Бренды в искусстве. Коньюктура или реальная ценность.

14 years

1



Навеяло темой про иконы.
У всех на слуху имена известных живописцев, музыкантов, писателей, поэтов. Предлагаю обсудить несколько аспектов:
1. Известность этих брендов является стечением обстоятельств или они действительно являются чем -то выдающимся на фоне своих коллег-современников?
2. Ажиотаж, иногда не совсем здоровый, вокруг произведений известных мастеров - это реальное признание таланта или коньюктурное следование мэйн-стриму?
Я лично склоняюсь к тому, что многие произведения искусства, ставшие потом общепризнанными шедеврами, просто появились в нужное время и в нужном месте, но, при этом, ничем особенным не являются. А дальнейший рост популярности был вызван цепной реакцией околохудожественной общественности и стремлением культурных масс не выпадать из общего культурного поля.
искусство, живопись, музыка, поэзия, шедевры культуры, творчество

avatar
araleng
4 December 2009

Бренды в искусстве. Коньюктура или реальная ценность.
17,6K
views
21
members
152
posts

avatar
araleng
5 December 2009


Dr.FeelGood
цитата:
критерий успеха в искусстве - продажи

Это критерий попсы. Хотя, со временем, и некоторая попса может стать классикой.
avatar
j_walker
5 December 2009


avatar
Dr.FeelGood:

j_walker
Только не надо про то,что и сам смогу ,,такую мазню,, сварганить

не буду, наверное и не смогу
только на звание шедевров данные примеры не тянут, в лучшем случае - знаки времени

кстати, думаю что доходы первых персонажей неизмеримо выше, чем питерской группировки, но вот к искусству ближе именно вторые
avatar
Dr.FeelGood
5 December 2009


araleng
j_walker
Иску́сство (от искусы творити[1]) — процесс или итог выражения[2] внутреннего мира[3] в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.

Наука и искусство - два способа познания материального мира[4]

Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному.[5] Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм[6] в соответствии с эстетическими идеалами.[7]
avatar
araleng
5 December 2009


Dr.FeelGood
цитата:
Иску́сство (от искусы творити[1]) — процесс или итог выражения...

Вот именно. Продажи тут вторичны, если вообще имеют какое-то значение для того, кто "творит". В принципе, наше участие в форумных беседах - это тоже исскуство, т.к. является "процессом или итогом выражения[2] внутреннего мира[3] в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции." (с)
avatar
j_walker
5 December 2009


Dr.FeelGood
зачёт за освоение CtrC CtrV принят
avatar
Dr.FeelGood
5 December 2009


araleng
Только наше ,,творчество ,, НИ КТО НЕ КУПИТ !
avatar
j_walker
5 December 2009


avatar
Dr.FeelGood:

Только наше ,,творчество ,, НИ КТО НЕ КУПИТ !

дык радуйся, что НЕ ПРОДАЖЕН
avatar
Dr.FeelGood
5 December 2009


,,Бабки,, - оценка творчеству ,искусству !

avatar
j_walker:

avatar
Dr.FeelGood:

Только наше ,,творчество ,, НИ КТО НЕ КУПИТ !

дык радуйся, что НЕ ПРОДАЖЕН

Я бескорыстный любитель денег !
DIMPOS1
5 December 2009


кстати про квадрат.. вроде скандал даже был, оказалось что картина почти год висела кверх ногами я серьезно
avatar
araleng
5 December 2009


Dr.FeelGood
цитата:
Только наше ,,творчество ,, НИ КТО НЕ КУПИТ !

О том и речь. Но ведь мы "творим". Значит в искусстве бабки не всегда играют решающую роль. Есть и другие резоны.
avatar
Dr.FeelGood
5 December 2009


araleng
Засветиться ,а потом бабок слупить
Рекламка на сайте присутствует,услуги разные , по какому резону ?
Правильно Сайт интересен ,поэтому и размещают
DIMPOS1
5 December 2009


и так тоже бывает
цитата:
1913-й — год знаменитых Русских сезонов в только что отстроенном Театре Елисейских Полей (авеню Монтень, 13—15, в двух шагах к югу от проспекта). То была самая триумфальная, с легким привкусом скандала, антреприза в истории балета. Чего стоит одна «Весна священная» Стравинского в хореографии Нижинского и декорациях Рериха… Тут, кстати, случился типичный «елисейский» анекдот. Взыскательная публика, не видевшая прежде ничего подобного и по привычке приняв авангард за надувательство, «Весну» освистала.  Казалось бы, все потеряно. Но Дягилев спас положение. Он надел совершенно «ортодоксальный» цилиндр, взял в руки абсолютно респектабельную трость, вышел на сцену и, не стесняясь во французских выражениях, прямо объяснил недовольным, что они — темные, невежественные ослы, противники прогресса в искусстве и не понимают моды. В течение всех последующих спектаклей «Русского сезона» зрители ревели от восторга, и каждый бдительно следил, чтобы у него это получалось не тише, чем у соседа. Все-таки Дягилев был большим знатоком гламурной психологии Парижа. Недаром его именем назвали площадь возле Гранд-опера…
avatar
зодчий
5 December 2009

1

Каждый человек волен воспринимать мир под себя. Лично меня еще в школе возмущало навязывание "правильного" мнения по литературе. Душевное искания Пьера Безухова и тому подобное. Или тварь дрожащая Раскольников, или бедняжка проститутка у Горького. Я волен сам читать это произведение и сам его понимать под своё мироустройство. Может мне неприятен Раскольников ни под каким соусом. Ну не мой это тип личности!

Опять что есть искусство. Кто читал Мопассана "Жизнь"? Вспомните как там описана первая брачная ночь. Полстраницы ощущения девушки при дефлорации. А как бы это было описано сейчас? а как описана природа у Шолохова? Тут Пришвин, "классик" русской природы, по большому счету ни о чём. В сравнении с Шолоховым.

Из всего что я читал в жизни для меня превыше всех (по ранжиру): Поднятая целина, Мастер и Маргарита, Тихий Дон, Смок Белью (и еще несколько рассказов типа Кусок мяса, Мексиканец), поздний Шукшин. Русские классики 19 века в мой список не попадают, не цепляет ни разу. И вся буржуазная литература аналогино - это как сценарий фильма, большей частью банальное повествование событий. Например Дюма, Берроуз...
DIMPOS1
6 December 2009


а меня на всю жизнь зацепила сказка Г.Х. Андерсена-Девочка со спичками...
это натуральный жесткач!!!
цитата:
“Руки ее совсем закоченели. Ах, если бы их согрел огонек маленькой спички! Если бы только она посмела вытащить спичку, чиркнуть ею о стену и погреть пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и ...чирк! Как спичка вспыхнула, как ярко она загорелась! Девочка прикрыла ее рукой, и спичка стала гореть ровным светлым пламенем, точно крохотная свечка”

posted image
avatar
araleng
6 December 2009


Dr.FeelGood
цитата:
Рекламка на сайте присутствует,услуги разные , по какому резону ?

Вы получаете комиссионные? Я - нет
avatar
Dr.FeelGood
6 December 2009


araleng
А за что Вам платить ?
Своё ,,творчество,, продовайте на собственном сайте
avatar
araleng
6 December 2009


Dr.FeelGood
цитата:
А за что Вам платить ?

Мне кажется Вы потеряли мысль. Попробую восстановить последовательность диалога:
Dr.FeelGood
Иску́сство (от искусы творити[1]) — процесс или итог выражения[2] внутреннего мира[3] в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.
araleng
Вот именно. Продажи тут вторичны, если вообще имеют какое-то значение для того, кто "творит". В принципе, наше участие в форумных беседах - это тоже исскуство, т.к. является "процессом или итогом выражения[2] внутреннего мира[3] в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции." (с)
Dr.FeelGood
Только наше ,,творчество ,, НИ КТО НЕ КУПИТ !
araleng
О том и речь. Но ведь мы "творим". Значит в искусстве бабки не всегда играют решающую роль. Есть и другие резоны.
Dr.FeelGood
Засветиться ,а потом бабок слупить ...

Как видите, я как раз и не претендую ни на какие бабки за свое "искусство". Мне достаточно морального удовлетворения. И, как мне кажется, многие именно поэтому творят. А творить с целью получения именно бабок- это ремесленничество, а не искусство.
avatar
Dr.FeelGood
6 December 2009


araleng
А критерий оценки творчества ?

У Вас ,как и у меня есть основная работа ,которая нас кормит .
Кого то кормит творчество и от его продажи зависит его благосостояние .
Для нас с Вами данный процесс - интересное проведение времени не более того .На жизнь своими постами мы не заработаем.
Мы можем себе позволить ,,моральное удолетворение ,,
avatar
araleng
6 December 2009


Dr.FeelGood
цитата:
А критерий оценки творчества ?

Так в этом и заключается основной вопрос темы.
цитата:
Кого то кормит творчество

А кого-то не кормит, но они не перестают творить. Те, кого кормит, по-моему мнению - ремесленники. В этом термине нет ничего уничижительного, просто констатация факта.
avatar
Булат
6 December 2009


D
DIMPOS1:

зодчий
цитата:
но кто считает искусстовом творения Малевича
?
те, кто готов купить за миллион$

для покупки не надо признавать за искусство, достаточно всего лишь за выгодное вложение
avatar
diplomat80
6 December 2009


Начав читать топик, почему-то сразу подумалось...заговорят о квадрате
DIMPOS1
6 December 2009


признание гениальности автора после его смерти(соответственно и взлет стоимости его произведений), по моему лучший показатель
avatar
Dr.FeelGood
6 December 2009


D
DIMPOS1:

признание гениальности автора после его смерти(соответственно и взлет стоимости его произведений), по моему лучший показатель

Автор будет доволен
avatar
stepanych
6 December 2009


Конъюнктура решает все. Недавно в Эрмитаже в очередной раз лицезрел несколько творений Кандинского - ну ведь бездарнейшая мазня, а стоит миллионы, и французы от него кипятком писают уже полвека. Создал ажиотаж вокруг своей персоны в свое время удачно, а потом этот ажиотаж поддерживали владельцы картин, чтоб в цене не упали
avatar
araleng
6 December 2009


stepanych
цитата:
а стоит миллионы

Вот еще один показатель того, что стоимость имеет очень малое отношение к эстетической ценности. Казалось бы, с точки зрения эстетического восприятия, нет никакой разницы между оригиналом и 100%-ой копией. Ведь на глаз не отличишь. Однако же факт остается фактом - копии не стоят ничего по сравнению с оригиналом. Значит платят не за потребительское качество, а за абстрактную оригинальность.
DIMPOS1
6 December 2009


Скандальный германский профессор Гюнтер фон Хагенс, создатель выставки трупов под названием "Миры тела", расширяет свою деятельность. Теперь он собирается не только выставлять трупы напоказ, но и продавать их.
цитата:
По словам Хагенса, ломтики трупов, запечатанные в стекло, можно использовать, например, в качестве оригинальных подставок под бокалы. За год профессор собирается изготавливать у себя на фабрике в город Губен около 150 тыс. таких "нарезок". "Я буду выставлять на продажу и трупы целиком, по цене от 58500 евро. Срок изготовления - один год


однозначно такого ''художника''-В ГУЛАГ!
avatar
Dr.FeelGood
6 December 2009


DIMPOS1
И не только его ,музейных всех кто мумии выставляет .
И всех кто мавзолей содержит с трупом Ленина тож
avatar
hatha
6 December 2009


Вот весь секрет нескончаемого диспута...

цитата:
Дегенераты наиболее опасны, когда им позволено вмешиваться в духовный мир человека, в его религию, культуру и искусство, и высказывать по этому поводу своё мнение и критику. Понятие красоты никогда не было и не будет досягаемо дегенератами. Беспощадный дегенерат не ценит чистоту и аккуратность традиционного искусства. То, что он называет таковым, должно быть воспринято его дегенеративными нервами. Запах гнили и болезни должен насыщать его. Оно должно быть неестественно-уродливо, извращено и болезненно .

Картины, воспаляющие фантазии неизлечимо больных умов, представляются публике дегенеративными искусствоведами, как высшее достижение искусства и покупаются практически всеми галереями, больше того – должны покупаться, потому что дегенеративные продавцы и критики, возносят их, как уникальные произведения модернизма. Волна вульгаризации и разврата прокатилась по всем сферам культурной жизни – скульптура, графика, живопись, литература и музыка – одним словом, всё пострадало в равной мере. Дегенераты навязывают всепозволяющую мораль, как продавцы изделий искусства и записей музыки, редакторы и критики. Они определяют, что приемлемо в искусстве.

Один из дегенератов отчеканил такую фразу: «Изменой можно гордиться! Быть героем – всё равно, что быть дураком!» .

Другой же занимается пропагандой гомосексуализма и половых извращений. Под прикрытием научных и образовательных дискуссий они стараются повернуть естественные побуждения людей на путь дегенерации .

Дегенераты получили существенное влияние в Министерстве культуры   . Театр стал воплощением дегенеративных мечтаний и фантазий. Здесь они царствуют безраздельно и извращают классические традиции, взывая к самым низким инстинктам. Дегенераты – режиссёры большинства театров. То же наблюдается и в кинематографе. Представление всего отталкивающего, недостойного уважения, рассматривается, как особо плодородная почва для комического эффекта.

Согласно инстинкту, дегенерат интересуется всем ненормальным и аморальным. Здесь он находит путь к изменению здравого рассудка нации .

Например, образы маньяков, детоубийц и прочих – следуя мысли, что не убийца виновен, а жертва, делается попытка перевернуть нормальное мышление, представляя преступника в располагающей форме, находя оправдывающие мотивы его убийства.

Непропорционально большое количество дегенератов считается выдающимися людьми, и представляются народу их дегенеративными собратьями в СМИ, как люди искусства и представители культуры.


avatar
Dr.FeelGood
6 December 2009


«Дегенеративное искусство» (нем. Entartete Kunst) — термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось не только модернистским, антиклассическим, но и еврейско-большевистским, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы
Кроме того, к дегенеративным причислялись целые художественные сообщества и направления: импрессионизм, дадаизм, кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм, Баухаус.
Выставка под названием «Дегенеративное искусство», представлявшая около 650 произведений, конфискованных в 32 музеях Германии, была открыта 19 июля 1937 в мюнхенском «Доме искусства». До апреля 1941 г. она объехала ещё 12 городов, её посетили 3 миллиона зрителей.
avatar
diplomat80
6 December 2009


avatar
stepanych:

Создал ажиотаж вокруг своей персоны в свое время удачно, а потом этот ажиотаж поддерживали владельцы картин, чтоб в цене не упали

А Микельанджело тоже? Создаавал ажиотаж вокруг своих творений?
И другие художники эпохи Возрождения?
Трудно я думаю им было свои произведения пиарить.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up