«Волга» - от рассвета до заката

3



собственно вся история ВОЛГИ находится ...здесь...
волга, газ, СССР, советский союз

avatar
O-SERG-Z
22 January 2010

«Волга» - от рассвета до заката
13,5K
views
24
members
38
posts

avatar
O-SERG-Z
12 February 2010


Мифы и легенды
Наиболее распространённые мифы о «Волге» ГАЗ-21:
Скрытый текст
avatar
Tramp063
12 February 2010


а мне очень жаль что у ГАЗа Сайбер не пошел сидел в нем в шоу-руме, очень даже машина понравилась, и по комфорту и по качеству исполнения. жаль что ее выход совпал с кризисом и никак не поддерживался со стороны властей (в отличии от ВАЗа). цену бы ей чуть по дешевле, в районе тыс.400 хотя бы, и продавалась бы она отлично.
avatar
Dima777
13 February 2010


avatar
Tramp063:

а мне очень жаль что у ГАЗа Сайбер не пошел сидел в нем в шоу-руме, очень даже машина понравилась, и по комфорту и по качеству исполнения. жаль что ее выход совпал с кризисом и никак не поддерживался со стороны властей (в отличии от ВАЗа). цену бы ей чуть по дешевле, в районе тыс.400 хотя бы, и продавалась бы она отлично.

Возможно, именно цена и похоронила Сайбер... хотя руководство завода заявляло, что это просто эксперимент по модернизации производства легковых авто. В сравнении с 'американцем' наши улучшили клиренс и настройки подвески, но вот дизайн салона Сайбера полный отстой. В сравнении с тем же Sebring, впечатление такое как будто сидиш в иномарке 90-х годов )))

Волге 31105 или 3102 это еще можно было простить (учитывая их цену), но не Сайберу
avatar
Tramp063
13 February 2010


Dima777

дизайн это единственная вещь которую не стоит обсуждать т.к. вкусы и предпочтения у всех свои. и если клиренс или расход топлива можно в чем то измерить и противопоставить машине-конкуренту, то с дизайном каждое мнение заведомо верно.
лично мне дизайн Сайбера нравится, машина смотрится органично.
по салону: машина и вышла родом из конца 90-х, внутри может нравится - может нет, но в той машине что я сидел все было по качеству исполнения на высоте. в конце концов такие модели как Хендай Акцент, Киа Спектра и Логан в своей крайней ценой планке в плотную подходят к цене Сайбера (т.е. более 400т.р.) а салоны у них из той же эпохи, при этом машины продаются пачками. Значит дело в цене и в доверии к ГАЗу как к производителю.
avatar
O-SERG-Z
14 February 2010


Дизайн и интерьер ГАЗ-24

Дизайн

Гармоничные пропорции большого седана и ниспадающая к корме линия боковины, подчеркнутая двумя ребрами жесткости, придают автомобилю динамичный и, вместе с тем, элегантный внешний вид.

По дизайну «Волга» напоминает американские машины середины 1960-х годов. Вместе с тем, и на момент своего появления в серийном производстве ГАЗ-24 не был устаревшим по дизайну автомобилем — разработанные параллельно с «Волгой» поколения моделей североамериканского рынка выпускались с минимальными изменениями до середины-конца 1970-х годов.

Машина имеет довольно простые, «рубленые» обводы, штампованные кузовные панели просты и технологичны. Лобовое и заднее стекла имеют минимальный изгиб для упрощения производства и, одновременно, соответственно моде тех лет. Стекла дверей — впервые для отечественного автопрома гнутые (очень незначительно). Цельноштампованные рамки стекол дверей массивны и довольно грубы для обеспечения максимальной прочности и, одновременно, простоты изготовления.

Кузова окрашивались в простые цвета, судя по сохранившимся машинам, многие красились в белый или грязно-серый, а всего — до 20 вариантов окраски меламино-алкидной эмалью МЛ (против до 50 вариантов включая двуцветные комбинации — у ведущих мировых производителей).

Для внутреннего рынка не было окрасок «металлик» или двухцветных окрасок (в эти цвета дилеры ГАЗа иногда красили экспортные машины уже за границей). Виниловый верх также штатно не ставился, все имеющиеся образцы оклейки крыши — тюнинг владельцев или, возможно, дилеров. На экспорт шли машины, окрашенные в иные цвета и даже металлики. Гамма цветов ранних «Волг» была шире, чем позднее.

Шильдик Волга на крыле ГАЗ-24 модели 1974 года

Крыша автомобиля — со скругленными углами и четким ребром жесткости, очерчивающим её профиль. Нижние задние уголки стекол задних дверей срезаны наискосок. Также оформлены и передние нижние углы стекол форточек передних дверей — это оригинальная ГАЗовская находка, впоследствии аналогичный дизайн этого элемента использовался на Renault 20 и Chevrolet Caprice модели 1977—1990 годов.

Оригинальными ГАЗовским элементом можно назвать и украшающие массивную заднюю стойку крыши хромированные накладки — «гребенки», дефлекторы вентиляции салона. После 1974 года на ней появляется стояночный огонь, который водитель включал при выходе пассажиров в соответствующую сторону; на ГАЗ-24-10 огонь убрали.

Также из особенностей дизайна можно отметить выштамповку в виде воздухозаборника на капоте, ребро жесткости на крышке багажника, рудиментарные «плавнички» на задних крыльях и верхние ребра жесткости — «буртики» — на передних; последние выполняли и чисто практическую функцию — обозначать углы автомобиля, чтобы водитель лучше чувствовал его габариты.

На виде спереди в первую очередь бросается в глаза характерная решетка радиатора с рисунком «китовый ус», как у предыдущей модели — ГАЗ-21. Решетка имеет V-образную форму и модный в те годы обратный наклон. Передние поворотники и габаритные огни имеют «европейскую» форму и немного напоминают «Опель Капитен» того же класса. Спереди под решеткой радиатора был широкий, от подфарника до подфарника, горизонтальный молдинг. После появления клыков, он укорачивается до расстояния между ними, а по внешнюю сторону от клыков появились штатные квадратные «противотуманки».

На виде сзади наиболее характерной деталью являются вертикальные фонари в форме вытянутых по вертикали шестигранников, подчеркивающие большую ширину машины. На ранних версиях фонари были трехсекционные, их дополняли катафоты. Позднее отражатели перенесли в задние фонари, параллельно упростив их (фонарей) конструкцию. Фонари с самого начала использовали «европейскую» схему работы — с красными стеклами стоп-сигналов, оранжевыми поворотников и белыми — огней заднего хода.

Подштамповка под номерной знак на задней панели кузова была «узкой» (для «черного» заднего номера почти квадратных пропорций) до 1981 года, позднее — под номер современного стандарта.

По порогам автомобиля идет хромированная металлическая полоса с заостренными концами (сохраняется очень редко).

Начиная со второй серии (после 1977 года) на передних крыльях есть круглые повторители указателей поворота.

Ручки дверей имеют типичную для 1960-х годов форму, двери открываются нажатием на круглую кнопку. До 1975 года ставились ручки с более толстыми толкателями (кнопками), а позднее — с тонкими.

На более новых «Волгах» (начиная с ГАЗ-3102, затем на 24-10) ручки «с кнопками» заменили оригинальными и довольно интересными внешне, но очень неудобными «безопасными» ручками, полностью утопленными в плоскость двери.

На передних крыльях, в верхнем переднем углу, располагались надписи «Волга» фигурным шрифтом. Сохраняются редко из-за частой замены крыльев. На задней панели кузова тоже была надпись «Волга», но совершенно другим шрифтом (как надпись на руле).

Ещё из хромового декора: по нижней кромке крышки багажника идет широкий молдинг со сложным профилем, композиционно объединяющий оба задних фонаря и служащий для защиты нижней кромки багажника. На 24-10 и после капремонта он исчезает.

Бампера машин первой серии (точнее, до 1978 года выпуска) были без клыков, но с резиновой полосой посередине, при легком столкновении предотвращающей повреждение хромового покрытия. Изначально бампера крепились к кузову без использования скрытых болтов — они видны на боковинах, но данный вид крепежа был быстро упразднен в течение первой серии из эстетических соображений . У второй серии (выпуск 1978—1985 годов) появляются клыки (несколько непропорциональные по размеру; считалось, что они предотвращают «подъезд» автомобиля под препятствие), также с резиновыми накладками. В 1985 году, незадолго до появления ГАЗ-24-10, их вновь убрали из-за повышения вероятности травмирования пешеходов. У заднего бампера части, заходящие на боковину («уши») заметно длиннее, чем у переднего, чтобы визуально сгладить возникающее впечатление непропорционально длинного заднего свеса.

Под передним бампером находится площадка крепления номерного знака с хромированными декоративными боковинами. Они исчезли с появлением клыков. Данная площадка откидывается обеспечивая доступ для «кривого стартера».

Автомобиль с завода снабжался внешним зеркалом заднего вида (два на крыльях — только на очень ранних машинах; позднее — одним на водительской двери) и антенной с электрическим приводом выдвигания-задвигания, расположенной в правом крыле.

Интерьер

Интерьер машины в меру прост, подстать внешнему виду, но не без «изюминки». Панель приборов очень простой формы, плоская и симметричная. Немногочисленные по современным меркам (нет даже тахометра) приборы с циферблатами многоугольной формы сконцентрированы в прямоугольной формы комбинации, расположенной за стеклом под козырьком. На ранних (до 1975 года) машинах ставился спидометр ленточного типа, в котором скорость показывала не стрелка, а красная лента, «выползающая» слева направо. Позднее его упразднили, заменив на традиционный стрелочный (в 1975 году).

Лицевая часть панели приборов на большинстве машин оклеена пленкой «под дерево», на ранних машинах был вариант отделки с использованием матового рельефного «шершавого» хрома. Крышка перчаточного ящика (бардачка) не отделывалась — это сделано для композиционного уравновешивания комбинации приборов. На первой серии панель обтягивалась винилом с неплохой текстурой. На второй серии верх и низ панели приборов покрыты для безопасности мягким чёрным синтетическим материалом с довольно грубой текстурой. Из жесткого чёрного пластика выполнены руль с тонким ободом и всевозможные рукоятки, подоконные накладки на двери отштампованы из металла и покрыты материалом типа того, что используется на панели приборов (на первой серии, обтянуты винилом как панель приборов). Автомобили первого выпуска имели низ панели в цвет кузова, что позже упразднили — чёрная панель и черные кнопки-рукоятки.

До 1977 года рукоятки на панели приборов имели вставки цвета слоновой кости. Позднее их заменили более привычными — довольно грубыми цельными черными. Руль довольно удобен, а его диаметр работает как своеобразный «усилитель».

Органы управления непривычны и соответствуют моде той эпохи, в первую очередь американской: переключатели света, «печки», омывателя со стеклоочистителем и «подсос» расположены в ряд слева и справа от рулевого колеса, ручной тормоз расположен под панелью приборов, педаль акселератора — напольная педаль газа и т. д.

На машинах до 1977 года, как уже упоминалось, спереди был диван, спинка третьего места могла трансформироваться в удобный подлокотник (его ось крепилась к пассажирскому сидению). В 1977 году при установке ремней безопасности это удобство ликвидировали.

Задний диван имеет широкий откидной подлокотник и сложнопрофилированную спинку, довольно удобен.

Цвет обивки сидений определялся, как правило, цветом дверных карт. До 1977 года обивка была комбинированной — винил и ворсистая либо гобеленовая ткань, винилом были зашиты боковины, спинки и боковые части подушек сидений. После 1977 года, вся верхняя часть сидений стала тряпичной, только боковины и спинки остались кожзамовыми (сами сидения не менялись). Обивка имела простую продольную прошивку, соответствующую тогдашней моде. На такси и части универсалов применялась практичная обивка целиком из винила, которая допускала мокрую санитарную обработку. Встречаются заказные интерьеры из велюра, плюша и аналогичных материалов, сделанные для обкомов и т. д. Экспортные машины часто снабжались дилерами сидениями импортного производства, красивыми и удобными.

Дверные карты (внутренняя обивка дверей) могли иметь различный цвет. На ГАЗ-24 первой серии они были одного из трех цветов — красные, коричневые, светло-серые, цвета были универсальны, и их ставили на машины разных цветов почти без разбора — что было на складе. Такого же цвета была и обивка сидений. С переходом ко второй серии (точнее, в конце 1976 года) появились и другие цвета — салатовые, болотно-зеленые, черные, синие, бежевые; серые и коричневые исчезли.

На машинах выпуска до 1977 года карты дверей имели вертикальную прошивку, потом появилась обивка с горизонтальной прошивкой и характерным «кружком» вокруг ручки стеклоподъемника. Подоконники у всех классических «двадцатичетвёрок» чёрные, но на первой серии они были обтянуты кожзамом с мягкой подложкой, а на второй — имеют пластиковые (полиуретановые) накладки (сама их основа была металлической).

Отделка салона скромна и почти аскетична, а его оборудование просто почти до примитивности, но за счёт большого объёма и в меру удобных сидений — особенно заднего дивана — и значительной ширины, он воспринимается как вполне комфортабельный. Салон вполне соответствовал основным представлениям о дизайне и эргономике рубежа 1960—1970-х годов.

Машина в стандарте оснащалась радиоприёмником. Экспортные машины снабжались УКВ-приставкой (узкая панель под основной радиолой) с английскими надписями на кнопках (L-L-M-U-U, которая позволяла прослушивать «европейский» FM-диапазон.
avatar
Weber
22 July 2017


"На Московском автосалоне MlMS летом 2004 года экспонировалась очередная модель «Волги», внешний облик которой был разработан московской дизайн-студией Cardi по заказу Горьковского автозавода. Основой машины стала представительская «Волга» ГАЗ-3102." .drive2
posted imageposted imageposted image
Carel
28 December 2017mobile


О, интересная тема)))
Обладал аж тремя волгами - 3110 402й карб 1998, 3102 406й инж 2004, и 3102 "крайслер" 2007 со старым парпризом, но новой комбинацией приборов. Субъективно больше нравилась последняя, с "крайслером" - на трассе чувствовала себя превосходно, по дороге в Аркаим (кто ездил - знает) почти никогда с пятой на четвертую не переходил. И расход - укладывалась в 10 л в смешанном цикле до 120 км/ч. При желании можно было и притопить, но страшновато - шасси архаичное... Мотор у неё ни разу меня не побеспокоил, несмотря на все отрицательные отзывы о нем.
3111... Если бы она вышла в широкую продажу, да по божеской цене - была бы бестселлером своего времени... На ягуары и роверы похожа была, такая пухленькая комсомолка-красотка, которой дали должность начальницы цеха))) жаль, не по ездил на ней. В 2002м своими глазами видел её всего один раз...
avatar
Zamok
1 January 2018


Еще были "Волги" с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Знаком и дружим с бывшим владельцем такой "Волги" (его рассказ. Потом у него был "ВАЗ-2107-9" с роторно-поршневым двигателем, а сейчас он гоняет на Mazda RX-8.
avatar
Weber
18 January 2018


"Возрождение «Волги» ГАЗ-24: новый проект российского дизайнера
Дизайнер Сергей Баринов представил компьютерные модели седана и универсала, которые выполнены по мотивам культовой «двадцать четвёрки»" auto.mail.ru
posted imageposted imageposted imageposted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up