - "Мобильное позиционирование"
Скрытый текстДешевый мобильник с живым аккумулятором и 12V зарядка запрятанные в автомобиле (например, в подголовнике), при подключение к услуге позиционирования, дадут Вам возможность определить район поиска своего авто. Конечно, точность определения места положения не сравнима с GPS, но шанс удачно прошерстить пару кварталов значительно больше, чем надеется на соклубников... я уж не говорю об уповании на МВД.
Немного рекомендаций:
- отключить у мобильника звук и вибро, заблокировать клавиатуру.
- место "схрона" подыскивать на уровне стекол авто. Это даст оптимальный сигнал, а значит и более точное позиционирование.
- если у телефона есть возможность использовать внешнею антенну... использовать эту возможность
- использовать тариф без абонентской платы
- запитаться от цепи, которая не "засыпает". Желательно от блока предохранителей.
x
8. Электромеханическая газовая атака.Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным. Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время.
Для "самоделки" потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся "технология" изготовления понятна из нижеприведенного фото.
Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании.
Брать "под контроль" места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.п. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация.
Вариант в корпусе:
P.S. Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
9. Сирена в салоне - психическая атака.Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам.
Возможная схема подключения на базе "ВАЗовского" 4-х контактного реле:
Скрытый текст- "Кнопка 1"- Замыкает цепь при "срабатывании" зоны. Возможно использовать микровыключатель или 3-х контактный геркон.
- После "срабатывания " - на контакт "85" подается +12V, срабатывает внутреннее электромагнитное реле и замыкаются контакты "87" и "30". Реле встает на "самопитание", т.е. даже при размыкании "Кнопки 1" реле остается замкнутым и +12V на контакте "30" не исчезает.
- "Кнопка 2" нужна для обесточивания реле по -12V для снятия реле с "самопитания".
Возможные места расположения:
- "Кнопка 1" контролирует - корпус бардачка, панель приборов, пластмассовый кожух закрывающий болты крепления щитка приборов и т.д.
- "Кнопка 2" - под капотом или скрытно установлена в салоне авто.
- "Сирена" - достаточно малогабаритные пьезосирены можно установить в воздуховодах печки, под торпедой, под передними сидениями и в других труднодоступных местах.
x
10. Перепиновка диагностического разъема.Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться "заводилка". Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т.р., этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов.
А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема:
Скрытый текст1. демонтируем диагностический разъем
2. штатная распиновка разъема и цветность проводов
3. разъем в снятом состоянии
4. делаем саму перепиновку. На мой взгляд, пины надо ставить в те же посадочные места разъема только перетасовав
Обязательно заполняем таблицу перепиновки "на память".
5. Кутаем окружающую обстановку в полиэтилен и аккуратно красим провода в один цвет.
6. провода заматываем тряпочной изолентой, как наиболее мерзко разматываемую
7. Что б иметь возможность воспользоваться благами дилерского диагноста - собираем переходник по таблице перепиновки. На "маме" переходника должно быть родное расположение пинов.
x
Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, "SCART", "LPT", "COM" иль другие с числом пинов больше 8-и.
Скрытый текстВариант предложенный
wtynehbjy на базе разъема "SCART":
...нечего не пилил, вставил разъем(он туго залез) и для надежности термоклеем зафиксировал
переходник:
x
***
Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.. Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению.
С уважением,
Дмитрий.
Тема полезная . Отплюсел. Главное , чтобы не зафлудили её , как старый ФАК .
Egor NW:
|
Тема полезная . Отплюсел. Главное , чтобы не зафлудили её , как старый ФАК . |
Не, это не "новый", а узЭнЬко направленный
А интересные мысли, как выжимку, буду вешать в первый пост
Хочется сделать подборку по нестандартам.. и по самоделкам. Для людей на уровне неуверенных пользователей изоленты, отвертки и паяльника
Никаких нанотехнологий
если только чуток их улучшение
1. где микрик от буксировки, там и микрик на шильду
2. звёздочки другого типоразмера
3. пока болт в руках - накернить и осевое отверстие - тогда можно смелее затягивать недонадпиленный (а то вдруг обломается раньше?), а срывать - высверливанием накерненной головки до уровня надпиленной ножки.
4. что же белый провод-то такой? какой был?
вот только штатную антенну при установке бокса на крышу и в некоторых мойках надо бы отвинчивать...
Высверливается отверстие во впускном коллекторе,глушим его откручивающейся пробкой или краном.При открывании горючая смесь переобогащается(за счёт подсоса воздуха) завести невозможно.Минус в том,что приходиться открывать капот,..но возможны варианты:-например с установкой электромагнитного клапана и управлением из салона.
цитата: |
4. что же белый провод-то такой? какой был? smile.gif вот только штатную антенну при установке бокса на крышу и в некоторых мойках надо бы отвинчивать... |
А какая разница? Сверху же термоусадка
. Про то, что антенна откручивается иногда, в курсе. Делаю сейчас вариант с использованием штатной антенны автомобиля.
P.S. На стадии экспериментов с переделкой антенны, приглашал клиентов с ФФ-клуба, которые жаловались на недостаточный приём дома, на работе. Теперь у всех дома и на работе устойчивый приём. Так что переделка очень полезная
.
diev:
|
1. где микрик от буксировки, там и микрик на шильду |
Про шильду размещу
, не все сразу... фоток нормальных нет
цитата: |
звёздочки другого типоразмера |
Сомневаюсь, что злодеи идет на дело с одной отверткой
цитата: |
что же белый провод-то такой? какой был? |
это ж "подопытный кролик", ваялось на смеси подручных средств и интуиции
vflimcity:
|
Высверливается отверстие во впускном коллекторе... |
Идея... будем думать
Все ж управлять надо электроникой
а то под капот нырять каждый раз, это не комильфо. Вижу две трудности.. это как добраться до мало приметного места и... что делать ели есть "гарантия".
хомут на замке за шильдой...
поменять(ся) личинк(ам)и
холодная сварка/эпоксидка в звёздочки
заклейка разъёма приборки
- это всё из "простых" решений, как ты обозначил тему
кстати, читая тут про аккумуляторы, обратил внимание, что при замене штатного на альтернативный, есть выбор: большей мощности в том же типоразмере ИЛИ той же В УКОРОЧЕННОМ... - образуется некоторое количество свободного места в укромном, тёплом, непыльном, дурацкодоступном месте...
Хотелось бы по-подробнее про спаривание родной сталкеровской антенной с родной фокусовской. Из краткого описанияя в первом посте не все понятно. Хотелось бы больше фото.
цитата: |
Хотелось бы по-подробнее про спаривание родной сталкеровской антенной с родной фокусовской. Из краткого описанияя в первом посте не все понятно. Хотелось бы больше фото. wacko2.gif |
Сделаю, только не уверен когда точно. Когда проводились эксперименты, то не было уверенности в настолько положительном результате, поэтому фото не делали. Теперь только при следующей подобной работе.
P.S. Подобная переделка возможна не только на Сталкере, но на других системах ещё не пробовал.
dievв 'дурацкодоступное' место полезут в первую очередь , когда взломают капот . Чтобы запитать 'злодейскую' технику от 'укороченного' аккумулятора.
ИМХО. Надо ставить 74 А-ч , а укромные места искать не здесь.
diev
29 January 2010
1
Egor NW:
|
в 'дурацкодоступное' место полезут в первую очередь , Чтобы запитать 'злодейскую' технику |
правильно: первым делом и запитают - т.е. ломать там ничего не будут и с самого начала и потом, глядя, что тут у них свои провода - место (как будто) проверено...
а щедрость хозяина на 74Ач - так это вообще просто радость для злодейской техники!
да и столько раз можно крутить стартёр, определяя, что ещё не устранено...
так что... 50/50, как и в случае со звёздочками, что не весь набор отвёрток случайно окажется у заточенного на конкретные действия залётчика.
и если так посудить, то в этом топике создаётся чек-лист для таких типов:
- проверить изоленту на антенне;
- проверить магнитиком микрики;
- не забыть все типы бит;
- ...
и ещё в копилку (при длительной стоянке) - сунуть гвоздь в вентилируемые диски тормозов
Добавлен п.
5. противоспил на "Чупа-Чупс"diev:
|
холодная сварка/эпоксидка в звёздочки |
Добавил
цитата: |
заклейка разъёма приборки |
Это "жестоко"
хотя... я знаю пару людей, которые намертво залили клеем разъемы РСМа
Добавлен п.
6. Защита личинки капота ЗЫ не пинайте фотографа за грязное авто, но снимает, что видит
Дак уже проще тогда вообще переделать замок на открытие из салона - и с шильдой городить ничего не надо, и открывать удобнее, и личинку не упрут. А если ещё и решётку переделать на цельную (без шильды), дак и от вандализма коллекционеров красивых табличек избавимся. Правда, немного дороговато выходит...
Dida
13 February 2010
Толчком к этой выдумки послужило желание минимизировать шанс
СКРЫТНОГО похищения личинки
Если курочить, то можно и консервным ножом капот вскрыть
тут мало что поможет
Если реализовать п.6А, то даже если злодей будет знать о такой приблуде, демонтировать личинку скрытно без нарушения контура практически невозможно. Следовательно владелец будет извещен
ЗЫ Кстать.. если я правильно понял, то в инциденте с покушением на фары, сработала именно "зона шильды" и злодеи дальше не пошли...все уже кричало и сверкало
Да и цель была...не личинку стырить, а открыть капот и одолжить фары..
Grigory2008
13 February 2010
2
На рестайлах перекусывать проще, и не так заметно
когда пошел смотреть - не сразу и заметил
дорестайл
рестайл
Grigory2008
14 February 2010
Вопрос по пункту 4:
цитата: |
Блок приемо-передатчика размещается под плафоном |
То есть между обшивкой потолка и крышей?
Когда была произведена модификация - летом или недавно?
Интересует в плане летней эксплуатации - как известно корпус машины нагревается на солнце прилично. Не будет ли проблем с перегревом блока приемопередатчика - теплу от крыши в этом пространстве уходить некуда, дополнительно к теплу, выделяющемуся от блока?
Не хочется получить проблемы в жару.
И еще один нюанс - ввиду отсутствия до сих пор у Сталкера режима полноценного контроля канала.
Антенна снаружи уязвима, и определить ее наличие не проблема. Откусят вместе со штатной и все.
Tsygankov
14 February 2010
1
цитата: |
Сергей - прошу не забыть поделиться опытом с московскими коллегами (особенно на Дубининской)! В следующий раз обязательно попрошу провести модификацию антенны koo-koo.gif |
Я на угона.нет выложил, думаю разберутся.
цитата: |
То есть между обшивкой потолка и крышей? Когда была произведена модификация - летом или недавно? Интересует в плане летней эксплуатации - как известно корпус машины нагревается на солнце прилично. Не будет ли проблем с перегревом блока приемопередатчика - теплу от крыши в этом пространстве уходить некуда, дополнительно к теплу, выделяющемуся от блока? Не хочется получить проблемы в жару. |
Располагается над плафоном. Установили вроде в октябре-ноябре. Точно не помню. Всего машин 10 с такими модификациями катаются, пока никто не жаловался. На стекле кстати приёмо-передатчик тоже греется хорошо.
цитата: |
И еще один нюанс - ввиду отсутствия до сих пор у Сталкера режима полноценного контроля канала. Антенна снаружи уязвима, и определить ее наличие не проблема. Откусят вместе со штатной и все. |
А брелок не перешит? Надо бы перешить
.
Вообще не посвященному человеку заметить разницу "до" и "после" трудновато.
Dida проводил эксперимент, предлагая найти антенну от сигнализации, никто не нашёл.
цитата: |
тест прошли,подопытной была моя машина smile.gif |
А что за тесты-опыты? Нам же интересно
asa
20 February 2010
Уважаемые одноклубники! предлагаю рассмотреть возможность защиты номеров от снятия. ведь в лучшем случае это спровоцирует отказ от завладения именно ВАШИМ ФФ2 и заставит взглянуть в сторону другого авто, т.к.:
- отнимет у злодеев немного драгоценного времени,
- возможно избавление от "палящих" номеров будет сопровождаться значительным повреждением авто, что не выгодно злодеям,
а еще можно как и шильду капота завести передний номер под охрану (в принципе даже можно запараллелить)
единственный недостаток - будет неудобно самим их снимать, но не так часто в этом возникает необходимость!!!
уже почти год вынашиваю данную идею, а тут недавно наткнулся на похожую тему _http://ffclub.ru/topic/174974/&hl=защита+номера
ejik78
2 March 2010
asa:
|
Уважаемые одноклубники! предлагаю рассмотреть возможность защиты номеров от снятия. |
вчера от безделья на работе,находясь в поисках,что поделать
решил закрепить задний номер
всё довольно просто,как закрепить номерную рамку,я думаю объяснять не надо
(можно усилить широкой пластиной центральную часть рамки)
но перед тем как проворачивать рамку,вложите в стандартные отверстия крепления номера
две гайки на м6 (желательно чем нибудь зафиксировать,что бы не выпадали)
дальше ставим номер,берём заклёпочник , две заклёпки 4.8х10мм(длинные не подойдут,будут упираться в кузов) + пару шайб
и приклёпываем номер
до переднего,ещё не добрался,там машину на подъёмник загонять надо, снимать передний фартук
и под заклёпки изнутри подкладывать шайбы,клепать всё за одно с передней нижней решеткой
бампера
можно конечно,также сделать как и задний номер,но тогда рамка будет не плотно прилегать к решетки,по краям получается большой зазор
P.S. такая установка,конечно не спасёт от силового снятия,но от мальчиков которые ваши номера
по 1000р. у супермаркета вам будут предлагать,поможет точно
Dida
4 March 2010
Недавняя история счастливого возвращения угнанного авто (ВАЗ 2110
) у одного знакомого моего знакомого
Напомнила об одной старой мульке...
Добавлен
п.7 "СМС последней надежды". Малобюджетно, но со вкусом
ejik78Идея с защитой гос.номеров очень правильная!
Была где-то тема на форуме.. даже в "МИНИ-ФАК СПб" висит, но ща найти не могу
Как только найду инфу (технология, фото, размеры пластин) сразу повешу в "шапку"
asa:
|
уважаемые форумчане, подскажите, делал ли кто из Вас защиту блока РСМа от замены - я так понял необходимо заменить на срывные |
Если есть возможность, замените штатные болты на срывные. Изготовление срывного болта в
"п.3" . Но имейте ввиду... насколько я знаю, не на всех РСМах разъем крепиться болтом.
Sand84
4 March 2010
DidaПрошу признать авторство метода из п.7
Пост 6541909Хотел обсудить, выслушать мнения, но развитие не пошло..
Давно тестирую Мегафон-Навигатор. Штука интересная, но врет порядочно. По результатам запроса поиск авто можно осуществлять в радиусе километра, от полученных координат. Но это лучше, чем ничего.
Dida,
фихня эти все локаторы-навигаторы .
Направление ветра они показывают .
Только GPS-девайсы рулят .
Либо MS PGSM4 (дороже и многофункциональней) , либо Пилигрим Патрол (дешевле , меньше в размерах , меньше полезных функций , акселерометр есть) . Вот это и есть решение 'последней надежды' , если глушка не будет несколько дней работать , пока всё не распилят.
Egor NW:
|
Dida, Вот это и есть решение 'последней надежды' , если глушка не будет несколько дней работать |
а,это нутрянка последней надежды
http://i077.radikal.ru/1001/72/cc0fde37df1f.jpg