Всем привет,
вот и у моего Симки прошла обкатка, 1500 км, и хотелось бы знать , на каких оборотах обычно все переключаются.
gosha_mos
1 August 2005
МКПП: При каких оборотах переключаете перадачи?
DieselPower
6 December 2006
Микола ПитерскиОдин момент указывают потому что какой то из этих моментов - моментнее )))
может на 1 Нм, но моментнее... а так представление о кривой момента может дать только замер на стенде )
Вот пример для дизеля 1,8. Как видно по графику момента - горба два. один на 1900, второй на 2400. И тот который на 2400 получился выше, хотя производитель указывает максимальный момент - при 1900.
поэтому даже для достаточно динамичного разгона на таком моторе достаточно переключений при 2500.
Никто С-максы на стенде не гонял? )
DieselPower
6 December 2006
ну 10 Нм на фоне трехсот - эт не провал, но факт остаётся фактом.
Движок исправный, мерили на 12000 км. Показал то, заметь, больше заявленного ))
Да, ясам знаю что бензомоторы начинают "ехать" после 4000 - ибо там мощность. Посмотри на график, здесь мощность 100 лс уже при 2400, а у 1,6 115 л.с. эта мощность - ближе к 5000 ))
Вот и получается что на скорости 130 на пятой передаче (это 2500 оборотов) - имеется запас в 100 лс.
а чтобы бензиновому 1,6 115 лс чтобы развить схожее ускорение со 130 км/ч - нужно подкинуть обороты к 5000 (именно там будут 100 лс), ну то есть переключиться.
Интересно бы посмотреть на график С-максовского дизелька 1,6...
DieselPower
7 December 2006
цитата: |
На низких передачах это не так заметно, поскольку "съедается" передаточным числом -- движок крутит, а машина все равно резвее не едет -- пар в свисток уходит. |
Может конечно я что-то не понимаю, но самый интенсивный разгон - именно на низших передачах..особенно это актуально для бензиновых движков, у которых основная мощность сосредоточена в диапазоне 4000-6500.
Так что имхо - ощущение субъективное. Замерьте для интереса разгон, ну допустим с 70 до 120 - на третьей передаче, а потом на 4-й. Разница будет приличная.
А вообще на сколько я понимаю в этом деле, самый оптимальный режим для 16-кл это езда на высоте от 3000-до 4500 оборотов. При этом и масло хорошо гоняется и соотношение воздух дензин оптимум.
Так что тыкайся в этих пределах и будет тебе счастье.
А я переключаюсь в зависимости от обстановки. К примеру, если знаеш что после старта будеш ехать постоянно 70км/ч, то можно и так 1-2-5. я кстати часто перепригиваю передачи особенно 3-5. конечно если это не требует интенсивного разгона. Перепрыгивание кстати экономит бензин, если вы конечно долго не крутите движок на больших оборотах. Еще экономия происходит при исползование высших передач, к примеру как Bara говорил - в спокойном режиме. Это кстати не мои предположения, так здесь обучают, если хочеш ездить экономично.
А вообще данный двигатель мне нравиться, в купе с трансмиссией очень эластичный. Ну и в тоже время если надо зажечь то нет никаких проблем
Лично я стараюсь меньше двух тысяч вообще не держать, а в основном 3000-3500, чтобы движку легко было и смазка лучше была.
Мужики если вы будете движок так душить на повышенных передчах как писали на 5-ой от 40 км/ч и на малых оборотах, то потом будете овальные копрессионные кольца свои менять! При разгоне на своем 2.0 движке я переключаюсь не меньше чем на 2500, а на повышенных 3-4-5 не меньше чем на 3000 об/мин