Вот, во второй раз в жизни выбирался на трассу.
Опять катался в Вологду.
Средняя скорость где-то 65, максимальная 131. Больше 109 по GPS не ехал, 130, это я явно с горки кого-то обгонял при многокилометровой видимости.
Документы проверили 1 раз за 995км, причём.
В общем, спокойно ехал.
Опыта езды по трассе практически нет, осторожность проявлял максимальную, и, в итоге засел у меня в голове один вопрос, ответ на который я никак не могу найти.
Да, разумеется, обгонять надо тогда, и только тогда, когда ты уверен в безопасности манёвра.
Но вот, случилось: темно уже было, выглядывал я, выглядывал из-за камаза, достаточно долго выглядывал, плюс, ждал прерывистую, пошёл на обгон, и тут впереди из под землы вырастают фары...
Не сильно испугался, не сильно потормозил, обратно за камаз спрятался...
Всё чудесно, но вопрос вот в чём: несколько раз, в подобной ситуации, более лихие водилы вылезали за мной на обгон тогда, когда я ещё на встречке, и случись подобное, когда за мной была бы вторая обгоняющая машина, закончилось бы всё очень очень плохо.
Как этого избежать?
Я не могу запретить сзадиедущему вылезти сразу за мной, я не смогу спрятаться от втсречной...
То, что не спеша обгонять, имея целью высмотреть встречку далеко-далеко, не гарантирует на все 100% отсутствие машин на этой самой встречке, для меня уже научный факт...
Опять же, за сзадиедущими машинами слежу, если кто-то ведёт себя лихо, не проблема притормозить, сделать вид, что вообще никого обгонять не собираюсь, дать обогнать себя, потом пусть обгоняет дальше, но опять же, не 100%-ный это метод...
В общем, страшно как-то.
Неделя прошла, а вопрос о том, как безопасно обгонять, до сих пор в голове вертится...
Арабский летчикНу естественно... только такой стиль вождения в основном мало кто использует, во первых может это безопасно с точки зрения времени затраченного на обгон, а во вторых на таких скоростях по гололеду не нагоняешь... весь разгон уйдет в труху, четыре фуры летом или в светлое время суток, на сухой дороге, едущих 40км в час и на 70км/час, на 115 лошадях как два пальца об асфальт динамика позволяет... и ненадо улыбаться...
200 лошадей это только себе подобных обгонять... на фуры это впечатления не производит
П. Р)l(евский:
|
На чем? Ты привык к габаритам и неповоротливости большой машины, но маневренность легковушки зачастую может спасти, но пользоваться этим на тягаче не научишься, поэтому говорить, что фура учит вождению на трассе на легковой, некорректно. Да накат больше, но авто другое. Всеранво что утверждать, что ты совершил кругосветку на тракторе, поэтому Ле Манн выйграешь как два пальца об асфальт |
ооо, вот это уже ближе
я просто к тому что кто пересел с грузовика на легковую, он лучше понимает маневры фуры на трассе почему так широко заходит в поворот,почему именно так перестраивается, почемк набирает скорость в уклон и т.д.
на легковом автомобиле таких проблем нет - все проще (сам отметил что более маневренный авто) - тапку прижал и все ок
ну кактотаг
лано а то мы съехали с темы, просто отметил что в моей практике было два случая (еще раз - не призываю), нашелся кто-то еще (stafakos, привед) и такое бывает
кстате, для обгонов считаю турбомотор - самым оптимальным. т.к. момент у него ацкий по сравнению с атмосферником. вот у меня - 440Нм, подхват с 2200 оборотов. мне даже на пониженную не надо переключаться. no turbo - no party
П. Р)l(евский
1 December 2009
Bucks:
|
просто отметил что в моей практике было два случая (еще раз - не призываю), нашелся кто-то еще (stafakos, привед) и такое бывает |
Ну да, я поменял формулировку, - неправильно сформулировал до этого. Разъезжаться правыми бортами не стоит со встречкой
. Вот так правильнее.
-Mikas-Все знают, что СТ "не едет" не парь
Daiver
Зайди в ветку победы и поражения ST и пасмари как он не едет. Я говорю про обгоны, т.е. о газовках с ходу. Те кто это говорят - бакланы. Чипованный СТ с ходу утирает нос Кайен Турбо, с его 5.2 до 100 по паспорту.
Ну тебе, как приверженцу лагеря - 1.6 - вполне комфортная машина на это наверняка наплевать. ты - это очередная угроза нормальному движению и "тупость" на дороге.
-Mikas-
Не гони, у меня тоже почти 1.6 (1.8
) но и на 1.6 мне не хватало 101-й лошади для обгона только когда сгорело сцепление и фокус ехал только под горку.
Кто хочет обгонять супер быстро за 4сек до 100 и светит мне дальним наблюдают в своём свете фар только мой средний палец из окна, а будет прижимать и тормозить сломаю нос монтировкой
Navigator!
1 December 2009
-Mikas-Чоты разорался, я на своем 1,6 дергал и кайенов и особенно СТ пачками
Главное не очковать
Navigator!на оптиков?
BabNIK1.8МТ и 1.6АТ - это две великие разницы.
Navigator!
1 December 2009
На оптиков тяжело
...
на Выборгском шоссе, от моего колхозного ксенона все направо уходят
Странные люди пишут все таки. 1.6 не обгонять вообще. А как ехать то тогда? Двухполосные дороги зло конечно, особенно без обочины асфальтированной (а они для не знающих кстати везде за 100 км от Москвы). Автору, на встречную обочину не думай даже, иначе там и встретитесь. Сам регулярно гоняю по ярославке (до ярославля) и по риге (до ржева). Дороги наши конечно опасны реально. В америке гонял так там на трассе главное не уснуть, об стремных обгонах не паришься, едешь себе и едешь.
ПС . Недавно кстати ехал в Ярославль, часов 11 вечера. За рулем жена (не очень опытный водитель
). Едем никого не трогаем 120-130 где то, поднимаемся в горку,тут из за горки какй-то нехороший человек с дальним на секунду слепит, и видим что на нас по встечке фура обгоняет другую фуру, перед подьемом, ... ... Самое интересное что я не испугался, не схватил руль а сказал жене (даже не проорал как обычно) "тормози а потом на обочину". При этом я еще и успел подумать, что не стоит сразу хватать руль самому, что если она тупонет то я еще успею это сделать. оттормозиться она устела где то до 60 думаю прежде чем на обочину уйти (не асфальтированную). Потом анализировал, действительно опасно было.