Мысль появилась достаточно давно, но реальность её воплащения обозначилась только на прошлой неделе.
Суть эксперемета:
Два эдентичных автомобиля, с одинаковми параметрами проезжают 402 метра сначала оба на 95 бензине, потом один из автомобилей заправляется 98 и заезд повторяется вновь. Суть - выяснить, влиет ли наш (уральский) 98 бегзин на характириски разгона и ускорения атомобиля.
Для заезда были выбраны два авто Ford Focus ST, за единственным отличием, что один рестайл (мой, прим. атора), второй нет (Sensay).
Все характеристики одинаковые. Никаких вмешательств в мотор и мозг авто - нет. Даже резина одинаковая.
Так же было ещё желание сравнить, имеются ли отличия у рестайловых ST с ранним выпуском.
Первые тестовые заезды проводили за Верхней Пышмой, на участке дороги со слабым движением.
На старте я очень сильно проигрывал (пока не вспомнил, что ESP нужно ведь отключить), но в процессе движения нагонял соперника.
Отключив ESP немного помелясь. Старт ровный, но за счёт несколько других настроек ланч-контроля, большее тяговое усилие передавалось на колёса с меньшим пробуксовыванием и автомобиль разгонялся быстрее. В то время как Sensay почти всю первую передачу шлифовал. Старт, по большей сути, и определял победителя. Но если я даже и не успевал вовремя среагировать, но по ходу разгона, всё же отигрывал несколько метров и сокращал дистанцию.
Сойдясь во мнениии, что выбранный участок дороги не совсем подходящий, отправились в "Тупик". По пути, я залился 98 бензином на заправке СибНефть в Верхней Пышме (по ул. Ленина, перед площадью) и закачали обинаковое давление в покрышки (перед 2.6, зад 2.4).
В тупике ситуация опять таки повторилась.
Первый старт. Я несколько замешкался на старте, потом не успел включить вторую передачу (сделал это только с третьего раза), но к финищу мой капот оказался первым на 50-60 сантиметров.
Остальные заезды показывали эдентичные результаты. Разница составляла совсем немного, и в большей степени определялась стартом. Далее практически по всей дистанции шли ноздря в наздрю.
Смена "прокладок" ситуации так же не изменила, разве что чуть сократилось расстояние одного капота от другого.
Вывод (по крайней мере для ST): для участия в заездах на 402 метра бензин 95 и 98 марки значения НЕ ИМЕЕТ!!!
Следующим, будет замер расхода топлива на трассе, на одном и том же участке дороги, при равнозначных окружающих условиях (верет, температура воздуха, отсутсвие дождя и мокрой дороги) на разном бензине 95 и 98.