Обгон на трассе

14 years ago




Вот, во второй раз в жизни выбирался на трассу.
Опять катался в Вологду.
Средняя скорость где-то 65, максимальная 131. Больше 109 по GPS не ехал, 130, это я явно с горки кого-то обгонял при многокилометровой видимости.
Документы проверили 1 раз за 995км, причём.
В общем, спокойно ехал.

Опыта езды по трассе практически нет, осторожность проявлял максимальную, и, в итоге засел у меня в голове один вопрос, ответ на который я никак не могу найти.
Да, разумеется, обгонять надо тогда, и только тогда, когда ты уверен в безопасности манёвра.
Но вот, случилось: темно уже было, выглядывал я, выглядывал из-за камаза, достаточно долго выглядывал, плюс, ждал прерывистую, пошёл на обгон, и тут впереди из под землы вырастают фары...
Не сильно испугался, не сильно потормозил, обратно за камаз спрятался...
Всё чудесно, но вопрос вот в чём: несколько раз, в подобной ситуации, более лихие водилы вылезали за мной на обгон тогда, когда я ещё на встречке, и случись подобное, когда за мной была бы вторая обгоняющая машина, закончилось бы всё очень очень плохо.
Как этого избежать?
Я не могу запретить сзадиедущему вылезти сразу за мной, я не смогу спрятаться от втсречной...
То, что не спеша обгонять, имея целью высмотреть встречку далеко-далеко, не гарантирует на все 100% отсутствие машин на этой самой встречке, для меня уже научный факт...
Опять же, за сзадиедущими машинами слежу, если кто-то ведёт себя лихо, не проблема притормозить, сделать вид, что вообще никого обгонять не собираюсь, дать обогнать себя, потом пусть обгоняет дальше, но опять же, не 100%-ный это метод...
В общем, страшно как-то.
Неделя прошла, а вопрос о том, как безопасно обгонять, до сих пор в голове вертится...

avatar
Медный_чайник
1 December 2009

Обгон на трассе
8,2K
views
33
members
100
posts

avatar
Медный_чайник
1 December 2009


Спасибо за советы.
Но я перефразирую вопрос: если начал обгонять, за тобой вылез человек, и тут ты понимаешь, что обгон надо резко прекратить, как это сделать наиболее безопасно, чтобы сзадиобгоняющий рефлектороно и более-менее согласовано со мной поступил, а главное, оставил место, чтобы и мне было куда спрятаться?

Кстати, я почему-то считал, что ночью дорога в плане обгона понятнее, фары-то встречных видно издалека...
А вообще, 50 тыс. км по Москве мало полезных навыков дают для выезда на трассу...

Я трогаясь с обочины один грузовик обидел. Видел его, вроде далеко был, разгонялся как мог, причём не думая, что убегаю, а он догнал, побибикал, поморгал...
Два раза извинялся аварийкой.
На будущее выводы сделал.
И ведь относительно привычного выезда на МКАД, дистанция до грузовика была в два, если не три раза больше...
То-то я гляжу, народ со второстепенных стоит, не выезжает, даже если я нереально до них далеко по московским меркам.
Совсем, совсем там всё не так.

Ещё из приключений, вылез передо мной камаз, с горой щебнем гружёный.
Щебень сыпался, и весело так скакал по дороге.
Держал дистанцию, ехал как и он 50-60, три раза порывался обогнать, глядя на встечку, разметку, и ровность дороги, снижающую количество падающих камушков. Два раза ловил камушки, поимел малюсенький скол на стекле, на третий обогнал. Потом в зеркало видел как его обогнала фура, включила аварийку и затормозила. Останавливаться и созерцать дальнейшее развитие событий не стал...
avatar
Catenka
1 December 2009


Borka
сочувствую
avatar
bonder
1 December 2009


хорошо мне в Вологду не надо. Хотя если соберусь, то надо узнать по каким дням Чайник выезжает.
avatar
Bucks
1 December 2009


avatar
Медный_чайник:

Спасибо за советы.
Но я перефразирую вопрос: если начал обгонять, за тобой вылез человек, и тут ты понимаешь, что обгон надо резко прекратить, как это сделать наиболее безопасно, чтобы сзадиобгоняющий рефлектороно и более-менее согласовано со мной поступил, а главное, оставил место, чтобы и мне было куда спрятаться?

написал же Евгений из Питера - аварийка
крайняк - встречная обочина
avatar
П. Р)l(евский
1 December 2009

3

Ненавижу таких. Начал маневр - заканчивай, не уверен - не лезь. Начинаются метания посередине маневра.
Даже если не полез на обгон за таким, всеравно эти метанья по дороге ужасно раздражают - не расчитываешь ты уже на него - уехал, считаешь.
1. Не уверен - не лезь
2. Начал маневр - заканчивай до конца
3. Торможение, в таком случае может применяться только в крайне случае.
4. Обочина встречки только для встречки, на крайняк притирайся к попутному авто, он, кстати постарается сместится максимально вправо, поэтому есть шанс разъехаться.
5. Обгон ВСЕГДА совершается на пониженной передаче, даже если тебе кажется, что обзор на 100 км вперед.
6. Не прижимайся к впереди идущему авто, обгон совершается с набором скорости по СВОЕЙ полосе а не по встречной. Так ты и обзор себе увеличишь и уменьшишь время обгона.


avatar
Bucks:

написал же Евгений из Питера - аварийка
крайняк - встречная обочина

С дуба рухнул??? обочина встречки только для встречки!! ща матом ругаться начну, научишь блин.
avatar
Медный_чайник
1 December 2009


Catenka "Ночь" по дороге в Вологду наступила в 4 часа вечера ))
avatar
Швым
1 December 2009


Медный_чайник
ну что тебе сказать, за себя скажу так, что я просто никогда не лезу на обгон, пока передо мной ведет обгон другая машина.
если там дебилы - то это не лечится просто напросто и сработает естественный отбор
avatar
-Mikas-
1 December 2009


П. Р)l(евский
по теории - все правильно. в жизни - не все так гладко.

avatar
Швым:

Медный_чайник
ну что тебе сказать, за себя скажу так, что я просто никогда не лезу на обгон, пока передо мной ведет обгон другая машина.
если там дебилы - то это не лечится просто напросто и сработает естественный отбор

тебе легко говорить на 250 л.с.
avatar
BabNIK
1 December 2009

1

avatar
Медный_чайник:

я почему-то считал, что ночью дорога в плане обгона понятнее
Я трогаясь с обочины один грузовик обидел.
То-то я гляжу, народ со второстепенных стоит, не выезжает, даже если я нереально до них далеко
Совсем, совсем там всё не так.

афтар, пеши исчо
avatar
П. Р)l(евский
1 December 2009


avatar
Медный_чайник:

Но я перефразирую вопрос: если начал обгонять, за тобой вылез человек, и тут ты понимаешь, что обгон надо резко прекратить, как это сделать наиболее безопасно, чтобы сзадиобгоняющий рефлектороно и более-менее согласовано со мной поступил, а главное, оставил место, чтобы и мне было куда спрятаться?

отпусти впереди идущий авто вперед, найди окошко для обгона, начинай набор скорости ЗАРАНЕЕ по - максимуму (тапку в пол), перестраивайся сразу в жопу проехавшему авто, всеравно не попадешь
Время обгона будет 2-3 секунды, ты не успеешь подумать что тебе тормозить надо. Это как сделать маневр безопасно.А вот тупить и думать по середине обгона не стоит.
avatar
Швым
1 December 2009


-Mikas-
230
avatar
Bucks
1 December 2009

1

avatar
П. Р)l(евский:

С дуба рухнул??? обочина встречки только для встречки!! ща матом ругаться начну, научишь блин.

у вас все в теории, а мне встречная обочина два раза жизнь спасла
Арабский летчик
1 December 2009


avatar
Медный_чайник:

Я трогаясь с обочины один грузовик обидел. Видел его, вроде далеко был, разгонялся как мог, причём не думая, что убегаю, а он догнал, побибикал, поморгал...
Два раза извинялся аварийкой.

Я же говорю, что 1,6 для трассы, это жесть, причем очень опасная!!!
avatar
bonder
1 December 2009


цитата:
ща матом ругаться начну, научишь блин.


ждемс ждемс
avatar
П. Р)l(евский
1 December 2009


avatar
-Mikas-:

П. Р)l(евский
по теории - все правильно. в жизни - не все так гладко.

Я могу вспомнить раза 2 за 5 лет, когда тормозил на обгоне.
1. раз когда только учился ездить и не расчитал маневр, просто не успевал
2. когда ехал Сид по загородной трассе 50 км/ч я начал маневр а Сид начал резко набирать скорость. Пришлось зажать его на обочину, иначе лобовое столкновение бы было. За рулем идиотка очкастая сидела, только водить училась сказала.
Всё, больше не разу не тормозил на обгоне. Больше не помню, во всяком случае.
avatar
Швым
1 December 2009

1

А
Арабский летчик:

Я же говорю, что 1,6 для трассы, это жесть, причем очень опасная!!!

ну не жесть это, просто надо более соразмерно оценивать силы и возможности авто и себя как водителя.
т.е. если едешь не привышая скоростного режима - то фура впереди тебе вообще не помеха - подожди когда более быстрые собраться проедут и потом маневрируй сам
avatar
П. Р)l(евский
1 December 2009


avatar
Bucks:

у вас все в теории, а мне встречная обочина два раза жизнь спасла

В какой ннна теории? Я постоянно по трассе езжу. Ты попробуй эту теорию в практике применять. А про жизнь спасала, кто был виноват? Дай угадаю, ты сам, наверное не посчитал/не посмотрел?
avatar
Медный_чайник
1 December 2009


BabNIK Зато честно. И выводы я УЖЕ сделал.
Швым Странынй отбор какой-то, отберёт того, за кем дебил вылез...
avatar
Bucks
1 December 2009


avatar
П. Р)l(евский:

avatar
Bucks:

у вас все в теории, а мне встречная обочина два раза жизнь спасла

В какой ннна теории? Я постоянно по трассе езжу. Ты попробуй эту теорию в практике применять. А про жизнь спасала, кто был виноват? Дай угадаю, ты сам, наверное не посчитал/не посмотрел?

При чем здесь виноват, нааа? если деваться некуда, на хвосте в обгоне автомобиль и ты понимаешь что вдвоем не успеваете. Сам же написал что нет времени думать.

Ездить по трассе каждый день на расстроение 50-100 км от Москвы это не тоже самое что на дальняк.

Про теорию применения в практике мне рассказывать не надо. Ибо на Камазах, Мазах и Зилах я начал ездить когда Вольв и Манов в нашем государстве и в помине не было. И лечил "ботаников" болтами и монтировками
avatar
Швым
1 December 2009


Медный_чайник
1-ый тормозит в пол с уходом в свою полосу
2-ой тормозит просто в пол - он дебил и не видет впереди тебя ничего

самое печальное, что вполне не виноватый человек во встречном потоке может пострадать, хотя если он нормальный, то видя такой расклад обязан уйти правее (ну это из серии фантастики конечно)
avatar
Медный_чайник
1 December 2009


Bucks
цитата:
И лечил "ботаников" болтами и монтировками

Главное, чайников не трогай, мы мстительные, а уж после просмотра Dexter...
avatar
П. Р)l(евский
1 December 2009


avatar
Bucks:

При чем здесь виноват, нааа? если деваться некуда, на хвосте в обгоне автомобиль и ты понимаешь что вдвоем не успеваете. Сам же написал что нет времени думать.

Бррр на хвосте автомобиль и ты уходишь на обочину? Очень логично... Я же сказал, я жму справа автомобиль, если и удар, то не такой как при лобовом.

цитата:

Ездить по трассе каждый день на расстроение 50-100 км от Москвы это не тоже самое что на дальняк.


А Питер- Москва? Летом Питер - Крым.
avatar
BabNIK
1 December 2009


Медный_чайник
Я же не издеваясь посмеялся, просто прикольно если абстрагироваться от реальности.
А вообще жуткая вещь 1 полосная трасса. По такой ездил однажды, года 3 назад, в Ярославль (там "каждые 100 метров" венки на обочине). И был уверен в обгоне Камаза... но вдруг Жып, свист тормозов, немного повиляло... разошлись чудом в миллиметрах... Дело было днем, дорога хорошая (в плане погоды, а так то гамно)...
avatar
night-surfer
1 December 2009


Медный_чайник
По теме...
Ничего страшного нет... Я свои первые ночные обгоны совершал наоборот не задумываясь о последствиях... на трассе м4 дон...
Только под утро, когда рассветало на полях были видны последствия ночных экстрималов... Перевернутые фуры... Легковушки по багажник в дереве... (На обратной дороге 3 памятника стояло)...
Очень много дальнобоев, которые едут зад в зад (расстояние около 2 метров...Горючку экономят) Я пару раз оттормаживал такую фуру, так как обогнать надо 2 и более фуры, а встречный транспорт не позволял этого...

Опыт придет со временем, но тут надо умудриться за это время в ночи не влететь куда нибудь...

Так что поговорка в силе не уверен... Не обгоняй!

ЗЫ А мне нравица по ночам
avatar
sergio98rus
1 December 2009


цитата:
2. Начал маневр - заканчивай до конца
3. Торможение, в таком случае может применяться только в крайне случае.

Абсолютно не согласен. Как с точки зрения ПДД, так и безопасности.
Внезапная встречка - может спасти тормоз, но не газ. Особенно на 100лс
avatar
MyXa
1 December 2009


П. Р)l(евский
Жмешь справа автомобиль? Посмотрел бы я на такой фокус с любой фурой
avatar
ManAG
1 December 2009


avatar
П. Р)l(евский:

Бррр на хвосте автомобиль и ты уходишь на обочину? Очень логично... Я же сказал, я жму справа автомобиль, если и удар, то не такой как при лобовом.

тебя отбросит снова на встречку. тормоз в пол, аварийку и в дырку сразу за обгоняемой, даже если мала

обгон паровозом, когда не видно, смертельно опасен. лидер успеет обогнать и резко свалит вправо. а вот вам и пожалуйста.

ночью на трассе полезно огонек в салоне включить - не так встречные слепят
avatar
night-surfer
1 December 2009


avatar
sergio98rus:

Внезапная встречка - может спасти тормоз, но не газ. Особенно на 100лс

Газ там как козе 5 нога...
avatar
Bucks
1 December 2009


avatar
П. Р)l(евский:



Бррр на хвосте автомобиль и ты уходишь на обочину?  Очень логично... Я же сказал, я жму справа автомобиль, если и удар, то не такой как при лобовом.


есть случаи когда жать некуда, а особенно фуру встречную тоже не сгонишь
я же написал что это крайний случай и не призываю применять его повсеместно и при каждом удобном случае.
Всегда должна быть альтернатива при совершение любого маневра, и чем больше этих альтернатив тем лучше.

цитата:
А Питер- Москва? Летом Питер - Крым.

Давайте не будем мерятся писюнами
Если я водил фуры вы и так поняли что к чему
avatar
BabNIK
1 December 2009


avatar
night-surfer:

когда рассветало на полях были видны последствия ночных экстрималов... Перевернутые фуры... Легковушки по багажник в дереве... (На обратной дороге 3 памятника стояло)...
ЗЫ А мне нравица по ночам

Больше чем уверен что это не ночные экстремалы, это "прикимарившие" водители фур
По ночам то оно хорошо... да вот только засыпают дальнобои

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF3 кузов и салон
Фильтр салона


up