Итак. В нашей стране завелся один полноценный продюсер. Тимур Бекмамбетов. Как-то неожиданно он так сперва наснимал Дозоры, а потом и вовсе замахнулся на святое, на Анжелину нашу, понимаешь, Джоли. И довольно успешно замахнулся.
Таким образом сложился вполне себе киноспособный дядька, который даже в Холли Вуде и то за своего уже скоро пойдет. Имя, как и ожидалось, начало превращаться в бренд, вроде как "Братья Уорнеры", ну разве что только без братьев.
А как известно, лучше чем снимать фильмы, может быть только процесс их продюсирования. Ибо фильмов сам много не наснимаешь, а вот напродюсировать можно куда больше. И тем вписать себя в анналы. Тут правда заковыка небольшая есть, "умелым" продюсированием можно себя вписать как раз в "аналы". Мда. Но это риск. Не получиться может у каждого. А может и получиться. Продюсирование сложный производственный процесс, он охватывает собой все вообще, включая, например такие животрепещущие вопросы "как заманить звезду?", или "как заманить спонсора?", или "в какой день выпустить фильм в прокат?". Т.е. это уже не режиссура. Это уже "все вообще". И вот если это "все вообще" грамотно построено, то фильм бьет кассовые рекорды. И даже если что-то построено не грамотно, но все остальное грамотно, то фильм тоже не провалится в прокате. Это бизнес.
Вот к примеру фильм АВАТАР, который фактически не имеет внятного сюжета, имеет совершенно явные проблемы со смыслом, скажем даже прямо, он просто откровенно тупой, но тем не менее, этот фильм повергнет Титаник с олимпа киносборов и породит еще пару-тройку серий, столь же тупых, как и оригинал. А почему? А потому что фильм АВАТАР не создан для того, чтобы он был сильно умный. Сильно много ума в фильме отвлечет зрителя от главного в нем, от демонстрации суперкинотехнологий нового поколения. А технологии таковы, что многие уже заквакали о наступлении "новой эры кино". И свои деньги, эта тупая кинокартина соберет вполне заслуженно. И даже я, любитель кино со смыслом и проработанного, буду стоя аплодировать товарищу Джеймсу Кэмерону. Второй раз конечно я смотреть это не пойду, но в коллекции киношедевров эта муть займет свое место вполне заслуженно.
Мда. Такое вот время, что все про Аватар. Даже хотя пост озаглавлен "Черная Молния".
Но сей длинный рассказ об успехах других и о продюсировании вовсе не случаен. Дело в том, что и Россия все время пытается впрыгнуть в лодку мирового кинематографа. И порой ей это удается. В плане самого кино и в плане технологий. Но никогда доселе это не удавалось в плане продюсирования. Дело в том, что у каждого маститого Холливудского режиссера до дыр засмотренные "Война и Мир", "Планета Бурь" и "Айболит-66" есть. И все маститые режиссеры Холли Вуда над этими фильмами восторгались и новаторским приемам съемки и эффектам и прочим интересным делам восторгались тоже. И старательно учились на этом и копировали и развивали. Забесплатно. Поскольку в роли "продюсера" в СССР существовало Госкино. А это был на редкость плохой "продюсер". Ужасный.
Поэтому все Холли Вуду досталось бесплатно, и он сообразил какой клад заполучил в свои руки.
Поэтому нам остается лишь утешаться тем, что искусство оно в общем-то общечеловеческое достояние, и когда мы фанатеем от вселенной Звездных Войн, то в целом воспринимаем Лукаса не как американца, а как творца. Ну и то ладно в общем. Хотя и он учился на "Планете Бурь".
Что поделать. Нужно ПРОДЮСИРОВАТЬ, а не только снимать.
У нас, увы, режиссеры наши все как на подбор представители "славных режиссерских династий", родом из Госкино СССР. И что такое продюсирование они не понимают по определению. Они кино снимают, а как это кино продвинуть и заработать денег, это никого не интересует. Они у нас самореализуются в кино.
Поэтому мы раз за разом смотрим то понос, то крепкий кал. То Обитаемый Остров, то Утомленные солнцем, то еще какие опусы самореализющихся. И до зрителей этим всем режиссерам просто как до фени. Они главное высказались и это славно. Идеологически верным курсом идете, товарищи!
Поэтому, когда у нас еще ни одного "продюсера" вроде Ярмольника не грохнули за невозврат кредитов на фильм "Стиляги", у нас так и кочуют маразматические режиссеры, сюжеты и актеры из шняги в шнягу.
Была мысль, что когда за продюсирование возьмется крепкий и слегка оголивуденный режиссер Бекмамбетов, то все начнет меняться.
И все действительно начало меняться. Но увы, слегка не так, как ожидалось. Что безусловно положительный момент, то время для выпуска на экран очередной шняги выбрано было гениально. Фильм Черная Молния я думаю будет чуть ли не единственным, кто отобьет свой бюджет в 8.5 млн долларов. И даже заработает.
Потому что это гениально, так договориться с прокатчиками, что выпустить свою шнягу в момент, когда народ ломится на жалкие поделки типа АВАТАР и ШЕРЛОК ХОЛМС. Причем ломится по принципу "на Аватар билеты на сегодня закончились, идем на Шерлока. Ой и на Шерлок закончились, а что делать нам? Ну пошли на Черную Молнию". Лично 2 раза был свидетелем подобного.
Гениально! Гениально! Недостача прокатных копий первых двух фильмов открыла дорогу для сборов отечвественному блокбастеру. Он и подчищает в данный момент карманы зрителей по полной. Все, что просыпалось через сито Аватара и Шерлока, все подгребает и не стесняется. И это безусловный успех продюсерской команды. Зная, какое дерьмо они будут выпускать на экран, они еще и сделали его кассовым!
Теперь собственно о фильме немного.
Тут опять безусловно видна рука холливудских продюсеров из Universal Pictures International.
Как собственно создавался кинофильм даже можно понять. Было желание заработать. Это желание изъявили выше упомянутые иностранцы. Они же присоветовали взять в качестве продюсера не божественного Никиту Сергеевича Михалкова, поскольку всерьез опасались увидеть "Утомленные солнцем - 3" вместо своего кассового фильма, а единственного вменяемого в России человека от кино Тимура Бекмамбетова. И даже режиссером они присоветовали не брать Федю Бондарчука младшего, поскольку тоже всерьез опасались за свое психическое здоровье после просмотра "Обитаемый остров -3". На этом этапе все было просто превосходно.
Увы, победить совок сразу нереально. Поэтому дальше все пошло как обычно.
Парни из Universal Pictures International полностью финансировать процесс создания мегашедевра отказались. Посему был найден спонсор. Чтобы долго не искать, сразу зашли в ту компанию, которая у нас спонсор всего и вся. Ну да, конечно же в Газпром.
Дяди из Газпрома почитали сценарий и пару правок туда внесли. Ну потому что у Газпрома свои понятия о том, как оказывать спонсорскую помощь. У Газпрома как раз программа помощи детям в детских домах по всей стране, а как известно нет лучшей помощи, чем снять для этих детей кинофильму, и так чтобы им было тоже понятно и интересно.
Вот так вот сразу уровень интеллекта в картине понизился до критической отметки. Потому что взрослые фильмы детям из детских домов неинтересно смотреть. Они же ведь дети, это ведь понятно.
Но и Газпромовских денег тоже полностью не хватило. Поэтому продюсеры бодро прошлись по всем более-менее известным брендам России в поисках бабла. И когда бабло собрали, вместе с договорами, оговаривающими его предоставление, то и получилось что герои фильма у нас всю дорогу квасят исключительно "Русский стандарт" и шлют из-под воды с Айфонов послания через Мейл.Ру агент, используя Yota для ускорения процесса.
Масштабно.
Тут хотелось отметить что когда допустим бабло на кино выдает Hewlett-Packard, то этот факт фиксируется в тех самых финальных титрах, которые никто не досматривает даже на ДВД. А в качестве рекламы ноутбуки с вензелями HP если появятся на экране 3 раза по 10 секунд, а не 2, то это уже из ряда вон. Но это у них так. У нас как известно "кто девушку ужинает, то ее и продюсирует".
Вот поэтому с рекламой в фильме все в порядке.
С чем еще в фильме все в порядке, так это с "актерами". Наверное нет уже в России актера, набившего такую оскомину, как снимающийся везде и всюду Гармаш. Разве что вечно "в образе" младший Ефремов, удачно продавший папин домик в Пушкинских Горах, на соседней с моей улице, и видимо на почве этой радости пьющий как сапожник и в жизни и во всех фильмах уже много лет. Чтобы эту всю оскомину не разбавлять какими-то другими актерами, Гармашу прямо из кинофильма "Стиляги" выдали еще одну актрису Вилкову. А чтобы дать заработать бедным актерам, еще опять на некоторое время прибавили туда Будрайтиса, Золотухина и Васильеву.
Скажу честно, фильм где снимается "Бумбараш", любой, по определению сильное испытание для психики здорового человека. Ну да ладно.
Дальше взялись за сюжет. Тут опять невидимая рука Газпрома повелела "раз уж бабки мы даем, то нужно чтобы царь видел, за что дали. Чтобы кино было в струе, указанной перстом премьера".
Так собственно главный герой фильма автомобиль, без сомнения был изображен в виде бессмертного ГАЗ-21. А чтобы царь совсем видел что Газпром деньги не просрал, летает данное ведро (а оно летает) с применением нанотехнологий. О как! Вот оно, русское чудо! Вот он повод для гордости! У нас модные ныне приставки "нано" приставлялись уже в 70-х запросто к автомобилю.
Теперь у нас имелся повод для гордости за отечественные спецэффекты. Летучий наноавтомобиль. И мощный актерский состав. Осталось главную сюжетную линию наляпать.
Тут нужно вспомнить что Газпром выразил желание прокатать свой будущий фильм в рамках программы помощи детским домам. Стало быть сюжет чрезмерно усложнять не нужно, а то дети не поймут.
Ну и не стали.
Главная задача фильма (куда там Аватару и Шерлоку) трахнуть соседку по парте в МГУ.
Именно с этой целью летучий автомобиль летает 90% своего экранного времени. Ну помните как человек-паук тоже страдал нереализованным либидо? Тут примерно так же. Но у нас лучше, потому что человек-паук малограмотный был персонаж и в пиццерии работал, а у нас высокоинтеллектуальное либидо. На уровне МГУ.
В принципе, здесь еще можно было бы и остановиться. Но увы. За дело взялся режиссер со сценаристом.
Как можно было обойти проблемы современной российской науки? Как можно было не обгадить науку прошлую?
Добавили, добавили в сюжет ветвей.
Ветви такие. Золотухин (советский наноученый) стало быть очень любил Васильеву (тоже советский наноученый), и тоже ее ужасно хотел. А еще один советский наноученый Будрайтис был ближе к цели (к заветному телу Васильевой). И вот Золотухин коллегу обгадил, результаты трудов объявил "несостоятельными" и на этой почве совокупился-таки с желаемым объектом. Будрайтису осталось лишь плакать и горевать. Единственный наноудачный наноавтомобиль провалявшись и будучи 2 раза украден российскими гражданами, в итоге и попал в руки объятого эротическим влечением студента.
Про злодеев. Злодей конечно быть должен. Раз фильм про добро, то оно должно победить зло.
Я не знаю, честно говоря, куда продюсеры сходили за оставшимися 2 млн доллларов, которых не хватало на съемочый процесс, но в итоге у нас злодей занят ничем иным, как добыванием алмазов из-под каменной плиты мезозойского периода, на которой стоит город Москва. А непосредственно над самой кучей алмазов поставили башню Москва-Сити. Это неудачное дело злодею сильно все осложнило, потому как бурить и так неудобно, а тут еще небоскреб нависает. И без нанотехнологий бурить ну вообще никак нельзя стало в итоге. А нанотехнологии это летучий автомобиль. А летучий автомобиль занят, потому что студент хочет свою соседку наконец уже трахнуть.
Вот такой значит замес.
Кто сомневается что у столь крепкого боевика будет хеппи энд, даже не сомневайтесь. Будет! Правда сам нанодевайс потеряют. Я не понял насколько безвозвратно, но в итоге потеряют. По-моему все же безвозвратно. Так что есть мнение - в следующей серии Волга будет летать на чем-то другом. На чем? Я не знаю. Надо смотреть выступления Путина.
Но сам замес хорош. Сперва нанодевайс забыли в припаркованной в НИИ Волге, потом просто протеряли. Вот она, правда российской жизни! Все в точку! Ура!
ПОД ИТОГ.
Кино ровно на 1 балл. Т.е. вот ровно на что Газпром денег дал, то и сняли. Всех накормили, никто из дебильных актеров голодной смертью Вицина не умрет, дети в детдомах счастливы, бабло за счет Аватара и Шерлока 100% отобьют, Ефремов наконец получил для съемок полвагона Русского Стандарта Голд и сыграл свою любимую роль - алкаша. И очень достоверно. Universal Pictures International застолбились как производители на российском рынке и тоже получили свое бабло взад. Бекмамбетов понял что он и продюсировать может и даже на полном г. может сделать бабло.
Проект таким образом уникален. Все счастливы.
x