СОЦИАЛИЗМ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ
...Попытаемся сложить узор Гайдара.
Основоположником рода советских лордов Гайдаров считается некий «Голиков». Кто таков - непонятно. Писал весьма и весьма странные рассказы и повести из жизни красных скаутов, сам был исполосован безопасной бритвой – несколько сотен шрамов внизу живота и на руках. Резался сам, длительное время лежал в психушках . Ранняя биография известна с его слов, хотя по его же словам он страдал патологической лживостью . Только версий происхождения его псевдонима насчитывается пять штук. Как я понимаю, никто всерьёз происхождением Голикова-Перекатова до сих пор не занимался. Повторяют бред о «командире полка в 15 лет».
Одной из жён Голикова была некая Рахиль Лазаревна Соломянская, как-то плавно ставшая Лией. Или Рувой. Или Ралей. Как и положено цыганам , Рахиль-Лия-Рува-Раля, жизнь вела праздничную. Например ее в 1938 году посадили как жену врага народа, а в 1940 вернули на своё место. Мол, звиняйте, тетечка, ошибка вышла. Мужа впрочем расстреляли. Работал в газете «За пищевую индустрию». Звали его тоже празднично, с огоньком: «Израиль Михайлович Разин». Следующим мужем был «Самсон Вольфович Глязер». Тоже неплохо . Катался на коньках, вместе с женой писал книжки типа «Олимпиада во дворе, где живут «весёлые чижи»». Пинали таких чижей утята ластами. Кроме коньков с супругом Рахиль-Лия-Рува-Раля и такую книжку написала: «Иван Мордехаевич Болотников» . В серии «школьная историческая библиотека». Про то, как трудящиеся с царизмом боролись.
А в 60-х Рахиль-Лия-Рува-Раля для советских ребят написала сценарий мультика по сказке Киплинга «Рики-Тики-Тави» .
Пойдём дальше. От Голикова-Нижнего и Рики-Тики-Тави родился сын Тамерлан , то бишь Тимур. Это про него «Тимур и его команда».
Тимур стал вроде бы солидным человеком, Капитаном. Даже адмиралом. Только контр-адмирал Тимур Гайдар липовый . Партийный агитатор, на флоте практически не служил. Кроме бессмысленных бездарных агиток поманеньку шпионил, но за своими – в странах «народной демократии». Такого не то, что на «Титаник» - на баржу нельзя. Утопит.
Зато жена картонного моряка вроде из солидных. Дочь знаменитого писателя Бажова. Охо-хо. Наивные люди при этом имени наверно представляют себе уральского сказителя с гуслями. Истинно-русского человека. Не совсем так. Бажов в 1917 году был активным эсером, в 1918 стал большевиком. В 1940-1950 годах возглавлял писательскую организацию Свердловской области, до этого одно время руководил цензурным ведомством . Писал ли он свои сказы сам – большой вопрос . Чтобы понять менталитет человечка достаточно привести всего одну цитату современника:
“Публичные выступления Павла Петровича всегда являлись образцом большевистской принципиальности. Критиковал он резко и прямо, без каких-либо околичностей. Но никто не слыхал от него грубого слова, сказанного в раздражении. Как настоящий коммунист, он помогал исправлять ошибки. Там же, где он видел несоветское отношение к делу, Павел Петрович был беспощаден . Так, например, Бажов решительно высказался за исключение из партии Рябинина, когда убедился в непартийности его поведения”.
Вот такие «уральские сказы». В 1941 году на Урал эвакуировалось большое число писателей из столиц: Москвы, Ленинграда, Киева. Все они поступили в формальное подчинение Бажова. Он ведал выделением жилья, карточек, трудоустройством . Внезапно у старика начался прилив творчества . Пошли «Малахитовые шкатулки». Сборник сказов издали в столице, а в следующем году и в метрополии – в лондонском издательстве «Хатчинсон» . В 1945 году в Англии вышло второе издание , а в 1946 году сняли фильм про Данилу–мастера и его чашу, сделавшего Бажова всесоюзным сказочником. Бажова повысили до Человека Доброй Воли и ввели в международное «Движение за мир». Вышла чаша у мастера на славу.
Любопытно, что сам Бажов действительно имеет отношение к сказам, но скорее идеологическое. В 20-30-е годы он разрабатывал идею «рабочих сказок» . Мол, у крестьян – «сказки», а у рабочих - «сказы». Их надо собирать у сознательных старых рабочих. Поставишь старичку поллитровку, и он, значится, тебе прямо у токарного станка сказ выдаст. Про Огневушку-поскакушку али Ящерку какую. Он так и писал: сказы рассказаны старым рабочим Хмелининым-Слышко по кличке «Стаканчик» . За стаканчик, значит, рассказывал масонские байки . А умные люди взяли на карандаш, издали в Лондоне .
Спору нет, Бажов, или точнее Бажев, русский. Матушку правда Августой Стефановной звали. Ну так на это вера особая имеется. Может ли русский быть большевиком? На кой ляд там урод косорожий … Вот, правильно. Угадали. Ежели из сектантов австрийского согласия, то во вредители примут . ПОЛЕЗЕН. Опять же на настоящих русских похож. Можно показывать указкой. Говорите, что в РСДРП одни евреи, поляки, латыши и чучмеки. Никак нет. Вот же Евлампий Харитонович Сыроежкин. И борода, и нос картошкой, и глазки голубенькие. А то, что в панёву одет особую, так это он член Галактического Братства Чгругмажогла Кумберлендского. Истинно русский человек.
Бажов описывает свою встречу со Свердловым в 1905 году: «Меня Якову Михайловичу отрекомендовали тогда так: "Очень своеобразный чудак, который рассчитывает, что рабочему классу помогут старообрядческие толстосумы".
Только он врёт всё. Как и Гайдар. Бажов якобы был советским разведчиком в колчаковском тылу, вжился в образ, после войны жил под выдуманной фамилией Бахеева и т.д. и т.п.
Перед нами ЗАСРАНЦЫ и ни одному слову сказочников верить не надо. Только следователь, только с протоколами и описями . Это не уважаемые люди, а шантрапа, аферисты, голь перекатная. Да ещё шарахнутая по голове.
Ну что же подходим к финалу. «Нет повести печальнее на свете». В 1956 году в семье советского лорда рождается солнечный Егорка. Нормальный мальчик. С папой и мамой. Без галактических сект, ритуальных обрезаний, полосовки бритвами, без сказов слесарей-алкоголиков о проклятом царизме. Никакого Сталина уже нет. Есть шестидесятничество, есть нормальное невоенное детство, школа, университет. Даже Запад, который любящий папка на своей горбушке показывает: смотри сынок, как люди живут.
Ну, не замок, не родовое поместье с картинами предков. Но городская квартира с фотографиями есть… А на фотографиях перемигиваются, крючат рожи, играют в чехарду андеграудные черти .
Егорка бросается к жене, хочет начать новую жизнь. Нормальную, без карнавализма. А у жены свой альбом. Она дочь одного из Стругацких. Руматы, Вуматы, прогрессоры-людены, трудно быть лебедем, улитка на склоне. У Стругацких собакоголовая улитка-папа, пляшущая на сковородке тарантеллу: «революционер Натан Соломонович Стругацкий» .
История болезни талантливого азиата такая:
В феврале—ноябре 1917 года сотрудник Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, затем завотдела народного образования Псковского губревкома, комиссар продотряда, инструктор политотдела 2-й Конной армии на Южном фронте, военный комиссар кавалерийской бригады и заместитель начальника политотдела 5-й дивизии Северо-Кавказского военного округа, главный редактор газеты «Трудовой Аджаристан» в Батуме, заместитель заведующего отделом печати Ленинградского обкома ВКП(б), заведующий методической частью музейно-экскурсионного сектора отдела народного образования (ОНО), научный сотрудник Государственного Русского музея, начальником политотдела зерновых совхозов «Гигант» и «Зеленовский» в Сталинградской области;начальник краевого управления искусств в Сталинграде, главный библиотекарь отдела эстампов в Ленинградской Публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина,. автор книги-каталога советского плаката за период Гражданской войны.
По-моему это сумасшедший . Чо-то крутится цыган, а хочется подойти и сказать:
- Слушай, дядя. А шёл бы ты отдохнуть. Европейцы без тебя справятся. Ты попляши в другом месте, или просто сосни чутка. Устали от тя. Можешь как предки – тряпки по дворам собирать .
Причём у всех карнавалистов по несколько браков, дети часто приемные . Биографии самые причудливые. Например, от одной из жён у Егора Тимуровича рождается дочурка, которая потом с отчимом уезжает в Боливию, живёт в красавице Кочабамбе. Затем окрепнув, приезжает в РФ заниматься политикой . В стиле
Я маленькая девочка, Я в школу не хожу. Дайте мне копеечку, Я попку покажу .
Карнавализм, постмодернизм. http://galkovsky.livejournal.com/156430.html |