БИРМИНГЕМ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 12 января 2006 г. – Сегодня новые члены раллийной команды Ford - двукратные чемпионы мира Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, а также их товарищи по команде Микко Хирвонен и Ярмо Лахтинен - впервые предстали перед общественностью вместе с полностью новым Focus RS для чемпионата мира по ралли 2006 года.
Финский квартет прервал последнюю испытательную сессию на юге Франции перед начинающимся на следующей неделе первым этапом чемпионате мира по ралли FIA, чтобы появиться на международной выставке "Автоспорт" в Бирмингеме, традиционно предшествующей началу автоспортивного сезона.
Испытание на асфальтовой трассе под Гапом - третья возможность для гонщиков из команды "BP-Ford World Rally Team" опробовать восхитительный новый Focus RS WRC, на который Ford возлагает свои надежды, связанные с тремя следующими сезонами. Четверка спортсменов прилетела в Бирмингем, чтобы встретиться с мировой прессой и представить Focus RS WRC, который будет демонстрироваться общественности в течение четырех дней выставки.
В следующий раз гонщиков можно будет увидеть вместе с эффектно оформленным автомобилем через семь дней на ралли Монте-Карло, которым откроется тяжелый 16-этапный сезон.
"Я управлял Focus RS WRC на снегу в Швеции и дважды на асфальте во Франции, и автомобиль произвел на меня сильное впечатление, - сказал 37-летний Гронхольм. - Я быстро почувствовал его и наладил хорошие рабочие отношения с командой. Я не делаю никаких прогнозов относительно ралли Монте-Карло. На этом первом этапе для меня важно изучить поведение автомобиля в условиях соревнований. Но мне кажется, что Focus RS WRC может выиграть ралли в 2006 году."
Хирвонен также выразил свое восхищение. "Я участвовал в соревнованиях WRC на Focus RS большее число раз, чем на любом другом автомобиле, и знаю, что это хороший раллийный автомобиль. Focus RS WRC нового поколения обладает огромным потенциалом, поэтому меня радует скорое начало сезона. Мне не терпится проехать на этом автомобиле мои первые километры трассы в Монте-Карло", - сказал 25-летний Хирвонен, вылетевший во Францию для участия в последнем дне испытаний перед новым сезоном.
Текущий год - первый год партнерства Ford c производителем шин BFGoodrich. Focus RS WRC будет оснащаться шинами этой американской компании в течение трех следующих сезонов. BFGoodrich впервые сотрудничает с заводской командой WRC.
Программа участия Ford в чемпионате мира по ралли - основная деятельность Ford of Europe в области автоспорта. В ноябре 2004 года "Голубой овал" объявил о своем четырехлетнем участии в чемпионате мира по ралли FIA. Ключевой аспект этого соглашения - появление полностью нового Focus RS WRC, созданного на базе дорожного автомобиля Focus ST, официальная премьера которого состоялась 1 декабря 2005 года на автосалоне в Болонье.
"Ford провел длительное всестороннее изучение мира автоспорта, - сказал Джост Капито, директор Ford TeamRS - подразделения Ford of Europe по разработке дорожных автомобилей с высокими динамическими характеристиками и автомобилей для автоспорта. - Исследование подтвердило деловую целесообразность участия Ford в WRC. Автомобиль, который мы видим сегодня - будущее компании Ford на чемпионате мира по ралли.
Мы имеем сильную и опытную команду, базой для которой служат производственные объекты мирового класса компании M-Sport в Довенби-Холл, которыми руководит Малкольм Уилсон. Мы располагаем потрясающими гонщиками, среди которых - один из лучших раллистов мира и восходящая звезда. У нас есть автомобиль, который поднимет нашу конкурентоспособность на новый уровень.
Рассчитывать на победу на чемпионате мира в этом году - значит проявлять излишний оптимизм. Для этого автомобиль еще слишком новый. Но мы твердо убеждены в том, что мы будем выигрывать ралли и создадим прочную основу для борьбы за мировое первенство в 2007 и 2008 годах," - добавил Капито.
Помимо официальной программы участия в ралли, Ford будет поддерживать широкий спектр различных дисциплин автоспорта. Раллийная команда Ford Stobart-VK-M-Sport представит Focus RS WRC со спецификациями 2005 года для участия во всех 16 этапах чемпионата мира. Эту частную команду возглавит 18-летний Мэттью Уилсон - самый перспективный и талантливый молодой раллист Великобритании.
Для чемпионата мира по ралли FIA среди юниоров компания M-Sport разработала автомобиль Ford Fiesta Super 1600; в соревнованиях 2006 года будет широко использован раллийный автомобиль Fiesta ST Group N. На шести этапах WRC пройдут соревнования "Ford Fiesta Sporting Trophy International" - серия гонок на автомобилях одной модели; национальные чемпионаты с ее участием состоятся в ряде стран. Обе серии соревнований пройдут под эгидой M-Sport.
Focus RS S2000 для шоссейно-кольцевых гонок, усовершенствованный в 2005 году в ходе чемпионата мира FIA для автомобилей класса "туринг", вероятно, окажется у частных команд в 2006 году. Чемпионат Великобритании "Формула Ford", состоящий из 20 этапов, выиграет от появления мощного нового двигателя Duratec; весьма соблазнительной является премия для независимого участника британского чемпионата "Формула 3" 2007 года.
"Чемпионат мира по ралли - главная область деятельности Ford, - сказал Капито. - Однако мы стремимся поддерживать независимых участников автогонок различных категорий. Наша стратегия - разработка автомобилей для соревнований, обеспечение их конкурентоспособности и предоставление их независимым участникам гонок, чтобы они могли получать максимальное удовольствие от любимого вида спорта."
АВТОМОБИЛЬ FORD FOCUS RS ДЛЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО РАЛЛИ 2006 Г.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель: Двигатель Ford I4 Duratec WRC с рабочим объемом 1998 куб. см, доработанный компанией Pipo Moteur.
Четыре цилиндра, 16 клапанов. Диаметр цилиндра - 85 мм. Ход поршня - 88 мм.
Электронная система управления двигателем. Турбина Garrett (с требуемым FIA 34-мм ограничителем воздушного потока). Радиатор промежуточного охлаждения (интеркулер). Каталитический нейтрализатор.
Мощность: 300 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент: 550 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия: Постоянный полный привод с разработанным M-Sport активным центральным дифференциалом. Электронные блоки управления дифференциалом.
Пятиступенчатая секвенциальная КПП M-Sport / Ricardo с электрогидравлическим устройством переключением передач. Многодисковое карбоновое сцепление M-Sport / Sachs.
Подвеска: Впереди и сзади: стойки MacPherson (впереди) и продольные рычаги (сзади), амортизаторы Reiger с внешними резервуарами и регулировкой характеристик сжатия и обратного хода. Полностью регулируемые формованные стальные стойки стабилизатора. Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Литые стальные опоры стоек. Керамические подшипники ступиц.
Тормоза: Для гравия (впереди и сзади): 300-мм вентилируемые диски Brembo, четырехпоршневые моноблочные суппорта Brembo.
Для асфальта (впереди и сзади): 300-мм вентилируемые диски Brembo, восьмипоршневые моноблочные суппорта Brembo.
Гидравлический ручной тормоз; регулируемое перераспределение тормозных усилий между передними и задними колесами.
Рулевое управление: Реечное, с высоким передаточным числом (12:1) и сервоприводом. Число оборотов рулевого колеса - полтора.
Колеса: Для гравия: 7" x 15" колесные диски из магниевого сплава и 650-мм шины BF Goodrich
Для асфальта: 8" x 18" колесные диски из магниевого сплава и 650-мм шины BF Goodrich
Кузов: Несущий кузов. Уникальные боковые панели из композитного материала. Сварной каркас безопасности из стали Т45. Аэродинамическое заднее антикрыло. Уникальное покрытие переднего бампера.
Электроника: Сбор всех данных от шасси и двигателя для оперативной диагностики и улучшения динамических характеристик.
Топливный бак: Топливный бак, соответствующий нормам FIA FT3, объемом 94 литра, расположенный посередине.
Размеры: Длина: 4362 мм. Ширина: 1800 мм. Колесная база: 2640 мм. Масса: 1230 кг (минимальная)
http://img.lenta.ru/iauto/news/2010/01/21/irc/picture.jpg
Микко Хирвонен выиграл второй день Ралли Монте-КарлоВице-чемпион мира по ралли Микко Хирвонен, выступающий в серии Intercontinental Rally Challenge (IRC) на автомобиле Ford Fiesta S2000, стал победителем второго дня Ралли Монте-Карло. Второе место занял Юхо Хяннинен, отставший от Хирвонена на 47,7 секунды, а третье - Себастьен Ожье, уступивший лидеру 1 минуту 10,3 секунды.
По ходу дня Хирвонен выиграл один спецучасток, тогда как Себастьен Ожье на Peugeot 207 S2000 победил на трех. На оставшихся двух допах лидировали Николя Вуйоз и Юхо Хяннинен, выступающие на Skoda Fabia S2000. Отметим, что действующий чемпион серии IRC Крис Мик, занимавший по итогам первого дня вторую позицию, был вынужден сойти с дистанции. Как сообщалось ранее, на шестом допе его Peugeot 207 S2000 попал на ледовый участок и вылетел с трассы.
Ян Копецки из команды Skoda также как и в первый день Ралли Монте-Карло проколол шину и завершил день только девятым, а выигравший пролог ралли Тони Гардемайстер на Abarth Grande Punto S2000 занял десятую позицию.
Лидеры второго дня Ралли Монте-Карло:
1. Хирвонен 3:12:44.0 сек
2. Хянинен +47.7 сек
3. Ожье +1:10.3 сек
4. Вуйоз +1:34.3 сек
5. Сарразан +6:06.0 сек
6. Виттманн +6:53.8 сек
7. Уилкс +7:07.3 сек
8. Магальяеш +7:12.8 сек
9. Копецки +7:24.4 сек
10. Гардемайстер +9:13.0 сек
Источник:auto.lenta.ru
Блин я уж перепугался что фокуса заменили на Фиесту... =) а это не Классические ралли...
Mihas
27 January 2010
http://img.lenta.ru/iauto/news/2010/01/27/msport/picture.jpg
Машин Ford Fiesta S2000 в IRC станет большеКомпания M-Sport, занимающаяся созданием раллийных версий автомобилей Ford, надеется увеличить свое присутствие в Intercontinental Rally Challenge (IRC) уже в ближайших гонках сезона, сообщает Autosport. Первый этап IRC в Монте-Карло выиграл Микко Хирвонен на Ford Fiesta S2000.
Для Хирвонена эта гонка была лишь этапом в его подготовке к сезону Чемпионата мира по ралли (WRC), стартующего 12 февраля в Швеции. Однако в M-Sport надеются, что успешное вытупление финна привлечет других пилотов к участию в серии на машинах Ford.
"Хирвонен не планирует выступать в других гонках IRC, но мы надеемся, что появятся частные гонщики, которые примут участие в серии на Ford Fiesta, - сказал управляющий директор M-Sport Малькольм Уилсон. - Они будут выступать в других командах, но мы надеемся, что они смогут добиться таких же успехов, каких Микко достиг в Монте-Карло".
Первым из таких гонщиков станет Федерико Виллагра, который планирует принять участие в своем домашнем Ралли Аргентины на Ford Fiesta S2000. Виллагра - многократный чемпион Аргентины по ралли, в настоящее время выступает в чемпионате WRC в команде Munchi's Ford. Федерико хорошо знаком с аргентинской трассой, и в борьбе за победу на этом этапе он станет одним из главных конкурентов действующего чемпиона IRC Криса Мика на Peugeot 207 S2000.
Ралли Аргентины пройдет с 19 по 21 марта, и станет третьим этапом серии IRC в 2010 году. В нынешнем сезоне гонка не вошла в календарь WRC, из-за принципа ротации этапов, принятого в этом чемпионате. Ожидается, что гонка вернется в состав раллийного чемпионата мира в 2011 году.
Источник: auto.lenta.ru
Mihas
27 January 2010
http://img.lenta.ru/iauto/news/2010/01/26/blockfiesta/picture.jpg
Кен Блок будет гоняться в американском ралли на Ford FiestaАмериканский раллист и дважды вице-чемпион США по ралли Кен Блок представил свой новый автомобиль для выступления в национальном первенстве. Это будет пятидверная Ford Fiesta, построенная на базе американской версии хэтчбека шведской компанией Olsberg Motor Sport Evolution.
В отличие от Fiesta S2000, на которой Микко Хирвонен выиграл Ралли Монте-Карло в минувший уикенд, автомобиль Кена Блока оснащен двухлитровым турбомотором (его мощность не уточняется). Кроме того, именно Olsberg Motor Sport разрабатывала "Фиесту" для Маркуса Гронхольма, который участвовал на ней в соревнованиях "Пайкс-Пик".
Планируется, что на раллийной "Фиесте" в цветах генерального спонсора - энергетического напитка Monster Energy - Кен Блок выступит в шести гонках чемпионата США по ралли, а также в соревнованиях экстремальных видов спорта X Games. Дебют нового автомобиля состоится в ближайшие выходные на зимней гонке Sno*Drift Rally, которая пройдет в Атланте, штат Мичиган.
Между тем, помимо чемпионата США по ралли Кен Блок примет участие и в мировом первенстве за команду Monster World Rally Team, где он будет гоняться на Ford Focus WRC в спецификациях 2008 или 2009 года. Дебют Блока в WRC запланирован на ралли Мексики (7-14 марта), а затем он выступит на гонках в Турции, Португалии, Германии, Франции, Испании, и закончит сезон этапом в Уэльсе.
Источник: auto.lenta.ru
Кен Блок неплохо жгет на фиесте, есть потенциал!
Mihas
8 February 2010
http://img.lenta.ru/iauto/news/2010/02/08/mikkelsen/picture.jpg
Заводская команда Ford выставит гонщика в серии IRCАндреас Миккельсен примет участие в семи этапах раллийной серии IRC на автомобиле Ford Fiesta S2000, подготовленной компанией M-Sport, сообщает официальный сайт соревнований. Таким образом, Миккельсен будет первым представителем заводской команды Ford в серии IRC.
В настоящий момент Миккельсон готовится принять участие в первом этапе WRC, Ралли Швеции, который пройдет с 12 по 14 февраля. Норвежец примет участие в гонке в классе Super 2000, на Ford Fiesta. Однако в дальнейшем Андреас переключится на IRC - он начнет свои выступления в серии с четвертого этапа, итальянского Ралли Сардинии.
До сих пор машины Ford были представлены в серии только частными командами. Кроме того, на первом этапе IRC, Ралли Монте-Карло, основной гонщик заводской команды в чемпионате мира, Микко Хирвонен, впервые вывел на старт новую Ford Fiesta S2000. Финн одержал убедительную победу в гонке, однако от дальнейших выступлений отказался - он намерен сосредоточиться на борьбе за титул WRC.
Миккельсен последние два года также выступал в WRC, и в 2008 году на Ралли Швеции стал самым молодым пилотом, завоевывавшим очки на этапах чемпионата мира. На тот момент Андреасу было всего 18 лет. Однако теперь команда Ford решила предоставить ему возможность выступить в IRC. Такое решение было принято командой после успешного дебюта нового Ford Fiesta S2000 на первом этапе серии.
"Это просто фантастика, - сказал Миккельсен. - После дебюта Микко Хирвонена и M-Sport с новой Fiesta S2000 в Монте-Карло, я уверен, что у нас лучшая машина чемпионата. Моя цель состоит в том, чтобы бороться за верхнуюю ступень подиума во всех этапах IRC". Штурманом Миккельсена станет Ула Флуэне, с которым он сотрудничает уже много лет.
Несмотря на то, что Андреас пропустит первые несколько гонок, он сможет претендовать на победу в чемпионате, так как по регламенту соревнований в зачет пилоту идут семь лучших результатов, показанных им по ходу сезона. Таким образом, Миккельсон может вмешаться в борьбу за титул, главными претендентами на который традиционно считаются гонщики на Peugeot 207 S2000 и Skoda Fabia S2000.
Источник: auto.lenta.ru
Mihas
16 February 2010
Хирвонен выиграл первый этап чемпионата WRCМикко Хирвонен одержал победу на первом этапе Чемпионата мира по ралли (WRC) в Швеции, 14 февраля. Хирвонен, выступающий за заводскую команду Ford, на 42,3 секунды опередил своего главного конкурента, Себастьена Леба из Citroen.
Третьим на Ралли Швеции финишировал напарник Хирвонена Яри-Матти Латвала - он проиграл лидеру минуту и 15 секунд. Четвертым стал Данни Сордо из команды Citroen, а пятым - Себастьен Ожье из Citroen Junior.
Другой гонщик "молодежной" команды Citroen, чемпион "Формулы-1" Кими Райкконен, несмотря на вылет в первый день гонки сумел закончить дистанцию, однако проиграл лидеру более 37 минут, и классифицирован только 30-м в общем зачете.
Неудачно провел гонку и двукратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм. Швед, выступавший на Focus RS WRC команды Stobart, из-за проблем с электрикой потерял на шестом допе около 10 минут, однако смог продолжить борьбу. На трассе Гронхольм проигрывал лидерам, и завершил выступление на 21-м месте, отстав от Хирвонена на 20 минут. Тем не менее, Маркус сумел выиграть свой любимый скоростной спецучасток Саген.
В новом классе S-WRC, в котором выступают автомобили класса Super2000, победу одержал Пи-Джи Андерссон на Skoda. Швед доминировал на протяжении всей дистанции, и смог опередить не только всех конкурентов в своей категории, но и многих гонщиков WRC, финишировав 10-м в общем зачете.
Вторым на автомобиле этого класса стал норвежец Андреас Миккельсен, но он не был официально зарегистрирован в категории, и очки за второе место достались Янни Туохино на Ford Fiesta S2000. Третье время показал победитель прошлогоднего юниорского класса J-WRC Мартин Прокоп, также выступавший на новой Fiesta. Он проиграл победителю категории более трех минут.
В классе P-WRC победителем стал Патрик Флодин на Subaru Impreza. Швед более минуты выиграл у финишировавшего вторым Андерса Грондаля, также выступавшего на Subaru. Чемпион прошлого года, Арминдо Араужо на Mitsubishi Lancer Evo X, закончил гонку третьим, проиграв Флодину более пяти минут.
Результаты Ралли Швеции:
1. Микко Хирвонен Ford 3:09:30,4
2. Себастьен Леб Citroen + 42,3
3. Яри-Матти Латвала Ford + 1:15,4
4. Дани Сордо Citroen + 2:41,6
5. Себастьен Ожье Citroen + 4:15,3
6. Хеннинг Сольберг Ford + 5:23,4
7. Мэтью Уилсон Ford + 7:53,9
8. Мэдс Остберг Subaru + 9:22,2
9. Петтер Сольберг Citroen + 10:17,5
10. Пи-Джи Андерссон Skoda + 12:08,9
http://www.novgorodauto.ru/upload/image/Rally_SW_1.jpg
http://www.novgorodauto.ru/upload/image/Rally_SW_4.jpg
Mihas
26 February 2010
Миика Анттила, Яри-Матти Латвала, Ярмо Лехтинен и Микко Хирвонен. Фото с сайта latvalamotorsport.comhttp://img.lenta.ru/iauto/news/2010/02/26/footstage/picture.jpg
Члены экипажей Ford пробегут спецучасток Ралли МексикиЧлены экипажей Ford World Rally Team примут участие в благотворительной акции британской организации Sport Relief, сообщает пресс-релиз команды. Финны Микко Хирвонен, Ярмо Лехтинен, Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила намерены бегом преодолеть один из спецучастков Ралли Мексики 4 марта.
Для акции звезды ралли выбрали полуторакилометровый уличный участок Coca-Cola в Леоне, который участники пробегут в обратном направлении. К ним присоединятся гонщики "полузаводской" команды Stobart Мэтью Уилсон и Хеннинг Сольберг, а также Федерико Виллагра, защищающий цвета частной команды Munchi’s Ford, и Кен Блок из команды Monster. Кроме того, запланировано участие и некоторых инженеров команды Ford.
Забег состоится в четверг, за день до старта Ралли Мексики. Участники забега будут одеты в футболки Sport Relief, разработанные футбольной звездой Англии Дэвидом Бэкхемом и его женой Викторией.
"Я с нетерпением жду этого события, - сказал вице-чемпион WRC Микко Хирвонен. - В прошлом году мы собрали деньги для Comic Relief, и в этом мы хотели бы собрать еще больше для Sport Relief. Правда, бег не самая сильная моя сторона - я скорее боксер, чем бегун. Но я буду стараться, тем более, что если я проиграю Ярмо (Лехтинену, штурману гонщика - примечание Ленты.ру), мне придется кормить его обедом".
Sport Relief - благотворительная организация, занимающаяся помощью бездомным и работающим детям по всему миру, борьбой с малярией и другими проектами.
Источник: auto.lenta.ru
tired_pilot
27 February 2010
1
Члены экипажей Ford World Rally Team примут участие в благотворительной акции британской организации Sport Relief, сообщает пресс-релиз команды. Финны Микко Хирвонен, Ярмо Лехтинен, Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила намерены бегом преодолеть один из спецучастков Ралли Мексики 4 марта.
Для акции звезды ралли выбрали полуторакилометровый уличный участок Coca-Cola в Леоне, который участники пробегут в обратном направлении. К ним присоединятся гонщики "полузаводской" команды Stobart Мэтью Уилсон и Хеннинг Сольберг, а также Федерико Виллагра, защищающий цвета частной команды Munchi’s Ford, и Кен Блок из команды Monster. Кроме того, запланировано участие и некоторых инженеров команды Ford.
Забег состоится в четверг, за день до старта Ралли Мексики. Участники забега будут одеты в футболки Sport Relief, разработанные футбольной звездой Англии Дэвидом Бэкхемом и его женой Викторией.
"Я с нетерпением жду этого события, - сказал вице-чемпион WRC Микко Хирвонен. - В прошлом году мы собрали деньги для Comic Relief, и в этом мы хотели бы собрать еще больше для Sport Relief. Правда, бег не самая сильная моя сторона - я скорее боксер, чем бегун. Но я буду стараться, тем более, что если я проиграю Ярмо (Лехтинену, штурману гонщика - примечание Ленты.ру), мне придется кормить его обедом".
Sport Relief - благотворительная организация, занимающаяся помощью бездомным и работающим детям по всему миру, борьбой с малярией и другими проектами
http://auto.lenta.ru/news/2010/02/26/footstage/
Mihas
25 March 2010
http://img.lenta.ru/iauto/news/2010/03/25/wrcmotor/picture.jpg
Гонщики WRC получат один мотор на сезонУчастники чемпионата мира по ралли (WRC) должны будут использовать только один мотор за сезон, заявил президент комиссии FIA по WRC Морри Чандлер. По его словам, это правило вряд ли появится уже в следующем сезоне, но в будущем Международная автофедерация связывает с ним большие надежды по сокращению расходов в чемпионате, сообщает Autosport.
"Наша конечная цель заключается в том, чтобы придти к схеме, когда на одной машине будет использоваться только один двигатель в течение всего сезона, - заявил Чандлер. - Изменение вряд ли произойдет уже в следующем сезоне, но мы должны это сделать". В то же время пока неизвестно, каким образом будет наказан гонщик в случае вынужденной замены мотора.
По мнению Чандлера, новое правило сделает чемпионат более доступным, а команды, несогласные с нововведением, уйдут в другие соревнования. "Нам говорят, что в этом изменении нет смысла, и мы не сможем контролировать команды вне WRC, - сказал Чандлер. - Но на мой взгляд, если нам удастся сделать чемпионат доступным, то в нем будут выступать команды с небольшими бюджетами, но с хорошим опытом. А те, кто не бережет деньги, смогут уйти в другие серии, и менять там моторы после каждой гонки".
Однако представители команды Ford отмечают, что в случае введения правила одного двигателя на сезон, расходы могут возрасти, а не уменьшиться. "Создать такой мотор возможно, - сказал технический директор Ford Кристиан Лорио. - Двигатели обычных автомобилей проходят по 200 тысяч километров, так что да, мы можем построить такой мотор. Но затраты будут очень высокими".
"Если мы должны сделать двигатель, который пройдет в боевых условиях 8000 километров, то нам нужно испытывать его в соответствующих условиях, и на той же дистанции, - поясняет Лорио. - А что делать, если он отказал после 5000 километров? Нам приходится начинать все заново. И когда мы пройдем полную дистанцию, нам нужно будет сделать это снова, чтобы подтвердить результат, а потом третий раз. Теперь представьте, что мы должны испытать двигатель с ресурсом 24 тысячи километров на асфальте, гравии и снегу. Это стоило бы нам очень много денег".
Источник: auto.lenta.ru
http://img.lenta.ru/iauto/news/2010/04/01/jordan1/picture.jpg
Яри-Матти Латвала захватил лидерство в Ралли ИорданииГонщик команды Ford Яри-Матти Латвала захватил лидерство по итогам первого дня Ралли Иордании. Финн на 30,2 секунды опередил гонщика Citroen Себастьена Ожье. Еще полторы секунды ему проиграл шестикратный чемпион WRC Себастьен Леб.
Вплоть до последнего, седьмого спецучастка Латвала сражался с двумя другими гонщиками, стартовавшими на Citroen - напарником Леба Дани Сордо, и выступающим за частную команду Петтером Сольбергом. Однако оба они предпочли сбросить скорость на последнем допе, чтобы избежать необходимости открывать этапы во второй день соревнований.
В результате Петтер откатился на четвертое место, а Сордо - на шестое. "В Мексике я не сбросил скорость в конце первого дня, и поплатился, - сказал Сольберг. - Надеюсь, что теперь все закончится лучше, чем тогда. Давайте подождем и посмотрим. Это будет трудная гонка".
В первый день Ралли Иордании с необходимостью открывать этапы и тем самым "чистить" трассу для остальных столкнулись Себастьен Леб и Микко Хирвонен. В результате, вплоть до начала последнего спецучастка они занимали лишь пятое и шестое место в общем зачете. По словам Хирвонена, сбрасывать темп ему не пришлось.
"Мне не пришлось замедляться, я просто шел в своем ритме всю дистанцию, - сказал гонщик команды Ford. - Я позади Леба, и надеюсь, что это правильно. Никогда заранее не знаешь, сработает это или нет. Но впереди еще два дня гонки, так что давайте посмотрим, что у нас получится".
Седьмое, восьмое и девятое места заняли пилоты Ford Хеннинг Сольберг, Мэтью Уилсон и Федерико Виллагра. Чемпион Формулы-1 Кими Райкконен, выступающий за Citroen Junior, закончил день на десятой позиции.
В категории S2000 три первых места захватили гонщики на Ford Fiesta S2000. На первом месте оказался Бернардо Соуса, который на 12 секунд опережает Хави Понса. Занимающий третье место Михал Костюшко из-за механических проблем отстает от лидеров уже более чем на девять минут.
Не избежали поломок и пилоты на Skoda Fabia S2000 - Пер Гуннар Андерссон, Нассер Аль-Аттия и Эйнид Брынилдсен. По ходу дистанции каждый из них лидировал на отдельных допах, однако на финише дня они проиграли победителю категории более 10-и минут, а Андерссон - более 20-и.
В зачете Production WRC на первой позиции расположился Патрик Флодин на Subaru Impreza, выступающий за российскую команду Uspenskiy Rally Tecnica. На 10 секунд от него отстает чех Мартин Семерад на Mitsubishi Lancer Evo IX, и на 12 секунд - действующий чемпион категории, Арминдо Араужо. Остальные гонщики проиграли первой тройке более пяти минут.
Результаты первого дня Ралли Иордании в общем зачете:
1. Яри-Матти Латвала Ford 1:11:31.5
2. Себастьен Ожье Citroen + 30.2
3. Себастьен Леб Citroen + 31.8
4. Петер Сольберг Citroen + 32.5
5. Микко Хирвонен Ford + 42.2
6. Дани Сордо Citroen + 45.4
7. Хеннинг Сольберг Ford + 1:20.9
8. Мэтью Уилсон Ford + 2:01.1
9. Федерико Виллагра Ford + 2:48.2
10. Кими Райкконен Citroen + 3:50.5
Источник: auto.lenta.ru
ПОБЕДА ЛАТВАЛЫ В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ ПРИНОСИТ FORD НОВЫЙ РЕКОРД РАЛЛИ WRC
Окленд, 9 мая 2010 г. – Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила принесли Ford 75-ю победу на WRC, выиграв «Ралли Новая Зеландия» на своем автомобиле Ford Focus RS World Rally Car. Этот дуэт поднял Ford на первую строку в общем списке участников за всю историю чемпионата - таким образом, был побит рекорд 1992 года.
Финны выиграли трехдневное состязание, проходившее на трассах с разным покрытием, с преимуществом всего в 2,4 секунды, и тем самым увеличили рекордное число одержанных командой Ford последовательных финишей «в очках» до 124. Ford отстает от лидера среди производителей всего на пять очков, а Латвала после 5-го из 13 этапов занимает второе место среди водителей.
75 побед Ford, одержанных с начала основания чемпионата в 1973 году, позволили компании завоевать Кубок конструкторов в 1979, 2006 и 2007 годах, а также мировую водительскую корону в 1979 и 1981 годах.
Эти превосходные результаты, начало которым было положено на «Ралли 1000 озер» в Финляндии в 1973 году, достигнуты с помощью 17 великолепных водителей: Тимо Мякинен, Ханну Миккола, Роджер Кларк, Бьёрн Вальдегард, Киости Хамалайнен, Ари Ватанен, Дидье Ориоль, Франсуа Делекур, Мики Биазьон, Джанфранко Кунико, Томми Мякинен, Карлос Сайнц, Колин Мак-Рэй, Марко Мартин, Маркус Гронхольм, Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала.
Самыми успешными водителями являются сегодняшний ведущий пилот раллийной команды BP Ford Abu Dhabi Микко Хирвонен и другой финн - Маркус Гронхольм, одержавшие по 12 побед. Гронхольм привел Ford к завоеванию Кубка конструкторов в 2006 и 2007 годах на автомобиле Focus RS WRC.
«Это знаменательное достижение, которым вправе гордиться все сотрудники Ford», - сказал Джон Флеминг, председатель правления и CEO компании Ford Европа. - «Ford имеет долгую и блестящую историю участия в автогонках, особенно в ралли, на которых мы выступаем уже более 70 лет. Мы участвовали в чемпионате WRC с 1973 года, когда он впервые появился, и это состязание остается важной частью международной деятельности Ford в области автоспорта. Мы присутствуем на WRC, потому что мы конкурентоспособны и потому что мы побеждаем. Вместе с нами выигрывают и наши покупатели, потому что мы многому учимся на ралли и используем эти знания при создании серийных автомобилей.
Наше участие в WRC демонстрирует превосходные ездовые качества автомобилей Ford. WRC - тяжелейшее состязание для автомобилей, созданных на базе серийных. Рекордное число побед на соревнованиях высшего уровня красноречиво говорит о прочности, надежности и отличных скоростных характеристиках наших раллийных и серийных автомобилей», - добавил он.
«Двадцать различных производителей наслаждались престижными победами на ралли WRC», - сказал руководитель Ford Европа по автоспорту Жерар Куинн - «Команда Ford поднималась на пьедестал почета 75 раз. Легендарные автомобили: Escort, Sierra, а теперь и Focus, по-прежнему одерживающий победы в своем 12-м и последнем сезоне WRC, -внесли вклад в установление значимого рекорда, и я надеюсь, что впереди у нас еще много побед».
Ниже приводится информация о самых запоминающихся победах Ford на WRC.
1973 «Ралли 1000 озер» Тимо Мякинен Ford Escort RS1600
Мякинен принес Ford первую победу в год основания чемпионата мира по ралли FIA. Вместе с английским штурманом Генри Лиддоном финский гонщик выиграл ралли на своей родине с преимуществом в 2 минуты 9 секунд. Он обошел таких соперников, как Ульф Гронхольм, отец будущего водителя команды Ford Маркуса Гронхольма, и нынешнего президента FIA Жана Тодта, штурмана Ахима Вармбольда.
«Этой победе, как и многим другим, одержанным мной вместе с Ford в 70-х годах, способствовала слаженная работа команды: водителя, штурмана, руководителя команды и механиков», - сказал Мякинен. - «В команде царила хорошая атмосфера. Ралли было длинным, но поломок было меньше, чем сейчас. Тактические маневры отсутствовали - одной мысли о них было бы достаточно для окончания участия в ралли. Победа была нелегкой, мне пришлось бороться на каждом километре».
1988 «Тур де Корс» Дидье Ориоль Ford Sierra RS Cosworth
Дидье Ориоль на автомобиле Ford Sierra одержал победу на WRC у себя на родине во Франции. 29-летний Ориоль выиграл с преимуществом в 3 минуты 5 секунд и впоследствии еще шесть раз за свою карьеру побеждал на этом островном ралли.
«Это было мое первое ралли с Ford и первая победа на этапе WRC», - сказал Ориоль. - «Я был так удивлен моим лидерством, что вскоре не удержался на трассе и погнул заднее правое колесо. Мне повезло - могло произойти нечто гораздо худшее. Автомобиль требовал от гонщика больших усилий, и я так устал, что мне казалось, что я не смогу выйти на старт последнего участка. Я все же стартовал, но вскоре потянул ручной тормоз на «шпильке» и вывихнул плечо! Боль была ужасной, но я сильно дернул руку, схватившись за дверь, и плечо встало на место. Сейчас тот автомобиль стоит в моем доме во Франции».
1993 «Ралли Португалия» Франсуа Делекур Ford Escort RS Cosworth
Француз Делекур одержал в Португалии первую из его четырех побед на чемпионате WRC. Он также помог получившему новую форму автомобилю Escort (версия RS Cosworth со спецификациями WRC) одержать первую из 10 побед на чемпионате WRC. Делекур лидировал практически в течение всего соревнования, справившись с утечкой топлива после секретной проверки, которую устроили организаторы ралли и которая привела к временной остановке состязания - для выполнения ремонта были вызваны механики из другого места.
«Это был отличный момент», - сказал Делекур. - «До него меня считали прежде всего специалистом по гонкам на асфальте, никто не ожидал от меня победы на португальском гравии. Это ралли изменило мой имидж - я превратился из асфальтового гонщика в универсала. Это было тяжелое ралли. Я проехал знаменитый скоростной участок Арганиль в 4 часа утра, это было очень опасно из-за льда и тумана. Я выдержал серьезное испытание».
1999 «Сафари-ралли» Колин Мак-Рэй Ford Focus WRC
Покойный Колин Мак-Рэй во время своего первого сезона, проведенного в составе команды Ford, одержал победу на легендарном кенийском состязании - самом длинном, жарком и суровом этапе чемпионата. Это был всего лишь третий старт Focus WRC. Мак-Рэй стал лидером на второй день и выиграл с преимуществом в почти 8 минут. Ford одержал победу на «Сафари-ралли» впервые за 22 года. Автомобиль-победитель до сих пор демонстрируется в штаб-квартире M-Sport в Довенби-Холле (Англия).
После ралли шотландец Мак-Рэй, который впервые выиграл «Сафари-ралли» в 1997 году, сказал: «Эта победа значит для меня больше, чем мой первый успех на «Сафари-ралли». Последний день был самым выматывающим, потому что на «Сафари» невозможно что-либо гарантировать до конца ралли. Новый автомобиль и новая команда, это ралли - для меня было особенным. Езда была контролируемой. Невозможно выиграть Сафари-ралли без определенной сдержанности, но мы нашли хороший темп, и это сработало».
2006 «Ралли Новая Зеландия» Маркус Гронхольм Ford Focus RS WRC
Гронхольм выиграл предпоследний этап чемпионата 2006 года и обеспечил Ford первый с 1979 года Кубок конструкторов. Его товарищ по команде Микко Хирвонен финишировал вторым. Гронхольм лидировал от старта до финиша. Он победил на всех спецучастках начального этапа и заложил фундамент для своего успеха.
«Победа на этом ралли и Кубок конструкторов для Ford (в тот же день) порождали восторг. Ралли не стало очень тяжелым для меня, потому что автомобиль был идеальным. Борьба за первое и второе место - идеальный способ завоевания чемпионского титула. Я помню, что в ту ночь на базе команды в Англии многие не ложились спать, чтобы узнать результаты. После все долго праздновали победу!»
2007 «Ралли Новая Зеландия» Маркус Гронхольм Ford Focus RS WRC
Гронхольм второй раз подряд одержал победу в Новой Зеландии с минимальным преимуществом за всю историю чемпионата. После титанической борьбы на протяжении 350 км он вырвал у соперника всего 0,3 секунды - это эквивалентно отрыву в 7,5 метров, что меньше двух длин автомобиля! Он начал выматывающий нервы финальный скоростной участок с преимуществом в 0,7 секунды, сохранил выдержку и одержал свою пятую победу в этом году и свою пятую победу в Новой Зеландии, что сделало его самым успешным водителем в истории соревнования.
«Весь уик-энд продолжалась невероятная борьба - эта схватка была лучшей в моей карьере», - сказал Гронхольм. - «У меня не было права даже на одну ошибку при переключении передач. Я сохранял спокойствие в раллийном автомобиле - этому меня научила многолетняя практика. Единственной тяжелой задачей стал выбор шин - ошибка могла все погубить», - добавил он.
2008 «Шведское ралли» Яри-Матти Латвала Ford Focus RS WRC
Двадцатидвухлетний Яри-Матти Латвала стал самым молодым победителем чемпионата мира по ралли - он побил рекорд своего соотечественника финна Хенри Тойвонена. Латвала лидировал практически на протяжении всей гонки и выиграл с преимуществом в 58,3 секунды. Все три места на подиуме заняли экипажи автомобилей Focus RS WRC - второе место занял Микко Хирвонен, а третье - Джиджи Галли.
«Хенри Тойвонен - мой кумир, я мечтал побить его рекорд, поэтому этот успех много значил для меня. Я даже не мечтал победить, ведь это было всего лишь мое второе соревнование в составе команды. Я хорошо начал ралли, не делал ошибок, поэтому мог контролировать мою скорость, но только в последний день я стал понимать, что могу победить».
#######
Отдел по связям с общественностью Форд Россия
Kroligoff
24 November 2010
1
В следующем сезоне гонщики команды "Форд" будут ездить на
машинах, базой для которых станет модель "Форд Фиеста".После 173-х стартов в чемпинате мира по ралли, "Форд Фокус"
уходит с WRC. Последний старт для машины этой модели на чемпионате мира по ралли состоится на Гран-при Великобритании.
Три бывший чемпиона мира, завоевавших свои титулы как раз на автомобилях "Форд Фокус" - Маркус Гронхольм, Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен - присутствовали на цеременоии прощания автомобиля "Форд Фокус" с чемпионатом мира по ралли.
"Форд Фокус" всегда будут помнить, как одну из самых выдающихся машин в истории ралли, - сказал вице-президент компании "Форд" Ян Слейтер, - даже не хочется думать, что Ралли Великобритании станет последним для этой модели в чемпионатах мира. Прекрасно было бы завершить эру "Форд Фокус" на победной ноте, и наши гонщики Мика Хирвонен и Яри-Матти Латвала будут бороться только за победу."
via
megasvarshik
26 November 2010
1
...мда...а так хоть при просмотре ВРС, хоть какая то гордость за покус была
...сейчас вроде бы там фиесты(новые) в том же классе...
А вот интересно, какой фокус больше завоевал наград в ралли, первый или второй, ролик тот что выше состоит из двух частей, дань памяти и первому и второму фокусу, это хорошо и интересно технологически какой лучше был на ралли первый фуф или все же второй!!!
Ford остаётся в чемпионате мира по ралли
Сегодня наконец-то прекращены все спекуляции на тему дальнейшего участия «Голубого овала» в WRC! Напомним, ходили слухи, что руководство концерна недовольно выступлениями команды – Ford раз за разом оступался в шаге от чемпионского титула – и собиралось «прикрыть лавочку». Но компании M-Sport во главе с Малькольмом Уилсоном удалось продлить контракт ещё на два года – Ford останется в чемпионате мира как минимум до конца 2013-го.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/9/1/91b008bc13092442a5a9cdbf3073a9f4_small.jpeg
Что до пилотов, то место Яри-Матти Латвалы не вызывало никаких вопросов – финн остаётся под знамёнами Ford. Его напарник, Микко Хирвонен, ушёл в Citroen к Себастьену Лёбу, а вместе с Латвалой бороться за титул будет… Петтер Солберг, чемпион 2003 года! Норвежец наконец-то вновь нашёл место в заводской команде и получит в свои руки конкурентоспособную технику. Всё-таки бороться на высоком уровне за рулём частного «Ситроена» Петтеру было непросто. И, хотя Солберг и занял третье место по итогам 2010 года, он не выиграл ни одного этапа WRC с 2005 года.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/6/1/611324a390fd4e8b0fa5b00d556867b4_small.jpeg
Сегодня Солберг уже провёл тестовую сессию за рулём Ford Fiesta RS WRC, а вскоре вместе с Латвалой приступит к полноценной подготовке к Ралли Монте-Карло. Легендарная гонка вернулась в календарь WRC и пройдёт с 17 по 22 января. Кстати, на старт в Монте-Карло выйдет и россиянин Евгений Новиков – на сезон 2012 года у него пока запланировано 8 ралли. Но на чём поедет Новиков, пока ясности нет. Хотя выбор-то невелик: либо Citroen, либо Ford, либо Mini. Но будущее британcкой марки в WRC находится под угрозой.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/7/d/7d8a0a58d232d81e54bc18b08fb45556_small.jpeg
Дело в том, что британской фирме Prodrive, которая занимается подготовкой Mini John Cooper Works WRC (это официальное название раллийного Mini), так и не удалось найти спонсоров. В понедельник истекает срок подачи заявок на сезон-2012, поэтому совсем скоро мы узнаем и о планах Mini. И, надеемся, у них всё сложится – всё-таки три заводских команды обеспечат куда более закрученную интригу в ставшем довольно пресным чемпионате мира по ралли.
http://auto.mail.ru/article.html?id=35974
Grigory2008
19 October 2012
О том, что это может произойти, в последнее время поговаривали нередко. Несмотря на 52 победы на этапах и 208 подиумов в 225 стартах, за 16 сезонов фордовцы смогли завоевать лишь два титула в командном зачете и ни одного в личном!
А в нынешнем году европейское подразделение Форда столкнулось еще и с катастрофическим падением продаж: в первом полугодии — на 8,9% (к уровню 2011 года), в июле — на 9,8%, а в августе — уже на 21,5%.
— Это решение было непростым, — заявил журналистам вице-президент европейского Форда по продажам и маркетингу Рулант Ваард, — У нашей компании долгая и славная история в мировом раллийном чемпионате. Но сейчас мы вынуждены перенаправить ресурсы из WRC в другие области.
В следующем сезоне команда M-Sport, которая готовила фордовские машины с 1997 года, продолжит участие в чемпионате мира самостоятельно — с моделью Fiesta в вариантах WRC и R5. От былого союза останется только инженерная помощь отделения Ford Racing.
Кстати, несколько дней назад об уходе из WRC по экономическим причинам объявила и заводская команда Mini: подготовленные кроссоверы Countryman останутся в руках «частников».
Источник
Авторевю
Алексей@Focus
27 December 2013
• Автомобиль Ford Ranger, который примет участие в ралли, был спроектирован и собран в ЮАР в рамках глобального сотрудничества
• Гонщики Альварез и Грауи присоединились к команде Ford Racing для участия в «Дакаре 2014»
• Гонщики Крис Виссер и Джейпи Баденхорст из Южно-Африканской республики примут участие в своем первом «Дакаре»
ПРЕТОРИЯ, ЮАР, 26 декабря 2013 г. – Команда Ford Racing официально дебютирует в ралли «Дакар» с двумя созданными в ЮАР автомобилями Ford Ranger. Суровая гонка «Дакар 2014» пройдет с 5 по 18 января 2014 г. в Южной
Америке.
Конструкторская команда, отвечающая за участие Ford Ranger в «Дакаре», состоит из специалистов из Южно-Африканской республики и со всего мира. Подготовкой специально разработанных автомобилей Ford Ranger занималась базирующаяся в Питермарицбурге компания Neil Woolridge Motorsport, в то время как за логистику отвечает немецкая команда South Racing. Аналогичным образом, в группу пилотов войдут как местные пилоты, так и пилоты из других стран, включая Лусио Альвареза из Южной Америки и Криса Виссера из Южно-Африканской республики.
«Мы очень горды тем, что эти построенные в ЮАР автомобили Ranger будут участвовать в ралли «Дакар 2014», – прокомментировал Джефф Немет, президент и СЕО южно-африканского подразделения Ford Motor Company. – Ралли «Дакар» – это предельное испытание человека и машины, и для нас очень волнительно принимать в нем участие вместе с феноменальной командой, состоящей из местных и
международных специалистов».
Свыше одного миллиарда телезрителей по всему миру наблюдали за ралли «Дакар» 2013, при этом 4,6 миллиона человек были свидетелями этого соревнования в Южной Америке.
«Ралли «Дакар» – это действительно международная гонка внедорожников, – отметил Дейв Шоч, вице-президент международного направления Ford Motor Company и президент азиатско-тихоокеанского подразделения компании. – Мы были рады сформировать глобальную команду, которая располагает исключительными знаниями об этом соревновании, а также способна показать чрезвычайно высокие
результаты на автомобиле Ford Ranger».
Глобальное сотрудничество
Заново сконструированные автомобили Ford Ranger были собраны в Питермарицбурге при участии группы специалистов по разработке глобальных
продуктов, Ford Motor Company. Каждый аспект нового Ranger был тщательно проанализирован и создан с учетом максимальной точности и производительности.
«В ходе производственного процесса использовалась сложная система закрепления, гарантирующая, что каждая деталь будет установлена согласно чертежам с целью обеспечения идеальной подгонки в каждом собранном автомобиле, – поясняет Нейл Вулридж, менеджер команды и глава Neil Woolridge Motorsport (NWM). – Хотя эти два новых автомобиля Ranger – автомобили местного производства, мы получили огромную поддержку со стороны наших глобальных партнеров, включая такие подразделения, как Ford SVT».
Технические аспекты проекта координировались из мастерских NWM в Питермарицбурге. Участие в «Дакаре» будет обеспечиваться командой из 27 человек 10 различных национальностей, которые поборются за высший титул на ралли «Дакар». Управление логистикой и европейскими операциями осуществляет компания South Racing GmbH, расположенная в окрестностях Франкфурта, Германия. Компанией
South Racing владеет и управляет Скотт Абрахам, чья семья долгие годы связана с автомобильным спортом в ЮАР: его отец Артур в течение нескольких десятилетий был участником южноафриканского автоспорта.
Абрахам живет в Европе последние десять лет, в течение которых он работал в качестве менеджера команд X-raid BMW/MINI и Overdrive Toyota. Он принимал активное участие в запуске проекта Toyota Dakar и, таким образом, накопил большой объем знании и опыта.
Компания South Racing обеспечивает логистическую структуру команды, включая сервисные грузовики MAN 6X6, гоночный грузовик MAN T4 и сервисное оборудование. В дополнение к автомобилям и оборудованию, компания South Racing координирует все логистические и административные требования к команде, включая взаимоотношения с ASO. «Объединение возможностей NWM и South Racing обеспечит получение проектом необходимых знаний и опыта, которые способны принести результаты», – говорит Абрахам.
Экипаж, готовый к борьбе за победу
Лусио Альварез и второй пилот Ронни Грауи участвуют в соревнованиях в качестве первого экипажа на Ford Ranger в классе Т1, их стартовый номер – 308. Они продемонстрировали впечатляющие результаты в ходе предыдущих ралли «Дакар». В первый раз они участвовали в 2011 г. и финишировали 15-ми в общем зачете, в 2012 г. смогли показать впечатляющий результат, финишировав 5-ми, тогда как в 2013 г. они занимали третье место в общем зачете до того, как проблемы с механикой заставили их опуститься на 27 место. Они доказали свою решимость и
свои способности, добившись десятой позиции на.финише.
Экипаж второго автомобиля Ford Ranger состоит из участников южноафриканских гонок по пересеченной местности – пилота Криса Виссера и штурмана Джейпи Баденхорста (стартовый номер 329). Оба они хорошо известны в автоспорте ЮАР, поскольку выиграли в 2010 г. Южноафриканский чемпионат по ралли-рейдам и завершили сезоны 2012 и 2013 года вторыми в общем зачете. Это будет их первое
участие в «Дакаре».
Суровое испытание для человека и машины
Ралли «Дакар 2014» будет 35-м подобным соревнованием и 6-м подряд проводимым в Южной Америке. Маршрут ралли «Дакар 2014» будет как всегда чрезвычайно тяжелым. Соревнование начнется 5 января в Розарио, Аргентина, и завершится 18 января в Вальпараисо, Чили, после тринадцати этапов, общая дистанция которых составит свыше 9 300 километров.
###
Информация от Форд Мотор Компани