aralengцитата: |
Цитату из первоисточника пожалуйста. В смысле из Библии. Хоть что-нибудь про иконы. Вообще-то поклонение иконе - это разновидность идолопоклонничества. На мой взгляд, ес-но. |
"По солдатски" прямых, не "тернящих" другой трактовки "инструкций" относительно икон и иконопочитания в Библии нет. Но если вспомнить, что греческое слово eikon (икона) переводится на русский словом «образ», то в ней (Библии) можно найти много по этому поводу. Не буду утомлять Вас своими длинными рассуждениями, тем более, что я не очень образован в этом плане, а просто сошлюсь на разъяснения гораздо более авторитетных и образованных людей. К примеру,
здесь и
здесь. Кстати, во второй ссылке есть хорошая (естественно на мой взгляд) фраза
цитата: |
Кто создал первую икону? Бог, Который сказал: «создадим человека по образу Нашему» (Быт.1:26). Греческое слово eikon (икона) на церковно-славянский и русский язык переводится словом «образ». Хорошо бы всем (православным, протестантам и др. верующим) помнить, что человек – святыня Божия, икона и относиться к нему с любовью и почтением как к образу Божьему. |
От себя лишь добавлю кое-что, но тезисно - иначе придется писать целый трактат, что нереально.
1. Иконы идолами не являются просто потому, что идол – предмет, В КОТОРОМ, как считается, находится «бог». Внутри икон, по учению Церкви, Бога нет. Седьмой Вселенский Собор, отстаивая иконопочитание, говорил, что честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу. Верующие поклоняются не иконам, а Изображенным на них Господу и Святым.
2. Немного истории...
Догмат об иконопочитании был окончательно сформирован на Седьмом Вселенском соборе, состоявшемся в 787 году в г. Никее в период иконоборчества:
"…подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. …и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.
— Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора"
3. Первые иконы Богоматери церковное Предание приписывает святому Евангелисту Луке, которые были написаны им после Пятидесятницы,
еще при жизни Пречистой. Как правило, речь идет о трёх иконах: "Одигитрии", "Елеусы" и ещё одной иконы, точный вид которой не установлен. Священное предание рассказывает, что когда Евангелист Лука показал Богородице свои иконы, она сказала: "Отныне ублажат мя вси роди", "Благодать Моя с иконой сей да будет!". Таким образом, САМА БОГОРОДИЦА благословила писать Её иконы.
4. По поводу 2-й Заповеди - "Не делай себе кумира ... не поклоняйся им и не служи им" - и вопросов относительно икон Святых...
Молитвенное обращение христиан к святым радикально отличается от молитвы к Единому Богу. К святым верующие обращаются с просьбой молиться о них Богу точно так же, как верующие обращаются с такой просьбой друг ко другу. Существует даже терминологическое различение: отношение к Богу и молитву к Нему называют поклонением, а отношение к святыми называют почитанием. Суть различий в том, что от святых ждут молитвы о себе и других, но исполнить их молитвы (как и наши) властен один лишь Бог.
5. И последнее по поводу Библии... Правда это моё личное непросвещенное мнение (дискуссионная версия), поэтому прошу особо к словам не придираться.
Библия, как книга, в принципе не может вместить в себя Божью Истину в её абсолютно полном объеме и законченном виде. В каком-то смысле Божья Истина бесконечна, как окружающий нас мир. Может поэтому в Библии нет абсолютно четкий "указаний" относительно икон и иконопочитания. Когда Бог считает нужным донести до людей какую-то истину, которая не изложена в Библии, он делал и делает это через апостолов, угодников (впоследствии Святых) или через каких-то других избранных им людей. Рискну предположить, что в частности и для этого тоже Он выбирал и оставил в миру своих Апостолов и установил чин Рукоположения. Поэтому в этом плане указания Святых отцов Церкви (в том числе формально закрепленных в решениях Вселенских Соборов) в каком-то смысле имеют тот же статус, что и указания Библии... Как-то так...
ЗЫ. В предполагаемом ответе предчувствую акцент на слово "разновидность"... идолопоклонничества.
без именицитата: |
И почему до поры до времени? |
В смысле - НАДЕЮСЬ до поры до времени... Знаю много бывших и воинствующих и "мягких" атеистов, которые без понуждения по своей воле поменяли свою позицию на обратную...
На будущее... для ясности. Впредь по вопросам Веры дискутировать с Вами считаю бессмысленным. Если человек (по сути дела) "на глазах изумленной публики плюнул в небо и сказал - Бога нет!" ©, то само понятие дискуссии исчезает. Ну, в самом деле - не плевать же мне в качестве ответа в землю, заявляя, что Бог есть!?... Ну, а после того, как Вы иконы назвали деревяшками, могу сказать одно - Бог Вам судья и дай Бог, чтобы со временем Вы изменили свое "мнение"... На сим прощу прощения, если что не так, и прекращаю полемику с Вами.
Nikon SevastИли я чего-то недопонимаю или ответ содержится в п.2 и 3 моего предыдущего
постаPtizaНасчет эшелонов это настолько известный факт, что при желании Вы можете сами найти ссылки. Извините, но я не хочу тратить на это время... К тому же больше не собираюсь трогать вашего Ленина.
Что касается самоочищения икон, сейчас под рукой ссылок нет, но поищу.